Самодельные вездеходы — не просто средство для передвижения. Они являются чем-то большим для своего создателя, ведь те вкладывают в них не только деньги, время и силы, но и душу. Самодельные вездеходы можно сравнить с лучшим другом, который провезёт тебя по любому бездорожью.
В этой статье мы вас познакомим с вездеходом Раптор. С чего всё начиналось, характеристика и процесс постройки самоделки со слов его автора:
Сначала планировался 6-колёсник полноприводный ,благо опыт постройки вездехода Видякина лет 20 назад имеется. Но ввиду больших габаритов ставить его некуда, трудоёмкость и вес трансмиссии несоизмеримы с 4-колёской,увеличение объёма кабины по сравнению с 4-колёской незначительно, ну и проходимости 4-колёски для меня достаточно. Остановился на УАЗовских мостах,благо это не дефицит и они крепкие ,сделал ревизию, перебрал планетарки на 37 зубьев.В соответствии с размерами рессор и межрессорными расстояниями была нарисована, а потом сварена из лёгкого профиля 60*30*2 сама рама. Рама получилась очень лёгкая примерно кг 20 против 105 уазовских. Ну и как все внешние стальные поверхности сначала обработаны ортофосф.к-той потом окрашены.Правда серьги передних рессор пришлось перенести вперёд. Все основные размеры рамы соответствуют УАЗ-469.
Колёса-ободрыши ВИ-3 с центральной ребордой. Диски самодельные из УАЗовских с обечайками и ложементами внутри. Двигатель 08 1500. Трансмиссия- мосты УАЗ с переделанными планетарками на 37 зубьев. Привод с диффера коробки карданами на мосты, как выяснилось «народная трансмиссия». Рама самодельная облегчённая по размерам УАЗ469. Корпус- каркас из тонкой прямоугольной трубы, снаружи обшит АМГ ,изнутри — технониколем 20мм и автотеплошумоизоляцией, короче а-ля ВЕТЕР.
Внешний вид
![Самодельный вездеход РАПТОР](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/1-2-1024x768.jpg)
![Самодельный вездеход РАПТОР](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/2-2-1024x768.jpg)
![Самодельный вездеход РАПТОР](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/3-1-1024x768.jpg)
Процесс постройки
У рамы концы загнуты под 30 градусов наружу, туда вварены куски труб с внутр диаметром под резиновые рессорные втулки. Рессоры прощипаны, удалены по одному листу из каждой.
![Рама](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/4-1-1024x768.jpg)
![Рама](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/5-1.jpg)
![Рама](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/6-1.jpg)
![Рама](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/7-1.jpg)
![Рама](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/8-1.jpg)
![](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/9-1.jpg)
Дальше был донор, пришлось ради жертвы искусству ободрать его как липу
![Донор](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/10.jpg)
Двигатель встал в середину УАЗовской рамы, к сожалению задняя поперечина рамы не позволила поднять высоко двигатель, а передвигать его вперёд некуда — там радиатор. Пришлось пойти на компромисс. В следующий раз поперечину рамы перемещу на 200мм назад
![Двигатель](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/1-3.jpg)
Карданы идут от КПП на передний мост
![передний мост](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/2-3.jpg)
И на задний мост
![Задний мост](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/3-2.jpg)
Рулевое — УАЗовский рулевой редуктор с обрезанной рулевой колонкой и приводом на баранку через ЗИЛовский рулевой кардан.
![Рулевая колонка](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/4-2.jpg)
![Рулевая колонка](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/5-2.jpg)
![Рулевая колонка](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/6-2.jpg)
![Рулевая колонка](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/7-2.jpg)
Колёса
Колёса — ВИ-3 ободраны по обычной технологии ничего нового нет. Первое обдиралось дней 10 после работы, следующие гораздо быстрее. Из приспособ — лебёдка, канцелярский нож, струбцина. Диски самодельные. С КРАЗовских дисков болгаркой срезал боковые кольца шириной 20 мм, подогнал по внутреннему диаметру, забил внутрь ободрышей и сварил. Прокатал по внутреннему диаметру колец обечайки, с одной стороны кольцо приварил, а с другой соединил с помощью болтов. Стандартный УАЗовский диск забил кувалдой через ложементы из профиля 40*20.
![Диск](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/1-4-1024x768.jpg)
![Диски](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/2-4-1024x768.jpg)
![Диск](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/3-3-1024x768.jpg)
![Колёса](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/4-3-1024x768.jpg)
![Колёса](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/5-3-1024x768.jpg)
Первый выезд из гаража
Испытания подтвердили работоспособность трансмиссии, ничего больше там не переделывалось.
![Самодельный вездеход](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/6-3-1024x768.jpg)
![Самодельный вездеход](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/7-3-1024x768.jpg)
![Самодельный вездеход](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/8-2-1024x768.jpg)
Постройка каркаса
![Постройка каркаса](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/1-5-1024x768.jpg)
![Постройка каркаса](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/2-5-1024x768.jpg)
Ввиду недостатка высоты гаража пришлось переобуться.
![Постройка каркаса](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/3-4-1024x768.jpg)
![Постройка каркаса](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/4-4-1024x768.jpg)
![Постройка каркаса](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/5-4-1024x768.jpg)
![Постройка каркаса](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/6-4-1024x768.jpg)
![Постройка каркаса](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/7-4-1024x768.jpg)
АМГ толщина 0.8мм, начался приятный процесс обшивки каркаса. Клёпка производится клепательным пистолетом клёпками толщиной 3.2мм.
![Постройка каркаса](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/1-6-1024x768.jpg)
![Постройка каркаса](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/2-6-1024x768.jpg)
Ответственная процедура — натяжка крыши на рамку лобового стекла.
![Каркас вездехода](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/3-5-1024x768.jpg)
Грунтовка автомобильным праймером по алюминию. Перед этим обработка кроцовкой и обезжиривание.
![Каркас вездехода](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/4-5-1024x768.jpg)
![Каркас вездехода](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/5-5-1024x768.jpg)
![](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/6-5-1024x768.jpg)
Внутри избушки.
![Каркас вездехода](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/7-5-1024x768.jpg)
Конечно, не Рембранд, но уже и не Малевич.
![Покраска вездехода](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/1-7-1024x768.jpg)
![Покраска вездехода](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/2-7-1024x768.jpg)
![Покраска вездехода](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/3-6-1024x768.jpg)
Приборная панель
![Приборная панель](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/4-6-1024x768.jpg)
Под капотом.
![Под капотом.](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/5-6-1024x768.jpg)
Фанарики.
![Фанарики.](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/6-6-1024x768.jpg)
И еще фото
![Самодельный вездеход РАПТОР](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/1-8-1024x768.jpg)
![Самодельный вездеход РАПТОР](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/2-8-1024x768.jpg)
![Самодельный вездеход РАПТОР](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/3-7-1024x768.jpg)
![Самодельный вездеход РАПТОР](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/4-7.jpg)
![Самодельный вездеход РАПТОР](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/5-7.jpg)
![Самодельный вездеход РАПТОР](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/6-7.jpg)
![Самодельный вездеход РАПТОР](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/7-6.jpg)
![Самодельный вездеход РАПТОР](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/8-3.jpg)
![Самодельный вездеход РАПТОР](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/9-2.jpg)
Тут немного трофеев
![Трофеи грибы](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/20140906_462.jpg)
![Самодельный вездеход РАПТОР](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/11/0-2-1024x768.jpg)
Более подробное описание на форуме ссылка
Мы благодарим автора, желаем ему всегда быть в поиске новых задумок и идей, никогда не расставаться с вдохновением и радовать нас новыми творениями!