Автор Тема: Управляемый вручную вариатор.  (Прочитано 3084 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Откуда: Куминский
Управляемый вручную вариатор.
« : Февраль 03, 2015, 13:07:33 pm »
Вот новый вариант управляемого вручную вариатора. Красный - неподвижный конус. Синий подвижный конус. Он двигается по шлицам и поэтому вращается синхронно с красным конусом. Фиолетовая - это втулка с резьбой. Зелёная - это гайка с резьбой. Она закреплена на подвижном конусе. Допустим, что резьба правая. Для регулировки ПЧ вариатора необходимо вращать резьбовую втулку относительно конусов.  При вращении втулки против часовой стрелки гайка движется влево, сдвигая конуса и уменьшая ПЧ. При вращении по часовой стрелки гайка движется вправо, раздвигая конуса и уменьшая ПЧ. Всё очень хорошо. Только остаётся решить вопрос вращения втулки во время работы двигателя, когда вариатор вращается.

Это сделать очень просто. Вал двигателя вращается против часовой стрелки.
Левый рисунок. Конус и втулка нарисованы не полностью, но и так должно быть понятно. К неподвижному конусу и резьбовой втулке прижимаются обрезиненные ролики. Диаметр роликов одинаковый, поэтому конус и втулка вращаются синхронно и неподвижны относительно друг друга. Такой вариант не нужен.
Средний рисунок. Правый ролик больше, поэтому резьбовая втулка будет вращаться относительно конусов против часовой стрелки. То есть, конуса будут сдвигаться. ПЧ вариатора уменьшаться.
Правый рисунок. Левый ролик больше правого. В этом случае резьбовая втулка будет вращаться относительно конусов по часовой стрелке. То есть конуса будут раздвигаться и ПЧ вариатора увеличиваться.
При чём, если разница в диаметрах роликов будет небольшая, то вращение втулки относительно конусов будет 100-200 об/мин. Это можно регулировать. При таких оборотах ПЧ вариатора можно регулировать достаточно точно.

Рядом с вариатором установить такие ролики на рычагах и всё. Прижим одни ролики ПЧ увеличивается. Прижимаем другие - ПЧ уменьшается. По такому принципу достаточно просто переделать Сафари на ручное управление. Убираем грузики, пружину, пластину. Делаем резьбовую втулку по диаметру оси, по которой двигается пластина. Также делаем гайку и закрепляем её на подвижном конусе. Устанавливаем шайбу, чтобы втулка держалась на оси. И вариатор переделан под ручное управление.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Управляемый вручную вариатор.
« Ответ #1 : Февраль 03, 2015, 15:53:31 pm »
Какая-то мудрёная система. Выжимной подшипник попроще будет, и нужное ПЧ выставлять можно сразу любое.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Откуда: Куминский
Re: Управляемый вручную вариатор.
« Ответ #2 : Февраль 03, 2015, 16:13:51 pm »
С выжимным будет большая нагрузка на коленвал. А усилие это не малое. Крякнет Лифан после первой поездки. А здесь нет никакой нагрузки.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Откуда: Куминский
Re: Управляемый вручную вариатор.
« Ответ #3 : Февраль 03, 2015, 16:29:25 pm »
Если ось у Сафари удлинить и этот механизм разместить за пластиной, в которую упирается пружина, то по получится комбинированный вариатор. То есть можно управлять вручную, а можно и в автоматическом режиме. Когда гайка сдвинута к концу оси, то она не влияет на работу вариатора. И он работает как обычно. Но можно сдвинуть гайку в сторону конусов. Тогда она через пластину сдвинет подвижный конус и можно выставить нужное максимальное ПЧ. А при увеличении оборотов вариатор будет работать как обычно, за счёт грузиков. И уже будет менять ПЧ от установленного до минимального.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 554
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Re: Управляемый вручную вариатор.
« Ответ #4 : Февраль 03, 2015, 19:29:53 pm »
Петрович11,  Попробуй управлять не ведущим, а ведомым вариаторот. По моему это проще и конструктивно применить легче.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Откуда: Куминский
Re: Управляемый вручную вариатор.
« Ответ #5 : Февраль 03, 2015, 20:25:40 pm »
Нет, надо управлять именно ведущим. А ведомый уже управляется от ведущего.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Управляемый вручную вариатор.
« Ответ #6 : Февраль 03, 2015, 20:36:21 pm »
С выжимным будет большая нагрузка на коленвал. А усилие это не малое. Крякнет Лифан после первой поездки. А здесь нет никакой нагрузки.
Если передачу усилия обеспечить через систему рычагов, усилие можно сделать любым наперёд заданным. Кроме того, Лифаны до 15лс включительно на шариковых подшипниках. А на Лифан-22, поставить дополнительный шариковый подшипник не составит сложности.
Есть примеры как установки дополнительных подшипников на Лифан-22, так и установки привода на вариатор.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Откуда: Куминский
Re: Управляемый вручную вариатор.
« Ответ #7 : Февраль 03, 2015, 21:13:10 pm »
Даже и если подшипники, то постоянная нагрузка жизни двигателю не добавит. И это сложнее. Здесь же проще.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Управляемый вручную вариатор.
« Ответ #8 : Февраль 03, 2015, 21:36:31 pm »
Сомнительное удовольствие. Проще при конструировании, думать не надо. Зато огромные сложности в эксплуатации.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Откуда: Куминский
Re: Управляемый вручную вариатор.
« Ответ #9 : Февраль 03, 2015, 21:58:53 pm »
Какие сложности? Да никаких сложностей. Тут многим не нравится вариатор из-за того, что он не даёт возможности ехать на малых оборотах, тормозить двигателем. Тут эта проблема решена.
Рисунок слева - первоначальное состояние.
Средний рисунок. Даём газу, конуса сходятся. В это время ничто не мешает крутиться гайке или втулке с резьбой.
Правый рисунок. Прижимаем втулку. Гайка вращается и подходит к пластине. Дальше усилие для вращения втулки возрастает и она проскальзывает по прижимающей пластинки и больше не вращается. Если газ сбросить, то вариатор не вернётся в первоначальное положение и у вариатора будет некоторое ПЧ, на котором вездеход сможет ехать и на самом малом газу. Но если газу добавить больше, то вариатор будет работать как обычный вариатор от установленного ПЧ. Таким образом можно установить любое ПЧ. Если прижать гайку, ТО она отойдёт до нужного ПЧ. Таким образом можно вернуть вариатор и в первоначальное положение.


Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Откуда: Куминский
Re: Управляемый вручную вариатор.
« Ответ #10 : Февраль 04, 2015, 18:30:31 pm »
Кто-то категорически не приемлет вариатор. Потому что ехать можно только под газом. Ехать на малом газу нельзя. И вариатор тоже ведь не оптимально управляет ПЧ.
Пока сделаю так. Болт, который крепит вариатор на валу, заменю на другой (жёлтый). На более толстой цилиндрической части будет находиться втулка с резьбой (фиолетовая). А на втулке будет гайка с резьбой и цилиндрической частью (зелёная), которая будет надвигаться на родную ось вариатора и двигать пластину, в которую упирается пружина вариатора. То есть, сам вариатор переделывать не надо. Для проверки работоспособности идеи пойдёт и так.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Откуда: Куминский
Re: Управляемый вручную вариатор.
« Ответ #11 : Февраль 04, 2015, 21:51:10 pm »
Вверху - первоначальное положение вариатора. ПЧ вариатора в это время может быть 3,7. Рисунок снизу. Когда ремень максимально выжат из вариатора, ПЧ вариатора 0,8. Диапазон изменение ПЧ 3,7/0,8 = 4,6. Диапазон изменения оборотов двигателя 3900/1600 = 2,4. Суммарное изменение 4,6 х 2,4 = 11. Допустим, на одной паре звёздочек можно ехать со скоростью 1 - 11 км/час. На второй паре 2 - 22 км/час. На третьей 3 - 33 км/час. Больше и не надо.

Это позволит отказаться от КПП Планеты и упростить трансмиссию. И в результате трансмиссия будет такой. 1 - двигатель, 2- реверс-редуктор от Бурана, 3 - блок звёздочек, 4 - колёсный редуктор. Очень простая, проще некуда. Соответственно, ломаться нечему. Также всё на виду.


Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Откуда: Куминский
Re: Управляемый вручную вариатор.
« Ответ #12 : Февраль 06, 2015, 14:29:22 pm »
Возможна вот такая схема управления вариатором. Ведущий состоит из 2-х неподвижных конусов и одного среднего конуса. Средний по шлицам может свободно перемещаться по валу. На рисунке сверху видно как расположены ремни первоначально. Нижний правый шкив - это обычный шкив. Он свободно вращается и ничего не крутит. С помощью рычага он может перемешаться влево-вправо. Первоначально рабочий ремень сверху не зажат и не движется, как у обычного вариатора. Нижний управляющий ремень вращается постоянно. Чтобы начать движение, правый шкив перемещаем вправо. Он тянет управляющий ремень вправо и управляющий ремень входит в ведущий вариатора. При этом этот рабочий ремень сжимается  и выдавливается из ведущего. Вариатор начинает работать. если управляющий ремень полностью войдёт в ведущий, то рабочий полностью выйдет. Правый шкив перемещается рычагом с фиксацией. При таком способе устраняется нагрузка на коленвал. Ремни тянут  в противоположные стороны и компенсируют друг друга. Боковой нагрузки на коленвал практически не будет.


Оффлайн Serg4321

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Имя: Григорьев Сергей Владимирович
  • Откуда: с.Северное, Новосибирская о
Re: Управляемый вручную вариатор.
« Ответ #13 : Февраль 06, 2015, 19:58:37 pm »
Можно попробовать поставить ДВА упорных подшипника. Один со стороны подвижного шкива, другой со стороны шляпы болта и раздвигать их рычагами (вилками). Тогда нагрузки на коленвал не будет. Типа так, подшипники коричневые.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Откуда: Куминский
Re: Управляемый вручную вариатор.
« Ответ #14 : Февраль 06, 2015, 22:52:55 pm »
Сложно.

 

Вариатор или ременное сцепление ?

Автор левша1987

Ответов: 34
Просмотров: 19421
Последний ответ Октябрь 20, 2016, 21:11:48 pm
от андрей72
Сдвоенный вариатор

Автор Петрович11

Ответов: 66
Просмотров: 5879
Последний ответ Январь 15, 2018, 10:52:30 am
от Петрович11
Вариатор со сцеплением на КПП Ока

Автор Лесник-61

Ответов: 75
Просмотров: 3895
Последний ответ Июнь 06, 2019, 15:59:20 pm
от logza