Автор Тема: Переломка с одной степенью свободы  (Прочитано 39643 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4310
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #140 : Февраля 10, 2023, 18:57:36 pm »
Нет, это не червяки, а "винты". Оси шестерен и сателлитов параллельны. Обычная косозубая передача, только с большим наклоном зубьев и малым их числом. Не могут они создать в таких условиях блокирующий момент!

А червячные пары с перекрещивающимися осями - могут



И косозубые сателлиты без осей в планетарке с хорошим преднатягом - тоже!



В 1989, только появились публикации по винтовым "Тру-Трэк" и червячным "Торсен", сразу занялись. Винтовые 10-сателлитные до сих пор по нашим чертежам изготавливаются (не Вал-рейсинг, там более поздняя конструкция с парными сателлитами).
Червячный был в одном экземпляре, собираемость проблематичная, зуборезка - космос, повторить - никак. Списали, хотя схватывает колесо в воздухе на раз!

ты хочешь сказать ,что я ездию просто на заблокированном диференциале
Я говорю, что наоборот, МОД немного туже работает, но для межосевого это не ощутимо... Не по деньгам эффективность, ИМХО.

Для Нивы циркуляция мощности в заблокированной трансмиссии - смерть! Да и тупая она становится на скользком, как табуретка.
А вот постоянный задний привод и подключаемый передний (парт-тайм) одно время  весьма популярен был, причем для длиннобазых и тяжелых пятидверных 2131, типа для экономии топлива... Не знаю правда ли.
Железку ЖЮ-204 вместо МОД в РК Нивы по спецзаказу от спортсмена делал, для зимних гонок, ему понравилась!

Оффлайн Винторe3

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 668
  • изготовлю на заказ ободрыши и диски к ним
  • Имя: юрий
  • Откуда: ульяновскaя облaсть
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #141 : Февраля 10, 2023, 19:00:33 pm »
ну так я же так и обьяснил, срабатывает от момента,а он говорит развели тебя :)

Оффлайн Винторe3

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 668
  • изготовлю на заказ ободрыши и диски к ним
  • Имя: юрий
  • Откуда: ульяновскaя облaсть
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #142 : Февраля 10, 2023, 19:08:48 pm »
Юрич ,так там разница небольшая по деньгам ,что заводской дифференциал с чугунной крышкой ,что четырехсателитный диф из стального корпуса что эта приблуда цена практически одна

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4310
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #143 : Февраля 10, 2023, 19:23:05 pm »
От момента, от момента!
Я же четко сказал, в твоих условиях: на скользком при небольшой разнице скоростей (моментов) на выходных валах, впаренные тебе "15%" с преднатягом 2,5 кГм (передает МОД, на всякий случай, до 40 кГм, сам посчитай на какой нибудь передаче...)- это ни о чем!

У этого "практика" с "рычащим МОД" и буксующим передним мостом, что встревает постоянно не по делу в наши умные беседы...- другая ситуация, там сателлиты расклиниваются не по-детски. Такой работы - максимум, на сезон, а скорее, на одну гонку! Есть такая фигня -контактные напряжения, сильно мешает. А еще стружка от корпусов, магнит в картере не справляется!
У Вал-рейсинга блокировки дорогие, но каленые, а есть много подешевле, для стрит-рейсеров, но на одну весну поелозить.

Но описал ты все правильно. Пока "преднатяг" работал, машина потуже стала, потом... почти как обычная.

Оффлайн Винторe3

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 668
  • изготовлю на заказ ободрыши и диски к ним
  • Имя: юрий
  • Откуда: ульяновскaя облaсть
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #144 : Февраля 10, 2023, 19:42:20 pm »
ооо ,теперь понял :),Юрич ,а несиметричный диф ,с возможностью передачи 35/65 либо 40/60 будет передавать момент так же ,как и моя купленная вещ ,только в одном направление ,я правильно понимаю .                как у мод происходит перераспределение момента ,как в несиметричном   дифе в строго заданных   пропорциях или по нарастающей в зависимости от сцепления колес с покрытием
       

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4310
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #145 : Февраля 10, 2023, 19:45:15 pm »
так там разница небольшая по деньгам ,что заводской дифференциал с чугунной крышкой ,что четырехсателитный диф из стального корпуса что эта приблуда цена практически одна
Чугунный корпус тысячами на автоматической линии делают... сделали бы пяток - был бы золотой.

4 сателлита так же успешно свернут валик привода моста, как и два в серийном варианте. У тебя что, "понижайка 3,15" всобачена?
Я никому не советую ни того, ни другого. Стрит-рейсеры и дрифтеры мне пох.

Для спортивной езды попросил человек Парт-тайм в РК ВАЗ, чтобы в управляемом заносе проходить повороты по укатанному снегу и льду. Лучше заднего привода только несимметричный дифференциал, чтобы гарантированно срывать в букс и управлять скольжением с помощью задних, а не случайных, как у стоковой Нивы, колес. Ну лежат себе на прилавке уже четвертый год, нехай лежат. Хрустеть "блокировками", оно конешно, приятнее!

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13892
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #146 : Февраля 10, 2023, 19:56:30 pm »
управлять скольжением
Нормально управляется , и даже очень хорошо , чай не нива  . И не луаз , который вообще не управляется и самый лучший способ не нем все бросить и сидеть ждать чо будет чтоб хуже не сделать .
https://youtu.be/fI6Y9trqubU?t=78
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2023, 20:10:49 pm от МВП »
Сообщение не понравилось: bmv1962

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4310
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #147 : Февраля 10, 2023, 20:06:28 pm »
несиметричный диф ,с возможностью передачи 35/65 либо 40/60 будет передавать момент
в полном и однозначном соответствии с геометрией планетарного дифференциала: сателлит под действием водила, на который приходит момент от РК, давит на шестерню привода переднего моста с маленьким радиусом и на коронную шестерню привода заднего моста с большим радиусом. Пока сателлит в равновесии (не вращается) силы в обоих зацеплениях одинаковые, а плечи разные, поэтому моменты на выходе будут соответственно геометрии - разные.

Мы делали МОД на "квадру" с двойными сателлитами, типа винтовой блокировки, но с шестернями 15 и 25 зубьев. Соответственно момент обычно распределялся в соотношении 3/5 или 37,5/62,5% на передний и задний мосты. При закусывании сателлитов срабатывала "блокировка" МОД, со всеми вытекающими эффектами. Но на скользком это была просто находка для энергичной езды. В повороте не зарывалась передними в снег, тяга была. При заносе управлялась газом как классика. Я только тогда понял, почему "Синхро" и прочие с вискомуфтами и подключаемым, только уже при значительном буксовании основного, приводом - не едут лучше одноприводного. А малоопытным даже вредит такой невнятный и не предсказуемый привод.

Кстати говоря, шассисты из КБ трансмиссий были категорически против несимметричного дифференциала в РК Нивы. Типа, при торможении будет реакции неправильно распределяться... Когда АБС появилась, через много лет, уже и предлагать стало некому...а мне - не к чему.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4191
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #148 : Февраля 10, 2023, 20:09:16 pm »
что встревает постоянно не по делу в наши умные беседы...- другая ситуация, там сателлиты расклиниваются не по-детски
Там, извини что встрял в умную беседу, нет сателлитов, это такие-же шестерни винтовые. Рык это сигнал того что "блокировка" чуть ниже максимума возможной, переход трения скольжения в покоя и наоборот, по сути дребезг как, явление нечастое и только когда хорошее сцепление колёс или колёса тяжело проворачиваются, в густой грязи например. Когда диф достигает максимума Кб не слышно, если не изношен конечно, например в заболоченой колее винтовой МОД за гулом КПП не слышно даже когда колёса подбуксовывают.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4310
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13892
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #150 : Февраля 10, 2023, 20:26:11 pm »
А у нас нет таких скоростей , мы мягко лапые нам не катит ни та теория ни тракторная ни военмашинная .А нашу все испытали но никто не оформил должным образом . Нет "пневмо Грачева"  Одни тычут в книжки тракторов , другие в автогонщиков . А своими изысканиями никто не пользуется .
Все пытаются немножко от туда выковырять и немножко отсюда . Усреднить и подогнать изведанное кем то руководства и расчеты .
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2023, 20:36:11 pm от МВП »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4310
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #151 : Февраля 10, 2023, 20:26:28 pm »
нет сателлитов, это такие-же шестерни винтовые
Это термин такой - сателлит потому, что совершает сложно-переносное движение вокруг "полуосевых" шестерен дифференциала. Не важно, сателлит - прямозубый или косозубый цилиндрический, конический или червяк.

Ладно,
"так оставим ненужные споры,
я себе уже всё доказал"!

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4191
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #152 : Февраля 10, 2023, 20:38:41 pm »
Это термин такой - сателлит потому, что совершает сложно-переносное движение вокруг "полуосевых" шестерен дифференциала
Это понятно, нет сателлитов в привычном для конического понимании и работе, винтовой не делит почти строго пополам момент как конический, поэтому например в подъём на задний мост может идти момент гораздо больше чем на передний при равной скорости, те без пробуксовки где конический уже б сдался, а жёсткая блокировка чего-то поломала. Самый большой кб у винтового когда колёса не буксуют, незначительная разница может быть конечно, на твёрдом достаточно это хорошо заметно

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4310
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #153 : Февраля 10, 2023, 20:59:49 pm »
Samstan, не напрягайся, не трудись!
Ну не получается у тебя, плюнь! Береги себя!

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4191
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #154 : Февраля 10, 2023, 21:09:25 pm »
Ну не получается у тебя, плюнь! Береги себя!
Не, себя береги, 90% того что ты рассказываешь тут опровергается простой практикой, нет у тебя содружества просто теории и практики, когда в теории не должно/должно, на практике работает/не работает. Тут всё сложнее и проще. То касается и МОД винтового, не должен работать так как работает, а работает так как должен, второй ящик допиваем и так и не пришли к общему выводу почему ::crazy:::

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4310
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #155 : Февраля 10, 2023, 21:26:15 pm »
второй ящик допиваем и так и не пришли к общему выводу почему
Потому, любезный, что вы, Василии, вокруг ящика круги нарезаете. А ты еще и кичишься своей "практикой", от силы пятилетней и весьма однобокой, на букву "А"...
А Юрич, без ложной скромности говоря, шестой десяток лет практикует, причем, без дураков, и за деньги и без денег, за ебуки. У него в трудовой вкладыш для поощрений стоит, приказом генерального директора всего АвтоВАЗа отмечен за успехи.
Дай вам Бог такую богатую практику! Ну, а осмыслить теоретически её успехи и неудачи я вам помогу, обращайтесь! Я - добрый.

Оффлайн kot 03

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1313
  • Имя: Константин
  • Откуда: с.Выдрино
  • Техника: ниссан рнесса, Пневмоход Мозай
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #156 : Февраля 11, 2023, 09:22:33 am »
Мужики,а где переломка с одной степенью свободы?

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4191
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #157 : Февраля 11, 2023, 13:00:57 pm »
А Юрич, без ложной скромности говоря
Будь скромнее, если хочешь что-то рассказать утвердить раскрыаай тему полностью, кому надо поймут. А так все достижения пока в плане того что ты на фото группы разработчиков третий слева в заднем ряду. Команда тем и плоха что и случайные люди медальки получить могут.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4191
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #158 : Февраля 11, 2023, 13:03:45 pm »
Мужики,а где переломка с одной степенью свободы?
Да вот автор чего-то в раздумиях, вот и трепемся о пустом в ажидации ::crazy:::
А что делать...
На продольных рычагах подвески да ещё с КР один хрен хреновенько будет,  наверное переосмысливает.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4310
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Переломка с одной степенью свободы
« Ответ #159 : Февраля 11, 2023, 14:09:16 pm »
Команда тем и плоха что и случайные люди медальки получить могут.
Samstan, согласен, ты об этом больше знаешь.

На фото далеко не все, принимавшие участие в строительстве "квадры". Нас вытащили на фотографирование внезапно, без подготовки. Становились так, чтобы всех видно было, а не как политбюро на мавзолее во время демонстраций... Здесь двое из "проектировщиков": начальник КБ разработки спортивных автомобилей, ваш покорный слуга. Он же ведущий конструктор по теме "ВАЗ-29084 Полноприводная модификация для соревнований на Кубок Европы по автокроссу и ралли-кроссу."
В первом ряду сначала стоит гонщик, в конце, у крыла, конструктор и сопровождающий изготовление деталей "квадры" по заводу И.В. Лукьянчиков. А рядом со мной, по левую руку - жестянщики сложили свои золотые руки, а  по правую - инженер бюро форсированных испытаний, организатор нашей работы А.Н. Ткаченко
На фото нет привлеченных конструкторов, оптимизировавшего кинематику моей подвески и рулевого управления, разработавшего картер РОМ и РЗМ по моей компоновке, дизайнера оперения, специалиста по кузову и антикрылу...

Насчет "раскрыаай тему полностью"... уж не знаю..., но мне кажется, нет более подробного и многословного форумчанина, чем Юрич  ::thinking:::

 

Переломка "Крабыш" на ИДП-284.

Автор Тalgat-53

Ответов: 221
Просмотров: 52140
Последний ответ Октября 26, 2018, 11:05:53 am
от Тalgat-53
Переломка "Гаврик".

Автор Гарик925

Ответов: 186
Просмотров: 39696
Последний ответ Октября 17, 2020, 22:24:34 pm
от Гарик925
Переломка "Крабик".

Автор Тalgat-53

Ответов: 580
Просмотров: 137844
Последний ответ Августа 11, 2023, 10:18:56 am
от лесник 83
Переломка по типу "Бобик"

Автор Максим леонидович

Ответов: 189
Просмотров: 55741
Последний ответ Ноября 08, 2022, 18:05:10 pm
от Скат
Переломка с постоянным передним приводом

Автор Владимир Е

Ответов: 16
Просмотров: 12427
Последний ответ Марта 27, 2016, 19:53:40 pm
от Владимир Е