Автор Тема: Переломка или цельнорамник?  (Прочитано 35454 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1484
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #120 : Сентября 08, 2024, 12:41:19 pm »
- аналог Дикаря с среднемоторной компоновкой. Буду думать
     У среднемоторных с открытым вариатором есть недостаток в виде того, что передними колесами поднимается пыль, которая  действует на вариатор как абразив. В итоге, вариатор выходит из строя заметно чаще, чем при переднем расположении мотора. Эта проблема актуальна при больших перегонах по сухим проселочным дорогам. Если не вылазить из болот, либо если в принципе местность не пылит, то проблем в этом плане нет.
    Еще по поводу развесовки. Если в вездеходе будет кузов значительных размеров и закрытый кунг, то они одни, пустые, компенсируют наличие двигателя и КПП в передней части вездехода. Не говоря уже про груз в них. Среднемоторная компоновка хороша своей компактностью и обзором для водителя. Но это не грузовая компоновка. Для грузовой лучше ставить двигатель спереди, перед водителем. Конечно, если весь груз - это 200 кг, а на передней части вездехода у вас сидит не только водитель, но и пассажир; и вокруг водителя и пассажира сделана полноценная кабина; да еще лебедка с аккумулятором где-то спереди находятся... То, в таком случае, среднемоторная компоновка вовсе не грех, ибо 200 кг груза в кузове компенсируются другими компонентами вездехода и его обвесом. В комплексе нужно рассматривать вездеход, исходя из его задач. А то некоторые наворотят незнамо чего, хотя, по факту, достаточно было бы взять, скажем, "буханку" на тракторной резине и этого было бы за глаза. Но нет, нужен "болотоход", который потом из болота видит только лужи после дождя. Для таких "болотоходов" двигатель можно ставить хоть в багажнике. Сильно хуже от этого он не поедет.
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2116
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #121 : Сентября 08, 2024, 13:01:29 pm »
местность не пылит
В основном лесные дороги, если где то и придется по полям, то они зарастают мелколесьем, а травой заросли и подавно.
кузов значительных размеров
Да нет, размер кузова вижу 1,2 - 1,3 м, не более. Ширина переломки макс. 2,1 м, длина макс. 3,0 м. Пока так.

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #122 : Сентября 08, 2024, 13:22:18 pm »
Литоловоды обсуждают Крабика  ...
Как я понимаю , штатный мотор Литла не всех устраивает ...
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2116
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #123 : Сентября 08, 2024, 13:32:19 pm »
Литоловоды обсуждают Крабика
Андрей, а где обсуждают? Почитал бы...

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #124 : Сентября 08, 2024, 23:37:26 pm »
Андрей, а где обсуждают? Почитал бы...
В общем особо читать нечего , я почти всё заскринил .
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #126 : Сентября 09, 2024, 00:14:53 am »
Может пригодиться .
https://www.avito.ru/uray/zapchasti_i_aksessuary/shiny_nizkogo_davleniya_dlya_vezdehoda_1300700_ya-671_4209437371?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_android&utm_source=soc_sharing

Ну и, кстати, Тalgat-53,
у меня в гараже куча шин разных, в том числе есть 4ре трекола 1300 на 600.
Шины достаточно свежие - покупал у Николая Евлампиева, но все с дырками - у них в боевом исполнении часто некогда клеить тщательно натыкали жгутов и поехали дальше.
Одно колесо вряд ли пригодно (там повреждено посадочное), а три ... наверное оживляемы - два мне шиномонтажник предварительно заклеил, предварительно, потому что без дисков не проверить.

У меня много запчастей и .. мало денег. Так что если найдешь одно или  два (все же с б.у. резиной правильнее иметь 5  колес) трекола 1300 на 600 новых или б.у. мы можем поговорить о моих шинах.
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1484
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #127 : Сентября 09, 2024, 15:50:39 pm »
Чутка подробностей про шины И-159 (Зил-135, грейдеры и т.п.) есть вот в этой теме:
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=771.0

Видел ободрыши в живую и делал для них диски. Думаю, мосты от Нивы слабоваты будут для таких катков, несмотря на малый вес вездехода. Если только знать это и ездить соответствующим образом.

В целом же согласен с Samstan. Если на пути много лесовозных разбитых дорог, то там преимуществом будет обладать узкая высокая шина, по сравнению с более широкой шиной такого же объема. Однако, это справедливо, если есть необходимость затачивать вездеход под определенные условия. В качестве универсального варианта и ВИ-3 вполне подойдут. Ничего явно плохого в них нет. Даже на лысых потрохах без протектора можно получить какую-никакую проходимость.



Правда, в мокрой колее и вообще по скользким дорогам без протектора ездить - ну такое себе удовольствие.
« Последнее редактирование: Сентября 09, 2024, 16:06:11 pm от Asterix »
Сообщение понравилось: Леха 273

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #128 : Сентября 09, 2024, 16:04:09 pm »
Думаю, мосты от Нивы слабоваты будут для таких катков, несмотря на малый вес вездехода. Если только знать это и ездить соответствующим образом.
Вроде как Лесник-61 на них строил Шустрика 3 а мосты там от Джимника (не крепче ни Нивы, думаю).
Но, естественно, для себя а не для клиента

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1484
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #129 : Сентября 09, 2024, 16:47:10 pm »
     На мое мнение о прочности агрегатов накладывается опыт собственноручной постройки более 150 вездеходов-переломок (без малого 20 лет этим занимаюсь, последние 14 так весьма плотно). Причем я сам не охотник, не грибник и не рыбак. Мне вездеход нужен максимум дли покатушек вокруг дома. Отчего своего вездехода у меня никогда не было дольше, чем полгода. Все в чужих руках. И эти руки совершенно разные. Сам я человек не конфликтный. При появлении первых проблем на вездеходе, тут же бесплатно ремонтировал вездеход или отправлял запчасти. Бывали случаи, когда целиком вездеход менял. К новым вездеходам этой серии прикладывал потенциально проблемные запчасти (для Бобика, под конец его производства, в запасе шли: редуктор моста Классика, полуось Классика, КПП Классика, рулевая рейка Москвич, полный набор токарных деталей, 2 ведущие звезды цепного редуктора и 2 цепи к ним, 4 комплекта ремней для ременного сцепления, полный набор подшипников, крестовины и т.п. Кто не верит - спросите у покупателей Бобиков или любого другого моего вездехода). На новых моделях старался устранить возникшую проблему. Так, по сути, пришел к тракторовездеходам, где экономия веса ушла на второй план. Это не может не отражаться на моих советах. Сам бы Нивскими мостами хоть от К-700 колеса крутил и ездил бы, уверяю, вполне успешно. Но я не могу такого рекомендовать другим, ибо опыт эксплуатации моих вездеходов покупателями говорит, что так делать не нужно, во избежании всяческих проблем, как по технической, так и по моральной части. Вот если бы я, каким-то чудом, был огражден от общения с покупателями и от обязательств перед ними, то, поверьте на слово, мои вездеходы были бы совсем другими. Легкими, простыми, ненадежными, но зато коммерчески гораздо более успешными.
     Так вот, это я к чему. Можно делать "авось прокатит" и ездить, возя в кузове полный ЗИП. И, действительно, может и прокатить, если вы создатель вездехода. А можно сделать как следует и ездить годами в тапочках, не беря с собой в ЗИП решительно ничего (это другая крайность, которую я тоже не особо поддерживаю). Так что я остаюсь при своем мнении: мосты Нива для зубастых ободрышей такого размера будут слабоваты. Их максимум - полулысые Трэкол 1300х600 в сочетании с 20-ти сильным одноцилиндровиком. Двушка порвет такие мосты с легкостью.
     Хотя это вовсе не значит, что они мосты Нива сломаются в первый же день и что ездить на них совершенно невозможно. Можно. Но только осторожно. Зачем экономить на мостах, когда у вас колеса такого размера? Ради чего? Если в приоритете легкий вездеход, то что там делать шинам И-159? Если в приоретете надежный вездеход, то что там делать мостам Нива? Нива + ВИ-3 - вполне нормально. Волга + И-159 - тоже вполне нормально. Лишний вес вездехода скомпенсируется дополнительным объемом и диаметром колес. Проходимость не пострадает. Скорее даже лучше станет. По лесовозным колеям вес нужен, а не легкость.
Сообщение понравилось: Тalgat-53, SLOW

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2858
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #130 : Сентября 09, 2024, 19:40:23 pm »
В отличии от тебя почти все шины испытаны на однотипных машинках в реальности
Заведи свою тему и покажи...спытатель.
а ты по рассказам знаешь, разве не так.
Не так. Когда выкладываю не свой материал, ссылаюсь на первоисточник.

 
В целом же согласен с Samstan. Если на пути много лесовозных разбитых дорог, то там преимуществом будет обладать узкая высокая шина, по сравнению с более широкой шиной такого же объема.
Так, но не всегда. Поясню.Клиренс важнее.  Колея, в классическом понимании, большинства рассейских лесовозов 2м+-. Это расстояние по центрам. Если вездеход, проектируемый [bТalgat-53][/b] попал всеми колёсами в эту колею, то он уже не в габарите или около него . Ширина колёс 600? Не такой везд задумывается, шириной меньше. Значит он пойдёт скорее всего одним колесом(одной стороной) по колее, а второй- по бровке. Широкое колесо нисколько не хуже.
Лесовозники тоже себе не враги и набивают новый след в разрез колей. Широким колесом гораздо легче держаться по этим гребням, чем узкому. Условно: узкое ОИ-25, широкое Ви-203.
Другое дело когда зимники многократно "измяты" на проминке под зиму гусеничниками- по сути одна большая канава, в которой и широкому не сладко, а узкому ещё того жуже.
Тут конечно нужен протектор по-зубастее, а то замылит.
Ничего долговечного нет и колеи по прошедствии  лет 5 затянет растительностью.. и опять широкое колесо в выигрыше по слабому "ковру".
Да, в загашнике нет десятка вездеходов, но есть реальный пробег начиная с урал широких 1тыс км+,, потом кразов 1 т.км+, и ураганов ранее 2,5т.км и сейчас 3 т.км.+ Вижу только положительный момент.
Но если не впираться в одни только колеи,  есть и болота и хуже болот места- предболотья, рецепта универсального нет. имхо
Фотки для разрядки  :), есть мои ютубные ролики дорог лесных, но как достать?







Сообщение понравилось: Adler, Тalgat-53, Oleg 54

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2116
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #131 : Сентября 09, 2024, 20:42:17 pm »
колеи по прошедствии  лет 5 затянет растительностью.. и опять широкое колесо в выигрыше по слабому "ковру".
В точку!!!
Широким колесом гораздо легче держаться по этим гребням, чем узкому
Точно так! Писал Бл-79 - держались на бровке на ура. Потому меня и заинтересовали потроха Вовы механика.
Сообщение понравилось: Леха 273

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4200
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #132 : Сентября 09, 2024, 21:07:54 pm »
есть мои ютубные ролики дорог лесных, но как достать?

Что достать надо с Ютуба,

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4200
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #133 : Сентября 09, 2024, 22:11:59 pm »
есть мои ютубные ролики дорог лесных, но как достать?





Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2116
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #134 : Сентября 10, 2024, 12:06:27 pm »
 Возвращаясь к трансмиссии - получается с колесами +-1300 без дополнительного понижения после вариатора не обойтись. У меня есть ЦР от с/х Тикси, но там цепь тянулась с его родным дохлым мотором. Да и ПЧ вроде больше 3. Для открытого ЦР есть почти все, в т.ч. сальниковая 520-я цепь. Согласно выше приведенным расчетам понижение нужно ~2.5. Точно посчитаю после решения с шинами. Отсюда вопрос - а выдюжит ли КПП Ока? Или смотреть на КПП 08-10? И то и другое надо искать-покупать. И еще вопрос - установка автосцепления в КПП какую прибавку дает в весе?

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2116
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #135 : Сентября 10, 2024, 13:09:53 pm »
Точно посчитаю после решения с шинами.
По данным форума диаметр потроха ВИ-3 1170 мм.
 Посчитал аналогично расчета для Крабика с КПП Ока. В сравнении:
 - Крабик с Бел-79 1-я пер. 2,23 км/ч, 4-я пер. 32,05 км/ч;
 -    .....   с потр. ВИ-3 1-я пер. 2,49 км/ч, 4-я пер. 35,71 км/ч.
 Таким образом разница, на мой взгляд, не существенна.
 Дабы для уменьшения момента можно выбрать мотор 15 л/с. На Крабыше с его 650 кг вполне хватало.

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2006
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #136 : Сентября 10, 2024, 14:36:12 pm »
Тalgat-53, Цепной редуктор будет ходить только в масленной ванне, на всех моих поделках были цепи после вариатора, звездочки стачивались а цепи тянулись, смазка перед поездкой не спасала. На последнем каракате цепная передача выдержала внушительный пробег, звезды без видимого износа и китайская дешевая мотоцепь с ижевским шагом тоже терпит(подтягиваю 1 раз в сезон), а терпит потому что она закрыта(грязь и пыль непопадают) и постоянно смазывается автоматическим смазчиком мотоциклетным, на поездку уходит стопка примерно масла
Сообщение понравилось: Тalgat-53, Adler

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #137 : Сентября 10, 2024, 21:07:26 pm »
Вячеслав.,   -hi- Практика, конечно, великая вещь.

Но цепные редуктора имеют широкое применение. И их требуется не часто подтятгивать, и нагрузки они держат приличные (в разы больше чем после стационариника и вариатора).
Просто нужно верно посчитать и взять нужные комплектующие.
Ничем таким каракаты не отличаются от мотоциклов, например ... ну разве что грязь чаще попасть может - дак тут достаточно закрыть цепь.

Другое дело что цепь 530я до 22 года стоила тыщ... 10 и даже до 20 хорошая.
Как понять хорошая плохая не знаю (покупать фирменные цепи для Мото, конечно, очень дорого ::confused:::
У меня пока DID 530 от Сайгака (думаю не оригинал) ну и Хондовский комплект есть оригинальный.

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2074
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #138 : Сентября 10, 2024, 21:48:27 pm »
Сайгак SFR цепи последнее время рекламировал. Брал у него и в других местаз мотособачникам своим. Радуются. За сезон ни разу не подтягивали. А первый уже 2 сезона откатал без проблем. Вот колесники еще не пробовали ставить. Может абразив свое слово скажет.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4200
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #139 : Сентября 10, 2024, 22:25:31 pm »
Цепи не любят высокие обороты,открытые цепи горят и клинят,и смазка не помогает,и чем выше обороты тем меньше шаг цепи нужно применять.
Сообщение понравилось: Вячеслав.

 

Переломка с двумя раздатками, имеет ли право на жизнь?

Автор ponstyle

Ответов: 95
Просмотров: 23685
Последний ответ Апреля 26, 2018, 23:22:29 pm
от Лесник-61
Переломка с одной степенью свободы хочу

Автор Вячеслав.

Ответов: 182
Просмотров: 44736
Последний ответ Декабря 31, 2019, 17:47:33 pm
от Вячеслав.
Переломка с передним поворотным мостом.

Автор Евгений Сергеевич

Ответов: 28
Просмотров: 15833
Последний ответ Сентября 13, 2017, 21:56:41 pm
от didulya
Переломка со среднемоторной компановкой

Автор СаняТ3

Ответов: 9
Просмотров: 9886
Последний ответ Февраля 25, 2012, 16:09:03 pm
от СаняТ3
Переломка с мотором Урал

Автор Alex-m-1989

Ответов: 51
Просмотров: 17161
Последний ответ Декабря 17, 2018, 13:57:58 pm
от А.И.86