Автор Тема: Переломка или цельнорамник?  (Прочитано 35520 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2119
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #80 : Сентября 04, 2024, 22:41:12 pm »
Да, редуктоа такие же, а полуоси подбирать по длине надо.
Понятно. Я всегда думал, что на Ниве все свое, толще, крепче - только внешне схожи с классикой.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1082
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #81 : Сентября 04, 2024, 23:27:35 pm »
Я всегда думал, что на Ниве все свое, толще, крепче

На Ниве толще. НО - ради унификации редукторов шлицевая часть по диаметру как на классике  :(
Полуоси 2121,21213,14 и ШНИВА отличаются только длинной.

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2006
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #82 : Сентября 05, 2024, 00:04:17 am »
Понятно. Я всегда думал, что на Ниве все свое, толще, крепче
Подшипники полуосей на ниве и шниве больше чем на классике, полуось в этом месте толше

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2119
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #83 : Сентября 05, 2024, 00:57:47 am »
 Да, почитал в инете. Рискованно с колесами 1300. Буду думать. ::thinking:::

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2006
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #84 : Сентября 05, 2024, 01:12:15 am »
А двс лошадей сколько будет?

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #85 : Сентября 05, 2024, 01:27:40 am »
Да, почитал в инете. Рискованно с колесами 1300. Буду думать. ::thinking:::
Рискованно без головы ездить .
А если чтоб точно надёжно было , надо от шишиги брать ... Вот и получается , хотели пневмоход , а получили трактор...
Мост Волга 95кг , мост жиги 52кг,  два моста уже +85кг ...
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #86 : Сентября 05, 2024, 02:02:45 am »
Вот и получается , хотели пневмоход , а получили трактор...
Мост Волга 95кг , мост жиги 52кг,  два моста уже +85кг ...

Да невольно вспоминаются творения "отцов основателей"
передний мост "по чебураторному" - только кулаки и привода - это весьма легко даже если взять непобедимые привода.
Цепь и звезда - да не модно но на малых оборотах сносу нет (если все посчитать верно)

Ну а сзади мост , один и на качалке.

получится цельнорамник. С прочной и легкой трансмиссией.

Оффлайн рубикон

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 95
  • Имя: Николай
  • Откуда: Елатьма
  • Техника: машина
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #87 : Сентября 05, 2024, 10:33:44 am »
получится цельнорамник. С прочной и легкой трансмиссией.
Чё  не делаешь такой?

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2119
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #88 : Сентября 05, 2024, 10:35:36 am »
хотели пневмоход , а получили трактор...
Согласен, Андрей.
 Уж закрадываются мысли остановится на Ви-202 (краз лапоть?). Да и по деньгам в разы дешевле.
« Последнее редактирование: Сентября 05, 2024, 10:40:44 am от Тalgat-53 »

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2119
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #89 : Сентября 05, 2024, 10:37:34 am »
А двс лошадей сколько будет?
Одноцилиндровый стационарник до 20 л/с - будет зависеть от цены и веса.

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2119
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #90 : Сентября 05, 2024, 11:20:53 am »
Ви-202
Че то не то написал - конечно ВИ-3.
Сообщение понравилось: Adler

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1484
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #91 : Сентября 05, 2024, 12:15:45 pm »
А если чтоб точно надёжно было , надо от шишиги брать ... Вот и получается , хотели пневмоход , а получили трактор...
     Вот вот. Когда трансмиссию для Сталкера считал, такие результаты и получил. Двигатель 5 кгс/м; вариатор ПЧ 3.0; цепной редуктор ПЧ 2,26; КПП 1 передача ПЧ 3,6; ГП в КПП ПЧ 3,9; мосты Волга ПЧ 3,9. Если не учитывать КПД, то максимальный момент, приходящий на полуоси, составляет 1850 кгс/м. С учетом того, что межосевой дифф заварен, а межколесные свободны, этот момент может придти на 2 полуоси, по 925 кг на брата. Полуоси Волга держат что-то порядка 400 кг (не проверял). И что ставить? Мосты с Газ-66. Там ПЧ мостов 6,83. Получаем 3250 кг момента на полуоси. Где-то читал (но вновь не проверял), что полуоси Газ-66 рассчитаны на момент 1600 кгс/м. Ну вот, как раз на 2 полуоси 3200 кг. Т.е. На Сталкера, для надежности, надо ставить мосты от Газ-66. А если в них дифференциалы заварить, то тогда мосты от Краза будут в самый раз.
     Понятно, что я сделал кучу допущений и на самом деле движку с такой трансмиссией сложно будет выдать такой момент на полуоси. Но, тем не менее, данный расчет показывает проблему подбора запчастей при создании вездехода. И эта проблема очень серьезна ввиду того, что применяемые автозапчасти изначально не были предназначены для эксплуатации в таких режимах, а других запчастей не имеем. По хорошему вездеходы надо проектировать и делать с нуля, а не пихать туда запчасти с мотоблоков и легковушек, пытаясь на выходе получить надежность трактора. Мы же вынуждены использовать то, что есть, а это всегда компромисс и закрывание глаз на какие-то недостатки.
Сообщение понравилось: Тalgat-53, МВП, Adler, kot 03

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #92 : Сентября 05, 2024, 12:52:20 pm »
Страшные цифры какие-то. Любой грузовой авто на первой пониженой должен обрывать полуоси, но не обрывает, ему веса не хватает просто.
1300 Трекол вполне прилично переваривает нивкин мост 22 шл на апарате до тонны полного с 0.6л двигателем. 24 шл до полутора тонн и 1л.  переваривает, но уже ГП на пределе. У такого обязателен межосевой диф естественно.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1484
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #93 : Сентября 05, 2024, 14:21:33 pm »
Страшные цифры какие-то. Любой грузовой авто на первой пониженой должен обрывать полуоси, но не обрывает, ему веса не хватает просто.
1300 Трекол вполне прилично переваривает нивкин мост 22 шл на апарате до тонны полного с 0.6л двигателем. 24 шл до полутора тонн и 1л.  переваривает, но уже ГП на пределе. У такого обязателен межосевой диф естественно.
     Так я про что и говорю, цифры страшными получается, если все по нагрузкам считать и подбирать под такие нагрузки запчасти. Что касается веса. Если бы наш (а, возможно, и не наш) народ соблюдал инструкции или хотя бы их читал, не то бы было. Мне лично бы нивского моста и колес 1300 хватало, наверное, в 99% случаев.
     Однако:
     1) Сталкер 27 л.с. Мосты Волга. Семь человек в кузове и попытка завалить березку - ГП моста Волга ломается, заклинивает, кардан УАЗ скручивает винтом, обрывает крестовину, освободившийся конец кардана пробивает КПП. Приехали.
     2) Сталкер 27 л.с. Мосты Волга. Блокировки в мостах и почти тонна чермета в кузове. Попытка выдернуть застрявший другой вездеход. ГП Волга не выдерживает и выкрашиваются шестерни на заднем мосту. 
     3) Бобик 15 л.с. с мостами УАЗ (41 зуб). При вытаскивании чужого вездехода не хватало веса, нагрузили кузов людьми - минус ГП моста.
     4) Топтыга 33 л.с. Мосты Волга. Трелевка леса на дрова. Сначала по бревнышку, потом по два, потом по три... Когда стал таскать по четыре, ГП заднего моста сказало "Хватит" и вышло из чата.
          Это так, навскидку, когда не выдерживали ГП. Двухсателлитные дифференциалы гораздо чаще ломает, чем ГП. Поломку полуосей Волга/Уаз/Нива не помню. На Классике пару раз обрывало у шлицов. У Москвича обрывало и ломало все без счета, пока не отказался от этих мостов. Мосты Соболь (на Сталкере с двухцилиндровым станционарником) и Газель (на вездеходах с двигателем от Ваз-Классика) ходят, особых проблем не помню.
     Но я могу и противоположные случаи назвать, когда, например, из Бобика с мостами Классика сделали автолавку для развозки продуктов по стойбищам. Или из Ежика с теми же мостами Классика сделали, по сути, автодом. Или Чибис, снова с мостами от Классики, таскал тележку, сделанную из старого кузова Газели (возили прикормку, пиленные дрова, людей по номерам и т.п.). И у людей не было никаких проблем за годы эксплуатации. Хотя, казалось бы, должны были быть, раз мосты от Волги не справляются, а тут Классика какая-то. Однако, при строительстве вездеходов я вынужден ориентироваться на первую группу людей, а не на вторую.
Сообщение понравилось: Вячеслав., Тalgat-53

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #94 : Сентября 05, 2024, 14:39:45 pm »
В этом и вопрос к конструирующему, определить берега и видеть их. Больше чем полная масса *0.8 тягового усилия не надо в принципе, ползучие скорости не о дикой тяге а о том чтоб двигатель мог работать на такой скорости, избыточная есть но это плавная пробуксовка колёс. Максимальная скорость 7-10 кмч где максимальная тяга на максимуме момента двигателя с учетом кпд вполне достаточно чтоб этот вес вытянуть везде на твердом и сухом.
Для нивкиного и 1300 это и есть тонна, для нивкиного и 1200 тонна триста, и на этих колесах есть небольшой запас по ГП на 1300 впритык, но если не дурить и понимать как ехать можно ехать, ГП конечно расходка но то такое, если хочешь легкий надо понимать что будет всё без запаса по пределу выносливости, и это нормально.
Ну а то что там кто то сломал так это не беда машины, с рывка и шею сломать можно. Твои примеры плохие, с межосевым с 7 рылами в кузове апарат просто встанет не поломав ничего.

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2006
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #95 : Сентября 05, 2024, 14:45:42 pm »
Тalgat-53, выдержат нивкины мосты ви 3, и двс 20, если вес будет легкий у вездехода
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 828
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #96 : Сентября 05, 2024, 15:09:17 pm »
Экономить на прочности трансмиссии нельзя, нивкины мосты будут сыпаться. Полуоси, подшипники, главные пары, сателлиты, оси сателлит, колесные гайки, сам чулок слабый. Экономить нужно на вторичном, рама, будка и т.д.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #97 : Сентября 05, 2024, 15:17:33 pm »
Ви3 и полный вес тонна довольно долговечен нивкин мост, балку надо усиливать если до тонна триста+иногда ещё, сыпание всего как раз прогиб балки. Если цель легкий надо на всём экономить, 70 кг тоже немало и плюс габарит репы и бульдозерная форма репы волговского. Ну и самоблок обязателен конечно же, без него кто сейчас ездит, пожалуй никто и стоит потратится, тооо стоит.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1484
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #98 : Сентября 05, 2024, 15:26:13 pm »
Твои примеры плохие, с межосевым с 7 рылами в кузове апарат просто встанет не поломав ничего.
     Люди покупают вездеходы чтобы ездить, а не стоять. Постоянно просят установить блокировки везде, где только можно. Особенно просят те, кто вездеход-переломку видел только на картинке. Приходится отговаривать. По-хорошему, в мостах и раздатке, нужны свободные дифференциалы с возможностью 100% блокировки в случае необходимости. И грамотное управление ими и самим вездеходом. Тогда все нормально будет.
     Будь моя воля, я бы не продавал вездеход без успешной сдачи покупателем экзамена по его управлению (конкретно той модели, что он хочет приобрести). Или хотя бы теста на IQ. Пока же имеем, что имеем.
Сообщение понравилось: Тalgat-53, SLOW, Скат, Юрич

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #99 : Сентября 05, 2024, 15:50:28 pm »
Люди покупают вездеходы чтобы ездить, а не стоять
Но и не для того чтоб чесать пешком многие километры из-за того что вздыбился и задний мост или привод чикнул. Встал, сдал назад объёхал, ну подкинул чего-то и проехал, ну трос размотал и протянулся.
Принудительные практически не нужны в принципе, обычные винтовые достаточно вполне, где не пошёл там не факт что и на всём завареном пройдёт. Кроме того что на принудиловке в случае переломки устроиться ещё проще чем на самоблоке, нихрена не воротит из ямы и в яму очень охотно сама.

 

Переломка с двумя раздатками, имеет ли право на жизнь?

Автор ponstyle

Ответов: 95
Просмотров: 23745
Последний ответ Апреля 26, 2018, 23:22:29 pm
от Лесник-61
Переломка с одной степенью свободы хочу

Автор Вячеслав.

Ответов: 182
Просмотров: 44882
Последний ответ Декабря 31, 2019, 17:47:33 pm
от Вячеслав.
Переломка с передним поворотным мостом.

Автор Евгений Сергеевич

Ответов: 28
Просмотров: 15858
Последний ответ Сентября 13, 2017, 21:56:41 pm
от didulya
Переломка со среднемоторной компановкой

Автор СаняТ3

Ответов: 9
Просмотров: 9901
Последний ответ Февраля 25, 2012, 16:09:03 pm
от СаняТ3
Переломка с мотором Урал

Автор Alex-m-1989

Ответов: 51
Просмотров: 17194
Последний ответ Декабря 17, 2018, 13:57:58 pm
от А.И.86