Меню Закрыть

Рулевой механизм вездехода

Рулевой механизм вездехода

Рулевой механизм сначала стоял от ГАЗ-53 массой чуть ли не 15 кг. А ведь вездеход должен был плавать. Тогда мы немного изменили конструкцию и поставили рулевой механизм от ВАЗ-2106. Но при испытаниях рулевое показалась нам не очень надёжным, и мы снова изменили конструкцию и поставили рулевой механизм от автомобиля УАЗ-452. Несмотря на то, что вездеход у нас состоит из 2 полурам (нечто подобное можно обнаружить рассматривая трактор К-701), по управлению можно подумать, что находишься в иномарке — настолько лёгкое управление. Как мы этого добились? Очень легко! Мы просто увеличивали длину рычага и уменьшали рулевую сошку.
Рулевой механизм преобразует вращение рулевого колеса в продольные перемещения рулевой тяги. Рулевое колесо соединено с рулевым механизмом карданной передачей. Рулевая тяга закреплена шарнирным пальцем в задней полураме и за счет продольного перемещения поворачивает одну полураму относительно другой.

Рулевой механизм расположен с левой стороны относительно направления движения, также как и рычаг, закрепленный за заднюю полураму. Если он расположен с правой стороны, то и рычаг должен находиться с правой стороны, иначе движение руля не будет совпадать с направлением поворота. Конечно, у вас назрел вопрос — подводило ли нас рулевое? Если признаться честно — да! Один раз у нас сломало рулевую сошку, то есть вездеход стал просто неуправляем. Чтобы исправить эту поломку, нужен был «наждак» и сварочный аппарат, а где их взять посреди тайги?! Кажется, что выход один — идти пешком. Но у нас не бывает безвыходных ситуаций, так как из любого положения есть выход. Что мы сделали?! Мы согнули рулевую тягу в форме дуги так, чтобы при повороте тяга не касалась рамы, разобрали палец на тяге, отверстием одели на обломок сошки и поехали потихоньку, да так, что ехали 70 километров 8 часов. Но все-таки мы приехали в Алдан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *