Автор Тема: Переломка "Практик" 4х4  (Прочитано 4843 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2888
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #60 : Октября 11, 2025, 11:22:27 am »
И если все же нагреется :куб: что дальше то делать ?
Заехать в воду и остудить)). А впредь следить за Т по прибору и дозировать нагрузку и совершенствовать систему охлаждения, если уж "край".
Уменьшенный по объёму поддон акпп меньшее зло?  И где установлено что стандартный объём  поддона акпп автомашинки подходит для вездехода? Вот и готовится эксперимент, как иначе узнаешь..
Сообщение понравилось: Renegat

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4037
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #61 : Октября 11, 2025, 12:03:51 pm »
Уменьшенный по объёму поддон акпп меньшее зло?  И где установлено что стандартный объём  поддона акпп автомашинки подходит для вездехода? Вот и готовится эксперимент, как иначе узнаешь..

Если из банальной логики - больший радиатор более очевидное решение  ::undecided:::

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1247
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #62 : Октября 11, 2025, 22:10:34 pm »
Только этого радиатора нет. Вообще нет.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4037
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #63 : Октября 11, 2025, 23:14:14 pm »
Только этого радиатора нет. Вообще нет.

И не встроить?

вопрос не праздный - на многих авто есть комплектации с радиатором АКПП и без. Или на однокласнниках могут быть варианты с выходом на радиатор.

Но если нет... я бы, наверное, думал в сторону "бака косвенного нагрева"  в данном случае косвенного охлажения - организовывал в поддоне, возможно увеличенном, каналы для циркуляции ОЖ.  Наверное все же гнал бы ОЖ через поддон нежели стал бы качать АТФ внешним насосом через радиатор:
все де АКПП слишко сложный для меня механизм и я не знаю слишком многое о нем.
Но если через поддон пустить ОЖ (после радиатора) то это даст более мощное охлажение чем просто больший объем масла в поддоне.
Ну и не создаст каких то не нужные возмущения в ATF не знаю завоздушивание.. еще что то...

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1247
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #64 : Октября 11, 2025, 23:29:44 pm »
И не встроить
Встроить. В предыдущих сообщениях написАл, как это сделать и что для этого надо

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2888
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #65 : Октября 12, 2025, 12:42:35 pm »
Крепко засела тема перегрева АКПП. А будет ли он, перегрев? Если утверждать  как ранее Василий МВП, что с АКПП пониженная в РК даже вредна, то будет.
На похожей схеме с таким же движком К6А и АКПП 405 практически  проехал 115 м/ч, пусть 600км (по боле). Перегрев коробки (и движка заодно) мог быть лишь один раз: летом с Т около 25гр в болоте, троём загрузка. Отказал один из двух эл. вентиляторов и Т ОЖ приблизилась к 95гр (надо было дотянуть до морожечной площадки)). В нижнем бачке радиатора есть теплообменник масла АКПП, тоже знать поднагрелась. Дотянул, встал, на одном вентиляторе скинул Т до 84 гр., заглушил. Заменил (в болоте сколхозил пока) предохранитель, устаканилось.
Нагреть АКПП в тех же условиях можно бы если двигаться в режиме D, т.е. поймать 3-ю передачу и скорость словить выше 10-15км/ч, обороты при этом будут 3500, движок поднапряжётся, но сможет. Мне это не надо: трудно не словить сосновые пеньки в кочках и лавировать между сушин и заодно выплавлять сахар из оводов! Поэтому езда в режиме S на второй передаче с оборотами 1500-2500 , скорость  6- 10км/ч к перегреву не приводит.
Это когда в РК стоит штатное пнж в 2,1.
Евгений ставит 3,15, т.е. в 1,5 раза разгрузит АКПП. Возможно это "попросит" режима D и 3-й передачи в АКПП. То и тогда при п.ч. 3-й в 1,0 при понижении 3,15 будет одинаково с моим режимом  2-й и п.ч. 1,5. при  пнж 2,1.  Т.е.,  те же обороты до 2500. ИМХО, норм.
Евгений, есть некая инфа о тюнинговом понижении в РК. Готов поделиться, но пока в ЛС (ежели они работают).
Сообщение понравилось: SLOW

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14456
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #66 : Октября 12, 2025, 17:49:30 pm »
  как ранее Василий МВП, что с АКПП пониженная в РК даже вредна, то будет.
Понижайка вредна из за ломового момента . Переводить киловатты ломового момента в джоули (теплоту)  ет мой выбор я умею их выбросить .
Да РК удваивает момент , гидротранс тоже а вместе они его учетверяют . А у мну голова с ногой не дружит если шухер . Если бабка с косой подкралась нога сама педаль жмет как будто на велике ехал . Бабка радостно потирает косу , сча трансмиссия лопнет и мой . А умная машина на мою панику начхала тащит свой предел , кипит стонет , тронки поршней издают панихидный набат , из глушака вылазит копченый джин , но работает все и нет сигнального щелчка что ноне доехал до финиша судьбы которую  себе отрисовал в погоне за низами и тягой пропашного трактора применив автожелезо  .

Канитель сравнительно бодро скоростное изделие , но при необходимости может часами ползти сама и чего нить таща на буксире со скоростью 0.2 кмч отдуваясь всеми вентиляторами если запретить коробке клацать фрикционами .
Да она может остановится от непомерного усилия , но не может заглохнуть или понизить момент на полуосях скрученных до предела , но и не может поднять до щелчка .Ее незначительное количество масла (акпп) очень значительно и быстро охлаждает примитивный самодельный радиатор .Больший обьем ему не охладить по времени работы (количеству прогоняемого воздуха потребуется больший обьем ).
« Последнее редактирование: Октября 12, 2025, 18:43:55 pm от МВП »

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1247
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #67 : Октября 12, 2025, 19:07:25 pm »
Крепко засела тема перегрева АКПП. А будет ли он, перегрев? Если утверждать  как ранее Василий МВП, что с АКПП пониженная в РК даже вредна, то будет.
У меня показометр температуры ОЖ в двигателе на отдельном показометре. По нему все радужно , температура редко за 90 переваливает. Датчик стоит в нижнем патрубке радика. Но это температура ОЖ , а не температура масла в АКПП. Температуру масла я пока не вывел, возможно её можно через OBD посмотреть.
Я почему думаю что АКПП нехорошо, при движении на второй передаче бывает движок раскручивается и как бы толчком переключается. Типа как сцепу бросаешь на мкпп.И этот эффект только при длительном движении, когда АКПП разогрета.
А так в болоте я включаю понижайку и гоняю как на велосипеде. Пары в мостах 3,9 и на прямой передаче чувствуется нагрузка. В инструкции к "Тактику" движение в болоте ТОЛЬКО на понижайке.
По моменту согласен, он конский. Знаю три случая , когда на РК обрывало вал на задний кардан. Проблема уходит при переходе на усиленные валы.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14456
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #68 : Октября 12, 2025, 19:47:52 pm »
когда на РК обрывало вал на задний кардан
Я его ломал специально чтоб узнать когда . Видосы выкладывал в тюбик как и когда его можно грохнуть
Я почему думаю что АКПП нехорошо, при движении на второй передаче бывает движок раскручивается и как бы толчком переключается.
Ну есть такое у старых коробок или специально можно такое сделать ей взяв например камаз на буксир пузотерки . Переключение пакета в ней длится доли секунды , быстрее чем выстрел из воздушки .
Ты зачем переключаться ее заставляешь на огромной нагрузке не синхронизируя обороты  ? Лень ногой шевельнуть ? На драчевке попробуй газ на всю катушку и переключиться педаль в пол .
Набрал (зырь на тахометр) в голове , и скинул ,  сама переключится при сбросе газа на высшую . (она думает что пузотерка кончила разгон и пошла накатом не применяя торможения движком ) Переключится вниз не сможет пока гидро транс работает как гидромуфта . Как поволокет в обратку будет работа на нижнюю как торможение и готовность к разгону с более низшей .
Не надо давить педаль до синего не только на вездике а и при буксировке в горку более тяжелой штуки , раскрутил мотор переключи ножкой не ленись . Ин дыть порвешь коробку . Хоть автомат , хоть механика разлетится в тар тарары . Нех и пробовать .

Для баб на автомате буксировка недопустима ет им пишут производители .
« Последнее редактирование: Октября 12, 2025, 19:55:39 pm от МВП »

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14456
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #69 : Октября 12, 2025, 20:02:37 pm »
Renegat, Евгений , потаскай  какое ни будь бревно не под аплодисменты на скорость , а как будто устал от стрекотни движка , никого не хочешь обогнать а хочешь чтоб передачи переключались как накатом перед светофором . (ну нет у нас наката , с имитируй ,она умная но автомобильная  ты сможешь ее нае.. )Тебе коробка понравится и ты ей тоже и будет благодарна . Простит и включение пинком когда газ в пол неоднократно . Но пожалей ее она робот и будет выполнять капризы требований подачи момента изо всех сил пока не сдохнет . В некоторых ситуациях не нужно от нее требовать непрерывную передачу максимального момента , можно и чуть сбросить при переключении как на мех .но она все равно не разорвет поток мощи , она не умеет его разьединять более доли секунды .
« Последнее редактирование: Октября 12, 2025, 20:19:38 pm от МВП »

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2888
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #70 : Вчера в 01:46:47 »
Набрал (зырь на тахометр) в голове , и скинул ,  сама переключится при сбросе газа на высшую . (она думает что пузотерка кончила разгон и пошла накатом не применяя торможения движком )
Есть такое, начинает доходить по- малу, газом можно переключить. Можно идти в натяг иногда, убирая по-немногу газ. Плохо то, что движок К6А малолитражный 0,7л и "духу" его на эти операции не хватаТ на длительно, коротки они.
Есть ещё один минус JF405E это отсутствие режима O\D, т.е. запрета 4-й передачи. На тоётовской был, уж привык было. В условиях грунтовки с пересохшим, сыпучим песком и на снежных дорогах его (O\D) не хватает. Дёргается АКПП 3-4-я. Летом при этом ползёт Т масла вверх.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2888
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #71 : Вчера в 02:11:37 »
Датчик стоит в нижнем патрубке радика. Но это температура ОЖ , а не температура масла в АКПП. Температуру масла я пока не вывел, возможно её можно через OBD посмотреть.
Что есть ОВD?
На 1 КR-FE Сергея PSM датчик Т стоял на выходе с АКПП в разрыве шланга, с 90гр срабатывал, можно кнопкой принудительно включить. Заполнение радиатора снизу. Отдельный вентилятор на радиаторе АКПП, но он также продувал основной радиатор и в нетяж. условиях можно было второй вентилятор и не включать.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2888
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #72 : Вчера в 02:16:32 »
Что есть ОВD?
Диагностический разъём. Ну это в следующей жизни будем осваивать..))

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1247
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #73 : Вчера в 07:02:36 »
Есть ещё один минус JF405E это отсутствие режима O\D, т.е. запрета 4-й передачи
А почему нету, не подключил?
Я пользуюсь, чтоб коробка лишний раз не елозила между 3 и 4

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2888
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #74 : Вчера в 12:51:46 »
Понижайка вредна из за ломового момента . Переводить киловатты ломового момента в джоули (теплоту)  ет мой выбор я умею их выбросить .
Да РК удваивает момент , гидротранс тоже а вместе они его учетверяют . А у мну голова с ногой не дружит если шухер
Езда на повышенной в РК сродни езде на МКПП на полувключенном сцеплении: обороты большие, диски буксуют, изнашиваются. В АКПП нечему вынашиваться? Может в ледовой обстановке важно проскочить на скорости палестины тонкого льда или открытые промоины. Напоминает езду спортсмена к закрытию магазина. На переломке этого не надо, мы в рабкопе, у нас есть. И как преодолеть валёжину поперек, пень, трясину в болоте сотню метров с разгону и по инерции, себе дороже и вездеходу, только прыжок с последствиями.
Ломящий момент в режиме ПНЖ  не зависит разве и от оборотов  движка? На оборотах 1200-1500 не допуская пробуксовки  спокойно перевалить препятствие, что тут ломового?
 На ПВШ в РК если не хватило инерции проскочить препятствие и встал, можешь и не стронуться. Родственник АКПП- вариатор  так и ведёт себя, ремень буксует и горит на 3-5 передаче, на 1-2-й выцарапывает. Также идёт и АКПП в аварийном режиме (3-я), стонет от натуги, даже в ПНЖ раздатки. Может АКПП с более мощной автомашины всё стерпит, малолитражки- сомневаюсь.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14456
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #75 : Вчера в 13:07:09 »
обороты большие, диски буксуют, изнашиваются. В АКПП нечему вынашиваться?
Ну фактически нечему . Гидромуфте пофиг пробуксовка , передача момента происходит через масло . Маслу не пофиг , оно начинает греться а если его охлаждать то и ему пофиг .
Двигатель с пропеллером а напротив него ветрогенератор . Передача момента не прямая и не фрикционная и етой некоей ветромуфте фиолетово на разность в скорости валов и снимаемой нагрузки с генератора в плоть до полной остановке онного .Она не сломается и не износится . Если передача с двигателя не пропеллерная а вариаторная , то как начнет подбуксовывать так ей и кирдык .
« Последнее редактирование: Вчера в 13:22:48 от МВП »

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1247
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #76 : Вчера в 14:42:11 »
Гидромуфте пофиг , гидротрансформатору не пофиг. Есть режим блокировки ГТД. Когда пропеллер двигателя и пропеллер ветрогенератора соединяются жестко , для повышения кпд.
Хотя что-то ушли от темы

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14456
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #77 : Вчера в 15:02:40 »
Есть режим блокировки ГТД.
Вот его фрикционы подвержены износу , но она включается только когда транс переходит в режим гидромуфты и то не сразу а когда обороты статора и ротора ГТ близки по угловым скоростям а положение педали не ниже средины .  Если ближе к полу то блокировка не включается . Если гт заблокирован и резко дать коксу то блокировка отключается .

Хотя что-то ушли от темы
Да действительно . С какого поста в АКПП перенести ?

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2888
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #78 : Вчера в 19:10:18 »
А почему нету, не подключил?
Нету от того что тактик-завод не поставил кнопку. Вопрос им остался без ответа.
Не подключил потому что Х-электрик.))
\Я пользуюсь, чтоб коробка лишний раз не елозила между 3 и 4\
Каким образом, сколько лет надо учиться?


Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14456
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #79 : Вчера в 19:16:51 »
Каким образом, сколько лет надо учиться?
Овердрайв отключает соленоид четвертой  передачи . Она тупо сама не включается хоть ты двигатель перекрути до воя .

 

Переломка с постоянным передним приводом

Автор Владимир Е

Ответов: 16
Просмотров: 16231
Последний ответ Марта 27, 2016, 19:53:40 pm
от Владимир Е
Переломка КПП 08 мосты 01 дв. Лифан ( без вариатора)

Автор Сеня

Ответов: 33
Просмотров: 27470
Последний ответ Марта 11, 2020, 13:48:48 pm
от Сеня
Переломка с одной степенью свободы

Автор Буржуазный специалист

Ответов: 160
Просмотров: 59624
Последний ответ Февраля 11, 2023, 17:58:40 pm
от Samstan
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4

Автор SLOW

Ответов: 94
Просмотров: 34729
Последний ответ Февраля 16, 2023, 00:37:35 am
от Саныч
Переломка на подвеске по мотивам Пассо2

Автор patygrey

Ответов: 66
Просмотров: 29905
Последний ответ Апреля 26, 2024, 07:21:20 am
от Власов Андрей