Базовый вариант вездехода на шинах сверхнизкого давления был создан для использования в ходе Международной неправительственной антарктической экспедиции на Южный полюс «Навстречу XXI веку». Экспедиция была подготовлена и успешно осуществлена Экспедиционным Центром «Арктика» в декабре 1999 — январе 2000 гг. Организация работ по созданию вездеходов и их финанисирование — ЭЦ «Арктика». Ответственный за выполнение работ — В. Драбо. Конструкторский коллектив: В. Радкевич, А. Борисевич, В. Добровольский и другие.
Разработка и сборка опытных образцов вездеходов велась при поддержке МЧС РФ, Госкомсевера России и Российской Антарктической Экспедиции (г. С.-Петербург). В период с сентября по ноябрь 1999 года были изготовлены 8 вездеходов и 16 прицепов, которые российским тяжелым транспортным самолетом ИЛ-76 в декабре 1999 г. были доставлены в Антарктиду.
Впервые в истории антарктических экспедиций путь от побережья до Южного полюса был пройден в рекордно короткие сроки. За 10 дней группа путешественников в количестве 34 человек на 8 вездеходах, оснащенных прицепами, преодолела сложнейший путь по антарктическому ледниковому куполу общей протяженностью около 4000 км. Прохождение этого маршрута на любых известных ранее наземных транспортных средствах занимало не менее 30-40 суток.
Основные технические характеристики:
Длина | 4500 мм |
Ширина | 2900 мм |
Высота | 1900 мм |
Вместимость | до 6 человек |
Снаряженная масса | до 950 кг |
Грузоподъемность, включая экипаж 4 чел. | 600 кг |
Подвеска | независимая, однорычажная, пружинная |
Количество колес-пневматиков | 6 |
Колесная формула | 6×4 |
Размер шины-оболочки | 1150x530x533 мм |
Давление в шине-оболочке | 0,05-0,2 кг/кв.см. |
Расход топлива | 15 л. на 100 км |
Емкость топливного бака | 60 л. |
Возможность двигаться с прицепом грузоподъемностью | 400 кг. |
Двигатель | дизель ПЕЖО -1,5 Д (от автомобиля ПЕЖО 106Д) |
Средняя скорость движения по пересеченной местности | 25-35 км/час. |
Максимальная скорость движения | 80 км/час. |
Угол подъема | не менее 30° |
Боковой крен | до 40° |
Условия эксплуатации:
* Температурный диапазон эксплуатации вездехода
— от +30°С до -50°С.
* Вездеход обеспечивает движение по снегу любой структуры, вплоть до снежно-водяной массы, по льду, по невысокому арктическому подлеску (заросли арктической берёзы, стланика и пр.), по болотам с открытой поверхностью и покрытым травянистой растительностью и др.
* Плавучесть обеспечивается за счет водоизмещения колес. «Клиренс» на плаву не требует герметичного исполнения кузова машины.
Дополнительное оборудование:
* Обогрев стекол кабины и салона.
* В салоне автомашины размещается 3 спальных места шириной 60 см. на одного человека.
* Верхний люк в салоне для выполнения видео и киносъемок и экстренного покидания салона.
* Преодоление водных преград на плаву может обеспечиваться применением дополнительного (навесного) движителя.
* Имеется возможность парашютного десантирования и транспортировки по воздуху на внешней подвеске.
* Кронштейны и грузовые площадки на корпусе для размещения штатного шанцевого инструмента.
* Средства радиосвязи КВ диапазона дальностью действия до 500 км.
* Навигационное оборудование.
* Аппаратура спутниковой телефонной связи.
Сайт: ЭКО-ТРАНС
В начале 2010 года партия болотоходов «МАРШ-СПАСАТЕЛЬ» отправляется газодобытчикам на полуостров Ямал. Снегоболотоходы оборудованы дополнительными местами для перевозки людей. Для увеличения продолжительности поездки снегоболотоходы укомплектованы топливными баками с общим объемом 140 л, что дает запас хода более 400 километров, а в условиях тяжелого бездорожья — до 300 километров. Внедорожники «МАРШ» рассчитаны на работу в весьма специфических условиях, связанных с преодолением бездорожья: глубоких снегов и топких болот.Снегоболотоходы , производства БРОНТО, уже работают на Ямале и прекрасно зарекомендовали себя на просторах бездорожья .Подробнее можно узнать на сайте http://www.bronto-psa.ru