Автор Тема: Переломка с гофрой  (Прочитано 42893 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #20 : Апреля 24, 2011, 19:09:38 pm »
Asterix могу согласиться только  со словами-"Ни разу не болотоход"и что не хватает понижайки. В остальном ни как нет. Я такой "Мегавездеход" эксплуатирую 4 года. За это время,обрезало полуось, и дважды вытаскивали Газушкой. Но всё это только из-за отсутствия в голове смазочного материала(или слишком много).В разделе охота и рыбалка в теме "Увеличиваем проходимость вездехода в несколько раз" я уже писал. И выкладывал фотки,где я на своей Марш-Ниве,только с увеличеным весом в несколько раз.Можно попробовать посчитать:кузов Нива+шасси Уаз+ колёса Трекол(с камерами лаптя)+5-6человек+брёвна (6-8штук диаметром 20-40см,длиной 3-4м). Около 2т. А может и больше. И это всё прекрасно эксплуатируется (если с головой дружить). И это не есть показатель "Мегавездеход". Это есть показатель двух путей:1)хоть как-то ехать 2)ходить пешком.Кто пешим находился,тот выбирает  первый путь.
Это всё приемлемо если нет возможности быстро,без вложения средств построить  АПП. А вездеходов не бывает.
Так я и не охаиваю данную конструкцию. Если доп. раздатку поставить, то как автомобиль весьма высокой проходимости вполне даже ничего. Особенно если с головой дружить.
В приведённом мной примере человек строил именно болотоход, для поездок по всяким гиблым и не очень болотам. Ему сказали, что в данном виде болотохода хоть убейся не получиться - не поверил. О результате можно почитать чуть выше.
Да я и сам по неопытности так нарывался. АПП Крепыш вообще-то строился как вездеход, ибо казалось что с такими колёсами преград нет. Я пересмотрел свои взгляды, когда Камазовская лебёдка Крепыша выдирала последний куст из земли в радиусе 30 метров от засевшего "вездехода". Через сутки всё-таки выехал, переквалифицировал "вездеход" в АПП и стал ездить не по болотам, а по  и очень плохим, но дорогам. В данном качестве тракторомобиля Крепыш просто шикарен. Ну а для болот стал строить вездеходы на пневматиках.
Опытом строительства которых и делюсь, дабы другие люди поменьше набивали себе шишек.
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2011, 19:20:08 pm от Asterix »

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #21 : Апреля 24, 2011, 19:13:36 pm »
Лодочный винт на задний кардан, есть у кого такой опыт?
Если только через повышающий редуктор или винт надо больших размеров. Для обычного лодочного нужны обороты значительно выше, чем может выдать задний кардан вездехода.

Оффлайн @ndroid

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 282
  • Откуда: Ольховка.Волгоградской обл
  • Техника: Газель,шевроле ланос,УАЗ,самодельный КВАДРИК,СКУТЕР.
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #22 : Апреля 24, 2011, 19:17:46 pm »
Лодочный винт на задний кардан, есть у кого такой опыт?
Раньше при разработке плавающего УАЗА применяли хомут с лопастями.Закрепляли на заднем кардане у хвостовика.Но в нашем случае кардан вращается слишком медленно.Поэтому не актуально.

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1185
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #23 : Апреля 24, 2011, 20:52:21 pm »
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1135.0

Вот здесь дядя Вова, ломайка с цельным салоном и плоским водонепроницаемым днишем. Перед однозначно будет плавать плохо пока на зад не посадить два человека для выравнивания ватер линии.

Я противник этой отцовской схемы, придерживаюсь - класической...

Там горизонтальное качение ограничевается рамой, почитайте для расширения кругообозрения может пригодится

Оффлайн Виктор Ч

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 242
  • Откуда: Бурятия, с. Кырен
  • Техника: Внедорожник из Нивы
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #24 : Апреля 24, 2011, 21:56:48 pm »
Лодочный винт на задний кардан, есть у кого такой опыт?
Раньше при разработке плавающего УАЗА применяли хомут с лопастями.Закрепляли на заднем кардане у хвостовика.Но в нашем случае кардан вращается слишком медленно.Поэтому не актуально.

Около 1000 оборотов все таки будет, хоть какая то, но помощь.
Лучше чем на колеса лопасти городить.
Надо будет попробовать.

Оффлайн @ndroid

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 282
  • Откуда: Ольховка.Волгоградской обл
  • Техника: Газель,шевроле ланос,УАЗ,самодельный КВАДРИК,СКУТЕР.
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #25 : Апреля 25, 2011, 00:26:12 am »
Виктор Ч  Откуда там 1000 об\мин взяться при окружности колеса не менее 4 метров.Не более 500 об\мин а то и меньше. :huh:

Оффлайн Виктор Ч

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 242
  • Откуда: Бурятия, с. Кырен
  • Техника: Внедорожник из Нивы
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #26 : Апреля 25, 2011, 07:15:26 am »
Окружность колеса здесь ни причем.
Двиг 4000 на 4 передаче с окинской или 08 коробкой, редуктор ПЧ 4.
Даже больше чем 1000.

Оффлайн kolegov

  • ООО МФ "ОТДО"
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Откуда: Пермь
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #27 : Апреля 25, 2011, 10:38:00 am »
Мы в своё время рассматривали возможность объединения на переломке (Шторм) салонов с помощью гибкого соединения. Но посчитав вес данного усовершенствования  отказались от него однозначно что - то под двести кило.  Один из наших клиентов эксплуатирует Шторм с лодочным мотором на трансе, из доработок он сделал механизм фиксации полурам с помощью двух "штырей" пропущенных по борту задней полурамы и фиксируемой с помощью болтов на передней полураме, но он применяет это только на плаву, выезд из воды на неровный берег со штырями проблематичен.  По собственному опыту при плавании с незакрепленными полурамами происходит поворачивание их горизонтальной плоскости, но оно не критично. Вездеход на плаву представляет собой плот с четырмя точками опоры ранесенными по углам - устойчивая конструкция.  Но при этом не стоит забывать что на наших вездеходах вертикальное  перемещение ограничено и вызывает поворот полурам в горизонтальной плоскости  которое можно отслеживать рулем. 

Оффлайн ОХотНИК 89

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 535
  • Откуда: ЯНАО Мурвленко
  • Техника: Приора, Нива-Марш самоделка
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #28 : Апреля 25, 2011, 14:24:49 pm »
Окружность колеса здесь ни причем.
Двиг 4000 на 4 передаче с окинской или 08 коробкой, редуктор ПЧ 4.
Даже больше чем 1000.
Виктор забыл про РК ))) Вот и будет 500 об\мин на карданном валу. Не будешь ведь лопасти ставить на промвал, между ГП(Ока) и РК?

Оффлайн Виктор Ч

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 242
  • Откуда: Бурятия, с. Кырен
  • Техника: Внедорожник из Нивы
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #29 : Апреля 25, 2011, 20:29:13 pm »
Нет не забыл :azn: Она у меня не включена, в смысле понижайки, а на прямую 1:1.
Так что винт должен грести, хоть не со скоростью катера, но помогать будет.
ИМХО.

Оффлайн Дрюнь

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 93
  • Андрей
  • Имя: Андрей
  • Откуда: с Леуши ХМАО
  • Техника: МТЗ-82, камаз,нива,казанка 5М2 меркурий 40,Пневмоход 4х4
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #30 : Апреля 25, 2011, 22:28:53 pm »
Нет не забыл :azn: Она у меня не включена, в смысле понижайки, а на прямую 1:1.
Так что винт должен грести, хоть не со скоростью катера, но помогать будет.
ИМХО.
У Оковского движка мощей не хватит.

Оффлайн Деменин

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: Нива Шевроле, Катер "Касатка 515", мотобукс
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #31 : Апреля 25, 2011, 23:16:29 pm »
Выскажусь про винт- у меня на катере стоит Д-21, максимальные обороты около 1600, дак вот с двигателем скомпанован редуктор понижайка в 2 раза от Ч-4.  Эффективность винта расчитывается по другому. Если передать момен двигателя Ока через коробку и РК то получаем огромный крутящий момен на который можно навесить винт диаметром примерно 500 мм. и вот уже шагом винта подбираем необходимую скорость аппарата. На моем катере винт 460Х50мм. Сначала был 460Х67 - не тянул двигатель - пришлось разворачивать лопасти, сейчас все в норме.  Если имели ввиду винты от подвесников - то они тоже разные бывают, наши (Вихрь, Нептун, Привет) - согласен не годятся, а вот импортевые бывают разные и под решение нужных задач можно найти без проблем.

Оффлайн Виктор Ч

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 242
  • Откуда: Бурятия, с. Кырен
  • Техника: Внедорожник из Нивы
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #32 : Апреля 26, 2011, 07:44:55 am »
Вот вам и ответ специалиста!
Браво Деменин!
Естественно что на кардан ни кто не будет навешивать винт от подвесников, тут главное сам принцип.
Что мы и выяснили. Т.е. оборотов достаточно, крутящего тоже, осталось приложить руки к железу.
Как бы это все перенести в отдельную тему, а то нафлудили тут у дяди Вовы.
Надеюсь что не без пользы, кому то пригодится.

Оффлайн Виктор Ч

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 242
  • Откуда: Бурятия, с. Кырен
  • Техника: Внедорожник из Нивы
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #33 : Апреля 26, 2011, 07:53:49 am »
Нет не забыл :azn: Она у меня не включена, в смысле понижайки, а на прямую 1:1.
Так что винт должен грести, хоть не со скоростью катера, но помогать будет.
ИМХО.
У Оковского движка мощей не хватит.

Да вы че мужики сговорились? не повезет, не хватит. Лодочные моторы по 2-6 л.с и то наяривают, а тут 40 лошадей и не хватит. Да и большую ли скорость нам надо? главное что бы была помощь а не просто месить воду колесами.

Оффлайн дядя вова

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 81
  • Откуда: д. Дракино Мос. обл.
  • Техника: квадро-снего-болотоходы-мотолодки
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #34 : Апреля 26, 2011, 12:12:35 pm »
Вот вам и ответ специалиста!
Браво Деменин!
Естественно что на кардан ни кто не будет навешивать винт от подвесников, тут главное сам принцип.
Что мы и выяснили. Т.е. оборотов достаточно, крутящего тоже, осталось приложить руки к железу.
Как бы это все перенести в отдельную тему, а то нафлудили тут у дяди Вовы.
Надеюсь что не без пользы, кому то пригодится.
В принципе, основная мысль поста-пневмоход- плавсредство, так что разговоры о винтах в тему. Хорошо тем, у кого донор ЛУАЗИК, там готовый вал отбора мощности, который можно использовать по всякому назначению. Карданный вал у пневмоходов близок к точке, которая формирует клиренс, поэтому может быть не винт, а шнек, тоже будет грести, даже в жидкой грязи. У кого ОКОвский силовой агрегат, можно использовать заглушенный вал+гибкий вал+опускаемый в воду винт. Вообще сама тема пневмоход-плавсредство при её эфективном решении даёт значительные преимущества охотнику или рыболову. Пройтись км 10 по озеру полегче, однако, чем по болоту с мелколесьем. Если, конечно средство идёт по воде без напряга, и, если преодоление болота не есть сам смысл путешествия.

Оффлайн Виктор Ч

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 242
  • Откуда: Бурятия, с. Кырен
  • Техника: Внедорожник из Нивы
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #35 : Апреля 26, 2011, 18:54:30 pm »
В самую точку, дядя Вова!
+!

Оффлайн дядя вова

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 81
  • Откуда: д. Дракино Мос. обл.
  • Техника: квадро-снего-болотоходы-мотолодки
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #36 : Мая 26, 2011, 13:47:32 pm »
Спасибо всем за участие в обсуждениях. Принимая замечание о не информировании о принятом решении хочу сообщить следующее. Комплектую будущую машину следующим. Мосты нивы приварены и являются частью рамы,  раздатка нивы, двиг. ваз 11113 с коробкой и главной передачей. узел переломки уаз, колёса бел 79.  Моторная часть и водитель, желательно в разных частях переломки, для правильной развесовки. Если удастся придумать управление агрегатами и ,если сложности по конструированию управления агрегатами не перевесят преимущества правильной развесовки. Если не получится такая схема, хотелось бы моторный отсек с водителем разместить в задней части переломки. Лёгкая тележка должна идти первой и входить в воду тоже..  Обе части переломки в виде лодок, материал лодок алюминий. Колёса закрыты крыльями, которые образуют площадку шириной 1, 95. Площадка является багажником и местом установки палатки.    Сейчас занимаюсь комплектацией,  делаю стапель и кранбалку для сварки рамы и вывешивания агрегатов. Основные требования к будущей машине изложены ранее. Возимость, плавучесть, двиг. с водяным охлаждением, агрегаты от существующих машин. Доразбираться нужно с передаточными числами редукторов, может быть мало. Можно ли использовать радиатор ОКИ. Начну делать вопросы появятся ещё. Обещаю отчитываться о содеянном. Ещё раз спасибо.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #37 : Мая 26, 2011, 17:20:50 pm »
Можно ли использовать радиатор ОКИ.
Использовать можно, но ввиду малой скорости вездехода и малой теплоотдачи данного радиатора, вентилятор охлаждения будет включаться часто, если не сказать больше. Это черевато не слишком надёжной его работой. Т.к. ни набегающего потока воздуха, ни резервного вентилятора нет, то надо либо с собой возить запасной, либо готовиться к переодическому очень долгому возвращению домой. Моё ИМХО - надо ставить радиатор побольше, где бы можно было установить резервный электровентилятор.
Так на Топтыге, вы видели лично, установлен радиатор с десятки, электровентилятор с восьмёрки + электровентилятор от печки Ваз-классики. Причём последний используется в качестве основного - во многих случаях его вполне хватает, а главное он не в состоянии перекричать двигатель, в отличие от восьмёрошного вентилятора. Соответственно в систему внедрены два датчика включения: "87-82" и "92-87". Важный момент. Датчики 108-й серии рассчитаны на ток 1А и, следовательно, требуют подключать вентилятор через силовое реле. Датчики серии 3710 рассчитаны на ток 30А и могут подключаться напрямую к вентилятору.
В общем, снова ИМХО, система охлаждения вездехода должна быть с резервом как по теплоотдаче радиатора, так и по принудительному его охлаждению. Тем более вы собираетесь делать герметичные лодки, что подразумевает ещё большее ухудшение охлаждения двигателя.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #38 : Мая 26, 2011, 18:14:45 pm »
Ещё хотел бы сделать несколько ИМХОшных замечаний по поводу вашего проекта.
1. Идея догрузить заднюю часть вездехода собственным весом в целом неплохая. Единственный косяк - это управление из задней части надо тянуть на перёд. Провода, тросики газа и "подсоса" сделать не проблема.
Вот управление КПП посложнее. Тут надо искать кулису КПП с троссовым приводом, какие установлены на некоторых буржуйских машинах. Например несколько моделей Пассата им оборудованы. Что и было использовано на вездеходе "НоНэйм". Ещё Андрей Вологда на свои Пучкасы сейчас устанавливает троссовые кулисы, но не от Пассата, а от Черри Тиго - можно спросить у него что там к чему. В общем проблему решить можно.
Но остаётся ещё переключение раздатки Нива. Тут я бы предложил не заморачиватся и оставить стандартные рычаги управления раздаткой: пониженная скорей всего будет включена на вездеходе постоянно (без подвески особо не разгонишься), а для блокировки дифференциала не грех и с сидения подняться и дотянуться до рычага - кабина-то отсутствует, да и процедура эта не больно частая.

2. Развесовка. Я считаю хорошей развесовкой от 50/50 до 60/40 в пользу переднего моста - так и в болоте легче, и колея лучше пробивается, и в горку проекция ЦТ более оптимальна. Естественно считать развесовку надо с полной нагрузкой, без полезной нагрузки кто ж считает-то?
Вот если не получится у вас сделать двигатель на передней тележке, а водительское место сзади, то делать всё это дело на одно задней тележке не стоит - потеряете в проходимости значительно больше, чем думаете. Например выход на берег. Да, перёд легко и непринуждённо выскочит на берег, при этом ЦТ сместится  на и без того перегруженный зад и тот утонет ещё больше. Всё, приехали: вылазь - разматывай лебёдку. Это если в лодку воды не начерпаете. Хотя, с плавучестью за счёт лодок в любом случае выход на берег будет затруднён. Но с "тяжёлым" передком (60-70% веса) хотя бы заднюю лодку не надо делать с непомерно высоченными бортами + не надо беспокоится, что вездеход сделает "уши" при штурме крутой горки.
Что касается съезда в воду, то тут с любым весом передней части вездехода необходимо делать носовую часть сплошной, герметичной и достаточно высокой, ведь плавать ваш вездеход будет за счёт герметичности, а не колёс/пены/пенопласта, что влечёт за собой повышенные требования к устойчивости вездехода к затоплению при любом виде контакта с водой.
Чтобы не получилось вот так  )))



Оффлайн дядя вова

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 81
  • Откуда: д. Дракино Мос. обл.
  • Техника: квадро-снего-болотоходы-мотолодки
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #39 : Июля 10, 2011, 18:59:43 pm »
Начал работу. Попытался добавить фото.

 

Переломка "Крабыш" на ИДП-284.

Автор Тalgat-53

Ответов: 221
Просмотров: 47108
Последний ответ Октября 26, 2018, 11:05:53 am
от Тalgat-53
Переломка "Гаврик".

Автор Гарик925

Ответов: 186
Просмотров: 35922
Последний ответ Октября 17, 2020, 22:24:34 pm
от Гарик925
Переломка "Крабик".

Автор Тalgat-53

Ответов: 580
Просмотров: 126521
Последний ответ Августа 11, 2023, 10:18:56 am
от лесник 83
Переломка по типу "Бобик"

Автор Максим леонидович

Ответов: 189
Просмотров: 51088
Последний ответ Ноября 08, 2022, 18:05:10 pm
от Скат
Переломка с постоянным передним приводом

Автор Владимир Е

Ответов: 16
Просмотров: 11613
Последний ответ Марта 27, 2016, 19:53:40 pm
от Владимир Е