Автор Тема: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.  (Прочитано 10285 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн rmv service

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 24
  • Имя: ВВВ
  • Откуда: Москва
  • Техника: Вездеходы , квадроциклы
Строю цельнорамник . Подвеска стойки ваз , мосты уаз колхоз, КПП пассат б6 (6ст) , Двигатель CF Moto 500.
Сообщение понравилось: Саныч, Вячеслав., Леха 273, Скат, SolovyevAndrej, сергей 59

Оффлайн rmv service

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 24
  • Имя: ВВВ
  • Откуда: Москва
  • Техника: Вездеходы , квадроциклы
Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
« Ответ #1 : Сентября 26, 2024, 13:42:47 pm »
Рама сварена из профиля 80х40х3 , кронштейны аммортизаторов , кпп и рычагов вырезал на лазере. Колеса у меня остались от предыдущей переломки ВИ 3 , бескамерки . Двигатель был куплен по низу рынка и восстановлен( полная капиталка , в итоге только картера остались родные). Мосты от газ 69, с кулаками от УАЗА. достались пости на халяву с пробегом 40 т. км.
Сообщение понравилось: МВП

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4886
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
« Ответ #2 : Сентября 26, 2024, 14:06:10 pm »
Усиление стоек под аморты, только мне кажется не правильным? Нагрузка растёт в другую сторону  -hi-

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1805
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
« Ответ #3 : Сентября 26, 2024, 15:54:12 pm »
Усиление стоек под аморты, только мне кажется не правильным?
Если речь о косынках с отверстиями, то все верно. Но я бы обязательно добавил распорки.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4886
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
« Ответ #4 : Сентября 27, 2024, 00:46:47 am »
На консольнозакреплённой балке, изгибающий момент возрастает к точке закрепления=плечо то больше  -hi-
Сопромат.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4310
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
« Ответ #5 : Сентября 27, 2024, 09:27:31 am »
Сопромат.
Пока не очень далеко зашло строительство, помня о задаче построить легкий пневмоход, а не колесный трактор, посоветовал бы пересмотреть концепцию несущей системы: сдать в металлолом "раму" из "профиля 80х40х3", можно вместе со стойками использовать в качестве стапеля, перевернув и накрыв листом. И на этом стапеле возвести пространственную раму, самыми нагруженными узлами которой должны быть чашки стоек, не амортизаторов, а упругих элементов подвески, ведь вся подрессоренная масса опирается пружинами на эти чашки. К чашкам следует подвешивать агрегаты, сиденья, пол кузова, кронштейны рычагов и рулевого механизма, а обшивку, крышу кузова и оперение следует минимизировать по площади и массе.
Ибо нет смысла строить "крепкий" вездеход, если он не будет уверенно ездить по слабому грунту. Проходимость по слабому грунту ограничена в первую очередь удельным давлением, а это масса, раз колеса уже выбраны! Ви-3 потянут на твердом по 450 кг, на слабом грунте и на плаву - 300 кг!
Итого для 4-колесного пневмохода предел по полной массе, т.е. с полной нагрузкой и пассажирами - 1800 по грунтовке и не более 1200 на болоте!
Набор агрегатов очень грамотный (про чугунные мосты понимаю, нет выбора...), диапазон будет замечательный, особенно пригодится вариатор в квадроагрегатике. Теперь задача: всё это не загубить спешкой и непродуманностью.

До того, как заказывать на лазер и сваривать железо нужно провести "3D моделирование" на бумаге и на стапеле. Найти взаимное положение агрегатов, подобрать карданы из готовых нужной длины, прокачать подвеску и рулевое, чтобы хватало углов в шарнирах, сайлент-блоках и рулевых наконечниках. Проложить хотя бы примерно трассы выхлопа, пучков и трубопроводов. додумать до конца педали, рулевую колонку, кулисы и пр. По опыту именно на этих "кишках" "легкие" плоские рамы обрастают металлом сверх всякой меры. Про двери и стекла я уже не говорю...

Повторяю: сваренная сейчас рама должна служить стапелем, а не составной частью пневмохода! Ведь для этого всегда начинают с профильных труб на полу, чтобы было от чего прикидывать все остальное. И начинается: стойки из 3-ки, листы квадратными метрам, этажерки под сиденьями и баранкой, бестолковые трубки по всем панелям и стыкам оперения... Это дома строят снизу, от фундамента, а пневмоходы нужно строить в пространстве от опор упругих элементов подвески, а если их нет, то от опор на ступичные части колес.

Болею за этот проект, давно ратовал за квадромотор на пневмоход, именно 500-кубовый!

PS: мы делали вал ведомой шестерни в КПП "ФВ Гольфа", решение есть. Если задумаешь блокировать дифференциал, не заваривай его. а обратись к нам, мы из родного корпуса сделаем на электроэрозионном  крепкий вал с фланцами под карданы УАЗ.

Успехов!

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1805
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
« Ответ #6 : Сентября 27, 2024, 11:31:49 am »
На консольнозакреплённой балке, изгибающий момент возрастает к точке закрепления=плечо то больше  -hi-
Сопромат.
Изучал в институте. Потому про распорку и написал - будет типа балка двухопорная.
 Про скручивание продольных лонжеронов - у него поперечины близко к стойкам амортов, может и сдюжит. Но я за распорки исходя из построенного!
 Юрич прав, лучше пространственную раму. Когда крутил в голове строительство квадра, то основной скелет рамы видел макс. 40-40.

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1805
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
« Ответ #7 : Сентября 27, 2024, 11:34:55 am »
 И еще - в его компоновке продумана ли артикуляция колес - боюсь, будет задевать шинами стоики амортов.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13892
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
« Ответ #8 : Сентября 27, 2024, 11:39:15 am »
И еще - в его компоновке продумана ли артикуляция колес - боюсь, будет задевать шинами стоики амортов.
Колеса у него в наличии , видимо примерялись .

Оффлайн Скат

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Мурманская обл., г. Кировск., пос. Коашва.
Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
« Ответ #9 : Сентября 27, 2024, 11:53:09 am »
 Крепления рычагов подвески к раме по идее надо опускать пониже для лучшей артикуляции. Будет работать и так конечно ( сам так сделал, правда у меня клюшечная подвеска).

Оффлайн rmv service

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 24
  • Имя: ВВВ
  • Откуда: Москва
  • Техника: Вездеходы , квадроциклы
Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
« Ответ #10 : Сентября 27, 2024, 13:40:37 pm »
Пока не очень далеко зашло строительство, помня о задаче построить легкий пневмоход, а не колесный трактор, посоветовал бы пересмотреть концепцию несущей системы: сдать в металлолом "раму" из "профиля 80х40х3", можно вместе со стойками использовать в качестве стапеля, перевернув и накрыв листом. И на этом стапеле возвести пространственную раму, самыми нагруженными узлами которой должны быть чашки стоек, не амортизаторов, а упругих элементов подвески, ведь вся подрессоренная масса опирается пружинами на эти чашки. К чашкам следует подвешивать агрегаты, сиденья, пол кузова, кронштейны рычагов и рулевого механизма, а обшивку, крышу кузова и оперение следует минимизировать по площади и массе.
Ибо нет смысла строить "крепкий" вездеход, если он не будет уверенно ездить по слабому грунту. Проходимость по слабому грунту ограничена в первую очередь удельным давлением, а это масса, раз колеса уже выбраны! Ви-3 потянут на твердом по 450 кг, на слабом грунте и на плаву - 300 кг!
Итого для 4-колесного пневмохода предел по полной массе, т.е. с полной нагрузкой и пассажирами - 1800 по грунтовке и не более 1200 на болоте!
Набор агрегатов очень грамотный (про чугунные мосты понимаю, нет выбора...), диапазон будет замечательный, особенно пригодится вариатор в квадроагрегатике. Теперь задача: всё это не загубить спешкой и непродуманностью.

До того, как заказывать на лазер и сваривать железо нужно провести "3D моделирование" на бумаге и на стапеле. Найти взаимное положение агрегатов, подобрать карданы из готовых нужной длины, прокачать подвеску и рулевое, чтобы хватало углов в шарнирах, сайлент-блоках и рулевых наконечниках. Проложить хотя бы примерно трассы выхлопа, пучков и трубопроводов. додумать до конца педали, рулевую колонку, кулисы и пр. По опыту именно на этих "кишках" "легкие" плоские рамы обрастают металлом сверх всякой меры. Про двери и стекла я уже не говорю...

Повторяю: сваренная сейчас рама должна служить стапелем, а не составной частью пневмохода! Ведь для этого всегда начинают с профильных труб на полу, чтобы было от чего прикидывать все остальное. И начинается: стойки из 3-ки, листы квадратными метрам, этажерки под сиденьями и баранкой, бестолковые трубки по всем панелям и стыкам оперения... Это дома строят снизу, от фундамента, а пневмоходы нужно строить в пространстве от опор упругих элементов подвески, а если их нет, то от опор на ступичные части колес.

Болею за этот проект, давно ратовал за квадромотор на пневмоход, именно 500-кубовый!

PS: мы делали вал ведомой шестерни в КПП "ФВ Гольфа", решение есть. Если задумаешь блокировать дифференциал, не заваривай его. а обратись к нам, мы из родного корпуса сделаем на электроэрозионном  крепкий вал с фланцами под карданы УАЗ.

Успехов!
Обязательно все учту,но при постройке следующего, здесь задача обкатать квадромотор на каракате, посмтреть как оно себя поведет . Я так понимаю мало кто такой двигатель ставил. Если все нормально пойдет , то тогда уже и пространственная рама и т.д.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4310
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
« Ответ #11 : Сентября 27, 2024, 14:40:01 pm »
Ибо нет смысла строить "крепкий" вездеход, если он не будет уверенно ездить по слабому грунту. Проходимость по слабому грунту ограничена в первую очередь удельным давлением, а это масса, раз колеса уже выбраны! Ви-3 потянут на твердом по 450 кг, на слабом грунте и на плаву - 300 кг!
Итого для 4-колесного пневмохода предел по полной массе, т.е. с полной нагрузкой и пассажирами - 1800 по грунтовке и не более 1200 на болоте!
Я заранее могу сказать результат такой обкатки, не будет 2-тонная машина под квадромотором ехать. Все соколоподобные мега-квадры через это прошли: перетяжеленная машина на колесах недостаточного размера "не едет". Тогда надо её еще потяжелее сделать, мотор 1,5...1,8 литра и колеса-шестеренки, чтобы гать поднимала на раз! Тупик, однако, чего тут непонятного!
Задача проехать и задача прокопать колею такой глубины, чтобы больше никто не проехал- это разные задачи.

Писал уже, в кузове ВАЗ-2108 нет деталей из 3-мм листа, максимум 2-мм глубокой вытяжки (стаканы и лонжероны). Понятно, мы не штампованный несущий кузов ладим, но ограничения по массе выполнять НАДО!

Оффлайн Скат

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Мурманская обл., г. Кировск., пос. Коашва.
Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
« Ответ #12 : Сентября 27, 2024, 17:10:32 pm »
не будет 2-тонная машина
Откуда 2 тонны. Хотя бы 1100 кг. Скажите

Оффлайн Скат

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Мурманская обл., г. Кировск., пос. Коашва.
Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
« Ответ #13 : Сентября 27, 2024, 17:13:07 pm »
Двигатель CF Moto 500.
Двигатель с кпп? Какие передаточные числа пониженной, повышенной?
 Я думал о таком варианте, в итоге имею Ока лвигатель с вариатором и кпп ВПЗ-09 с главной парой 4.9.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4310
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
« Ответ #14 : Сентября 27, 2024, 19:18:22 pm »
Откуда 2 тонны.
Если из 3-ки все делать, да несколько пачек электродов туда сжечь, да ящик ростом с дачу советских времен обшить оцинковкой...да усадить семью и тещу с тестем с добычей в ведрах..., больше 3-х тонн наберется!

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4310
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
« Ответ #15 : Сентября 27, 2024, 19:21:49 pm »
имею Ока лвигатель с вариатором и кпп ВПЗ-09 с главной парой 4.9
Рабочий вариант.
Только жалуются, что вариатор ведет при переключении, желательно сцепление в КПП мастырить

Кстати, анонс, уже в работе фланцы на первичный вал ВАЗовских КПП под карданчик ВАЗ. На вариатор, Ф25 со шпонкой 8, уже на прилавке.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13892
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
« Ответ #16 : Сентября 27, 2024, 19:25:50 pm »
не будет 2-тонная машина под квадромотором ехать.
В Н-ском году на некоем слете кажись в районе Воронежа ты стоял с нарушением ТБ под машинкой с квадро агрегатом оглядывая трансмиссию с низу , сколько безмен краника показал ? Я видел только отплытие и приплытие и немного погрузки .
« Последнее редактирование: Сентября 27, 2024, 19:30:58 pm от МВП »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4310
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
« Ответ #17 : Сентября 27, 2024, 21:41:26 pm »
Да, в Анне, но там квадромотор был на 850 кубиков и без КПП.
Безмена не видел, но плавал он как 1200-килограмовый.
Оперение там было символическое, кузова не было и пустой...

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13892
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
« Ответ #18 : Сентября 27, 2024, 21:48:42 pm »
кузова не было
Вроде спорт багийного типа . Не ?
Фотки хостинг сьел и мы не вечны .

Оффлайн rmv service

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 24
  • Имя: ВВВ
  • Откуда: Москва
  • Техника: Вездеходы , квадроциклы
Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
« Ответ #19 : Сентября 27, 2024, 22:45:01 pm »
Продолжение. Вопрос был по передаточным : мосты 5.25 , КПП ГП 3.7 , Двигатель ГП 3.3, Пониженная 2.5, повышенная 1.6.  Примерил ДВС , Немного собрал кузов, поставил на колеса, прикинул как будет стоять ГОРУ. ( насос д 100, цилиндр т 25)
Сообщение понравилось: Тalgat-53, SLOW, Вячеслав.

 

Вездеход "Турбо про". Апргейд вездехода Турбо

Автор Hantrer

Ответов: 34
Просмотров: 21283
Последний ответ Февраля 21, 2019, 15:40:59 pm
от Hantrer
Вездеход "Любор"

Автор Pomor

Ответов: 313
Просмотров: 139114
Последний ответ Августа 16, 2018, 23:39:18 pm
от Pomor
"Вездеход ЕлиКа"

Автор Вован Я

Ответов: 154
Просмотров: 64087
Последний ответ Июня 04, 2018, 22:51:48 pm
от Вован Я
Вездеход 4*4 "Леший"

Автор Леший-32

Ответов: 194
Просмотров: 102212
Последний ответ Августа 18, 2024, 19:28:42 pm
от Леший-32
Вездеход "КРАКОМОТ"

Автор Тихомиров

Ответов: 52
Просмотров: 20841
Последний ответ Января 04, 2019, 15:36:59 pm
от Тихомиров