Автор Тема: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.  (Прочитано 8400 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1821
  • 8 9115646636; скайп:cuzmich4
  • Имя: Виктор
  • Откуда: архангельская об.г.Шенкурс
Так на переломке легче будет вытащить шкворень чем на телеге,переломка если с гидравликой,да ось перелома с наклоном,чуть рулём пошевилить влево в право,и слабину сразу найдёт.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 6294
  • Откуда: сокол
на переломке легче будет вытащить шкворень чем на телеге
Думаю , да.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1821
  • 8 9115646636; скайп:cuzmich4
  • Имя: Виктор
  • Откуда: архангельская об.г.Шенкурс
Даже на ровном болоте порой нужна блокировка полурам,у меня подобный случай бывал.как на этом видео.и в радиусе двух километров нет ни одной палки.чистое болото.полдня на колёса ставил.видео с привязкой по времени. https://youtu.be/rt9Qah-nz9k?t=682


Оффлайн Cemen

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 7
  • Имя: Семен
  • Откуда: Северный край
  • Техника: Иж-пешком 2,мотоболок,дрезина
Мое почтение,товарищи!меня тоже эта тема интересует,наверняка кто-нибудь нашел выход,для обеспечения ограничителя диагонального перелома!?

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1821
  • 8 9115646636; скайп:cuzmich4
  • Имя: Виктор
  • Откуда: архангельская об.г.Шенкурс
наверняка кто-нибудь нашел выход,для обеспечения ограничителя диагонального перелома!?

Вездеход "медведь про".рычаг перекидывается на другую сторонну и полурамы заблокированны.





Смотреть с 51.48

https://youtu.be/aM29_bdz724?t=3115
« Последнее редактирование: Март 07, 2020, 03:37:48 am от logza »

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 9582
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Мое почтение,товарищи!
И тебе не хворать  -hi- 
Я делал с возрастающим усилием . Фоток не сохранилось , а какие есть на тех плохо видно но если присмотреться то видно пружины от "муравья". Принцип такой .



В последствии перешел на возрастание усилия от нуля стало меньше трясти и легче рулилось ,но угол убавился


Оффлайн Cemen

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 7
  • Имя: Семен
  • Откуда: Северный край
  • Техника: Иж-пешком 2,мотоболок,дрезина
Благодарю!👍

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 896
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вот тоже механическая блокировка вращения п/рам в вертикальной плоскости, видео "Вездеход  69" с минуты просмотра 36-37



Не спорю -просто. Просто, если выход из воды на песчаный пляж и неспешно. Зацепились колёса за дно, выбрал момент и  аккуратно, что бы не прищемить пальчики , снял блокировку ::sarcastic::: Оно бы везде и всё время так, лучше и не надо.
А вот ситуёвина такая: течение речки приличное, а выход на противоположный берег- тракторная колея, своего рода канава с приличными перепадами по высоте. Останавливаться и выбирать слабину нет времени, снесёт течением и дальше берег в ивовых кустах заросший и что? Снесёт течением даже если передок начал выбираться к суше, только задок в воде. Или развернёт параллельно обрывистого берега. А заезжать на берег с блокированными рамами  ::thinking::: можно конечно проверять крепость рам на кручение, но не здесь.
По моему ИМХО вариант на Кроше с тормозной машинкой и диском жизнеспособнее и универсальнее- снять блокировку можно быстро, в нужное время. А если и забыл, усилием п/рам всё равно провернёт, да и скрежет услышишь. Щадящая блокировка.
Заблокировать проще, разблокировать-нет. Но вес наберётся с десяток кг:  гл. цилиндр и его привод, суппорт, диск(п/диск,) трубки, торм. жидкость.. и времени(деньжат) малую тележку уложишь, но оно того стоит.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3271
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Но вес наберётся с десяток кг:  гл. цилиндр и его привод, суппорт, диск(п/диск,) трубки, торм. жидкость.. и времени(деньжат) малую тележку уложишь, но оно того стоит.

С квадрика , мопеда, мотоцикла маленькие и легкие тормоза. Это если гидравлические. А сделать по принципу запирания круга на тракторном прицепе. Чтобы шток вытаскивало пружиной. Малейшее качание рам и шток автоматически вышел из зацепления. Привод тросиком. Легко и просто, нагибаться не надо к механизму блокировки.
Сообщение понравилось: РедБулл, kot 03

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 896
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
С квадрика , мопеда, мотоцикла маленькие и легкие тормоза. Это если гидравлические
Вопрос о "мощности" гидравлич. тормоза на блокировке УП- хороший вопрос. У меня полный вес пусть 900-1000кг и даже суппорта Оки считаю мало будет, вазовский самый раз, могет быть. Ведь наезжая одним колесо на топляк, поднимается одна сторона п/рамы, сблокированные- обе. Они уже не в воде так сильно, тяжёлые.

А сделать по принципу запирания круга на тракторном прицепе. Чтобы шток вытаскивало пружиной.
Шток на круге тр. прицепа пружиной заталкивается(блокировка), а разблокировывается в ручную за рычаг, но смысл понятен. У того же "Вездеход 69" пластину блокировки подпружинить на постоянно открытое состояние, а включение -тросиком. Возможно будет закусывать, форму зуба по месту надо фантазировать. Ещё не делал, а уже жёсткая блокировка не нравится. Резину на демпфер.. ::thinking:::

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 533
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Запоры типа шпингалет так просто не открыть, лесник 83 верно указал что на выходе может быть до стони метров где не открыть шпингалет, вплоть до того что придётся выходить и колом качать.
Лучше всего фрикционный или мелкозубчатый с периферийными треугольными зубчиками сектора и запора, как на лесоповалочных тракторах, запор сам вылетает из сектора как только перестанешь поджимать.
Фрикционный удобнее, например если в суппорт 08 качнуть 100 атм, то при радиусе сектора 160 мм то есть центра колодок 140 мм тормозная сила на сухих колодках 170 кг*м, на сырых 100 кг*м. Хватает чтобы каракат тонна сто не складывался даже на берегу с одним каракатчиком, с грузом надо качать до 200 конечно.
Фрикционный конечно можно и механический сделать, винт и плавающая скоба, но надо тянуться и на ходу не затормозить/растормозить.
Насос для гидравлического можно сделать из домкрата 1,5 тонны, тем качнёшь до разрыва цилиндра суппорта легко :)   
Сообщение понравилось: ВячеславН

Оффлайн ВячеславН

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 796
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Нива шевроле, мопед альфа, трицикл"Суровый"
После заплыва немог вытащить болт, из своей блокировки, раскачивая переднюю раму на амортизаторах вынял с трудом, поставил болт меньшим диаметром, при качании выходит легко. Говорю это к тому, что механическую блокировку закусит, на переломке без амортизации и тросиком вытащить не получится

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 896
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
После заплыва немог вытащить болт, из своей блокировки, раскачивая переднюю раму на амортизаторах вынял с трудом, поставил болт меньшим диаметром, при качании выходит легко.
Если у тяги есть правая и левая резьба, то покрутив трубу-гайку, стопор(уменьшенный в диаметре) по-легче вытащить.

   
Говорю это к тому, что механическую блокировку закусит, на переломке без амортизации и тросиком вытащить не получится
Тросик не на выключение блокировки, а на включение. Точнее на предохранительный(спусковой) крючок. Тогда ставить(зарядить) блокировку надо вручную, что проще. Эт и хорошо, остановился перед переправой, зарядил устройство, покурил, прицелился на противоположный берег, пощупал температуру воды, одел спасжилет.. Выключить(вытащить стопор) обязана пружина автоматом. Задача водителя снять её с предохранителя и найти проезжая неровности на противоположном берегу, ускорить деблокировку.
В теории быстро, а на практике приспособить к имеющейся конструкции будет сложнее, себе говорю. ::shy::: -hi-

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 896
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Фрикционный удобнее, например если в суппорт 08 качнуть 100 атм, то при радиусе сектора 160 мм то есть центра колодок 140 мм тормозная сила на сухих колодках 170 кг*м, на сырых 100 кг*м. Хватает чтобы каракат тонна сто не складывался даже на берегу с одним каракатчиком
Samstan,  Или диск тормозной(точнее полу диск-сектор) или скобу с суппортом у меня надоТ крепить на болты М12, которые крепят ещё  цапфу УП(53). Так вопрос, эти 100-170кг*м усилия на срез 4 шт. болтов, как оно? Ослабить крепление УП нет желания. -hi-

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 533
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Или диск тормозной(точнее полу диск-сектор) или скобу с суппортом у меня надоТ крепить на болты М12, которые крепят ещё  цапфу УП(53). Так вопрос, эти 100-170кг*м усилия на срез 4 шт. болтов, как оно?
Кулак 66-й? Сектор на 6 болтах М10, не срежет, не дождёшься. Лучше конечно винты с вн.шестигранником и сделать на головке конус 90гр. соответственно и на секторе зенковки но и так если крепкие болты затянуть 0,6 кгс*м сила трения 250 кгс*м.
Но если уж сомневаешься то между болтами сделай штифты 10х30 в корпус кулака

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 896
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Кулак 66-й? Сектор на 6 болтах М10, не срежет, не дождёшься.
Нет, не 66. Цапфа 53(ось задняя) в сам. дел ступице ( стальной аналог 53-й). Основной крепёж только на 4-х болтах + 2 дополнительных, это крепление цапфы. Посадка цапфы конечно на круг-шпонку для верности. Фотка ещё первого варианта сборки, потом чуток переделал, не в этом суть. А в том, что  крепить сектор видимо надо на болты(они метиз М12) на 2шт основных(верхние) + 2 доп.(боковые), виден только один. Нижние два М12 не использовать. А скобу суппорта приваривать к корпусу ступицы, она стальная. Собрана, пдш и сальник снимать страсть как не хочется :(


Болты видны только два. На виде с верху обзор может понятнее.



Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 6294
  • Откуда: сокол
лесник 83, Да у тебя тут всё просто можно устроить по типу откидной "петли",крепить на швеллер задний ,опускать с обеих сторон передней стойки,которая к  ступице приварена.Ничего вроде не помешает,можно подпружинить,педальку топ - открылось. ::cheesy:::

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 896
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
лесник 83, Да у тебя тут всё просто можно устроить по типу откидной "петли",крепить на швеллер задний ,опускать с обеих сторон передней стойки,которая к  ступице приварена.Ничего вроде не помешает,можно подпружинить,педальку топ - открылось.
Несущественное уточнение- швеллер он от передней, а стойка от задней полурам. :)
А теперь существенное уточнение- от жёсткой блокировки("петли") мы уходим  в сторону мягкой блокировки(гидротормоз) -hi-

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 6294
  • Откуда: сокол
мы уходим 
Ну и ладноть,а то не люблю плавать на каракате. ::cheesy:::

Оффлайн argon

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 280
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: арго был
Почитал особо не вникая, гидравлика .. тормоза.. пальцы.. Предложу тросик запасованный скажем обоими концами на задней секции снизу ,справа и слева, середина троса проходит скажем через ролик , сверху по узлу перелома на передней секции. когда надо заблокировать положение секций это можно сделать  U образной скобой подтягивая трос. Хоть тем же гидроприводом -hi-
« Последнее редактирование: Май 07, 2020, 22:25:57 pm от argon »
Сообщение понравилось: didulya

 

Узлы поворота для вездеходов переломок.

Автор gardauto

Ответов: 102
Просмотров: 47514
Последний ответ Сентябрь 02, 2020, 09:15:11 am
от Suprun
Ограничение поворота полурам

Автор Юрьевич

Ответов: 53
Просмотров: 18147
Последний ответ Июнь 29, 2014, 17:03:38 pm
от амфибия