У автора этой самоделки большой опыт в постройке вездеходов на пневмо ходу. Вездеход конструировал для поездок на рыбалку на большое расстояние 40 км и более и должен быть надежным, простым в ремонте полевых условиях и максимально легким.
Сборки вездехода
Несущая нагрузку часть рамы была сварена из профиля сечением 40/40, а в остальном использовалась профиль 40/20. При сборке не было каких-либо чертежей или расчетов, точкой отсчета были готовые узлы и агрегаты. Все размеры брались по ходу действия установки узлов . После сварки рамы была смонтирована подвеска и рулевая колонка .
Для простоты и надежности сборки узлы и агрегаты использовались от зарубежных автомобилей. Задний дифференциал и полуоси от тойоты лит-айс, передний дифференциал с полуосями и ступицами от субару самбра. Стекла и вентилятор обдува позаимствовал от хонды стрит.
Крепеж рулевой рейки.
Для промежуточного вала были использованы шестерни от КПП Тойота, что позволяло отключать передний мост, звездочки взяты от сельхоз. техники с шагом 19.5
Двигатель был установлен от моторолера Муравей но при первых тестовых испытаниях было решено заменить на двигатель от ИЖ-Юпитер 5 так как у муравя не хватало мощности.
Установка рулевой колонки.
Ступицы на вездеход установили без каких либо доработок и изменений.
Для установки и подгонки рулевой колонки пришлось применить два карданных соединения. За тем автор приступил к сварке каркаса кабины и грузового отсека. Колеса были взяты от старых, не совсем удачных проектов. Размером 1200/500 508
Кабин и грузовой отсек получились довольно компактными и вполне вместительными и соответствовали всем требованиям автора.
По оценке автора вездеход получился вполне удачным, простым не прихотливым. Колеса без грунтозацепов вполне справлялись с наледью не копали колею и ямы с уверенностью преодолевали глубокие снежные заносы. Но полное отсутствие грунтозацепов порой было и большим минусом. Вездеход с большим трудом выходил из воды на лед и очень медленно передвигался по воде. Минусом также были отсутствие задней передачи и расположение двигателя в кабине. Максимальная скорость составляла не более 60 км в час. А радиусу поворота мог бы позавидовать любой внедорожник.
После первого пробного выезда выявились ряд не достатков . Двигатель ИЖ-Юпитер сильно перегревался , из за небольшой скорости встречного потока было не достаточно и было решено поставить электровентилятор от автомобиля. Так же вездеходу не хватало тяговитости в связи с чем были заменены звездочки на промежуточном валу на больший диаметр .
Были установлены натяжные ролики на цепи.
При модернизации и доработке автор не скупился на идеи. В процессе были установлены двери, был увеличен и обшит железом багажный отсек, установлен радио приемник. По бортам вездехода был закреплен шансовый инструмент и канистра с дополнительным запасом топлива.
После всех доработок вес вездехода составил 300кг , скорость осталась прежней 60км/ч. А с перегревом двигателя проблема осталась, вентилятор не справлялся с задачей, так как двигатель не подходил для этого вездехода был чрезмерно оборотистый и не тяговитый.
Кто застал подобные машин на заре вездеходостроения? Напишите в комментариях какие еще помните самодельные вездеходы?