Однажды возникла необходимость выбрать колеса для цельнорамного вездехода таким образом, чтобы была возможность без проблем передвигаться и по воде и по болотам.
Как показала дискуссия на форуме и дельные советы сотоварищей по самодеятельному творчеству (постройке вездеходов), без проблем по воде и болотам не выйдет.
Чтобы хорошо плавать и обладать высокой болотоходностью нужны объемные шины низкого давления. Можно было бы конечно и колеса от К-700 поставить, если бы планировалось строить большой вездеход, но такого в планах не было. Поступали рекомендации поставить колеса Трэкол 1300*600. Они мол хороши для равнинных болот и с положительной стороны зарекомендовали себя в зимнее время года. Также рекомендовали универсальные шины низкого давления Трекол 1350*700. Остальные заводские шины низкого давления либо камерного исполнения (больше вес), либо меньшего размера (а значит и меньшего объема)
Не обходили стороной и разговоры об ободранных шинах. Кроме ободрышей ВИ-3 и Ураганов никому ничего в голову не приходило. Но и тут были свои ньюансы. Дело в том, что ВИ-3 несколько маловаты для болотоходности и той плавучести которая требовалась.
А про урагановские колеса сказали, что могут создать большую нагрузку на трансмиссию. Плюс ко всему ободранные урагановские шины ездят вместе с камерами (вес) + протектор у них великоват… А величина протектора — один из значимых факторов при расчете нагрузки. Если можно было бы использовать бескамерный вариант ободранного урагана с протектором в 10 милиметров высотой, то степень воздействия на трансмиссию была бы приемлемой.
В итоге, после взвешивания всех плюсов и минусов различных вариантов, я стал убеждаться в целесообразности покупки готовых заводских колес. Там и вес и объем те, которые нужно. Да и поговорка не зря придумана «Скупой платит дважды». Такие вот дела! Это вам не подъемники для автосервиса выбирать ))
А какие шины выбрать вам решайте исходя из задач, которые должен выполнять вездеход.