Меню Закрыть

Вездеход-переломка «BMV7»

Самодельный вездеход

Мастера самодельщики, планируя создать вездеход, в первую очередь задумываются как построить его с высокой проходимостью, и многие для этой цели за основу конструкции выбирают ломающуюся раму, так называемую «переломку». Ломающаяся рама состоит из двух независимых полурам, которые соединяются узлом. Вездеходы-переломки могут преодолевать различные препятствия, потому-что контакт колес с грунтом гарантирован почти в любой ситуации.

Автор так же построил именно переломку, назвав свое творение BMV7, так как, по его словам, это седьмое более крупное изделие.

Основа вездехода:

Самодельщик приобрел битый автомобиль ОКА и в основу вездехода легли : двигатель ОКА, КПП ОКА (диф заварен). А так же — мосты от Волга 3110, раздаточная коробка Нива

Обдирка покрышек

Покрышки от КрАЗ-255Б .

Обдирка покрышек
Обдирка покрышек

Полурамы

Полурамы были сварены вместе. Сначала выставлены нижние профильные трубы длиной равной всему вездеходу. Далее на них сначала сформирована передняя рама, с примеркой и выставлением агрегатов, затем задняя полурама — с установкой узла перелома. Это облегчило установку всех агрегатов и их центровку.Когда было все установлено и приварено, то перемычки между полурамами осталось только вырезать.

Полурамы
Полурамы

Узел перелома

Шаровые от ГАЗель NEXT, ШРУС от иномарки. Труба внутренняя 76х64, наружная 110х84, между ними бронзовые втулки. Ось поворота имеет наклон и проходит по оси ШРУСа . Вал на шлицах в ШРУСе не зафиксирован имеет продольную свободу передвижения.

Узел перелома
Узел перелома

Переключение передач

Рычаг переключения от ВАЗ — 08. Сам рычаг перемещает во втулке шток, к штоку приварена втулка. К штоку КПП через переходник закреплен палец рулевой тяги . Нейтральная скорость — перемещаем рычаг переключения вдоль, включение скорости — поперек.

Переключение передач
Переключение передач

Лебедка и её привод

Привод — редуктор заднего колеса мотоцикла Урал .

Лебедка
Лебедка
Лебедка
Лебедка

Фото «BMV7»

Самодельный вездеход
Самодельный вездеход
Самодельный вездеход
Самодельный вездеход
Самодельный вездеход

Эксплуатация BMV7

По словам автора испытание при глубоком снеге вездеход не прошел.  Летом испытывал на грунтовке, лесом и болотами, остался доволен. Но не обошлось без мелких неудач: спускало колесо, приходилось подкачивать, при заезде на рыжий мох, садился и приходилось вытаскиваться лебедкой. Настроение мастеру это не испортило. Впечатления от отпуска самые красочные, ждет следующий.

Фото

Самодельный вездеход
Самодельный вездеход
Самодельный вездеход
Самодельный вездеход

Желаем автору вдохновения на новые свершения и благодарим за то, что рассказал о своем детище. Ждем продолжения!

Подробнее на форуме ссылка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *