Автор Тема: Переломка с одной степенью свободы  (Прочитано 35784 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4235
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #100 : Февраля 08, 2023, 20:40:28 pm »
Еще раньше была замечательная переломка...
Поискал, оказывается попутал с автором..., виноват!
Было это в 2011-м, не мудрено!
https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=6045
и еще:
https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=8023#p8023

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3943
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #101 : Февраля 08, 2023, 21:52:00 pm »
Здесь у нас до другой расклад, с блокировкой вес моста поднимется, вазовский до уазовского например, на редукторном уаза полуоси слегка меньше колхозных в диаметре не просто так. И по компоновке пп кпп короче, хоть в блоке с двигателем, хоть разнесена. И это тоже вес, ведь рк минус, а для положеных 50 км/ч и весе до 2 тонн 5 передач хватает.
Полметра погружения это чтоб по дну колеи с водой и лужи проходить не буксуя, или брод неглубокий. Ведь едет цепляя дно гораздо веселей.
Не всё так однозначно у нас, выгодней простота, ремонтопригодность и живучесть, чем сомнительные рекорды.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4235
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #102 : Февраля 08, 2023, 22:39:18 pm »
пп кпп короче
ППЦ какой то, короче!
Разобраться в этом - нужен специалист...

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3943
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #103 : Февраля 09, 2023, 02:19:59 am »
Разобраться в этом - нужен специалист...
Да. Ну так обратись к кому нибудь, помогут.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3804
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #104 : Февраля 09, 2023, 02:30:57 am »
Вот что ж вы как кошка с собакой - в любой теме.

Я не специалисто но могу расшифровать:
Валерий говорил про то что переднеприводна КПП дает экономию в весе и размере в сравнении с заднеприводная КПП и раздатка
А спор про сравнительный вес трансмиссии - бесполезный. Чем хомяками меряться объяснили бы народу как выбирать правильные мосты:
Вон Дикарь ездит на Треколах 1300 + ВАЗ мосты - сделать равную по весу трансмиссию с КР или не реально или за совершенно не разумные деньги
А многие УАЗ мосты на ВИ-3 ставят - тут КР может быть конкурентно способен по весу (про цену не говорю).


Есть немало примеров больших колес 1400 1600 (ободрыши Ураганов разные, треколы) с мостами соразмерными УАЗу и... нет статистики понятной - держат или нет - кого то держат.
чем спорить написали бы внятную теорию для народа.

Ведь реально, оба умеете считать лучше чем большинство наверное чем все здесь присутствующих.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3943
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #105 : Февраля 09, 2023, 03:05:57 am »
чем спорить написали бы внятную теорию для народа.
Да никто не спорит, нет здесь предмета спора, всё решает целесообразность. Нужен КР и он будет, но желательно всячески избегать его наличия что до 2 полной тонн массы даже получается неплохо. КР не мазь Вишневского, типа от всего, тем более уж КР вовсе не для того чтоб вес сбросить и даже если вес вырастет но оно надо, оно будет.
А какой смысл в теории копаться если всё на поверхности, всякая железяка тогда весит умеренно когда нагружена основательно, ну хоть бы на 70%, эт только станки если нагружены на 10% то уже резиновые ::crazy:::
Главное-то забыл...вазовский мост+КР i3 слабая железяка, опасная, а вот Уазовский с КР с  i3 и ГП вояки  уже крепкая и годная, ничего страшного что 150 кил вытянет
« Последнее редактирование: Февраля 09, 2023, 03:11:08 am от Samstan »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4235
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #106 : Февраля 09, 2023, 09:02:43 am »
уже крепкая и годная, ничего страшного что 150 кил вытянет
Вот, появились цифры и можно предметно обсудить!
А ничего, что 2-тонный монстр с мостами по полтора центнера везет от силы две худощавые задницы?
А на большее колеса не способны (говорим о слабых грунтах, а не колее в лесу. Для колеи - трактор и гусянка!)...

Для всех много раз говорил, повторю:
1. Не надо относиться к габаритным пневматикам, колесным движителям сверх низкого давления (на грунт) как к ракетовозным шинам. Смотрите на характеристики, ограничена грузоподъемность и скорость. Это из-за малого числа слоев корда и внутреннего давления. Большие деформации резины влекут за собой сильный гистерезисный нагрев и растрескивание резины. Поэтому на правильные пневматики используется самый лучший и дорогой состав резины, корда и технологии.

2. Мосты и подвеска подбираются по вертикальной нагрузке. Поэтому ВАЗовский мост (800 кг) спокойно может применяться с пневматиками до 1300. Но с крутящим моментом, который может передать колесо такого роста, ВАЗовская полуось или привода не справятся! Поэтому нужен колесный редуктор. Тут все просто.
3. Ну еще проблема узкой колеи, малого дорожного просвета под мостом, вылета диска, расположения рабочих тормозов, подвод воздуха к шинам, защита от воды... все это можно решить при помощи колесных редукторов в больших по росту колесах.

4. По компоновке, вообще, никаких проблем! Полно автомобилей с полным приводом. Нет ничего проще взять от них агрегат с трансмиссией и просто присобачить без изменений и всяких там "валов от Юрича" к своему вездеходу. Может быть, вместе с кабиной, органами управления, сиденьями, обогревателями и системами кузова... (На "Марш-3.0" - только такое решение, никаких рамы и ходовой от УАЗов, вообще, ничего от УАЗа!)

Мне, поверьте, больно смотреть на плоские рамы, задранные над мостами... на переразмеренные для перевозимого груза колеса и на центнеры и тонны металла, чтобы эти колеса крутить!
Есть такой показатель совершенства конструкции: Коэффициент полезной нагрузки (грузоподъемности) транспортного средства: отношение массы полезной нагрузки (пассажиров, грузов, топлива) к полной массе.
Я начал считать этот коэффициент для первых Трэколов, Литвин и Странников, самым лучшим был Тром-8. Потом стали усиливаться Хищники, появились бортоповоротники (изначально запрещенные для тундры), в большоя ассортименте появились и резко подросли т.н. "переломки" и "квадроциклы"... Тут я считать и следить перестал, понятно, "прогресс" пошел в сторону регресса!

"Опоменайтеся, панове!"

Оффлайн Leon10010

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2319
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #107 : Февраля 09, 2023, 09:56:45 am »
Еще раньше была замечательная переломка Александра с этими шестернями, именно располовиненными.
Юрий YUKKO из Кеми делал.  -hi-  Александр - не слышал.
 
« Последнее редактирование: Февраля 09, 2023, 10:11:59 am от Leon10010 »
Сообщение понравилось: Юрич

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3804
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #108 : Февраля 09, 2023, 12:28:09 pm »
Мне, поверьте, больно смотреть на плоские рамы, задранные над мостами... на переразмеренные для перевозимого груза колеса и на центнеры и тонны металла, чтобы эти колеса крутить!

Геннадий Юрич, уж на что я сугубый теоретик, да еще и без профильного образования но тоже смотреть на все вышеописанное больно (зачем так делают понимаю, но почему не сделают усилие надо собой - многое же не сложно поправить - не понимаю).

Однако попробую вернуть дискуссию в продуктивное русло:

Слабый мост ВАЗ, как мы знаем вполне успешно переваривает колеса 1300 - 1600 при перевозке 1 -2х тощих задниц, если за рулем не простом смлеая а "умная кошка". Примеров на форуме много.
Считать я не умею, но думаю что "Марш" , а точнее любой вездеход подобной концепции (т.е. ДВС Нива, Салон и кузов из готового кузова, а не из угля или хотя бы поликарбоната сотового по ажурному каркасу, с авто сиденьями и прочими ништяками), скорее всего сильно просит КР ... ну или мосты какие с лучшим чем УАЗ прочность / масса соотношением ::thinking::: (ну а это уже не лезет в концепцию мелкосерийного агрегата).
Всего то следует попробовать сделать концепцию (или концепции) гармоничного вездехода
типа шины до 1200 вес до ... перевозимая масса до = клиренс будет .. моменты в трансмисии будут в таком то пределе
...

Ибо вон есть правда в словах Samstan, про необхоимость погружения на 500 мм (для многих аппаратов), равно как я уверен что другой класс надо строить с клиренсом не болеее 400 и. естественно, лодкой - сразу и ЦТ приведем в меридиан и из болота вынимать будет в 3 раза легчче
а  третий класс - да пусть на 350 в воде проседает - его вообще вытаскивать не существет понятия и клиренс еме только для колей нужен. А то что он по лужам плыть медленно будет - пофиг - зато везде.

Просто наверное вы посчитать оценить буксирное сопротивление и циркуляцию мощности можете (в зависимости от веса и протектора), а так же от наличия межосевого диффа ну и упрощенно характера движения (скорости).
Народ (может не производители а просто самодельщики) под такое дело могли б лабораторные работы поделать - поискать безмены (али бадью с вовдой через блок на березу потягать) и померять на практике что то.
Была бы таблица всем очень полезная  ::undecided:::

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3943
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #109 : Февраля 09, 2023, 12:32:57 pm »
На вазовском балка слабая для 1300 колес и машинки полторы тонны, до тонны достаточно нивовского моста и усиленых полуосей. Нецелесообразен здесь КР, вес приближается к мосту Уаза, а сложность и обслуживание, не говоря о стоимости и ремонтопригодности?
Любой болотоход на колесах обречен две жопы возить, ничего с этим не поделать.

Оффлайн Leon10010

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2319
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #110 : Февраля 09, 2023, 12:42:34 pm »
На вазовском балка слабая для 1300 колес
А зачем за балку браться? Беритесь за корпус КР, рессорами или реактивными тягами.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3804
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #111 : Февраля 09, 2023, 13:10:25 pm »
А зачем за балку браться? Беритесь за корпус КР, рессорами или реактивными тягами.

Похоже в отдельную тему нужно

ПС Если браться за корпус КР, что возможно и правильно - тогда зачем балка вообще - тогда независимая (хоть на отчественных комплектующих, хоть на импортных)

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3943
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #112 : Февраля 09, 2023, 15:15:18 pm »
Беритесь за корпус КР, рессорами или реактивными тягами.
Тогда точно мост уаза будет лёгкий. Большие колеса- большая нагрузка, удары мощней, например на полуоси Вал-рейсинг оторвало напрочь резьбу на конце полуоси, не сразу напрочь конечно, сначала трещина пошла, но и долго не сопротивлялась
« Последнее редактирование: Февраля 09, 2023, 15:19:33 pm от Samstan »

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4080
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #113 : Февраля 09, 2023, 16:40:39 pm »
Полметра погружения это чтоб по дну колеи с водой и лужи проходить не буксуя, или брод неглубокий. Ведь едет цепляя дно гораздо веселей.

Так оно и есть,ездил на супер лёгком каракате,на больших колёсах,всплывает в каждой луже,так и в болоте,пустой всё время буксует где пожыже,подгрузиш кило 150,гораздо веселей едет и по болоту и по лужам,одно хорошо,лёгкий на плотном болоте почти следов не оставляет,через пару дней так и не найти где ехал.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3943
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #114 : Февраля 09, 2023, 17:49:30 pm »
на плотном болоте почти следов не оставляет,через пару дней так и не найти где ехал.
В том и дело, правильный болотоход к болоту должен быть доставлен, и там оставлен. А если до болота надо своим ходом доезжать то всё определяет подьезд, ну а болото, ну это уж как-нибудь.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4235
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #115 : Февраля 09, 2023, 20:35:37 pm »
например на полуоси Вал-рейсинг оторвало напрочь резьбу на конце полуоси, не сразу напрочь конечно, сначала трещина пошла, но и долго не сопротивлялась
Ты чего антирекламу гонишь на моих земляков-партнеров!?
Где ты нашел на полуоси Вал-Рейсинг резьбу, чтобы отвалилась?

https://www.val-racing.ru/usilennye-poluosi-turizm-22-dlya-nivyabs

правильный болотоход к болоту должен быть доставлен, и там оставлен
Подкачай резину для болота до пол очка и езжай, хоть до своей хаты спокойно. Только на асфальтовые ДОП не высовывайся.

А вот наоборот - не "как нибудь" получится а, просто, НЕ получится никак !!

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3943
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #116 : Февраля 09, 2023, 21:00:17 pm »
Волгаавтопром, оговорился. Вал-рейсинг не внушает доверия винтиками М8.
Вот сам и качай хоть до полутора...а мы уж как-нибудь сами.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13731
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #117 : Февраля 09, 2023, 22:28:17 pm »
Вот сам и качай хоть до полутора...а мы уж как-нибудь сами.
Вась , чо психуешь ? Дубовая или злая резина не может вдруг стать мягче болота , и не болото ее продавит а она его . А чтоб асфальт нашу не продавил действительно качать надо . Усе правильно . ::morning1:::
А если по железу ехать предстоит , то никакая резина не справится . Везде зависимость от того что под колесом .
Хочешь до твердого достать - делай твердое колесо . Тут без вариантов . Хочешь и там и сям делай адаптируемое .Хочешь только там , то к Петровичу 11
« Последнее редактирование: Февраля 09, 2023, 22:44:39 pm от МВП »

Оффлайн Винторe3

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 668
  • изготовлю на заказ ободрыши и диски к ним
  • Имя: юрий
  • Откуда: ульяновскaя облaсть
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #118 : Февраля 09, 2023, 22:35:30 pm »
Волгаавтопром, оговорился. Вал-рейсинг не внушает доверия винтиками М8.
Вот сам и качай хоть до полутора...а мы уж как-нибудь сами.
Волгаавтопром старайтесь вообще стороной обходить ,очень плохое исполнение по всем позициям ,на валрейсинге и AVT проблем нет

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #119 : Февраля 09, 2023, 23:27:16 pm »
Большие колеса- большая нагрузка, удары мощней,
Открытые цепные редуктора Шерпа,Буравушки = решение правильное.

 

Переломка "Крабыш" на ИДП-284.

Автор Тalgat-53

Ответов: 221
Просмотров: 46979
Последний ответ Октября 26, 2018, 11:05:53 am
от Тalgat-53
Переломка "Гаврик".

Автор Гарик925

Ответов: 186
Просмотров: 35842
Последний ответ Октября 17, 2020, 22:24:34 pm
от Гарик925
Переломка "Крабик".

Автор Тalgat-53

Ответов: 580
Просмотров: 126272
Последний ответ Августа 11, 2023, 10:18:56 am
от лесник 83
Переломка по типу "Бобик"

Автор Максим леонидович

Ответов: 189
Просмотров: 50899
Последний ответ Ноября 08, 2022, 18:05:10 pm
от Скат
Переломка с постоянным передним приводом

Автор Владимир Е

Ответов: 16
Просмотров: 11592
Последний ответ Марта 27, 2016, 19:53:40 pm
от Владимир Е