Автор Тема: Вездеход на колесах ГАЗ-66  (Прочитано 256403 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #240 : Января 03, 2010, 12:40:57 pm »
Здравствуйте, коллеги. Пока не смог разобраться с автокадом, поэтому начирикал на листке конструкцию предполагаемой рамы. Очень нуждаюсь в Ваших коментариях.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #241 : Января 03, 2010, 12:47:33 pm »
Рама будет из трубы прямоугольного сечения 80*40 стенка 2мм.  На изломах буду усиливать , при этом проваривать собираюсь только продольными сварными швами ( НИ КАКИХ ПОПЕРЕЧНЫХ ШВОВ !!!)

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #242 : Января 03, 2010, 14:04:26 pm »
Привет,Игорь!
А раму в одной плоскости не прикидывал? Чтобы без изломов?
Агрегаты и узлыкрепления если нужно, на кронштейнах вынести, зато никаких изломов не будет.
Если Автокад осилить не можеш, попробуй Компас (почту давай в личку)

Оффлайн Mongoose

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 263
  • Откуда: г.Тихвин
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #243 : Января 03, 2010, 14:18:12 pm »
Перемудрил.
Верхние делай цельными. В середину можешь вниз добавить трапецию.
И варить надо все.
сначала собери на прихватки. Затем провариваешь продольные, и в конце поперечные.
А вот кронштейны вари тока продольными.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #244 : Января 03, 2010, 14:39:29 pm »
Парни, как я уже говорил, собираюсь делать кузов в форме корыта. Это для того, чтобы вездеход хотя бы некоторое время мог держаться на воде (например в случае, если провалится в полынью). Вот начиркал то, к чему стремлюсь.

 

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #245 : Января 03, 2010, 15:01:04 pm »
Дофига сложностей для первого раза.
Такое корыто имеет смысл если оно цельнонесущее. Несущее корыто наугад сделать получится вряд-ли, либо точный рассчёт либо немалый опыт и множество попыток. Лучше и то и другое.
Всётаки посчитай аварийный запас плавучести колёс, с лёгкой и простой рамой может и так не утонеш, и ездить будеш

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #246 : Января 03, 2010, 15:04:48 pm »
Поясню. Я нехочу мудрить с подвесными поплавками и все дополнительные объемы планирую организовать за счет каркаса, который планирую лепить на силовую раму. Я думал над вариантом, чтобы сделать прямую раму (без излома в центральной части). В этом случае мне  все равно придется организовывать какие-нибудь дополнительные объемы (короба), подвешенные справа и слева от раздаточной коробки ( ее роль выполняет КПП 2109, установленная вдоль). В своей  же конструкции я убиваю несколько зайцев. Раздатка будет висеть на поперечинах, которые будут крепиться к основной раме. Она будет какбы в тонеле. К этим поперечинам будет крепиться обшивка пола. Нижняя кромка дверей будет выше предполагаемой ватерлинии. Моторный отсек тоже будет герметичным.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #247 : Января 03, 2010, 15:21:42 pm »
Сергей, объем шишиговского колеса примерно 250 литров, а это тонна плавучести, если колеса погрузятся в воду полностью. Хочется, чтобы они всеже выглядывали из воды, хотябы на треть. Вот и приходится мудрить корыто. Особых сложностей не вижу, думаю справлюсь. Не такие конструкции варил, хоть и не сварщик.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #248 : Января 03, 2010, 15:26:42 pm »
 А корыто действительно будет цельнонесущим. Каркас корыта будет вариться непосредственно к основной раме. Таким образом рама будет какбы интегрирована в кузов-корыто.

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #249 : Января 03, 2010, 15:57:32 pm »
В своей  же конструкции я убиваю несколько зайцев.
Не всегда так получается, усложнение оправдано только в самом крайнем случае, если не удаётся добиться результата более простыми средствами. Корыто будучи герметичным будет приносить и другие хлопоты, например там будет всегда копиться снег, лёд и вода в нижних точках.
Могу предложить более простой вариант. Прямая рама, а по бортам рамы между колёс надувные ПВХ баллоны. Баллоны потребуются только в крайнем случае. А малый вес и простота конструкции полезны всегда

Оффлайн Mongoose

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 263
  • Откуда: г.Тихвин
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #250 : Января 03, 2010, 16:37:12 pm »
Хочешь поиграть в конструктора?
Лодка очень сложно. От герметичности швов до прохождения (уплотнения) валов и распределения веса(ЦМ должен быть в воде или близко над ней) и прочего.
Твои 250л - это без диска. Делай закрытые с конусами и будет все 350л.
Погруженная в воду трансмиссия ниче не весит!
Твоих колес вполне хватит без всяких баллонов.
Главно правильно расположить и не башню высотную строить.
Не раз уже убеждался в русском упрямстве. Не верим мы чужим граблям, пока сами на них не наступим.
Вот этот на аватарке - лодкой.
Причем из нержавейки и дюральки.
Все колеса рулят, все блокировки, откидное лобовое и кучка всяких еще мелочей приятных.
Но вот тока повторять больше этого что то не хочется!!!
Потому что уже прошел все это на своей шкуре и кошельке.
Хочешь быстрей поехать - делай проще.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #251 : Января 03, 2010, 17:31:57 pm »
Парни, я никак не пойму, в чем Вы увидели сложность ? То, что я в средней части Раму до оси колес опустил ?  Так ведь в случае прямой рамы все равно придется делать  вертикальные стойки для опор рессор и мудрить какую-то раму для раздатки, т.к. она будет сидеть довольно-таки низко. Полезный объем кузова получится только над рамой, а все дополньтельные объемы (короба для плавучести) будут под рамой и пользы от них практически никакой (ну разве что в особых случаях). А в остальное время эти пустые объемы придется возить все время с собой. Да еще и центр тяжести вездехода будет довольно-таки высоко.  Нет, парни пока не убедили в целесообразности делать простую прямую раму.

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #252 : Января 03, 2010, 17:33:18 pm »
Рама в двух уровнях крепче плоской. Моторный отсек герметичный от чего?  ДВС, промвал ,КПП и карданы получатся в туннеле изолированы от салона? Игорь , как я тебя понял- что аварийный запас плавучести будет не за счёт  корыта а за счёт колёс( с плавучими вставками? в дисках250литров одно колесо). Корыто должно держать на воде вездеход на 1\3 колеса-чтобы легче вытащить на лёд. На сколько см нужно погрузить корыто в воду чтобы получить достаточную выталкивающюю силу? Какой получается объём корыта погружённого в воду? Колёса погруженные до половины дадут 500литров-500кг .Если вес вездехода 800кг то надо ещё 300литров объём корыта погрузить в воду. А чтобы это сделать низ корыта  нужно опускатьдо оси колеса.
« Последнее редактирование: Января 03, 2010, 17:36:27 pm от Юра Строев »

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #253 : Января 03, 2010, 17:38:00 pm »
Хочешь быстрей поехать - делай проще.
[/quote]

 А чтобы выехать, достаточно только рамы да сидень под задницей. На первом этапе надо сделать раму. Состыковать ее с рессорами на мостах, подвесить раздатку, установить двигатель, а кузов лепить уже по-месту.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #254 : Января 03, 2010, 17:41:33 pm »
Рама в двух уровнях крепче плоской. Моторный отсек герметичный от чего?  ДВС, промвал ,КПП и карданы получатся в туннеле изолированы от салона? Игорь , как я тебя понял- что аварийный запас плавучести будет не за счёт  корыта а за счёт колёс( с плавучими вставками? в дисках250литров одно колесо). Корыто должно держать на воде вездеход на 1\3 колеса-чтобы легче вытащить на лёд. На сколько см нужно погрузить корыто в воду чтобы получить достаточную выталкивающюю силу? Какой получается объём корыта погружённого в воду? Колёса погруженные до половины дадут 500литров-500кг .Если вес вездехода 800кг то надо ещё 300литров объём корыта погрузить в воду. А чтобы это сделать низ корыта  нужно опускатьдо оси колеса.
Именно, Юра. До оси колеса я планирую опустить раму в средней части.

Оффлайн azat

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 257
  • Откуда: г.Бирск
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #255 : Января 03, 2010, 21:38:15 pm »
DIV , я тебе один умный вещь скажу :wink:, : зациклился ты, на корыте.
  Твое желание:
1-усложнит конструкцию, времени немеряно убьешь.
2- добавит лишний вес
3- замучаешься с герметичностью(сварка сплошным швом),
4- в корыте всегда будет вода-будет гнить
 А всего-то можно сделать сьемные понтоны, примерно как у меня(бензобаки запорожца, 2 по 40 литров): под порогами две трубки со стопорящими болтами , по типу как подомкратники у нивы.

  Со снятыми:
 В твоем случае, можно газелевские 70л, или уазовские 60л баки пристроить
 И на самом кузове -заполнить пеной некоторые места. Главное уже не утонешь.
« Последнее редактирование: Января 03, 2010, 21:41:06 pm от azat »

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #256 : Января 04, 2010, 00:59:27 am »
Парни, я никак не пойму, в чем Вы увидели сложность ? То, что я в средней части Раму до оси колес опустил ?  Так ведь в случае прямой рамы все равно придется делать  вертикальные стойки для опор рессор и мудрить какую-то раму для раздатки, т.к. она будет сидеть довольно-таки низко. Полезный объем кузова получится только над рамой, а все дополньтельные объемы (короба для плавучести) будут под рамой и пользы от них практически никакой (ну разве что в особых случаях). А в остальное время эти пустые объемы придется возить все время с собой. Да еще и центр тяжести вездехода будет довольно-таки высоко.  Нет, парни пока не убедили в целесообразности делать простую прямую раму.
Можно конечно сказать просто, фиг с тобой, делай, а потом злорадно усмехаться, вот мы предупреждали ;)
Но хуже не это. Хуже, если ты не осилив сложностей, и не получив ожидаемого результата, сам скажеш, нафиг всё это вездеходостроение! Жалко будет коллегу потерять!
Прямая рама, она уже сама по себе рама, добавление к ней разных кронштейнов и подрамников жесткости и прочности не уменьшат. А вот если вся рама будет состоять из поперечных сварочных швов, да ещё в самых нагруженых местах, это уже меняет дело, не в лучшую сторону. Либо надо делать огромный (тяжелый) запас прочности, в виде накладок, либо ждать когда развалится.
Пространственная рама работает маленько не так, и делать её надо тоже не так

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #257 : Января 04, 2010, 11:23:08 am »
Извините, коллеги, за упрямство, но не смогли Вы меня переубедить. Особых сложностей с изготовлением ломанной рамы я не вижу. Благо есть опыт сварочных работ. На нашем форуме масса ярких примеров вездеходов, имеющих ломанную раму. Ягуар В.Тырданова, вездеход Димарика имеют  рамы с изломом, да еще сварены из труб. Да ,согласен, труба карданного вала гораздо прочнее обычной водопроводной трубы аналогичного сечения. Она замечательно работает на скручивание, но сам по себе профиль трубы очень слабо работает на изгиб. НО ВЕДЬ РАБОТАЕТ.
 Что касается поперечных швов. Да они неизбежны, но они будут в зоне крепления рессор, а это места рамы, которые испытывают наименьшие изгибающие и крутильные нагрузки. Кроме того эти места будут усилены накладками, которые будут привариваться только продольными сварными швами.
 И еще. Вы обращаетесь со мной, как с новичком. Да, я новичек в вездеходостроении. Но ,поверьте, красный диплом Казанского авиационного института, работа инженером ( пусть и недолгая) и опыт изготовления малогабаритной сельхозтехники ( 4 минитрактора, которые до сих пор служат своим хозяевам) - все это чего-то стоит.

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #258 : Января 04, 2010, 14:20:08 pm »
Извините, коллеги, за упрямство, но не смогли Вы меня переубедить. ...
А как-же лень, естественный двигатель прогресса и тормоз необдуманных решений ;)
Даже количество нарезок и сварочных швов не наводит на мысль о неправильности решения :)

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8573
Re: Вездеход на колесах ГАЗ-66
« Ответ #259 : Января 04, 2010, 20:33:42 pm »
Игорь,привет! В данной ситуации я на твою сторону встать не могу. Мне ,то же,не очень-то нравится затея с корытом. Ты сам хозяин-барин и тебе вибирать,какую конструкцию делать! Если получится-мы за тебя порадуемся,а если нет-то ты же ни кому вреда не принесешь,кроме как себе-финансового. Мы же-САМОдельщики!
Но сейчас я хочу сказать не об этом.... То что на форуме ты (или кто-то из нас) подвергаешся критике-есть благо! Можно ,канешно,отключить инет и вариться в собственном соку. И ни кто не будет давать "дурацкие" советы. Просто нужно уметь выслушивать всё,а выбирать нужное. И не обязательно все должны петь друг-другу диферамбы.имхо. Что мы в своем кругу в Советском и делаем. У нас даже есть такое понятие ,извиняюсь за не парламентское выражение,-придти и всё обосрать (да простит меня Админ). Чего стоит только один мой друг и соратник Камнев А.К.,которого я знаю более тридцати лет. После его критики,иногда, хотелось этого товарища поставить к стенке и расстрелять без суда и следствия.
А ведь нет! всё переваришь,разложишь по полочкам. Чему-то внемлешь,что-то отсеешь,а что-то сделаешь по-своему.... Одно не сомненно-умеренная критика отрезвляет и направляет в более-менее нужное русло.

 

Вездеход "Турбо про". Апргейд вездехода Турбо

Автор Hantrer

Ответов: 34
Просмотров: 27392
Последний ответ Февраля 21, 2019, 15:40:59 pm
от Hantrer
Строю новый вездеход "МАРС Люкс" Донор "Калина 1.4"

Автор Евгений 103

Ответов: 83
Просмотров: 23031
Последний ответ Июля 18, 2025, 23:21:47 pm
от Евгений 103
Вездеход "Любор"

Автор Pomor

Ответов: 313
Просмотров: 178472
Последний ответ Августа 16, 2018, 23:39:18 pm
от Pomor
"Вездеход ЕлиКа"

Автор Вован Я

Ответов: 154
Просмотров: 83729
Последний ответ Июня 04, 2018, 22:51:48 pm
от Вован Я
Вездеход 4*4 "Леший"

Автор Леший-32

Ответов: 194
Просмотров: 132663
Последний ответ Августа 18, 2024, 19:28:42 pm
от Леший-32