Меню Закрыть

Автомобиль повышенной проходимости «ШАТУН» ТГП-75

Шатун ТГП-75


Автомобиль повышенной проходимости «ШАТУН» ТГП-75 Иключительная надежность трансмиссии обеспечивается цепной передачей. Плавучесть обеспечивает кузов-лодка и пневматики.
Раздельное торможение левой и правой сторон позволяет легко выходить из колеи.
Живучесть автомобиля возможна при наличии 3-х целых колес.
Комфорт салона продуман для эксплуатации рыбаками и охотниками, по требованию компоновку можно изменить для транспортировки грузов.
Автомобиль стоит на учете в Ростехнадзоре и готов к продаже.

Краткие технические характеристики:

Двигатель ВАЗ 2108.
Колесная формула 6Х4
Расход топлива 16 литров на 100 км
Емкость бензобака 60 литров
Запас хода 350 км
Спальных мест (комфортных) — 3
Посадочных мест — 7
Грузоподьемность 600 кг.
Вес автомобиля 1500 кг
Скорость максимальная 50км/ч
Комфортная 35 км/ч

Обсудить на форуме

Фотографии АПП Шатун ТГП-75:

Шатун ТГП-75
Шатун ТГП-75
Шатун ТГП-75
Шатун ТГП-75
Шатун ТГП-75
Шатун ТГП-75
Шатун ТГП-75
Шатун ТГП-75
Шатун ТГП-75
Шатун ТГП-75

Ответы на часто задаваемые вопросы


Плавает?

Плавучесть вездехода обеспечивается колесами и кузовом-лодкой. Двигательный и жилой отсек, разделены герметичной переборкой. Ватер линия проходит ниже технологических отверстий.

Какой двигатель?
Двигатель использован от ВАЗ 2108. Бензиновый. Исходя из опыта эксплуатации и ремонта — это самый надежный вариант в Российском автопроме. Обслуживание двигателя без особенностей, исключение – замена масла. Необходимо открутить на днище герметизирующую пластину.

Почему не дизель?
Тяжелее. В мороз проблемы с пуском. Ремонт сложнее.

Какие цепи?
Цепи использованы с шагом 25,4 мм. От сельхозтехники. Рассматривали цепи с сальником для повышения надежности и утолщенными стенками. Однако и эти показали себя с лучшей стороны. Тянулись первые 50 км. Теперь требуют только смазочных работ. Используем отработку. На обслуживание цепей уходит 200 грамм отработки и 5 минут времени. Цена килограмма цепи 160 рублей.

Сколько зубьев на ведущей звезде?
Ведущая звезда использована от сельхозтехники. 15 зубьев. Сейчас стоит на 14 зубьев. Это оптимальный размер.
Ведомые звезды изготовлены на одном из заводов Вятки. Легко можно изготовить в любом мех. цеху. Комплект обошелся в 9000 р.

Что за резина?
Резина от Арктиктранс. Двухслойного корда. Давление в камере 0,25.
Диски были куплены трубчатые у Арктиктранс. Однако качество исполнения нас не устроило. Кривые. Биение. Расшили диски трактора Беларусь. Вес остался тот же, однако теперь все закрыто от повреждений

Чем отделан кузов изнутри?

Кузов изнутри проклеен пенополиэтиленом с фольгой. Салон отделан ковролином, легко демонтируемым в случае необходимости. Пол застелен пенопластом и фанерой. Сверху ковролин и резина.

Какая электропроводка?

Электропроводка изготовлена из нового комплекта проводов автомобиля НИВА с небольшими изменениями. Схема прилагается.

Можно ли ходить по крыльям?
Крылья автомобиля рассчитаны на нагрузку сверху веса среднего человека.
Кузов обшит листовым металлом 0.5 мм толщиной. Для снятия напряжений и исключения хлопунов, металл отпущен газовой горелкой. Потому имеет деформации поверхности. Потребительских свойств это не уменьшает.

Что еще интересного?
Внутри салона на полках отлично размещается оружие и прочие личные вещи.
На вездеходе установлен отличнейший фаркоп. Он закреплен в таком месте, как будто его по рекомендации производителя крепили.
Фаркоп для туарега конечно будет крепче, но и у «Шатуна» он тоже очень даже не плохой, поверьте. Вообще, считаю, что фаркопы должны стоять на каждом виде транспортного средства.
Бензобак находится в рундуке. В другом рундуке находится комплект из замков для цепи.
Несколько метров запасной цепи. Набор инструментов, аптечка.

Что за рулевое управление?
Рулевое управление взято от автомобиля УАЗ.

В чем соль?
Основная проблема Российской экономики, отсутствие квалифицированных кадров. Найти грамотного водителя на технику ценой несколько миллионов рублей довольно трудно. Тем более, что задачи иногда ставятся копеечные. Например, заброска одного-двух человек на объект или доставка продуктов или горючего. Здесь этот вопрос решен полностью. Если водила умеет водить ВАЗ, то этот вездеход он освоит быстро.

Угробленный двигатель, если такое случится, можно просто поменять, благо битых ВАЗов стоит во дворах много (ремонт дороже).

Умудрится порвать цепи? Не проблема, поставить замок-минутное дело.

Порвет баллон? Поменяет местами, если нужно, однако можно допилить и так.

Трясет? Но это надо просто посидеть в «Шатуне», проехаться, тогда и говорить. Теоретиков на форумах наслушаешься, так, что, кажется, лучше ходить пешком.
Обсудить на форуме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *