Автор Тема: Переломка с мотором Урал  (Прочитано 3624 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alex-m-1989

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Имя: Александр
  • Откуда: Алтайский Край г. Рубцовск
  • Техника: Трицикл ИЖ Планета-5
Переломка с мотором Урал
« : Сентябрь 05, 2018, 06:38:44 am »
Добрый день уважаемые форумчане! Решил построить переломку со следующими ТТХ:
1. Двигатель: Урал М-67, КПП Днепр с ЗХ;
2. Раздатка: КПП ВАЗ-2109 5 ступ. развернута по вдоль, дифф. не заварен (КПП вращается в обратную сторону так как на выходе КПП Урал обратное вращение);
3. Узел перелома: Поворотный кулак УАЗ (шрус предположительно от ВАЗ-2121);
4. Мосты: ВАЗ-2101 (предний стоит правильно, задний перевернут);
5. Колеса: Урал вездеход (425/85 R21) буду пробовать обдирать (других пока нет, может найду когда нибудь пошире).
Рассчитал передаточные числа и скорости движения при данных условиях:
1. 4пер. Урал, 5пер. ВАЗ, 3000 об/мин: 38 км/ч;
2. 1пер. Урал, 5пер. ВАЗ, 3000 об/мин: 14 км/ч;
3. 4пер. Урал, 1пер. ВАЗ, 3000 об/мин: 8 км/ч;
4. 1пер. Урал, 1пер. ВАЗ, 3000 об/мин: 3 км/ч.
По предварительным расчетам масса аппарата порядка 600 кг.
Хочется обсудить несколько вопросов:
1. На сколько в целом удачна эта компоновка, в плане обратного вращения КПП ВАЗ? (агрегаты выбраны из соображений максимальной доступности и приемлемой цены)
2. Как аппарат с таким весом и колесами будет вести себя на болоте?
3. Плавать без лодки думаю не будет?

Оффлайн ВячеславН

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 496
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Нива шевроле, мопед альфа, трицикл"Суровый"
Переломка с мотором Урал
« Ответ #1 : Сентябрь 05, 2018, 07:55:28 am »
Кпп ваз, в обратном направлении вращения будет нормально работать.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5267
  • Откуда: Енисейск
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, 3х2, мопед, мотолодка.
Переломка с мотором Урал
« Ответ #2 : Сентябрь 05, 2018, 09:16:38 am »
 -hi- Мосты надо оба переворачивать, потому что в обычной схеме с правильным вращением они оба стоят правильно. Откуда то бытует мнение что если задний мост ставишь вперед, то надо его переворачивать, это ошибочно. 
Данные колеса радиальные и не обдираются,от Урала тебе нужны ОИ -25,если кроме уральских других нет.
Дифф в кпп 09 лучше блокировать, иначе в определенных условиях грести будет только одно переднее колесо.

Оффлайн Alex-m-1989

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Имя: Александр
  • Откуда: Алтайский Край г. Рубцовск
  • Техника: Трицикл ИЖ Планета-5
Переломка с мотором Урал
« Ответ #3 : Сентябрь 05, 2018, 09:32:13 am »
Большое спасибо за дельные советы, резину чуть не забрал  ::confused::: Буду искать другую. Про мосты тоже понял, ручку в руках покрутил, репу почесал, вроде сошлось.
Если не найду КПП Днепр/Урал с ЗХ, то удобно ли будет переключаться на задний ход на КПП ВАЗ? Сцепление штатное Урал, стыковка КПП Урал - КПП ВАЗ через кардан (без диска сцепления ВАЗ). В принципе должно быть нормально?

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5267
  • Откуда: Енисейск
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, 3х2, мопед, мотолодка.
Переломка с мотором Урал
« Ответ #4 : Сентябрь 05, 2018, 11:01:22 am »
Если не найду КПП Днепр/Урал с ЗХ, то удобно ли будет переключаться на задний ход на КПП ВАЗ?
Вполне возможно, кулису все равно делать.
3. Плавать без лодки думаю не будет?
Совсем не потонет, с ватерлинией не ясно где будет.
В принципе должно быть нормально
В принципе да, дерзай.

Оффлайн Alex-m-1989

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Имя: Александр
  • Откуда: Алтайский Край г. Рубцовск
  • Техника: Трицикл ИЖ Планета-5
Переломка с мотором Урал
« Ответ #5 : Сентябрь 05, 2018, 12:19:55 pm »
Еще раз благодарен! с тех частью более или менее ясно.
Теперь вопрос по раме: хочется изготовить, что нибудь похожее на "Переломка на ИП-184", но не очень ясно какой профиль целесообразно применить.
Не хочется перетяжелить машину, но и чтобы лопнула неохота. Поэтому обращаюсь к Вам как к умелым вездеходчикам -hi-.
Если сделать так:
Задняя полурама:
1. Нижняя часть полурамы и привалочная поверхность кулака 50х30 толщина стенки 2;
2. Верхняя часть полурамы, крылья (лавки) 20х40 толщина стенки 2;
3. Рамка тента, поручни лавок (спинки) 15х15 толщина стенки 1,5.
Передняя полурама:
1. Нижняя и верхняя части полурамы, крепления мотора, КПП и привалочная поверхность кулака 50х30 толщина стенки 2;
2. Крепления прочего оборудования (рулевая колонка, педальный узел, сиденье и т.д.) 20х40 толщина стенки 2;
Рамка тента 15х15 толщина стенки 1,5.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 605
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Переломка с мотором Урал
« Ответ #6 : Сентябрь 05, 2018, 19:12:44 pm »
4. 1пер. Урал, 1пер. ВАЗ, 3000 об/мин: 3 км/ч.
Для уверенного движения по болотам очень важно значение минимальной скорости. Минимальную скорость принято считать при 1000 об/мин двигателя. 1 км/час - это исключительно хороший показатель. Но мосты при первых передачах КПП будут сильно перегружены, особенно если заварить дифференциал. В этой ситуации в качестве альтернативы завариванию дифференциала можно предложить ручной тормоз между полуосью КПП и мостом (раздельно для каждого моста).
Для того, чтобы избежать переворачивая мостов, можно предложить развернуть двигатель на 180 градусов и поместить его вместе с КПП ВАЗ в задней секции. Некоторое усложнение переключениями КПП компенсируется хорошей развесовкой при минимальной нагрузке вездехода. 

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4817
  • Откуда: сокол
Переломка с мотором Урал
« Ответ #7 : Сентябрь 05, 2018, 20:32:15 pm »
В этой ситуации в качестве альтернативы завариванию дифференциала можно предложить ручной тормоз между полуосью КПП и мостом (раздельно для каждого моста).
Новое слово в вездеходостроении ?  ::shocked:::

Онлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2692
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Переломка с мотором Урал
« Ответ #8 : Сентябрь 05, 2018, 20:35:40 pm »
Просто торможение буксующего моста, не колеса, а моста.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4817
  • Откуда: сокол
Переломка с мотором Урал
« Ответ #9 : Сентябрь 05, 2018, 20:40:09 pm »
Просто торможение буксующего моста, не колеса, а моста.
Будем в трудных ситуациях на недоприводе ездить,зато по шоссе на полном,вах ! 1*11
Учит жизнь,учит,нет все равно петушки да меленки в головах. :(

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8360
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Переломка с мотором Урал
« Ответ #10 : Сентябрь 05, 2018, 21:50:48 pm »
можно предложить ручной тормоз между полуосью КПП и мостом (раздельно для каждого моста).
Можно то можно , кто им управлять то будет , специально обученный напарник ? Да и не сторонник я в сложных условиях тормозить чего бы то нибыло ни колесо ни тем более мост . И вообще торможение дифференциала ад даже для борт поворота все мысли надо напрягать чего там и когда надо тормозить особенно когда и невидно чего там  .




Оффлайн Alex-m-1989

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Имя: Александр
  • Откуда: Алтайский Край г. Рубцовск
  • Техника: Трицикл ИЖ Планета-5
Переломка с мотором Урал
« Ответ #11 : Сентябрь 06, 2018, 06:17:48 am »
В этой ситуации в качестве альтернативы завариванию дифференциала можно предложить ручной тормоз между полуосью КПП и мостом (раздельно для каждого моста).
Об этом я тоже думал, если честно. Сделать две педали тормоза рядом, отдельно на передний и задний мост. Значит не я один такой ::cheesy:::.
На счет неудобства... Не знаю, а часто ли на переломке вывешивается колесо, а при выезде на берег ты точно знаешь что надо заднюю ось тормозить, главное педали не путать)

Оффлайн Alex-m-1989

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Имя: Александр
  • Откуда: Алтайский Край г. Рубцовск
  • Техника: Трицикл ИЖ Планета-5
Переломка с мотором Урал
« Ответ #12 : Сентябрь 06, 2018, 06:20:00 am »
На счет заваренного дифференциала мнения диаметрально противоположные:
Плюсы: Проходимость, возможность выехать из воды на берег (она же проходимость).
Минусы: Нет наката, тяжелее поворачивать, компоновку нужно рассчитывать исходя из того, что расстояния от узла поворота до осей должны быть одинаковы.
Вот и не знаю варить или не варить... Минусы довольно сомнительные, а плюсы неоспоримы.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5267
  • Откуда: Енисейск
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, 3х2, мопед, мотолодка.
Переломка с мотором Урал
« Ответ #13 : Сентябрь 06, 2018, 07:04:41 am »
Не знаю, а часто ли на переломке вывешивается колесо
Бывает, когда первый раз случилось, сам был в шоке, 4вд, а крутится одно колесо, но у меня то раздатка нивы, блокировку вкл и поехало. Особенно актуально с началом зимы, когда подмерзать начинает.

Минусы: Нет наката, тяжелее поворачивать, компоновку нужно рассчитывать исходя из того, что расстояния от узла поворота до осей должны быть одинаковы.
Не надо путать межосевую с межколесной блокировкой. Уаз раздатка без диффа, однако успешно эксплуатируют. Варить не дожидаясь разочарования от непроходимости. ;) А раздельный тормоз такая хрень, Соглашусь с МВП полностью.
Можно то можно , кто им управлять то будет , специально обученный напарник ? Да и не сторонник я в сложных условиях тормозить чего бы то нибыло ни колесо ни тем более мост . И вообще торможение дифференциала ад даже для борт поворота все мысли надо напрягать чего там и когда надо тормозить особенно когда и невидно чего там  .

Оффлайн Alex-m-1989

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Имя: Александр
  • Откуда: Алтайский Край г. Рубцовск
  • Техника: Трицикл ИЖ Планета-5
Переломка с мотором Урал
« Ответ #14 : Сентябрь 06, 2018, 07:23:29 am »
Понял, дифф. буду заваривать.
Сейчас ищу кулак поворотный, как найду начну от него плясать.

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1948
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Переломка с мотором Урал
« Ответ #15 : Сентябрь 06, 2018, 09:44:35 am »
У меня на РК нива сломан рычаг вкл. блокировки. Второй год уже ездим так на свободном межосевом.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 605
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Переломка с мотором Урал
« Ответ #16 : Сентябрь 06, 2018, 10:46:13 am »
Вот и не знаю варить или не варить... Минусы довольно сомнительные, а плюсы неоспоримы.
Если потеря ровно половины максимальной тяги вездехода и перегрузка моста ровно вдвое являются сомнительными минусами, то надо обязательно варить.
Грязевая проходимость повысится, правда полуоси могут стать расходным материалом, если рельеф местности достаточно развитый.
Обычно при заварке дифференциала приходится переходить на размер моста больше. Именно потому у Нивы при наличии межосевого дифференциала есть возможность использовать мосты семейства ВАЗ-2121, а на УАЗе конструкторам пришлось ставить мосты, каждый из которых рассчитан на весь крутящий момент, проходящий через КПП и РК.

Онлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2692
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Переломка с мотором Урал
« Ответ #17 : Сентябрь 06, 2018, 14:14:50 pm »
Именно потому у Нивы при наличии межосевого дифференциала есть возможность использовать мосты семейства ВАЗ-2121
А как же межосевая блокировка?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4817
  • Откуда: сокол
Переломка с мотором Урал
« Ответ #18 : Сентябрь 06, 2018, 16:45:50 pm »
сломан рычаг вкл. блокировки.
Во включенном состоянии ?  ::cheesy:::
Если подвеска хорошо копирует дорогу,то да,можно и без блокировки,но до первого тяжёлого участка,а там на выбор блокировка/лебедка.  ;)

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 6204
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: Бурый 4х4 (был) Второй на стапеле .
Переломка с мотором Урал
« Ответ #19 : Сентябрь 06, 2018, 19:28:11 pm »
Уаз раздатка без диффа, однако успешно эксплуатируют
Хабы для этого имеются на УАЗике .

 

Переломка с двумя раздатками, имеет ли право на жизнь?

Автор ponstyle

Ответов: 95
Просмотров: 6075
Последний ответ Апрель 26, 2018, 23:22:29 pm
от Лесник-61
Переломка с передним поворотным мостом.

Автор Евгений Сергеевич

Ответов: 28
Просмотров: 6307
Последний ответ Сентябрь 13, 2017, 21:56:41 pm
от didulya
Переломка со среднемоторной компановкой

Автор СаняТ3

Ответов: 9
Просмотров: 5356
Последний ответ Февраль 25, 2012, 16:09:03 pm
от СаняТ3
Переломка трактороквадр минипогрузчик.

Автор didulya

Ответов: 77
Просмотров: 4829
Последний ответ Октябрь 16, 2019, 00:06:57 am
от lexx
Полноприводная переломка

Автор CNN83

Ответов: 22
Просмотров: 5101
Последний ответ Апрель 02, 2013, 17:45:24 pm
от CNN83