Автор Тема: Вездеход Тактик эксплуатация.  (Прочитано 12081 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1337
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #80 : Декабря 13, 2025, 16:20:26 pm »
Вес 1350+-, на кразовской резине плывет в кабине сухо,
Да,знаю,что не тонут.Смотрю темку "Тяжело" быть вездеходом. ::cheesy:::
Сообщение понравилось: Ed.

Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 621
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #81 : Декабря 13, 2025, 17:11:02 pm »
Да,знаю,что не тонут.Смотрю темку "Тяжело" быть вездеходом. ::cheesy:::

Хорошая темка!  1*11

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2984
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #82 : Декабря 13, 2025, 19:33:17 pm »
а ты прикинь, кто строит вездики из куска автомобиля ? Берут донора , скажем Жигули , отрезают половинку. Взади кузовок гомырят  из гомна и палок , а передняя часть целиком от донора. И всё это на раме от Уаза. Ну и колеса ободрыши от "Урала" или камаза.
Дело хозяйское как строить и где эксплуатировать. Может болот нет, плавать не надо.
По Тактику -П  и то инфы нет строгой. В ТХ на сайте  вес как по шаблону 1450кг, причём у разных моделей. У меня  нет весов проверить массу до постройки будки- шалаша и после. Выкидывая 1 этаж сланей кузова в 22 кг, потом что-то из них использовал и конечно переделка утяжелила  вездик. Можно косвенно лишь судить по фото инета плавания Т-П на "фориках" 1370:


 и свои осЧущения от плавания с кунгом: ..ужасно тихий ход!). Нет фото подтверждения, увы. Спасает лишь наличие мех. блокировки полурам: шкворень- ухо, включается из кабины. Неплохо.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2984
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #83 : Декабря 13, 2025, 20:53:29 pm »
Заметки о форестерах 1370х600-21 га Т-П.
Взяты из-за бюджетности. Понятно изначально было что эти шины малы по объёму плавучести, по пятну контакта в болоте (эт. прикидка!). Взяты и взяты, начал ездить. До этого были лишь ободрыши.
По дорогам Р- 0,25-0,22атм, в болоте 0,1 атм., от t окружающего качается  и от собственного разогрева в движении.

Что сразу бросилось в глаза так более мягкий ход на дорогах по сравнению с ободрышами. Галопирование уходит при 30км/ч, причём на скоростях выше ухабы гораздо легче проходятся. Достиг рубежа 55 км/ч и то разово, ни к чему! На сыпучих грунтах ср.25км/ч, больше 3-я передача.
Протектор  поперечные шпалы своеобразен. Гребёт не плохо, на 30 км/ч перебора шпал по твёрдому на 30км\ч мало и слышно, лишь когда сбросишь скорость то есть.


Гребут в грязи не плохо, из колеи выходят плохо, скидывает.
 Плющатся нормально, летом в болоте уже с кунгом, всем походным скарбом и четвером загрузкой идёт свои 4-10км/ч. Ну плыть с такой загрузкой  не стал бы и пробовать.
Зимой шёл по снегу 40см в целое, втроём, в подъёмах иногда сдавал назад, когда потряхивало, неплохо. Р- 0,2 атм при -2гр.


 По содержимому колеса.
Диск 450мм по внутренним полкам, выпячивание резины за диск от наружной полки-  60мм (Р-0,25). Диск премиальный, вологодский, с 16 болтами на сторону, из которых 8 это крепление ПНД колпака, они повёрнуты гайками наружу. Есть антижуйка.


Накачивание через лодочный клапан в колпаке или выхлопом или через лодочный пвх адаптер воздухом компрессора. Б/к вентиль не задействовать с колпаком. Кран на бочонок трубы не поставить, нет резьбы, да и велик диаметр Ф40мм. Изначально сделано под накачку через лодочный клапан. Клапан утоплен в колпаке. Колпак - защита от грязи с наружной стороны, не герметичен. Сердцевина диска с окнами.


Качается и спускается секундами, в том есть плюс. На одном клапане заедать/подвисать стал внутренний клапанок.


Продувка, чистка, промывка ни чЁ не дали, брак похоже. Разобрал неразборное устройство, сколхозил. Но потом нашёл замену, содержимое подходит от клапана Голубева лодок пвх. Цена в магазине 180 руб, взял 4 шт., проблема ушла. На озоне  350 руб.
Размеры колеса в сборе (без нагрузки вездиком) по моим данным при Р-0,22атм и t-0гр :
высота 1340мм, ширина 580мм, вес 94 кг на 450мм диске.
Ездить можно, плавать в стоячей воде тоже. Но таки я от них ушёл))
Сообщение понравилось: МВП

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1337
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #84 : Декабря 14, 2025, 08:59:21 am »
вес 94 кг на 450мм диске.
Ого!Думал легче,кг 70.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2984
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #85 : Декабря 14, 2025, 10:51:17 am »
Ого!Думал легче,кг 70.
По данным пневмодиска  Вологда шина в сборе 83 кг, сама шина 56 кг, вес диска не указан. Он может быть с конусами и 1,5мм и 2мм. Во втором случае он максимально  28кг, по примеру других дисков.
Но червячок сомнения у меня прополз)), взвешивал на бытовых весах, а на них колёсико плохо помещается. Не может же выхлоп газ столько весить и залитый герметик, колпак? Загоню при случае на динамометр.

https://pnevmodisk.ru/katalog-diskov.html
https://pnevmodisk.ru/shiny-nizkogo-davleniya.html

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2984
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #86 : Декабря 14, 2025, 11:06:08 am »
Причендалы лодочные к форикам с колпаками


Колхозный ремонт клапана



Причина была в  большом  (с натягом) диаметре штока клапанка, подклинивал. Пластик подточил, стал садиться в гнездо. Что и по чему не понял, другие же работают? Набухание пластика от герметика (лонгвея) маловероятно.. слабая пружина- тоже..
« Последнее редактирование: Декабря 14, 2025, 11:10:35 am от лесник 83 »

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2165
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #87 : Декабря 14, 2025, 11:47:23 am »
 Че то не пойму, чем он лучше шарового крана?

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2984
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #88 : Декабря 14, 2025, 15:57:58 pm »
Че то не пойму, чем он лучше шарового крана?
Альтернативная схема накачки/спускания шин.
Где-то тут шаровый кран


Если поработать временно менеджером продаж тактика)), то лодочный клапан:
- дешевле, легче весом, не несёт дисбаланс колесу (тактик позиционируется как быстрый вездеход 80км/ч), меньше обмерзает в центральной части диска, ставится с колпаком защиты от грязи (поработать- и станет герметичным), защищён углублением и меньше вероятность его открытия или поломки, можно на рыбалке накачать лягушкой лодки, можно спустить два колеса и накачать приемлимо лодку пвх по забывчатости лягушки..
Что-то не убедительно, наверное завод не заплатит)))

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2984
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #89 : Декабря 15, 2025, 18:31:31 pm »
Но червячок сомнения у меня прополз)), взвешивал на бытовых весах, а на них колёсико плохо помещается. Не может же выхлоп газ столько весить и залитый герметик, колпак? Загоню при случае на динамометр.
Исправляюсь!  ::shy:::


Форестер 1370 в сборе с диском, колпаком, Р-0,1 атм, t -10гр
 -
0,825 кН = 84,1 кгс
минус 0,9 кг строп = 83,2 кг.
 -hi-


Сообщение понравилось: SLOW, kot 03, МВП

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2984
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #90 : Декабря 17, 2025, 19:18:23 pm »
Форестер 1370 в сборе с диском, колпаком, Р-0,1 атм, t -10гр
 -
0,825 кН = 84,1 кгс
минус 0,9 кг строп = 83,2 кг.
Ни у кого не ёкнуло??


Есть знакомый академик (серьёзно!) из нашей деревни. Много званий, в т.ч. Почётный академик Нью-Йоркской академии по какому-то профилю типа укрытие ядерных установок в скалах. Так он говорил, что некоторые учёные мужи очень медленно соображают, но зато верно и точно. Себя, видимо, скромно имел в виду..

Оффлайн user41

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Кострома
  • Техника: 4х4
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #91 : Декабря 17, 2025, 20:21:29 pm »
Ни у кого не ёкнуло??
:) Одел очки, вижу 0,85кН х 101,97 = 86,7 - 0,9 = 85,8кг
Сообщение понравилось: лесник 83

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2984
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #92 : Декабря 17, 2025, 20:38:20 pm »
Одел очки, вижу 0,85кН х 101,97 = 86,7 - 0,9 = 85,8кг
Ага. Цена деления 0,2 : 10 =0,02 кН.
Пыль сдуем, в ср. 85 кг колёсико в сборе.
Да, стареем.. как дожить до 70-ти, там полегчает, ничего "незанадо" будет. :( ;)

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2984
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #93 : Декабря 19, 2025, 23:29:00 pm »
Перенесу вопрос сюда в тему, может что и родится. ::thinking:::
Вопрос о сливе масла АКПП. Снимаем один шланг с  теплообменника (или радиатора акпп), заводим  движок (заранее прогретый  чтобы обороты 650-700) и на ХХ сливаем масло в ёмкость. Как только масло вышло (один чел наблюдает за процессом слива), второй помощник сразу глушит двигатель. Чем может АКПП навредить?

Дело ещё и в том, что непреднамеренную замену масла в АКПП пришлось испытать на вездеходе с 1КР-FE. Еду небыстро по лугу, запарило под капотом, заглушил. Сдёрнуло шланг резиновый с хомутом с трубки выхода с АКПП, что шла на масляный радиатор автомата. Всё ли масло ушло- не берусь утверждать, в сутолоке не упомню. ::undecided:::
Связь была, попросил товарища привезти масло, залили, укрепил шланг, больше не повторялось. Последствий в дальнейшей эксплуатации не было.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14517
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #94 : Декабря 20, 2025, 08:50:01 am »
Чем может АКПП навредить
Лопатки на гидротрансе может погнуть . И даже посшибать .

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2984
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #95 : Декабря 20, 2025, 23:26:52 pm »
Вот замена масла акпп на работающем двигателе. Конечно не полная, а замещение:
https://vkvideo.ru/video-227363203_456479129

Два момента:
- найти напорный шланг из акпп на радиатор и сливать им, а не обраткой, не сложно;
- масло, залитое ранее заводом, одной марки (Равенол- дорогущее) и заливать придётся другое, то его надо больше объёмом, т.е. 3,3л+... сколько  ::thinking:::, тем более если ставить доп. радиатор.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2984
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #96 : Декабря 21, 2025, 16:33:20 pm »
 -hi-
О шинах маршленд на Тактик. Выбор пал на 1380х650-21 двух слойные
https://marshland.ru/shop/shinyi/
  Пока работаю и конторе л-ва глубоко фиолетово как буду попадать на расстояния с одним- двумя посадками ворон, без отдыха не долететь им ::omg:::. А в пути речки, в межень в брод, чуть дожди- плыть, шустрое течение. С протектором развитым шины, дороги часто с колеями лесовозов. Участковое л-во из 89 т.га имеет болот 1/3 площади, приболотья никто не считал, они хуже болот. Критикам высокого протектора на болоте просто скажу, что рвёт  болото не протектор, рвёт удельное давление.
Приобрёл в общем, ТК до Архангельска, на лесовозе до места. Проблем с доставкой не было, почти... перевалки были.
Диски тоже решил новые заказать, поскольку диски 450 мм от форестеров узкие. На сайте маршленда они как под копирку шириной 520мм. Это сейчас в описании шин у них появилась цифра ширины 500мм, нестыковка какая-то. Но цена маршлендана на диски не порадовала, заказал в другом месте.
Диски 510мм ширины по внутренним кольцам, с конической сердцевиной (для дисковых тормозов уаз), конуса 2мм. С доставкой был тормоз, на перевалке лежали неделю, дожди каждый день, поржавели.
Примерил, прокрутил на мосту- биение пара мм, думаю лучше не бывает.


борьба с ржой  :)


грунтовка ГФ-01, покраска ПФ-115. Красил/сушил долго, морозец от куда-то взялся, топил, вентилировал гараж.


Сборка шин на диски, посадка  борта шин плотная с упором в кольцо, на стекольный клей-герметик "тоска 606" с озона. Хороший герметик, три дня руки отмывались. :)


Кран 3/4 с коротким вентилем


На динамометре колёско в сборе, минус 1кг строп.. Воздух 800л при давлении 0,4 атм имет полкило веса, если что.. ;)


При давлении 0,3 атм ширина профиля у меня вышла 640мм, высота 1380 по протектору.


Маршленд на диске 510, размеры 1380х640мм Р-0,3 атм, 101кг и форестер на диске 450, размеры 1340х580мм Р-0,2атм 85 кг, погода 0+


Переобувка на новые шины в центнер весом, с перекаткой из одного гаража в другой, без помощи из вне не обошлась.
Шоферюги без малого полувековым стажем, вспомнили молодость. ::cheesy::: За два с половиной часа и чаепитием управились.



Диски Павел Asterix, динамометр Юрий Адлер, шины г. Волжский- такая география. 1*11


Сообщение понравилось: SLOW, Genri777, Скат

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2984
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Тактик эксплуатация.
« Ответ #97 : Вчера в 23:41:15 »
 -hi-
О ширине диска для шины 1380. В описаниях по дискам и шинам ширина диска маршлендом-заводом поставлена 520мм, позже 500. Когда по тф наводил справки по продукции мне бы спросить: может они как-то особо измеряют ширину? Не спросил.
Когда же на месте собрали шину на диск 510 мм (по внутренним полкам), то ненакаченная шина имела на боковине (где заканчиваются клыки грунтозацепа) небольшой подлом. Т.е. есть ощущение, что широковат диск.  Это подтвердилось когда накаченная до 0,2атм по выпячиванию резины относительно диска была величина 45мм. У форика была 65мм.

По моим соображениям ширина диска д.быть где-то 480-490мм.

На форестерах  вылет 200мм. Из этих соображений на 510-м заказанном диске вылет тоже 200, а можно бы 220мм.
Что дают 20мм на сторону? Габариты по ширине  стали бы 2,40м, а не 2,44м. И грязевой зазор в 45мм меня бы устроил. Грязь к облицовке их металла не так пристаёт.


Диски же обмерзают. Отмыть их мойкой высокого давления и тёплой водой непросто и только в 0- +1гр.






Оттаивание в тёплом гараже неспешно самое то, но с такими габаритами не въехать. :(

Первый пробег 19км по грунтовке и немного леса, по шинам пока положительная оценка. Нагрузка на двиг, акпп не особо увеличилась, также в угор пытается включить 3-ю передачу, на трассе 53км/ч.
Шиной в колее можно проехать без сбрасывания, в разрез колеи. Но это шутейный ознакомительный прогон, ничего экстра.


Извиняюсь за размерность фото, есть и с телефона и с фотика, не могу отрегулировать. ::omg:::
Сообщение понравилось: Вячеслав.

 

Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)

Автор Asterix

Ответов: 215
Просмотров: 291037
Последний ответ Сентября 12, 2024, 00:07:17 am
от Asterix
Вездеход "Шмель"

Автор Серега Шмель

Ответов: 332
Просмотров: 189230
Последний ответ Августа 04, 2015, 00:14:13 am
от Серега Шмель
Вездеход "Циклоп"

Автор PaVLik

Ответов: 115
Просмотров: 68200
Последний ответ Января 13, 2018, 18:49:31 pm
от PaVLik
Вездеход "Чернодарец".

Автор Х А Н Т

Ответов: 424
Просмотров: 199142
Последний ответ Сентября 21, 2022, 17:13:52 pm
от Valeriy
вездеход "поепухоход"

Автор sipa

Ответов: 42
Просмотров: 31545
Последний ответ Февраля 10, 2019, 17:30:18 pm
от евгеха