Вездеходы «Чукотка» являются вторым поколением вездеходов после «SnowBug», и их конструкция существенно отличается от предшественников. Во-первых, полностью изменена схема подвески и трансмиссии. Во-вторых, двигатель вынесен из середины салона вперед, что позволило увеличить объем салона, при этом уменьшив габаритные размеры и внешний вид самого вездехода. Организация работ, финансирование и производство — ЭЦ «Арктика». Автор конструкции и руководитель работ ЭЦ «Арктика» — В. Мазуркевич.
Машины этой модификации в апреле-мае 2002 года приняли участие в первом этапе кругосветной экспедиции «Полярное кольцо», пройдя более 6000 км по побережью Северного Ледовитого океана от Ямала до Чукотки, преодолевая многокилометровые пространства открытой воды в период весенне-летней распутицы, когда ни одно другое транспортное средство двигаться не могло. После прохождения маршрута машины были переданы Государственному природному заповеднику «Остров Врангеля».
Технические детали прохождения маршрута и эксплуатации вездеходов можно найти в дневниках экспедиции, и других публикациях, размещенных в разделе экспедиций 2002-го года — ссылка.
С декабря 2002 года по январь 2003 два вездехода «Чукотка» приняли участие в альпинистской экспедиции в Антарктиде, проведенной Международным Альпинистским Клубом, где обеспечивали передвижение групп в горном массиве Вольтат Земли Королевы Мод. Пройдя около 3000 км за 1,5 месяца работы экспедиции, вездеходы были оставлены на станции «Новолазаревская» для дальнейшего их использования в хозяйственных и научно-исследовательских целях.
Впоследствии в качестве эксперимента пробовали ставить на них шины Dunlop, но в итоге решили оставить все как было.
Основные технические характеристики:
Параметр | «Чукотка» |
Длина | 4600 мм |
Ширина | 2450 мм |
Высота | 2050 мм |
Вместимость | 4 чел. |
Снаряженная масса | до 1200 кг |
Грузоподъемность | 500 кг |
Подвеска | Независимая на поперечных рычагах с винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами |
Количество колес-пневматиков | 6 |
Колесная формула | 6×6 |
Тип и размер шины-оболочки | ОШ-1; 1 150x530x533 мм |
Давление в шине-оболочке | 0,05-0,2 кг/кв.см. |
Расход топлива | 20 л. на 100 км |
Емкость топливного бака | 90 л. |
Возможность двигаться с прицепом грузоподъемностью | 500 кг. |
Двигатель | Opel 1,6 дизель |
Средняя (оптимальная) скорость движения по пересеченной местности | 30 км/час. |
Максимальная скорость движения | 60 км/час. |
Угол подъема | не менее 30° |
Боковой крен | до 40° |
Преодоление водных преград | на плаву |
Рулевое управление | Без г/у |
КПП | 4 + задний ход |
Условия эксплуатации
* Температурный диапазон эксплуатации вездехода — от +30°С до -50°С.
* Вездеход обеспечивает движение по рыхлому снегу, льду, невысокому арктическому подлеску (заросли арктической берёзы, стланика и пр.), болотам с травянистой растительностью и др.
* Плавучесть обеспечивается за счет водоизмещения колес.
Дополнительное оборудование
* Электролебедка для самовытаскивания (переносная).
* Блок навесных, поворотных фар-прожекторов.
* Электрокомпрессор для накачки шин.
* Кронштейны и грузовые площадки на корпусе для размещения штатного шанцевого.
* Средства радиосвязи КВ диапазона дальностью действия до 500 км.
* Навигационное оборудование.
* Аппаратура спутниковой телефонной связи.
Сайт: ec-arctic.ru