Автор Тема: Переломка мосты 3110, ГП Газель, двигатель Ока, Трекол 1600.  (Прочитано 570 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 744
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
От прежней деятельности остались агрегаты: мосты 3110 с ГП Газель, двигатель Ока с КПП, радиатора УАЗ, вентиляторы Нива, радиатор Нива медный, РК Нива, РК ГАЗ 69, РК ГАЗ 66, РК из КПП 2108, рессоры 3110 кулиса Гранта, рулевой гц МТЗ, дворник Ока,глушители, обрезки выхлопной, подушки, гофры, проф труба разных сечений разных длин, резина Трекол 1600 4 шт. Надо это имущество как то реализовать в виде переломки с одной степенью свободы, одна секция на рессорах 3110.(Или обе секции) . Так как я лично переломки не люблю и делать буду не для себя, то внутренний творческий процесс не запускается, как это обычно было. Нужна тех поддержка как сделать простой узел перелома, какую раздатку поставить. Может есть какой-то образец или чертеж.
« Последнее редактирование: Декабря 14, 2025, 12:39:39 pm от DRON »

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1336
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Раздатка от нивы терпит такие издевательства, при условии , что пары в мостах 5,125. От 69 я б не рискнул ставить Есть у меня газик и зч для этой рк становятся раритетом, обычно шестерню повышенной рвёт

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4069
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Узел перелома с одной степенью свободы штука, вроде бы достаточно простая ИМХО нужно сделать волевой выбор между 3мя конструкциями - все опробованы многими
2 ШС - наверное 30е Тут ИМХО вопрос не в прочности ШС, а в прочности и весе кронштейнов самодельных.
2 реактивные тяги (Урал.. КРАЗ ....Камаз) или рулевых наконечника
2 подшипника скольжения - штырь металлический и капролон (Solomon подобное делал)


во всех случаях сделать достаточное вертикальное плечо т.е. больше 350мм, если делать 1 степень вообзе лучше один шарнин вверзу один внизу, Solomon правда, перестал так делать почему-то но мне кажется так разумнее ::undecided:::

Ну и про РК - РК Нивы таки немного перегружена - разумно подумать от Валах от Юрича в нее. Да денег стоят, но и дифф сохраняется и вес разумный и ... прочность повысишь. Насколько не скажу но не думаю, что прочность не растет 

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4069
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
И еще мысль по конструктиву:
Как понимаю узел перелома в одной плоскости в том числе ради обитаемости.
Тогда может есть смысл сделать один мост на рессорах, а один на качалке (с относительно небольшим ходом). 
Так и угол скрещивания увеличишь, и вес не сильно увеличишь.
Ну а насчет скоростных характеристик - не уверен, что подрессореность второго моста так уж критично вовысит ее (вернее повысит в важном диапазоне скоростей). Да и, наверное, остойчивость сохранится - сделать на качалке ход в 12 -15 градусов, ну и вторые 12-15 градусов даст мост второй с рессорами.
Получишь и артикуляцию приличную и постепенно возрастающее сопротивление перевороту

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 744
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Надо сделать как можно проще из того, что есть и продать.
У меня на кредитной карте -500.000 Из за игрушек с вездеходами в том числе.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4569
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Лада-Гранта Кросс Универсал
разумно подумать от Валах от Юрича в нее.
Валы ЖЮ-153 усилены за счет материала 30ХГСА в 1,2...1,4 раза (по испытаниям)
Увеличенные фланцы ЖЮ-088 для карданов УАЗ (ГАЗель) рекомендую.
Обращайся!: https://xn--c1afyii5e.xn--p1ai/products/category/4650179
Успехов!

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4069
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Надо сделать как можно проще из того, что есть и продать.

Самое простое - реактивные тяги (Урал или Камаз или Краз) - они точно крепкие и на них точно строят.
По раздатке ну если быстро сделать и продать можно поставить от Шишиги - да тяжелее но на продажу спокойней.

ну или от Нивы .. тогда прислучае покупатель поставит другую с валами Юрича

Про газ 69 все уже сказали, КПП 2108 по словам того же Юрича ранопрочна раздатке Нива, а дифференциала (или механизма блокировки) нет в ней что сильно хуже

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 744
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
На переломках КПП выносят так, чтобы крестовина заднего кардана была в точке перелома. Если буду ставить РК, то желательно чтобы рычаги были не под ж.., а в ногах. Тогда в точке перелома сделать подвесной подшипник?

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4069
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
На переломках КПП выносят так, чтобы крестовина заднего кардана была в точке перелома

Если смотреть внимательно то такое расположение не желательно:
Стандартный автокардан допускает угол поворота в 15-17 градусов, что для переломки маловато ::undecided:::.

Если убрать колхозные методы (подпиливать вилку) то остаются следующие решения
1. в месте перелома ставят внешний шрус от авто, т.е. автоступицу внедряют
2. ставят карданы от сельхозтехники - там длинные вилки допускающие большие углы поворота
3. ставят кардан так чтобы точка перелома приходилась примерно на середину кардана - тогда поворот полурам приходится примерно поровну на каждую из крестовин.
Как пример Шекурнянин
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11399.0

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14515
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
От прежней деятельности остались агрегаты: мосты 3110 с ГП Газель, двигатель Ока с КПП, радиатора УАЗ, вентиляторы Нива, радиатор Нива медный, РК Нива,
Хороший набор для минихищника .
Или рыбацкой лодки ледоходки .
« Последнее редактирование: Вчера в 09:28:48 от МВП »

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 744
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Хороший набор для минихищника .
У меня под разборку как раз с поворотным мостом. Вездеход без подвески.  Двигатель Ока сзади.
Может тогда двигатель переставить вперед, будет типа Хищник но мост передний без качалки, сзади рессоры Волга.. Лесник так ездит...

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 744
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
А как сделать как у Соломонов  узлы перелома?  У меня это основная затыка..Что там стоит? Подшипники какие то.. Такие как в рулевом ГЦ МТЗ?

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 744
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
И у них раздатка под ногами, крестовина далеко от точки перелома.

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 744
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Может такой попробовать.. Раздатка будет КПП 2108, Все узлы есть.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4069
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
А как сделать как у Соломонов  узлы перелома?  У меня это основная затыка..Что там стоит? Подшипники какие то.. Такие как в рулевом ГЦ МТЗ?

https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9217.20

ответы 19  25 27...

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4069
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
У меня под разборку как раз с поворотным мостом. Вездеход без подвески.  Двигатель Ока сзади.
Может тогда двигатель переставить вперед....

Андрей  дак ты сформулируй чем тот плох - от списка недостататков и путь проще указать.
Твои опыты показали что на таких колесах ездит "почти все и всегда" и можно многие правила нарушать.

Кто ж тебе совет толковый даст не зная чем тебя прототип не устраивал.

Я из той темы вынес что тебя смущал
баланс на заднюю ось
наверное для продажи есть вопрос с полезным объемом и может с отделкой  ::undecided:::
но остальное тебе решать

ПС Не уверен что добавление рессор вместо качалки сильно вездеход улучшит - веса добавит, а подрессоренность заднего моста плавность хода едва ли сильно повысит ::thinking:::.

Никто лучше тебя список недостатков того аппарата не знает => толковое ТЗ тебе на улучшение не предложит

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 744
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Народ переломки любит.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4569
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Лада-Гранта Кросс Универсал
ставят карданы от сельхозтехники - там длинные вилки допускающие большие углы поворота
Длинные вилки, применяемые в С/Х технике, позволяют складывать навесное оборудование под углом 90+ градусов, но в нерабочем состоянии!
Работают карданные шарниры до 22...24 градусов, при бОльших углах увеличивается неравномерность передачи момента и напряжения в плоскости крестовин, не от передачи момента, а от паразитных изгибов.

1 и 3 варианты применимы, только чехлы ШРУСов не выдерживают больше 500 об/мин, их рвет смазкой и центробежными силами.

В обоих случаях следует предусмотреть компенсацию осевых перемещений при складывании ШПУ

Например, легкий вариант с ШРУС 2108 и карданом ВАЗ, компенсатор осевых перемещений - упругая пром.опора:



или, даже использовать вал привода заднего моста от РК ВАЗ, только применив закрытый подшипник. Осевая компенсация при этом может быть за счет отсутствия запорных колец на валу в ШРУС


Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4069
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
1 и 3 варианты применимы, только чехлы ШРУСов не выдерживают больше 500 об/мин, их рвет смазкой и центробежными силами.

Геннадий Юрич, ты хороший конструктор, но следует периодически и на реальность смотреть:
для колеса 1300 обороты оси будут в диапазоне 4 - 60 оборотов в минуту => даже при 5.6 ПЧ мостов обороты карданов ну никак 300 оборотов в минуту не превысят: никто даже по пьяне 100 км\ч на вездеходе не поедет.

2. зачем говорить про ВАЗ шрусы (они и не зело сильные) и ... соединять с краданами не удобно. Так то я бы смотрел в сторону шрусов от немцев с их системой 6 дырок на 100. - куда проще с фланцами это стыковать. А с другой стороны ставишь ступицу и опять ше разболтовка 4 на 112 или какая еще с карданом стыкуется.

Беда в том что Андрей хочет попроще а вся эта городьба  ::undecided:::.

Вот что интересно можно ли ставить подвесной (я на своем тоже хотел подвесной ставить ибо твоя Юрич пром опора хороша, конечно, но несколько не бюджетна ::shy:::

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4069
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Народ переломки любит.
Понятно.

Понимаю что мои рассуждения теоретика бесят несколько... но тогда рисуется следующее
ты хочешь рычаги спереди / посреди чтобы было типо удобно
ты делаешь для народа (т.е. нужна дуракозащита  1*11)

Получается двс ока вперед
раздатку шишигину (или ... какую еще мощную но у тебя другой нет) посредине
рессоры хорошо б на передний мост - они думаю больше влияния на плавность хода окажут.
И я бы качалку на заний мост все ж оставил ::undecided:::

ПС Только по ПЧ прикинь: у тебя на первой версии (которую разбираешь), если не ошибаюсь две КПП стояло - ты на какой передаче во второй КПП ездил.
Просто с раздаткой у тебя может ПЧ здорово не хватать  ::thinking:::
« Последнее редактирование: Вчера в 15:42:40 от SLOW »

 

Переломка "Крабыш" на ИДП-284.

Автор Тalgat-53

Ответов: 221
Просмотров: 104701
Последний ответ Октября 26, 2018, 11:05:53 am
от Тalgat-53
Переломка "Гаврик".

Автор Гарик925

Ответов: 186
Просмотров: 66744
Последний ответ Октября 17, 2020, 22:24:34 pm
от Гарик925
Переломка "Крабик".

Автор Тalgat-53

Ответов: 580
Просмотров: 210275
Последний ответ Августа 11, 2023, 10:18:56 am
от лесник 83
Переломка "Краб"

Автор Тalgat-53

Ответов: 339
Просмотров: 82803
Последний ответ Июля 14, 2025, 10:03:34 am
от Леха 273
Переломка "Практик" 4х4

Автор Renegat

Ответов: 120
Просмотров: 13759
Последний ответ Ноября 15, 2025, 17:55:42 pm
от Юрич