Автор Тема: Переломка мосты 3110, ГП Газель, двигатель Ока, Трекол 1600.  (Прочитано 332 раз)

DRON, Igas и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 744
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
От прежней деятельности остались агрегаты: мосты 3110 с ГП Газель, двигатель Ока с КПП, радиатора УАЗ, вентиляторы Нива, радиатор Нива медный, РК Нива, РК ГАЗ 69, РК ГАЗ 66, РК из КПП 2108, рессоры 3110 кулиса Гранта, рулевой гц МТЗ, дворник Ока,глушители, обрезки выхлопной, подушки, гофры, проф труба разных сечений разных длин, резина Трекол 1600 4 шт. Надо это имущество как то реализовать в виде переломки с одной степенью свободы, одна секция на рессорах 3110.(Или обе секции) . Так как я лично переломки не люблю и делать буду не для себя, то внутренний творческий процесс не запускается, как это обычно было. Нужна тех поддержка как сделать простой узел перелома, какую раздатку поставить. Может есть какой-то образец или чертеж.
« Последнее редактирование: Вчера в 12:39:39 от DRON »

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1335
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Раздатка от нивы терпит такие издевательства, при условии , что пары в мостах 5,125. От 69 я б не рискнул ставить Есть у меня газик и зч для этой рк становятся раритетом, обычно шестерню повышенной рвёт

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4064
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Узел перелома с одной степенью свободы штука, вроде бы достаточно простая ИМХО нужно сделать волевой выбор между 3мя конструкциями - все опробованы многими
2 ШС - наверное 30е Тут ИМХО вопрос не в прочности ШС, а в прочности и весе кронштейнов самодельных.
2 реактивные тяги (Урал.. КРАЗ ....Камаз) или рулевых наконечника
2 подшипника скольжения - штырь металлический и капролон (Solomon подобное делал)


во всех случаях сделать достаточное вертикальное плечо т.е. больше 350мм, если делать 1 степень вообзе лучше один шарнин вверзу один внизу, Solomon правда, перестал так делать почему-то но мне кажется так разумнее ::undecided:::

Ну и про РК - РК Нивы таки немного перегружена - разумно подумать от Валах от Юрича в нее. Да денег стоят, но и дифф сохраняется и вес разумный и ... прочность повысишь. Насколько не скажу но не думаю, что прочность не растет 

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4064
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
И еще мысль по конструктиву:
Как понимаю узел перелома в одной плоскости в том числе ради обитаемости.
Тогда может есть смысл сделать один мост на рессорах, а один на качалке (с относительно небольшим ходом). 
Так и угол скрещивания увеличишь, и вес не сильно увеличишь.
Ну а насчет скоростных характеристик - не уверен, что подрессореность второго моста так уж критично вовысит ее (вернее повысит в важном диапазоне скоростей). Да и, наверное, остойчивость сохранится - сделать на качалке ход в 12 -15 градусов, ну и вторые 12-15 градусов даст мост второй с рессорами.
Получишь и артикуляцию приличную и постепенно возрастающее сопротивление перевороту

Онлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 744
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Надо сделать как можно проще из того, что есть и продать.
У меня на кредитной карте -500.000 Из за игрушек с вездеходами в том числе.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4568
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Лада-Гранта Кросс Универсал
разумно подумать от Валах от Юрича в нее.
Валы ЖЮ-153 усилены за счет материала 30ХГСА в 1,2...1,4 раза (по испытаниям)
Увеличенные фланцы ЖЮ-088 для карданов УАЗ (ГАЗель) рекомендую.
Обращайся!: https://xn--c1afyii5e.xn--p1ai/products/category/4650179
Успехов!

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4064
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Надо сделать как можно проще из того, что есть и продать.

Самое простое - реактивные тяги (Урал или Камаз или Краз) - они точно крепкие и на них точно строят.
По раздатке ну если быстро сделать и продать можно поставить от Шишиги - да тяжелее но на продажу спокойней.

ну или от Нивы .. тогда прислучае покупатель поставит другую с валами Юрича

Про газ 69 все уже сказали, КПП 2108 по словам того же Юрича ранопрочна раздатке Нива, а дифференциала (или механизма блокировки) нет в ней что сильно хуже

Онлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 744
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
На переломках КПП выносят так, чтобы крестовина заднего кардана была в точке перелома. Если буду ставить РК, то желательно чтобы рычаги были не под ж.., а в ногах. Тогда в точке перелома сделать подвесной подшипник?

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4064
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
На переломках КПП выносят так, чтобы крестовина заднего кардана была в точке перелома

Если смотреть внимательно то такое расположение не желательно:
Стандартный автокардан допускает угол поворота в 15-17 градусов, что для переломки маловато ::undecided:::.

Если убрать колхозные методы (подпиливать вилку) то остаются следующие решения
1. в месте перелома ставят внешний шрус от авто, т.е. автоступицу внедряют
2. ставят карданы от сельхозтехники - там длинные вилки допускающие большие углы поворота
3. ставят кардан так чтобы точка перелома приходилась примерно на середину кардана - тогда поворот полурам приходится примерно поровну на каждую из крестовин.
Как пример Шекурнянин
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11399.0

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14511
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
От прежней деятельности остались агрегаты: мосты 3110 с ГП Газель, двигатель Ока с КПП, радиатора УАЗ, вентиляторы Нива, радиатор Нива медный, РК Нива,
Хороший набор для минихищника .
Или рыбацкой лодки ледоходки .
« Последнее редактирование: Сегодня в 09:28:48 от МВП »

Онлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 744
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Хороший набор для минихищника .
У меня под разборку как раз с поворотным мостом. Вездеход без подвески.  Двигатель Ока сзади.
Может тогда двигатель переставить вперед, будет типа Хищник но мост передний без качалки, сзади рессоры Волга.. Лесник так ездит...

Онлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 744
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
А как сделать как у Соломонов  узлы перелома?  У меня это основная затыка..Что там стоит? Подшипники какие то.. Такие как в рулевом ГЦ МТЗ?

Онлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 744
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
И у них раздатка под ногами, крестовина далеко от точки перелома.

Онлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 744
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Может такой попробовать.. Раздатка будет КПП 2108, Все узлы есть.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4064
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
А как сделать как у Соломонов  узлы перелома?  У меня это основная затыка..Что там стоит? Подшипники какие то.. Такие как в рулевом ГЦ МТЗ?

https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9217.20

ответы 19  25 27...

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4064
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
У меня под разборку как раз с поворотным мостом. Вездеход без подвески.  Двигатель Ока сзади.
Может тогда двигатель переставить вперед....

Андрей  дак ты сформулируй чем тот плох - от списка недостататков и путь проще указать.
Твои опыты показали что на таких колесах ездит "почти все и всегда" и можно многие правила нарушать.

Кто ж тебе совет толковый даст не зная чем тебя прототип не устраивал.

Я из той темы вынес что тебя смущал
баланс на заднюю ось
наверное для продажи есть вопрос с полезным объемом и может с отделкой  ::undecided:::
но остальное тебе решать

ПС Не уверен что добавление рессор вместо качалки сильно вездеход улучшит - веса добавит, а подрессоренность заднего моста плавность хода едва ли сильно повысит ::thinking:::.

Никто лучше тебя список недостатков того аппарата не знает => толковое ТЗ тебе на улучшение не предложит

Онлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 744
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Народ переломки любит.

 

Переломка "Крабыш" на ИДП-284.

Автор Тalgat-53

Ответов: 221
Просмотров: 104554
Последний ответ Октября 26, 2018, 11:05:53 am
от Тalgat-53
Переломка "Гаврик".

Автор Гарик925

Ответов: 186
Просмотров: 66721
Последний ответ Октября 17, 2020, 22:24:34 pm
от Гарик925
Переломка "Крабик".

Автор Тalgat-53

Ответов: 580
Просмотров: 210171
Последний ответ Августа 11, 2023, 10:18:56 am
от лесник 83
Переломка "Краб"

Автор Тalgat-53

Ответов: 339
Просмотров: 82753
Последний ответ Июля 14, 2025, 10:03:34 am
от Леха 273
Переломка "Практик" 4х4

Автор Renegat

Ответов: 120
Просмотров: 13729
Последний ответ Ноября 15, 2025, 17:55:42 pm
от Юрич