Конструкция и изготовление: Леонид Свирипа и Артур Андрюшин, Украина, г. Одесса.
Начали строить сразу три вездехода для многоэтапного путешествия по Сибири, придерживаясь широты Северного Полярного Круга. Этапы будут проводиться в летнее время, поэтому вездеход имеет открытую кабину. Первым этапом должна была стать стройка 501 ГУЛЖД — знаменитая «Мёртвая дорога», вторым — стройка 503, однако решено в этом году провести нулевой этап — испытательный пробег, перегнав вездеходы из Ивделя в Салехард своим ходом, пройдя вдоль хребтов Северного, Приполярного и Полярного Урала. На данный момент полностью готова одна машина, ещё одна на подходе, третья будет построена к следующему лету.
Техзадание мы себе сформулировали в следующем виде:
- Небольшая база и ширина, да и высота тоже, для облегчения маневрирования в лесу и в горах.
- Низкий относительно других конструкций центр тяжести для траверсирования склонов, устойчивости на воде.
- Большой запас прочности трансмиссии, вездеход должен быть абсолютно надёжным в длительном автономном походе, при этом позволять преодоление препятствий ходом , езду по курумникам, горным рекам и лесным завалам.
- Простота ремонта в полевых условиях, при этом возимые запчасти должны иметь небольшие габариты и массу.
- Минимальная скорость — не более 1,5км/ч, максимальная не менее 60 км/ч (такая максимальная скорость выбрана потому, что на маршруте встречаются значительные участки дорог, например участок после Ивделя, перегон Надым — Уренгой итп.)
- Способность форсирования небольших водных преград без подготовки, и значительных, а также сплав по рекам — с подготовкой. Обязательно наличие отдельного водного движителя с приводом от основного мотора.
- Возможность управлять давлением в колёсах на ходу из кабины.
- Необходимой и достаточной грузоподъемностью была выбрана цифра около 450 кг, включая топливо в баках и вес экипажа. Это конечно мало для дальних походов, но компактность вездехода важнее в данных условиях, решено что личные вещи экипажа, бивуак и запас продуктов должны помещаться в два 100-литровых рюкзака и весить до 70кг.
Характеристики:
База — 2120мм
Колея — 1900мм
Дорожный просвет — 600мм
Снаряженная масса — 1050кг.
Количество мест — 2
Подвеска передняя — независимая двухрычажная, на А-образных рычагах.
Подвеска задняя — независимая, качающийся рычаг (кинематически аналог качающейся полуоси Pinzgauer и Tatra)
Колеса — Авторос X-trim 1240х560 R21
Двигатель — Suzuki G13 (карбюраторный, 1,3 л около 65 л.с.)
КПП — Suzuki Samurai
РК — Suzuki Samurai с набором шестерен, обеспечивающих пониженную передачу 6,5:1
Ведущие мосты — Suzuki Samurai с колёсными редукторами, передаточные числа: ГП — 3,7 , колесный редуктор — 2,23
В обоих дифференциалах будут стоять жесткие блокировки (пока стоит только задняя).
Рулевое управление — гидрообъемное, без механической связи.
Тормоза — дисковые, на обеих осях, вынесены к центральному редуктору моста.
Есть подкачка колес в движении.
Водный движитель — винт от мотора «Вихрь» с приводом от самодельной КОМ в раздаточной коробке. ПЧ в коробке отбора мощности 1,4:1, эффективно работает на 3-й и 4-й передачах в КПП, обеспечивая скорость на воде около 6-7 км/ч, винт можно включать одновременно с колёсами, но лучше без них, тогда не расходуется мощность на неэффективный водный движитель (колеса).
Фотографии:
Процесс постройки:
Выезд на первые испытания:
Так выглядит сейчас:
Видео: