Автор Тема: Вездеход "Чернодарец".  (Прочитано 72864 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Х А Н Т

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 293
  • Александр
  • Откуда: Нижневартовск
  • Техника: Олени
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #340 : Октябрь 10, 2016, 10:36:55 am »
Всем привет, накаркал таки... ::confused:::

В очередной казалось бы пустяковой поездке разболталась рейка, началом послужил отлом бортика посадочного места, и дальше больше. Затянул, сколько смог но это не спасло, видать то самое место где хомут держит рейку, слабовато спроектировано, в моем случае. В итоге пока рейка гуляла в рамках хомута, можно было хоть как-то ехать, после когда сломало один болт, а головка его была приварена, для удобства пользователей, трактор пришлось бросить в лесу в километре от цивилизации и выходить пешком.
На следующий день болт заменяли, поставили новую, с магазина рейку, и благополучно добрались до машин. отмечу что пробег был порядка 4 км. в одну сторону и все вышло спонтанно, запчастей и инструмента было по минимуму.
Вот за все время, это первый раз когда бросил технику. И все поломки связаны с рулевой, наверно надо что то делать.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1339
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #341 : Октябрь 10, 2016, 12:09:02 pm »
От переднеприводных ВАЗов, с электроусилителем рулевого, рейки покрепче (но и подороже). Там буртик под хомут усилен небольшими ребрами жесткости. И болты для рулевых тяг 12 мм диаметром, а не 10, как на простой рейке.

Еще передний хомут на рейке надо зажимать сильнее, чем на авто. Чтобы резина из-под него начала выезжать во все стороны.

ИМХО, для вездеходов весом более 500 кг рейка Ваз слабовата. Ведь на такое использование, когда на нее приходятся постоянные удары от дорожных неровностей, она не рассчитана. В немалой степени ситуацию может спасти рулевой демпфер и правильно настроенные ограничители складывания полурам. Но все равно нужно соблюдать некоторые правила: не держать руль "мертвяком" на сложном рельефе (но и не отпускать его совсем!) и не прилагать черезмерных усилий при рулении в колеях и прочих местах, создающих повышенное сопротивление рулевому управлению. В противном случае надо переходить на заведомо прочные рулевые механизмы или на гидравлику. Но там уже свои нюансы пойдут.
« Последнее редактирование: Октябрь 10, 2016, 12:25:11 pm от Asterix »

Оффлайн Х А Н Т

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 293
  • Александр
  • Откуда: Нижневартовск
  • Техника: Олени
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #342 : Октябрь 13, 2016, 16:17:36 pm »
Добрый день.
Павел, спасибо за содержательный комментарий, честно говоря даже не знал, что на Калине рейка с усилителем, в магазине видел, что мощнее но не придал значения. Надо понимать, что там ампераж не маленький а у меня гены нет и одна катушка освещения. Надо подумать, я вездеходный сезон почти закрыл, так за дровами съезжу разок и в гараж.
Всерьез подумываю о ГОРУ, но еще не изучал этот вопрос, денег до хрена надоть.

Оффлайн Х А Н Т

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 293
  • Александр
  • Откуда: Нижневартовск
  • Техника: Олени
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #343 : Октябрь 13, 2016, 20:54:20 pm »
Все, что касается руления, освоил где то после третьей поездки,  но иногда надо крутить рулём, и ничего не поделаешь...

Оффлайн Х А Н Т

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 293
  • Александр
  • Откуда: Нижневартовск
  • Техника: Олени
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #344 : Июнь 15, 2017, 10:00:46 am »
Всем привет, наконец то наладилась работа форума -hi-

Некоторое время назад решил радикально подойти к вопросу крепления рулевой рейки, приварил шайбу с болтом к тому краю, что более свободно крепится, без отбортовки, у меня он задний. Кроме этого усилил переднее крепление, оно было явно хлипкое, по не опытности  0*)
На первые взгляд все получилось довольно крепко, без намека на люфт и тд., если эту систему разболтает, то явно придется менять рейку на гранта-калина, они явно крепче. Ну и запасную в багажнике буду возить ::shocked:::






« Последнее редактирование: Июнь 15, 2017, 10:06:05 am от Х А Н Т »

Оффлайн Х А Н Т

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 293
  • Александр
  • Откуда: Нижневартовск
  • Техника: Олени
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #345 : Июнь 15, 2017, 10:11:32 am »
Еще раз здравствуйте -hi- Прокатились сотоварищами по северам немного. :)
В этот раз нагрузки на технику не было практически, весна запоздала, туда вообще как по асфальту заехал, по месту не передвигался, на снежиках гоняли, обратно провалился в газушную колею, немного лебедился. Инструменты не доставал и бензин весь домой привез, обычно в одну сторону 10 литров получалось, в этот раз туда и обратно пол бака-5 литров. 1*11

Сообщение понравилось: Sergio, Меров, kost.83, Uran88

Оффлайн Меров

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 135
  • Имя: Талгат
  • Откуда: Нижневартовск. Башкирия.
  • Техника: Трехколеска ТУЛТАЛ. Ниссан Х-Трейл. Трактор переломка. Мотособака.
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #346 : Июнь 15, 2017, 21:56:50 pm »
Классно Саня,поздравляю!!! 1*11

Оффлайн Х А Н Т

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 293
  • Александр
  • Откуда: Нижневартовск
  • Техника: Олени
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #347 : Июнь 16, 2017, 13:27:35 pm »
Спасибо, Талгат, как сам? Как твой Тултал?

Оффлайн andrey74

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 235
  • Соболев
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Луза Кировская обл.
  • Техника: Т-16,сhevrolet aveo,Лузский Лесовик
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #348 : Июнь 17, 2017, 00:15:36 am »
Классное видео ! 1*11

Оффлайн Х А Н Т

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 293
  • Александр
  • Откуда: Нижневартовск
  • Техника: Олени
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #349 : Апрель 28, 2019, 22:19:37 pm »
Сообщение понравилось: МВП, Сергей 18

Оффлайн Х А Н Т

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 293
  • Александр
  • Откуда: Нижневартовск
  • Техника: Олени
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #350 : Апрель 28, 2019, 22:21:51 pm »
Всем привет, мы живы здоровы, открываем сезон  1*11

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3795
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #351 : Апрель 29, 2019, 13:23:52 pm »
Х А Н Т, Вот ты замудрил! Первую часть до рыбалки, я не мог понять куда ехал! После карьера, всё стало ясно ::cheesy::: Трубы ТЭЦ выдали!
Савкино, в начале семидесятых, было входным коридором в круг Нижневартовского аэропорта.

Оффлайн Х А Н Т

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 293
  • Александр
  • Откуда: Нижневартовск
  • Техника: Олени
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #352 : Апрель 29, 2019, 22:14:21 pm »
Объехал по кругу, получается от дачи до дороги на Мостоотряд 9 км, но нам в другую сторону, народ на дороге расшугал немного, сигналят, глаза по полтиннику ;)

Оффлайн Х А Н Т

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 293
  • Александр
  • Откуда: Нижневартовск
  • Техника: Олени
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #353 : Апрель 29, 2019, 22:17:11 pm »
Начал комплектовать понемногу железки мосты Волга, Окушку присматриваю, хочу побольше драндулет замутить, этот уже 4-й сезон..

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3795
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #354 : Апрель 30, 2019, 01:36:46 am »
Х А Н Т, Два вездехода на компанию, это правильно!

Оффлайн Х А Н Т

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 293
  • Александр
  • Откуда: Нижневартовск
  • Техника: Олени
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #355 : Апрель 30, 2019, 21:58:31 pm »
Мне одного хватит, и напарнику моему, все догоняющие пусть сами  думают, у нас тенденции такие, что за эту зиму порядка десяти каракатов в город завезли, это только те о которых известно охото рыбацкой тусовке... Это поделки из Вологды, за 180-200 тысяч, посмотрим, кто из них переживет этот сезон. Поэтому надо двигаться дальше, перешагнуть этот рубеж или переехать большими колесами...

Оффлайн Х А Н Т

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 293
  • Александр
  • Откуда: Нижневартовск
  • Техника: Олени
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #356 : Февраль 03, 2020, 13:24:22 pm »
Всем привет, уважаемые вездеходчики и сочувствующие ::cheesy:::
Решил озадачиться установкой ЭУР на свою переломку, выписал уже, об установке отпишусь.
Соответственно собираюсь уменьшить радиус поворота, путем уменьшения рычага на УП. Пути как я вижу два.
1. Уменьшение длинны рулевой сошки, отрезал, приварил, усилил...
2. Повернуть на 180 гр переднюю часть узла перелома, и использовать проушину доя поперечной тяги.
Мне товарищ сказал, что УАЗовский кулак работает в обе стороны, я просто не имею опыта в данном вопросе ::undecided::: на вологодских каракатах рейка слева и используется именно проушина, радиус поворота радует, у меня рейка справа, используется сошка и радиус большой :(
Кто что скажет?

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 517
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #357 : Февраль 03, 2020, 14:56:50 pm »
на вологодских каракатах рейка слева и используется именно проушина, радиус поворота радует, у меня рейка справа, используется сошка и радиус большой
Вологодские тоже лепят как попало, сошку укоротить до 170 мм от маслёнки до пальца не проблема, только не в середине резать, а отрезать кольцо с вырезом куска сошки и приварить кольцо как следует.
Сообщение понравилось: Юрий.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5804
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, 3х2, мопед, мотолодка.
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #358 : Февраль 03, 2020, 16:21:00 pm »
Кто что скажет?
Только вчера был по этому вопросу разговор. Приведу цитаты, синий текст мои слова, черный ответ производителя. На фото кулак наоборот стоит, как я считаю неправильно, но им так удобней рулевое крепить в одном месте, ибо они же штампуют одинаковую технику, не взирая на то что кулаки правые и левые ставят, и в одном случае отлив где надо, во втором же наоборот и требует установки отдельной сошки.


 
Кулак вверх ногами, на всех авто он наоборот стоит и на пневмоход его желательно так же ставить. Поставленный правильно кулак помогает возвращаться в прямолинейное положение.
Юрий, что предлагаете то? Ставить только правые или только левые кулаки? Реально сколько сделано вездеходов уже- разницы в том правый или левый кулак поставлен нет совсем.
так хоть правый хоть левый можно ставить, только правильно ориентировать.
Юрий, придется нам сделать отзывную компанию по сотням вездеходов, три года брак гнали и не знали, как правильно. Есть такое понятие, как "перфекционизм", почитайте определение на Википедии. Нисколько не хочу оскорбить, просто много лет сталкиваюсь в интернете с такими историями...одна из них была с допусками на плиты сцеплений- целый хай был- как же так допуска должны быть в 0.01 мм, а лазер обеспечивает 0.05...
А причем тут перфекционизм, и не надо считать других людей менее осведомленными чем сами, посылая в Википедию.
Кулак имеет ориентацию и при повороте он смещается по вертикальной оси вверх или вниз, так что разница в установке есть. Вы считаете что это не влияет, а я считаю что влияет.
Эта группа не конкретно ваших пневмоходов, ее читают много самодельщиков, которые могут взять за образец вашу технику, для них был этот пост, а вы может ставить как хотите.

Юрий, дак вот именно, что люди прочитают и начнут мозги себе делать. Так правильно, а так нет...А по итогу разницы нет и если о ней не говорить, то никто и знать не будет. Поэтому это и есть перфекционизм- вы заостряете внимание на несущественных вещах и это ваш личный пункт. Я дома в ровной стене вижу ровную стену, а кто-то ходит с уровнем и не может простить строителям разбег в 3 мм.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5804
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, 3х2, мопед, мотолодка.
Вездеход "Чернодарец".
« Ответ #359 : Февраль 03, 2020, 17:00:11 pm »
Такую сошку укоротил на 45 мм, поворот без вопросов, рейка 09.





 

Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan

Автор Юрьевич

Ответов: 241
Просмотров: 65188
Последний ответ Январь 25, 2019, 12:02:05 pm
от didulya
Вездеход Хантаса 4х4 ломающаяся рама

Автор хантас

Ответов: 481
Просмотров: 138516
Последний ответ Июль 03, 2014, 20:37:02 pm
от хантас
Вездеход переломка с двигателем ЗИД и раздаткой ЗАЗ.

Автор @ndroid

Ответов: 223
Просмотров: 74707
Последний ответ Март 13, 2015, 18:00:40 pm
от @ndroid
Полноприводный вездеход Иваныча

Автор admin

Ответов: 4
Просмотров: 16553
Последний ответ Январь 02, 2009, 08:50:57 am
от admin
Вездеход на базе мотоблока

Автор Сергей

Ответов: 28
Просмотров: 53602
Последний ответ Декабрь 07, 2012, 02:32:31 am
от Asterix