Автор Тема: Сдвоенный вариатор  (Прочитано 6134 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1371
  • Откуда: Куминский
Сдвоенный вариатор
« : Ноябрь 08, 2017, 12:15:17 pm »
Вариант сдвоенного редуктора. Для этого вводится промежуточный вал. По краям закреплены неподвижные диски от ведомой части вариатора. Между ними два подвижных диска, жестко скреплённых между собой. Они могут перемещаться по валу. На среднем рисунке первоначальное положение, когда обороты минимальны. Когда обороты увеличиваются, то на ведущей части диски сходятся, выдавливая ремень. На промежуточной части ремень входит, сдвигаю подвижные диски. Эти подвижные диски в свою очередь выдавливают второй ремень. Соответственно, этот ремень вдавливается на ведомой части. На нижнем рисунке момент, когда ПЧ такого вариатора минимально при максимальных оборотах двигателя. ПЧ такого сдвоенного вариатора будет примерно 8. Это превышает диапазон ручной КП. В принципе можно обойтись и без КП. Если например на вологодском вездеходе поставить такой вариатор, то КП можно убрать и при этом диапазон скоростей будет больше. Родной бурановский ремень будет короткий. Надо по длиннее. Обхват ремнями дисков на промежуточном вале будет в несколько раз больше, чем на ведущей части с грузиками. Поэтому ремни проскальзывать на промежуточной части не будут.

   

Оффлайн Fiacher12

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 289
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: "Тайбола" 6 колес + мотособака
Сдвоенный вариатор
« Ответ #1 : Ноябрь 08, 2017, 12:24:23 pm »
ИМХо, надо обороты считать, т.к второй варик может не выйти в максимальный режим- оборотов не хватит.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1371
  • Откуда: Куминский
Сдвоенный вариатор
« Ответ #2 : Ноябрь 08, 2017, 12:36:38 pm »
А что ему помешает выйти? Ну если нагрузка большая, то и одиночный вариатор не сможет выйти на максимальный режим. Правильно подобранное оющее ПЧ и проблем не будет.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1975
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Сдвоенный вариатор
« Ответ #3 : Ноябрь 08, 2017, 12:45:18 pm »
Петрович11, Второй ремень будет перегружен по моменту-зачем этот огород? в чём плюсы по сравнению с кпп? Лучше подумай как повысить передаточное вариатора к примеру до 5 одной ступенью. -hi-

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1371
  • Откуда: Куминский
Сдвоенный вариатор
« Ответ #4 : Ноябрь 08, 2017, 12:57:26 pm »
А что он перегружен? На второй ступени минимальный обхват ремня 140 мм. На первой минимально 40 мм. В 3,5 раза больше. Проскальзывания ремня не должно быть на второй части.
« Последнее редактирование: Ноябрь 08, 2017, 13:05:15 pm от Петрович11 »

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1371
  • Откуда: Куминский
Сдвоенный вариатор
« Ответ #5 : Ноябрь 08, 2017, 13:47:23 pm »
Да с чего он будет перегружен с Лифаном. Естественно, если двигатель будет мощнее, то будет перегружен. Наибольшая нагрузка при начале движения, когда диски начинают сжимать ремень Рычаг минимальный, обхват минимальный, а крутящий момент максимальный. Естественно, что в это время первый ремень проскальзывает. На втором обхват в 3,5 раза больше. Так что там проскальзывания на втором ремне не будет. По мере увеличения оборотов диски будут  выдавливать ремень. Обхват ремня увеличивается. Крутящий момент передаваемый на ремень уменьшается, так как плечо рычага увеличивается. Диаметр оси 4 см. Радиус 2 см. При увеличении радиуса до 3 см, кр. момент, передаваемый Лифаном, уменьшится в 1,5 раза  Соответственно, на второй ремень кр. момент тоже уменьшается в 1,5 раза. По мере выдавливания ремня кр. момент от Лифана будет уменьшатся, так как будет увеличиваться рычаг приложения кр. момента. При правильно подобранном общем ПЧ трансмиссии все будет нормально.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1371
  • Откуда: Куминский
Сдвоенный вариатор
« Ответ #6 : Ноябрь 08, 2017, 15:31:37 pm »
Почему её считать отдельно. Как только первый ремень начинает вдавливаться, как второй ремень начинает выталкиваться. Изменение ПЧ происходит одновременно в обоих частях. Диапазон изменения оборотов Лифана 3600/1600 = 2,25. У вариатора примерно 8. Общий диапазон изменения оборотов выходного вала 2,25 х 8 = 18. То есть, скоростной диапазон вездехода может быть 1,5 - 27 км/час без КП. Для безподвесочного вездехода нормально.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1371
  • Откуда: Куминский
Сдвоенный вариатор
« Ответ #7 : Ноябрь 08, 2017, 16:50:46 pm »
Макс. кр. момент у Лифана при 2500-2700 об/мин. При дальнейшем увеличении оборотов кр. момент падает. Как-то ехал по глубокому снегу на первой скорости. ПЧ в том варианте похоже было маловато, ремень только чуть выдавило. Пробовал газу до отказу, а Лифан не развивает обороты. Работает на средних, а выше никак. Палёной резиной не пахло. Так что буксования не было.И если у Лифана есть макс. кр. момент, то больше он не выдаст, как ни дави на газ.
И как считать вторую ступень отдельно, если они срабатывают одновременно. И если будет буксование, то только в ведущем, так как там минимальный охват ремня.
Когда на Йёти ездил топтать зимник, то начала спадывать цепь со звездочки. В общем уехал домой на Буране. Через день приехал, а с места тронуться не могу - колёса примёрзли. Несколько раз газанул - бесполезно. Пришлось вагой колёса отдирать. И Лифан не мог развить обороты.

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2502
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Сдвоенный вариатор
« Ответ #8 : Ноябрь 08, 2017, 17:13:13 pm »
Петрович11, сдается мне, что стандартные грузики на ведущем вариаторе могут не вытянуть два ведущих. Придется грузики увеличивать опытным путем. И ремень второй наверняка будет расходником.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1975
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Сдвоенный вариатор
« Ответ #9 : Ноябрь 08, 2017, 17:13:24 pm »
Петрович11, Прижимная сила у вариатора была недостаточной а не крутящий момент двигателя.Я с этим столкнулся когда ставил вариатор на куботу- в итоге поставил пружину которая легко сжимается двумя пальцами и тогда все поехало как надо! Родная пружина была тугой и центробежная сила вариатора тратилась на сжимание пружины в большей степени чем на сжимание ремня-у тябя было тоже самое! Если бы у тебя заглох двигатель то можно бы было сказать что он выдал пик и невытянул а у тебя двигатель не глох.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1371
  • Откуда: Куминский
Сдвоенный вариатор
« Ответ #10 : Ноябрь 08, 2017, 17:41:26 pm »
 А почему второй ремень будет расходником?
Я не спорю, что придётся подобрать пружину, так как режим работы изменился. Ну была бы пружина слабже и грузики выдавили ремень. Общее ПЧ уменьшилась - тяга тоже уменьшилась. Он бы вообще не поехал. Так что нельзя уменьшать жёсткость пружины. У тебя сработало может потому, что кр. момент у Куботы больше и ей хватает мощи при меньшем ПЧ.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4817
  • Откуда: сокол
Сдвоенный вариатор
« Ответ #11 : Ноябрь 08, 2017, 18:03:50 pm »
что кр. момент у Куботы больше и ей хватает мощи при меньшем ПЧ.
Тут не надо путать крутящий момент и обороты двигателя.Работа (диапазон) вариатора зависит от оборотов двигателя,а макс крутящий момент определен для Лифана на 2500 оборотов.Это не значит что двигатель не может раскручиваться более,просто крутящий момент,сиречь мощность двигателя,падает.Если нагрузка не соответствует передаточному трансмиссии двигатель глохнет или пробуксовывает слабое звено --- вариатор/сцепление.

Оффлайн Fiacher12

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 289
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: "Тайбола" 6 колес + мотособака
Сдвоенный вариатор
« Ответ #12 : Ноябрь 08, 2017, 18:07:54 pm »
если начало срабатывания первого ведущего вариатора 1500 об/мин, то ведомый при этом будет только 1500/2,25=670, ну 700 оборотов. Чтобы второй ведущий вышел на расчетные обороты (1500), обороты движка уже какие будут?

получается (ведущий- ведомый (ведущий) - ведомый)

на ХХ 900-0-0. Начинаем повышать, момент срабатывания 1500-700-0

Дальше думай)) так что ОДНОМОМЕНТНО они работать НЕ БУДУТ.
« Последнее редактирование: Ноябрь 08, 2017, 18:12:13 pm от Fiacher12 »

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4817
  • Откуда: сокол
Сдвоенный вариатор
« Ответ #13 : Ноябрь 08, 2017, 18:12:09 pm »
ведомый при этом будет только 1500/2,25=670, ну 700 оборотов.
Между ними два подвижных диска, жестко скреплённых между собой.
Эти подвижные диски в свою очередь выдавливают второй ремень. Соответственно, этот ремень вдавливается на ведомой части.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1371
  • Откуда: Куминский
Сдвоенный вариатор
« Ответ #14 : Ноябрь 08, 2017, 18:28:40 pm »
Да не обязательно глохнет или буксует. Когда ехал по глубокому снегу, то ехал без пробуксовки. Но быстрее ехать не мог - Лифан не мог набрать обороты, так кр. момент при этом уменьшался. Но и ехал без пробуксовки. При максимальном ПЧ вариатора кр. момента хватало.

В промежуточных дисках нет грузиков. Это два диска от ведомого с домиками (выступами). Они жёстко соединены между собой. И могут свободно скользить по валу, на котором находятся. Эти диски двигает первый ремень, когда вдвигается между неподвижным диском и двумя с домиками. Когда первый ремень вдвигается. то он сдвигает эти диски. А эти диски сдвигаясь, выдавливают второй ремень, который преодолевая сопротивление пружины вдвигается в ведомый диск.
Как-то обсуждался вариант последовательного соединения двух вариаторов. Там ведомый первого бвл на одной оси со вторым ведущим. Тогда было два ведущих, в каждом из которых были свои грузики. В моём варианте только один ведущий с грузиками.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1371
  • Откуда: Куминский
Сдвоенный вариатор
« Ответ #15 : Ноябрь 08, 2017, 20:32:15 pm »
Я уже как-то писал на эту тему. Но ещё раз повторюсь, чтобы было вместе. Есть сдвоенный вариатор. Но многим он не нравиться. Вот вариант, как сделать ручное управление. Дополнительно делается гайка (красная), которая крепится к красной крышке вариатора. Втулка с резьбой (жёлтая). Эта втулка свободно вращается на болте (зелёный). Первоначальное положение на нижнем левом рисунке. Если вращать резобовую втулку, то гайка с резьбой будет сдвигать красную крышку с конусом и вытеснять ремень., пока полностью не вытеснит его. Правый рисунок.  Таким образом, вращая резьбовую втулку можно изменять ПЧ вариатора. Но как вращать резьбовую втулку, когда вариатор вращается. Это сделать достаточно просто. Два обрезиненых ролика жёстко сидят на одной оси. Один ролик прижимается к неподвижному конуса вариатора. Другой ролик прижимается к резьбовой втулки. В результате они будут вращаться относительно друг друга. Управление ПЧ можно сделать примерно так. Есть коромысло с рукояткой. К одному концу коромысла на подшипнике закреплён один ролик, к другому концу другой ролик. При нажатии на рукоятку в одну сторону прижимается один ролик - втулка вращается в одном направлении. При нажатии на рукоятку в другую сторону, прижимается другой ролик - втулка воращается в обратном направлении. Таким образом получается бесступенчатая КП с ПЧ 1-8.



Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4817
  • Откуда: сокол
Сдвоенный вариатор
« Ответ #16 : Ноябрь 08, 2017, 20:36:16 pm »
Когда ехал по глубокому снегу, то ехал без пробуксовки. Но быстрее ехать не мог - Лифан не мог набрать обороты, так кр. момент при этом уменьшался. Но и ехал без пробуксовки. При максимальном ПЧ вариатора кр. момента хватало.
Можешь поверить,можешь проверить,но если бы ты переключился на более низкую передачу Лифан поднял бы обороты.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1371
  • Откуда: Куминский
Сдвоенный вариатор
« Ответ #17 : Ноябрь 08, 2017, 20:43:06 pm »
И что? В чём проблема? Убавил газ и всё.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1371
  • Откуда: Куминский
Сдвоенный вариатор
« Ответ #18 : Ноябрь 08, 2017, 20:57:43 pm »
Так указатель ПЧ сделать очень просто. Сделать рычажок с вилочкой, в которую входил бы диск резьбовой втулки. При перемещении втулки будет перемещаться и рычаг. Рычаг закрепить на оси переменного сопротивления. При перемещении рычага будет изменяться сопротивление. Вроде как, по таком у принципу сделан датчик топлива. Подсоединил прибор, сделал новую шкалу и всё. Всегда можно посмотреть какое ПЧ в данное время у вариатора.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4817
  • Откуда: сокол
Сдвоенный вариатор
« Ответ #19 : Ноябрь 08, 2017, 21:04:01 pm »
И что? В чём проблема? Убавил газ и всё.
::cheesy::: После вариатора должно быть определенное понижение,чтобы двигатель работал в оптимальном режиме.Не согласен ?Тогда ставь трехметровые колеса при ПЧ 200,на какой передаче будешь ездить ?

 

Вариатор или ременное сцепление ?

Автор левша1987

Ответов: 34
Просмотров: 20345
Последний ответ Октябрь 20, 2016, 21:11:48 pm
от андрей72
Управляемый вручную вариатор.

Автор Петрович11

Ответов: 14
Просмотров: 3186
Последний ответ Февраль 06, 2015, 22:52:55 pm
от Петрович11
Вариатор со сцеплением на КПП Ока

Автор Лесник-61

Ответов: 75
Просмотров: 4416
Последний ответ Июнь 06, 2019, 15:59:20 pm
от logza