Автор Тема: Переломка с гофрой  (Прочитано 42751 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн дядя вова

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 81
  • Откуда: д. Дракино Мос. обл.
  • Техника: квадро-снего-болотоходы-мотолодки
Переломка с гофрой
« : Апреля 23, 2011, 14:49:03 pm »
Продолжая мозговую атаку по выработке решений по строительству вездехода, отпочковываю от темы Колёсная машина по схеме гусеничной новую ветку. Хотел выяснить, можно ли такое потребительское преимущество бортоповоротника, как возможность создания лодки по всей площади межколёсного пространства частично перенести на переломку. Если переломку выполнить в виде двух лодок герметично соединённых между собой гофрой, как у двух секционных автобусов. Если ещё снабдить переломку устройством лишающим её две половинки при перемещении по воде  одной степени свободы, а именно, вокруг горизонтальной оси, переломка приобретёт некоторые новые качества. Может быть где то уже это проходили, подскажите.

Оффлайн Виктор Ч

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 242
  • Откуда: Бурятия, с. Кырен
  • Техника: Внедорожник из Нивы
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #1 : Апреля 23, 2011, 19:44:48 pm »
Привет дядя Вова!
Собирался тоже спросить общественность на эту тему,
но ты опередил.
Мне тоже подумалось по такой схеме, переломка должна получиться удобнее.
Горизонтальный шарнир нужно исключать совсем, а шарниры для поворота
разносить максимально друг от друга, и ставить мосты на рессоры.
Что скажут специалисты?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #2 : Апреля 23, 2011, 20:05:05 pm »
Продолжая мозговую атаку по выработке решений по строительству вездехода, отпочковываю от темы Колёсная машина по схеме гусеничной новую ветку. Хотел выяснить, можно ли такое потребительское преимущество бортоповоротника, как возможность создания лодки по всей площади межколёсного пространства частично перенести на переломку. Если переломку выполнить в виде двух лодок герметично соединённых между собой гофрой, как у двух секционных автобусов. Если ещё снабдить переломку устройством лишающим её две половинки при перемещении по воде  одной степени свободы, а именно, вокруг горизонтальной оси, переломка приобретёт некоторые новые качества. Может быть где то уже это проходили, подскажите.
Зачем так извращаться с гофрой? Можно сделать либо герметичные полурамы-лодки, либо не очень герметичные и запенить их или заложить пенопластом
Получится что-то вроде этого:



По поводу фиксации одной из степеней свободы на переломки можно спросить у Лекса с соседнего форума, он как минимум на одном из своих вездеходов данную систему применял

http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=1574&postdays=0&postorder=asc&start=30

Оффлайн Дрюнь

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 93
  • Андрей
  • Имя: Андрей
  • Откуда: с Леуши ХМАО
  • Техника: МТЗ-82, камаз,нива,казанка 5М2 меркурий 40,Пневмоход 4х4
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #3 : Апреля 23, 2011, 20:19:31 pm »
Привет дядя Вова!
Собирался тоже спросить общественность на эту тему,
но ты опередил.
Мне тоже подумалось по такой схеме, переломка должна получиться удобнее.
Горизонтальный шарнир нужно исключать совсем, а шарниры для поворота
разносить максимально друг от друга, и ставить мосты на рессоры.
Что скажут специалисты?
А в чем смысл? места много теряется появляется вывешивание по диагонали управляемость хуже ,и вес.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #4 : Апреля 23, 2011, 20:26:17 pm »
Мне тоже подумалось по такой схеме, переломка должна получиться удобнее.
Горизонтальный шарнир нужно исключать совсем, а шарниры для поворота
разносить максимально друг от друга, и ставить мосты на рессоры.
Что скажут специалисты?
Сделать можно почти всё, что угодно. Только вот лично я не вижу смысла лишать переломку её лучших качеств. Она чем хороша? Тем что позволяет при минимальных вложениях получить высокую проходимость. И ключевые здесь два свойства: простота и проходимость. Убрав из шарнира поворота способность "скручиваться" раме в горизонтальной плоскости и установив рессоры вы очень сильно снизите проходимость. Начнётся частое вывешивание на диагональ.
Если оставить возможность "скручиваться" полурамам и дополнительно установить рессоры, то наберёте массу, а болида Ф1 всё равно не получите, т.к. вездеходом-переломкой на высоких скоростях очень трудно управлять.
Я считаю, что если нужен закрытый быстрый вездеход, то однозначно делать по автомобильной схеме, либо по схеме Хищника. Если открытый, неспешный, недорогой и при этом очень проходимый в тёплое время года, то переломку.
Компактный, вёрткий вездеход, незаменимый в лесу - бортоповортник.
Вездеход для долгих и далёких выездов - роликовый восьмиколёсник.

Оффлайн Виктор Ч

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 242
  • Откуда: Бурятия, с. Кырен
  • Техника: Внедорожник из Нивы
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #5 : Апреля 23, 2011, 20:35:46 pm »
В переломке с гофрой интересны пара моментов: объем салона, оба моста задние.
В Хищнике и классической переломке тесно, а что касается ресор - так ездят же и на рессорах.


Оффлайн Владимир1342

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 335
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Буран, Каракат 2х4, мотопёс, мотоплуг, шуруповёрт.
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #6 : Апреля 23, 2011, 21:31:18 pm »
Привет дядя Вова!
Собирался тоже спросить общественность на эту тему,
но ты опередил.
Мне тоже подумалось по такой схеме, переломка должна получиться удобнее.
Горизонтальный шарнир нужно исключать совсем, а шарниры для поворота
разносить максимально друг от друга, и ставить мосты на рессоры.
Что скажут специалисты?
А если оставить шарнир для поворота а вместо горизонтального перемещения рам-задний качающийся мост. Интересно, так делал кто-нибудь?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #7 : Апреля 24, 2011, 00:19:34 am »
В Хищнике и классической переломке тесно, а что касается ресор - так ездят же и на рессорах.
Интересно, каким это образом в переломке с гофрой будет просторнее, чем в обычной переломке? Если только чисто психологически из-за прямой видимости с водителем/пассажиром. Или как в троллейбусе будет вращающийся пол?
Заставить ездить можно всё что угодно. Зачем только убирать достоинства схемы и увеличивать её недостатки? Например, без горизонтального шарнира надо будет раму делать раз в несколько прочнее, чтобы выдерживала скручивание. Плюс встраивать в эту раму поворотный кулак. Получится однозначно тяжелее, чем рама для вездехода автомобильной компоновки. Плюс гофру надо мудрить и пол. Плюс вес рессор. Очень сомнительная схема ради использования двух задних мостов.
Единственное оправдание такой конструкции - это изготовление её "из того, что было". Если делать с нуля и целенаправлено искать под неё запчасти... Это ж насколько надо быть оптимистом.... )))

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #8 : Апреля 24, 2011, 00:27:45 am »
По поводу устройства блокирующего вращательное движение вокруг продольной оси на плаву. На пикапе с шарниром Нива Капрал стоял  от ваза задний тормозной барабан и колодки . Вращение  блокировалось  отдельным ручником при движении по ровной дороге.         http://www.7verst.ru/old/pages/pickup/pickup.htm

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #9 : Апреля 24, 2011, 00:39:50 am »
А если оставить шарнир для поворота а вместо горизонтального перемещения рам-задний качающийся мост. Интересно, так делал кто-нибудь?
Первые Хищники были с задним поворотно-качающимся мостом (вроде, точно не помню). Про переломку + качающийся мост не слышал. Мне бы и в голову такое не пришло: делать два узла вращения, когда можно обойтись одним.
Схема для любителей АПП, вездеход с таким подходом сделать проблематично.
Как у нас один товарищ собрал "мегавездеход" из Уаза. Переделка включала в себя гигантский лифт и установка колёс от Т-150. Сколько ему не говорили, что с таким весом это ни разу не болотоход, что одной пониженной в раздатке будет мало и что свернёт уазодвигатель уазомосты с такими колёсами за полчаса - всё без толку. В итоге: полгода работы над вездеходом вечерами, 20 км/ч на первой пониженной, час в болоте, трое суток вытаскивания вездехода из болота с полностью порванной трансмиссией, большая болгарка, пункт сдачи металлолома, неделя запоя  88*8
Извиняюсь за флуд, но это достаточно показательный пример.

Оффлайн Вован Я

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 762
  • Откуда: Столин
  • Техника: Кузовок полноприводной (был)
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #10 : Апреля 24, 2011, 01:17:51 am »
Лодки - чтобы плавать? По воде или болоту? Всегда нужно исходить из условий эксплуатации! Кому-то по болоту, а кому-то через речку. Вам дядя Вова для чего?
Лучший вариант - чем полегче вездеход и чем побольше колеса!
Есть аксиома, что колесный вездеход погружающийся в воду не выше середины колес (мосты над водой) имеет о-о-очень большую проходимость!
Плоское дно лодки хорошо на водной глади, но прилипает к грязи и прочему, ухудшает проходимость в болоте. Где-то уже это все обсуждалось и проверялось на практике.....
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2011, 01:31:02 am от Вован Я »

Оффлайн ALexpert

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 222
  • Откуда: Арх. область, п. Пинега
  • Техника: KIA SPORTAGE II
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #11 : Апреля 24, 2011, 01:18:55 am »
большая болгарка, пункт сдачи металлолома, неделя запоя  88*8
Извиняюсь за флуд, но это достаточно показательный пример.
улыбнуло :azn:

Оффлайн Виктор Ч

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 242
  • Откуда: Бурятия, с. Кырен
  • Техника: Внедорожник из Нивы
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #12 : Апреля 24, 2011, 11:20:13 am »
Господа, минусы всех конструкций уже давно известны и обсуждались во многих темах.
Может все таки кто либо увидит плюс в конструкции переломки с гофрой, лодка не обязательна.
По сравнению с обычной рамной конструкцией на рессорах, мы не используем передний мост, источник веса и многих проблем с ним. Вес поворотного тоже должен уменьшиться, используем мощные шаровые, одна на полу, другая на потолке.  Для автономного проживания такая конструкция должна быть лучше чем два объема обычной переломки, да и безопаснее в смысле переворотов.
Да простит меня автор темы, возможно дядя Вова имел в виду совсем другое?

Оффлайн ОХотНИК 89

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 535
  • Откуда: ЯНАО Мурвленко
  • Техника: Приора, Нива-Марш самоделка
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #13 : Апреля 24, 2011, 11:58:09 am »
Как у нас один товарищ собрал "мегавездеход" из Уаза. Переделка включала в себя гигантский лифт и установка колёс от Т-150. Сколько ему не говорили, что с таким весом это ни разу не болотоход, что одной пониженной в раздатке будет мало и что свернёт уазодвигатель уазомосты с такими колёсами за полчаса - всё без толку. В итоге: полгода работы над вездеходом вечерами, 20 км/ч на первой пониженной, час в болоте, трое суток вытаскивания вездехода из болота с полностью порванной трансмиссией, большая болгарка, пункт сдачи металлолома, неделя запоя  88*8
Извиняюсь за флуд, но это достаточно показательный пример.
Asterix могу согласиться только  со словами-"Ни разу не болотоход"и что не хватает понижайки. В остальном ни как нет. Я такой "Мегавездеход" эксплуатирую 4 года. За это время,обрезало полуось, и дважды вытаскивали Газушкой. Но всё это только из-за отсутствия в голове смазочного материала(или слишком много).В разделе охота и рыбалка в теме "Увеличиваем проходимость вездехода в несколько раз" я уже писал. И выкладывал фотки,где я на своей Марш-Ниве,только с увеличеным весом в несколько раз.Можно попробовать посчитать:кузов Нива+шасси Уаз+ колёса Трекол(с камерами лаптя)+5-6человек+брёвна (6-8штук диаметром 20-40см,длиной 3-4м). Около 2т. А может и больше. И это всё прекрасно эксплуатируется (если с головой дружить). И это не есть показатель "Мегавездеход". Это есть показатель двух путей:1)хоть как-то ехать 2)ходить пешком.Кто пешим находился,тот выбирает  первый путь.
Это всё приемлемо если нет возможности быстро,без вложения средств построить  АПП. А вездеходов не бывает.

Оффлайн дядя вова

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 81
  • Откуда: д. Дракино Мос. обл.
  • Техника: квадро-снего-болотоходы-мотолодки
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #14 : Апреля 24, 2011, 13:40:55 pm »
Коллеги, спасибо за активное обсуждение. Я в своём посте имел в виду \и написал\, что фиксировать только при преодолении водных преград, а так узел должен работать в двух степенях свободы. Нельзя лишать переломку основного достоинства-постоянного одинакового давления на грунт каждого из колёс. Кроме того рамы не работающие на скручивание могут быть облегчёнными, что тоже одно из основных преимуществ. На воде усилия скрувания рам будут минимальными, зато совместная работа двух лодок значительно усилит устойчивость.  88*8

Оффлайн дядя вова

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 81
  • Откуда: д. Дракино Мос. обл.
  • Техника: квадро-снего-болотоходы-мотолодки
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #15 : Апреля 24, 2011, 13:58:45 pm »
Лодки - чтобы плавать? По воде или болоту? Всегда нужно исходить из условий эксплуатации! Кому-то по болоту, а кому-то через речку. Вам дядя Вова для чего?
Лучший вариант - чем полегче вездеход и чем побольше колеса!
Есть аксиома, что колесный вездеход погружающийся в воду не выше середины колес (мосты над водой) имеет о-о-очень большую проходимость!
Плоское дно лодки хорошо на водной глади, но прилипает к грязи и прочему, ухудшает проходимость в болоте. Где-то уже это все обсуждалось и проверялось на практике.....
Совершал несколько путешествий по приполярным рекам на надувной лодке.  Ширина реки метров 50, глубина по колено, торчат валуны, перекаты ещё мельче, но есть омуты и плёсы. Пройдя по такой реке км 100 от дорог попадаешь в сказочные места. Но лодка это трудно, таскать и перетаскивать, вытаскиваться на ночлег и т. д. Пневмоход-плавсредство идеально подходит для таких путешествий. Переехав с Севера на Б. Землю побывал в Карелии там похожие реки и места, те же широты. Задумал стать владельцем такой техники. Это к вопросу ЗАЧЕМ.

Оффлайн Вован Я

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 762
  • Откуда: Столин
  • Техника: Кузовок полноприводной (был)
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #16 : Апреля 24, 2011, 15:46:48 pm »
Завидую я тебе, дядя Вова. В таких местах бывал.....
У меня переломка. Раньше, поначитавшись тоже думал сразу делать фиксацию полурам, НО на практике - не понадобилось. А вообще, если перелом делать на УАЗ кулаке - то там фиксацию можно сделать очень просто, приварив(прикрутив) к задней полураме  подобие засова, ну1-2 кг веса добавится, если вообще понадобится фиксация.
А для таких походов, я б придумал бы быстросьемные камеры с микровеслами чуть меньшего диаметра чем основные колеса-покрышки и пристегивал бы их (камеры) к основным колесам когда плыть. Плавучесть увеличилась бы, а по твердому - на основных колесах-покрышках.
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2011, 16:00:44 pm от Вован Я »

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3098
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #17 : Апреля 24, 2011, 17:50:24 pm »
Привет дядя Вова!
Собирался тоже спросить общественность на эту тему,
но ты опередил.
Мне тоже подумалось по такой схеме, переломка должна получиться удобнее.
Горизонтальный шарнир нужно исключать совсем, а шарниры для поворота
разносить максимально друг от друга, и ставить мосты на рессоры.
Что скажут специалисты?
А если оставить шарнир для поворота а вместо горизонтального перемещения рам-задний качающийся мост. Интересно, так делал кто-нибудь?
если кому интересно есть такой трактор-погрузчик.рама пополам складываеться ,задний мост на рессорах,передний жостко.при мне канаву широкую по диагонали перезжал легко.колеса и размеры трактора примерно как т-150.

Оффлайн дядя вова

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 81
  • Откуда: д. Дракино Мос. обл.
  • Техника: квадро-снего-болотоходы-мотолодки
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #18 : Апреля 24, 2011, 18:33:06 pm »
Завидую я тебе, дядя Вова. В таких местах бывал.....
У меня переломка. Раньше, поначитавшись тоже думал сразу делать фиксацию полурам, НО на практике - не понадобилось. А вообще, если перелом делать на УАЗ кулаке - то там фиксацию можно сделать очень просто, приварив(прикрутив) к задней полураме  подобие засова, ну1-2 кг веса добавится, если вообще понадобится фиксация.
А для таких походов, я б придумал бы быстросьемные камеры с микровеслами чуть меньшего диаметра чем основные колеса-покрышки и пристегивал бы их (камеры) к основным колесам когда плыть. Плавучесть увеличилась бы, а по твердому - на основных колесах-покрышках.
Спасибо за предложение. Насчёт камер, по весу 4 камеры не меньше лодочного мотора будут весить. Учитывая его наличие, планирую транец иметь. По открытой воде гребля колёсами против лёгкого ветерка затруднительна, а лодочный мотор он везде мотор. Ширина вездехода 2 м., достаточна, чтобы не перевернуться. Хотя попробую и такое решение, например на два передних колеса.

Оффлайн Виктор Ч

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 242
  • Откуда: Бурятия, с. Кырен
  • Техника: Внедорожник из Нивы
Re: Переломка с гофрой
« Ответ #19 : Апреля 24, 2011, 18:39:49 pm »
Лодочный винт на задний кардан, есть у кого такой опыт?

 

Переломка "Крабыш" на ИДП-284.

Автор Тalgat-53

Ответов: 221
Просмотров: 46097
Последний ответ Октября 26, 2018, 11:05:53 am
от Тalgat-53
Переломка "Гаврик".

Автор Гарик925

Ответов: 186
Просмотров: 35278
Последний ответ Октября 17, 2020, 22:24:34 pm
от Гарик925
Переломка "Крабик".

Автор Тalgat-53

Ответов: 580
Просмотров: 123767
Последний ответ Августа 11, 2023, 10:18:56 am
от лесник 83
Переломка по типу "Бобик"

Автор Максим леонидович

Ответов: 189
Просмотров: 49659
Последний ответ Ноября 08, 2022, 18:05:10 pm
от Скат
Переломка с постоянным передним приводом

Автор Владимир Е

Ответов: 16
Просмотров: 11370
Последний ответ Марта 27, 2016, 19:53:40 pm
от Владимир Е