Автор Тема: Вездеход "Чернодарец".  (Прочитано 60571 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Х А Н Т

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Александр
  • Откуда: Нижневартовск
  • Техника: Олени
Вездеход "Чернодарец".
« : Январь 24, 2014, 12:01:53 pm »
Уважаемые форамчаны, всем привет. ::cheesy:::
Начал комплектовать вездеходик, прикупил диски, заказываю колесья и двиг.
Задача построить ультра-лайт, по принципу Бобик, Веснеход,Варвар с вариатором.
Подразумевается эксплуатация с перевозкой на прицепе или в кузове.
Вопросы к бывалым:  ::mail1:::
- Возможно без нагрузки на узел перелома усадить два человека в кабине, т.е водитель и пассажир, кабина открытая.
- Не совсем понятно про тормоз, понятно что трансмиссионный но привод на ручник или лучше на педаль по автомобильному.
- Про заднюю полураму, есть варианты как на Бобике- трапецивидная, с откидным кузовом, или как на Варваре прямоугольная, и кузов на болтах. Первая вроде легче, вторая надежней.
  Помогите советом, или дайте сцилку весь форум перечитать нериально... ::crazy:::
« Последнее редактирование: Январь 24, 2014, 16:41:11 pm от Юрий. »

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1203
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #1 : Январь 24, 2014, 17:38:09 pm »
1) Можно усадить хоть пятерых, если над мостом или если их вес будет чем-то скомпенсирован (двигатель, груз и т.п.). Можно и не компенсировать ничего, просто сделать узел перелома и его крепление к раме со значительным запасом прочности.
2) Лучше и автомобильную педаль тормоза, и независимый ручник. Если выбрать что-то одно, то сначала надо понять насколько в ваших условиях нужен ручной тормоз + насколько быстрым планируется делать вездеход. Для холмистой местности однозначно лучше и то, и то (даже я б сказал, что обязательно и то, и то). На равнине для тихоходных вездеходов (с максималкой в районе 20-30 км/ч) лучше ручник. Для более быстроходных лучше автопедаль, т.к. теоретически тормоза будут использоваться гораздо чаще. Надоесть рукой дёргать. Вдобавок придётся при торможении рулить одной рукой, что на скорости может быть опасным.
3) Я б не сказал, что прямоугольная рама надёжнее. Она выглядит надёжнее из-за большого количества всяких раскосов, сходящихся к точке крепления поворотного кулака. Без них рама, выполненная из малоразмерного профиля, просто завяжется в узел на первой же кочке. В трапецевидной раме лонжероны сами являются раскосами. Так что, при использовании одинакового материала, трапецевидная рама если и слабже, то ненамного.

Оффлайн Х А Н Т

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Александр
  • Откуда: Нижневартовск
  • Техника: Олени
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #2 : Январь 25, 2014, 16:37:09 pm »
Сегодня привез диски и узел перелома "от Увата"!
Уровень мотивации  постройки вездехода резко возрос!

Оффлайн Х А Н Т

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Александр
  • Откуда: Нижневартовск
  • Техника: Олени
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #3 : Январь 27, 2014, 10:33:01 am »
Уважаемый Asterix,
Склоняюсь к варианту с ручником т.к. подразумевается неспешная езда по равнинной болотистой местности и заброшенным лежневкам.
Но тем не менее интересен механизм установки педального тормоза: на один диск два суппорта или для педали свой диск на переднем или заднем мосту, или допускается объединение тормозных магистралей? Использование штатных тормозных механизмов в данной схеме я так понимаю не приемлемо из за опасности примерзания колодок.
И наконец всегда ведь не поздно добавить тормоз, т.е. доработать конструкцию.

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1203
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #4 : Январь 27, 2014, 12:16:53 pm »
С учётом того, что вездеход будет эксплуатироваться на равнине, то вполне можно объединить ручник и педаль в одну магистраль и далее на дисковый тормоз.  Так же не очень сложно сделать раздельный привод. Например я делал педаль на гидравлический тормоз, а ручник на механический тормоз с тросовым приводом (суппорт от снегохода Тайга или от Бурана). Оба суппорта размещал на одном тормозном диске трансмиссионного тормоза.

Для холмисто-гористой местности я бы рекомендовал делать устанавливать суппорта на разные диски и вообще отнестись к тормозной системе (да и к вездеходу вообще) более ответственно.

Оффлайн Cover

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Откуда: ХМАО, Сургут
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #5 : Январь 27, 2014, 13:44:20 pm »
Хант, привет. А узел перелома "от Увата" где заказывал? ::rolleyes:::

Оффлайн Х А Н Т

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Александр
  • Откуда: Нижневартовск
  • Техника: Олени
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #6 : Январь 28, 2014, 09:32:32 am »
Получилось так, что я купил УП у человека который в процессе строительства изменил конструкцию на более тяжелую и заказал УП с гидравликой. Я думаю не составит проблем заказать непосредственно у Увата, его темы есть на всех форумах и есть свой сайт.
В какой стадии строительство?

Оффлайн uvat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 625
  • Вездеходы "Болотный Проходимец" от 1200000
  • Откуда: Омск
  • Техника: Разная
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #7 : Январь 28, 2014, 12:53:57 pm »
Хант, привет. А узел перелома "от Увата" где заказывал? ::rolleyes:::
http://karakaty.4admins.ru/viewtopic.php?f=8&t=22&p=1896#p1896

Оффлайн Cover

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Откуда: ХМАО, Сургут
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #8 : Январь 29, 2014, 00:50:01 am »
Александр, пока еще в самом начале пути- собираю железо и штудирую форумы ::mail1::: А планы схожи с твоими, легкий и относительно компактный, т.к. транспортировка до места основная проблема. Достойных аппаратов для подражания много. Спасибо создателям Бобика,зеленого Змия, Веснехода и вообще всем. Очень интересная конструкция караката для болот Юры (Увата) 2008г.в. Сейчас делаю диски под камеры Краза лаптежника. Установлю их на Жигулевские мосты и оттуда начну...

Оффлайн Х А Н Т

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Александр
  • Откуда: Нижневартовск
  • Техника: Олени
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #9 : Февраль 08, 2014, 23:07:43 pm »
Вот что имеем на сегодня:
диски от DIVa, узел перелома от UVATa,
два моста от НИВЫ непонятного происхождения,
и еще желание построить пневмоход!

Оффлайн Х А Н Т

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Александр
  • Откуда: Нижневартовск
  • Техника: Олени
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #10 : Февраль 08, 2014, 23:08:45 pm »
Суровый Нижневартовский демонтаж...

Оффлайн Х А Н Т

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Александр
  • Откуда: Нижневартовск
  • Техника: Олени
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #11 : Февраль 18, 2014, 16:28:06 pm »
Получил вчера колеса, считай самая затратная часть сметы освоена,
внешний вид вездехода стал более осязаем, двигатель и варик в пути.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1901
  • Откуда: г. Киров
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #12 : Февраль 18, 2014, 23:52:09 pm »
Склоняюсь к варианту с ручником т.к. подразумевается неспешная езда по равнинной болотистой местности и заброшенным лежневкам.
 
И наконец всегда ведь не поздно добавить тормоз, т.е. доработать конструкцию.

Х А Н Т, приветствую. На Веснеходе я отъездил две весны и одну осень. Изначально было два трансмиссионных тормоза, один как у Астерикса, второй гидротормоз от Каюра на ведомом шкиве вариатора (позже убрал его за ненадобностью). У нас местность называется холмистая равнина. Трасмиссионный тормоз выведен на ручник. Такой тормоз работает весьма эффективно, на ходу пользоваться нужно с осторожностью, легко нажимая его, что б не повредить трансмиссию. А так он, в основном, нужен бывает для окончательной остановки и как стояночный. И получается: два в одном  :) За всё время эксплуатации потребности в торможении ногой не испытывал. А разгонялся я и до 50-ти км/ч.
Конечно, ИМХО, но усложнять конструкцию смысла мало.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1901
  • Откуда: г. Киров
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #13 : Февраль 19, 2014, 00:01:35 am »
Ещё, если интересно моё мнение-впечатление, про заднюю полураму: однозначно трапецевидную со съёмным кузовом, как у Павла. Испытал на себе, масса плюсов... и кроме того ты же УЛЬТРАЛАЙТ задумал  ::cheesy:::
передняя полурама... сейчас бы я пожалуй её двухуровневой сделал из меньшей профтрубы, а заднюю - всё равно - читай выше  )))

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1901
  • Откуда: г. Киров
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #14 : Февраль 19, 2014, 00:06:36 am »
Получил вчера колеса, считай самая затратная часть сметы освоена,
внешний вид вездехода стал более осязаем, двигатель и варик в пути.
Вот что имеем на сегодня:
диски от DIVa, узел перелома от UVATa,
два моста от НИВЫ непонятного происхождения,
и еще желание построить пневмоход!

Х А Н Т1*11 пгравельным путём идёте, товагищи!

Оффлайн Х А Н Т

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Александр
  • Откуда: Нижневартовск
  • Техника: Олени
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #15 : Февраль 19, 2014, 21:36:14 pm »
Анатольич, спасибо за содействие, :)

    По поводу тормоза, я утвердился в правильности описанной Вами конструкции, так как она проста и зарекомендовала себя на многих машинах, и еще я пообщался с нашим самодельщиком Валерием Петровичем, увидел много своими глазами.
     По поводу откидного кузова, наверно в деревне он оправдан, дрова привезти и тд, я живу в городе собираюсь возить свой трактор на прицепе за 100-200 км, а потом уже в путь, и думаю нужен ли он мне, как бы не разгрузился по дороге, постараюсь выполнить задний отсек наиболее изящным. И по первоначальному проекту кабина и кузов открытые.
    Много вопросов по компоновке моторного отсека, но наверно нужно начать собирать, а то половина инфы с форумах не усваивается. ::mail1:::

    Вопрос по существу: насколько необходимо добиваться симметричности колес т.е. мостов относительно узла перелома, я понимаю, что правильней это симметрия, но если по каким то причинам не будет получатся?
   
   


Онлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1762
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #16 : Февраль 19, 2014, 23:05:24 pm »
ХАНТ, первым делом надо начинать со сборки колёс. Покрасить диски, обработать колёса изнутри Россвиком ( при это следует запастись терпением, аккуратностью и выдержкой), собрать колёса на герметик, проверить герметичность в течение Н-ного времени, установить колеса на мосты, расставить на баклашках и подпорках агрегаты (раздатку, двигатель, КПП...) и уже воочию смотреть планировку моторного отсека, положения и углы карданных передач и т.д. и т.п. Вот как-то так наверное следует идти.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1901
  • Откуда: г. Киров
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #17 : Февраль 20, 2014, 00:19:10 am »
ХАНТ, Игорь прав, когда мосты с колёсами поставишь, сразу и габариты вырисуются, и компановка основная... у-у-х! как фантазия и пространственное мышление заработают  ::party:::. А потом движок, коробку и пр. агрегаты на тюлечки-подставочки... тогда много ясно станет.  ::cheesy:::
По симметрии мостов: в наших случаях - не принципиально. Для удобства компоновки агрегатов на передней полураме вполне возможно сделать её длиннее чем заднюю, проходимость незначительно снизится, а вот управляемость может возрасти.

Оффлайн Х А Н Т

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Александр
  • Откуда: Нижневартовск
  • Техника: Олени
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #18 : Февраль 21, 2014, 20:56:09 pm »
Так и планировал поступить, Росвик придется выписывать, у нас нет.
Полурамы нарисую, закажу в ЦМК, основной каркас сварят, все под 90 гр. т.е. под прямой угол и
плиты крепления УП, а все остальное крепление движка и тд я сам сдюжу.
Вчера получил дрыгатель и варик с Рыбинска все вроде ОК.
Только закралось сомнение по поводу варика: нужно ли выполнять какие то манипуляции с ним,
чтобы применить схему Белого Дома  как в проекте Варвар?

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1901
  • Откуда: г. Киров
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #19 : Февраль 21, 2014, 21:13:12 pm »
Привет, тёзка. Вот почитай тему http://tehnoforum.com/index.php?topic=1956.90 очень красивое решение перехода с вариатора на КПП, тут ни какие промежуточные карданы не нужны. Там, вроде, Белый Дом даже пожалел, что снова с Оковской КПП везд начал.

 

Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan

Автор Юрьевич

Ответов: 241
Просмотров: 60818
Последний ответ Январь 25, 2019, 12:02:05 pm
от didulya
Вездеход Хантаса 4х4 ломающаяся рама

Автор хантас

Ответов: 481
Просмотров: 131421
Последний ответ Июль 03, 2014, 20:37:02 pm
от хантас
Вездеход переломка с двигателем ЗИД и раздаткой ЗАЗ.

Автор @ndroid

Ответов: 223
Просмотров: 69752
Последний ответ Март 13, 2015, 18:00:40 pm
от @ndroid
Полноприводный вездеход Иваныча

Автор admin

Ответов: 4
Просмотров: 15204
Последний ответ Январь 02, 2009, 08:50:57 am
от admin
Вездеход на базе мотоблока

Автор Сергей

Ответов: 28
Просмотров: 51815
Последний ответ Декабрь 07, 2012, 02:32:31 am
от Asterix