Меню Закрыть

Самодельный гусеничный вездеход «Марс-3». Фото и описание процесса постройки

Лёгкий и практичный гусеничный вездеход: фото пошаговой сборки вездехода с подробным описанием всего процесса изготовления самоделки .

Технические характеристики

  • Двигатель и КПП ВАЗ 2106.
  • Раздаточная коробка с ВАЗ 2121.
  • Передний привод.
  • Кузов – герметичная лодка.
  • Вес 600 кг.
  • Вместимость водитель + пассажир.
  • Грузоподъёмность около 100 кг груза.
  • Максимальная скорость до 40 км/ч.

Автор использовал двигатель и КПП ВАЗ 2106.

В начале строительства автор планировал установить раздаточную коробку от Нивы либо сочленить со второй коробкой передач так как она давала больший деапазон передач что не мало важно для вездехода.

Подготовлены ступицы и суппорты.

Гусеницы будут сделаны из конвейерной ленты толщиной 10 мм.

Из профильной трубы 40 х 20 х 2 мм нарезаны заготовки для траков гусениц
Автор изготовил самодельное приспособление для штамповки траков, перед штамповкой заготовки нужно смазывать отработкой моторного масла.
Насверлены отверстия под крепёж.
Траки будут крепиться к ленте пластинами которые также нарезаны и просверлены.

Крепим болтами.

дорабатываем мост изготовляем крепление для супорта.
примеряем тормозную систему.
Подготовлены рычаги подвески.

Предварительная примерка ходовой части.

можно приступать к сборке и сварке рамы.
Рама сварена , ходовая установлена можно приступать к установке тормозной системы.

На рычаги устанавливаем амортизаторы от мотоцикла Урал.

Механизм натяжения гусениц.

примерка и предварительный расчет длинны гусеницы.
примерка раздатки и КПП.
Так как было принято решение заменить раздатку на КПП изготовляем переходник, шлицевую часть берем со старого диска сцепления.
Переходим к изготовлению ведущих звёздочек, на каждой звезде будет по 8 зубьев.
Зубы автор изготовил из полипропилена он легко обрабатывается столярным инструментом , и в то же время стойкий на износ и не создает большого шума при работе с гусеницей .
Ступица звездочки окована транспортерной лентой и приварены гайки для крепления зубьев.
Тормоза и звездочки в собраны
Привариваем крепеж и устанавливаем двигатель и кпп.
Будущая кабина, панель приборов с жигулей шестой модели.
Собираем гусеницу, в каждой гусенице по 44 трака.
По задумке автора корпус гусеничного вездехода будет лодкой, поэтому рама была обварена листовым металлом толщиной 1,5 мм.
Днище лодки.

На этом фото видны рычаги управления вездеходом.

Радиатор охлаждения позаимствован от ВАЗ 2108.
Выхопную систему так же по заимствовали от ваз с изменением коленьев труб.
Пробный выезд самодельной техники.
Кузов автор обшил листами алюминия.
Было решено сварить дуги и натянуть тент.
Испытания.
Вездеход не справлялся с охлаждением двигателя и было принято решение сделать воздухо заборник и поставить вентилятор для улучшения забора так как встречного потока тут нет.

Автор вездехода Евгений из Витебска решил назвать свой самодельный гусеничный вездеход — «Марс-3».

Так как не было фотографий всех этапов строительства, часть фотографий была позаимствована с других сайтов и и вездеходов. Эти фотографии как раз и демонстрируют нужные процессы строительства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *