Мастера самодельщики, планируя создать вездеход, в первую очередь задумываются как построить его с высокой проходимостью, и многие для этой цели за основу конструкции выбирают ломающуюся раму, так называемую «переломку». Ломающаяся рама состоит из двух независимых полурам, которые соединяются узлом. Вездеходы-переломки могут преодолевать различные препятствия, потому-что контакт колес с грунтом гарантирован почти в любой ситуации.
Автор так же построил именно переломку, назвав свое творение BMV7, так как, по его словам, это седьмое более крупное изделие.
Основа вездехода:
Самодельщик приобрел битый автомобиль ОКА и в основу вездехода легли : двигатель ОКА, КПП ОКА (диф заварен). А так же — мосты от Волга 3110, раздаточная коробка Нива
Обдирка покрышек
Покрышки от КрАЗ-255Б .
![Обдирка покрышек](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/10/DSC09232.jpg)
![Обдирка покрышек](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/10/DSC09255.jpg)
Полурамы
Полурамы были сварены вместе. Сначала выставлены нижние профильные трубы длиной равной всему вездеходу. Далее на них сначала сформирована передняя рама, с примеркой и выставлением агрегатов, затем задняя полурама — с установкой узла перелома. Это облегчило установку всех агрегатов и их центровку.Когда было все установлено и приварено, то перемычки между полурамами осталось только вырезать.
![Полурамы](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/10/3-9.jpg)
![Полурамы](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/10/4-5.jpg)
Узел перелома
Шаровые от ГАЗель NEXT, ШРУС от иномарки. Труба внутренняя 76х64, наружная 110х84, между ними бронзовые втулки. Ось поворота имеет наклон и проходит по оси ШРУСа . Вал на шлицах в ШРУСе не зафиксирован имеет продольную свободу передвижения.
![Узел перелома](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/10/DSC00666.jpg)
![Узел перелома](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/10/DSC00667.jpg)
Переключение передач
Рычаг переключения от ВАЗ — 08. Сам рычаг перемещает во втулке шток, к штоку приварена втулка. К штоку КПП через переходник закреплен палец рулевой тяги . Нейтральная скорость — перемещаем рычаг переключения вдоль, включение скорости — поперек.
![Переключение передач](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/10/1-12.jpg)
![Переключение передач](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/10/2-13.jpg)
Лебедка и её привод
Привод — редуктор заднего колеса мотоцикла Урал .
![Лебедка](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/10/1-13.jpg)
![Лебедка](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/10/2-14.jpg)
![Лебедка](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/10/3-10.jpg)
![Лебедка](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/10/4-6.jpg)
Фото «BMV7»
![Самодельный вездеход](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/10/1-14.jpg)
![Самодельный вездеход](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/10/2-15.jpg)
![Самодельный вездеход](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/10/3-11.jpg)
![Самодельный вездеход](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/10/4-7.jpg)
![Самодельный вездеход](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/10/DSC00663.jpg)
Эксплуатация BMV7
По словам автора испытание при глубоком снеге вездеход не прошел. Летом испытывал на грунтовке, лесом и болотами, остался доволен. Но не обошлось без мелких неудач: спускало колесо, приходилось подкачивать, при заезде на рыжий мох, садился и приходилось вытаскиваться лебедкой. Настроение мастеру это не испортило. Впечатления от отпуска самые красочные, ждет следующий.
Фото
![Самодельный вездеход](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/10/1-15.jpg)
![Самодельный вездеход](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/10/2-16.jpg)
![Самодельный вездеход](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/10/3-12.jpg)
![Самодельный вездеход](https://pnevmohod.ru/wp-content/uploads/2018/10/4-8.jpg)
Желаем автору вдохновения на новые свершения и благодарим за то, что рассказал о своем детище. Ждем продолжения!
Подробнее на форуме ссылка