Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: Karabas от Мая 29, 2024, 13:37:10 pm

Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Мая 29, 2024, 13:37:10 pm
Начал по чуть чуть.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Мая 30, 2024, 12:32:00 pm
Отделять и переезжаем в строительство ?
Да, начал рамы варить. Передняя 2м ровно, задняя 1,7м. Профильная труба 60х60 стенка 3. Рессоры беру уаз хантер 1300мм ширина 600мм 4 листа на перед и на зад.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: МВП от Мая 30, 2024, 17:27:48 pm
Как тему назвать ?
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Тalgat-53 от Мая 30, 2024, 18:42:54 pm
Т
Карабасик  ::cheesy::: ::cheesy::: ::cheesy:::
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Мая 31, 2024, 07:51:54 am
Как тему назвать ?
Пока не придумал название, да и называть пока что не чего🤷🏼‍♂️ Убери слово проектирование, пусть пока будет строительство переломки на японских агреатах. Раму накину, заведу и назовём.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Июля 07, 2024, 10:06:32 am
Всем доброго времени суток🤝🏻 Думаю над узлом перелома, наверное уйду от перелома типа Пассо, т.к. рельеф у нас не ровный, кочкарник и распадки-сопки. Думаю на счёт этого. Будут мысли на счёт его работоспособности? Кто сталкивался? Использую реактивные штанги Урал
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: МВП от Июля 07, 2024, 23:13:31 pm
Рессоры нет желания добавить ?
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Июля 08, 2024, 19:15:21 pm
Рессоры нет желания добавить ?
А какой смысл? Добиваться грузоподьемность, в чем нет необходимости 🤷🏼‍♂️ Я к чему все это, хочется что бы все 4 колеса стояли на земле, не вывешивались. От сюда вопрос возник, как себя зарекомендовал данный узел
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: вовочка от Июля 08, 2024, 21:40:37 pm
как себя зарекомендовал данный узел
на погрузчиках ставят уже давно, держит - https://vk.com/id98155010
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Alekceй от Июля 21, 2024, 19:27:31 pm
Karabas, Как успехи в строительстве?
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Августа 10, 2024, 11:16:42 am
Karabas, Как успехи в строительстве?
Дело идёт очень медленно. Загвоздка была штангах, ждал. Появилась третья точка опоры, дал свободу задней полураме по оси. Думаю на счёт рессор. Перед однозначно буду делать на рессорах, думаю на счёт задней части. Может жёстко соеденить?
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Alekceй от Августа 10, 2024, 19:08:59 pm
Karabas, С таким узлом перелома рессоры наверное вообще не нужны. Только центр тяжести поднимете, а толку от них большого не будет.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: МВП от Августа 11, 2024, 12:48:42 pm
С таким узлом перелома рессоры наверное вообще не нужны.
Он что упругостью обладает нарастающей в конце хода или при вывешивании в диагональ ?
центр тяжести
А рессоре безразлично где она стоит над мостом или под .
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Августа 12, 2024, 10:03:43 am
Прикинул рессору. Почита форум, на счет расположения серьг, вперед или назад... Мнения разнятся, хотелось бы послушать людей у которых был опыт с расположением одного и другого типа.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Лесник-61 от Августа 12, 2024, 18:01:54 pm
У меня на одном стояла москвичевская рессора серьгой вперёд. При наезде на пень коренной лист согнулся, не сразу конечно, но в первое же лето. Когда-нибудь это произойдёт, ездим же не по асфальту. Пришлось переделывать серьгу назад, как по логике и нужно было делать. Так что мой совет делать серьгу назад. И ещё совет удлинить качалки, чтобы рессора могла разгибаться до конца. На фото короткая кажется. Или проверь с одним листом  как будет работать.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Тalgat-53 от Августа 12, 2024, 19:51:22 pm
назад
По мне только так, и никак иначе!
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Alekceй от Августа 13, 2024, 14:51:00 pm
Он что упругостью обладает нарастающей в конце хода или при вывешивании в диагональ ?
А рессора обладает? )  На переломках с одной степенью свободы рессоры обеспечивают  артикуляцию мостов. А тут артикуляцию обеспечивает сам узел перелома. В купе  с рессорами получится масло масляное, и еще неизвестно как это на устойчивости отразится, не помню где попадалось, но писали что отрицательно.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: SLOW от Августа 13, 2024, 15:06:11 pm
А рессора обладает? )  На переломках с одной степенью свободы рессоры обеспечивают  артикуляцию мостов. А тут артикуляцию обеспечивает сам узел перелома. В купе  с рессорами получится масло масляное, и еще неизвестно как это на устойчивости отразится, не помню где попадалось, но писали что отрицательно.


Узел перелома на 3х шаровых можно настроить на разные углы артикуляции.
Добавление рессоры дает плавное нарастание услилия при превышении угла артикуляции оаграния в узле качания
Кроме того многие писали про скорость на неровных покрытиях - не про максималку (максималка на разбитой дороге требует сложных подвесок. как минимум могучих аммортизаторов), а про "ограничение позвоночника" на гати, на кочкарнике на ...   На многих направлениях скорость в 4-5 км\ч или 8-10 повлияют на время куда сильнее чем то какая у аппарата максималка 25 или 55 ::thinking:::.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Alekceй от Августа 13, 2024, 15:27:57 pm
на счет расположения серьг, вперед или назад
Вперед. Только делать правильно нужно, от угла установки зависит. Я лет пять нормально ездил, потом решил лифтануть за счет удлинения серег, после этого в первой же поездке в колее коренной лист загнул.
При заднем расположении серег у кардана большой ход в шлицах получается. На большинстве вездеходов серьги расположены спереди.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Alekceй от Августа 13, 2024, 15:28:58 pm
Узел перелома на 3х шаровых можно настроить на разные углы артикуляции.
Ты настраивал?
Добавление рессоры дает плавное нарастание услилия при превышении угла артикуляции оаграния в узле качания
С чего это ради оно доет плавное нарастание? Рессора не является упругим элементом с прогрессивной характеристикой.
А вот превысить критический угол перелома и привести к опрокидыванию, при такой схеме она точно поспособствует.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: SLOW от Августа 13, 2024, 15:32:38 pm
Ты настраивал?


Настриваю ::tongue:::
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Alekceй от Августа 13, 2024, 15:39:53 pm
Сообщение понравилось: Karabas, Alekceй
Не на ту кнопку нажал. Это сообщение мне не понравилось.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Августа 13, 2024, 16:42:21 pm
При заднем расположении серег у кардана большой ход в шлицах получается.
На сколько большой?
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Августа 13, 2024, 16:43:22 pm
Вперед. Только делать правильно нужно, от угла установки зависит.
Как его высчитать, этот угол?
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Августа 13, 2024, 18:15:48 pm
Споры ваши между собой, рессоры не установят. Пошу мнение и пояснение к нему. Не более 🙏🏻
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Августа 13, 2024, 18:18:26 pm
А вот превысить критический угол перелома и привести к опрокидыванию, при такой схеме она точно поспособствует.
Ну делают же переломки на рессорах и полет нормальный, если ездит с умом. А если.... то и без ходовки на уши встанешь
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Alekceй от Августа 13, 2024, 18:24:31 pm
Ну делают же переломки на рессорах и полет нормальный
Вы много видели переломок на рессорах и при этом с двумя степенями свободы в ШПУ? Ктому же этот узел перелома имеет свои специфические особенности.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Alekceй от Августа 13, 2024, 18:29:03 pm
На сколько большой
Настолько, что при артикуляции он может выпасть из шлицов, все зависит от ходов подвески. С серьгами впереди ход можно сделать однозначно больше без опасений за работу кардана.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Alekceй от Августа 13, 2024, 18:32:00 pm
Как его высчитать, этот угол?
Смотреть справочники, или заводские установки. И серьги длиннее заводских однозначно делать не нужно. У Соломонов  и у многих других кто делает подобные вездеходы, стоят  длинные малолистовые рессоры с серьгами впереди и насколько я знаю еще ни у кого ничего не загнуло.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: МВП от Августа 13, 2024, 19:08:06 pm
С серьгами впереди ход можно сделать однозначно больше без опасений за работу кардана.
Ты утверждаешь что мост на серьгах смещается в сторону наглухо заделанных концов рессор ? Ничо там не смещается куда бы он не ехал . Мост  центром луковицы проходит разные дистанции относительно перед - зад ? Нет , его ход одинаков относительно рамы . Момент реакции  ? Он тот же с обоих сторон .
Почему тогда шлицевая должна выпадать ?
Мост смещается на одно и то же расстояние с какой стороны не мерь .
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Alekceй от Августа 13, 2024, 19:31:41 pm
мост на серьгах смещается в сторону наглухо заделанных концов рессор ?
При вывешивании мост уходит вниз вместе с рессорой. И со стороны заделанного конца рессора  смещается вниз  гораздо меньше, чем со стороны стремянок, которые намного этот ход  вниз увеличивают.
Что у тебя за привычка такая, оспаривать вроде бы элементарные вещи?
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Тalgat-53 от Августа 14, 2024, 01:30:33 am
 По мне, так в случае серьги сзади смещение моста назад будет, но очень незначительно. Думаю, пара-тройка миллиметров, и будет зависеть от длины рессоры и его изгиба. И все обратно при расположении наоборот.  При желании можно замерить с помощью полосы жести. Важнее риск согнуть коренной (полагаю, при наезде на препятствие). Отсюда - не нужно мудрить, рессорная подвеска придумана до нас!
 А выпадение шлицевой зависит от исполнения - как вылетит, так и упрется с другими последствиями.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Alekceй от Августа 14, 2024, 03:37:03 am
Отсюда - не нужно мудрить, рессорная подвеска придумана до нас!
Вот именно! На всех импортных джипах с рессорной подвеской и на нашем ГАЗ-69 стремянки на переднем мосту расположены спереди. Почему - я написал выше. По этой же причине на заднем мосту  они расположены сзади.
А на Уазах  намудрили, стремянки на переднем мосту поставили сзади, в угоду лучшей управляемости и курсовой устойчивости, но лучше она по моему от этого не стала...

По вездеходам тоже самое, Кекекев, Соломоны, ПСМ, Зырянин  и прочие "заводские" , все и не перечислить - у всех на переднем мосту стремянки спереди. Если рессоры установлены правильно и они соответствуют нагрузке на них,  никакого риска загнуть что либо нет. Хотя, как известно, сдуру что угодно можно загнуть...
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Тalgat-53 от Августа 14, 2024, 10:33:40 am
Т.е. передний мост стремянки спереди, задний сзади - верно?
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: вовочка от Августа 14, 2024, 12:49:48 pm
Т.е. передний мост стремянки спереди, задний сзади - верно?
блин, ребят, стремянки, это то, что крепит рессору к мосту, а то что к раме, это ось и серьга.
я собираю цельнорамник, серьгами назад. если не считать, то, что ошибся длиной карданов (вылечил установкой заднего кардана вместо переднего, а на задний добавил приставку 30мм), то большой минус для переднего моста, то что приходах рессор сильно перемещается в пространстве хвостовик переднего моста. если бы передние рессоры поставить серьгами вперёд, то такого бы не было. собственно что и сделано на новых уазиках. исходя из этого угол кардана сильно заламывается, придется амортизаторами ход ограничивать на отрыв.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Alekceй от Августа 14, 2024, 15:07:54 pm
Т.е. передний мост стремянки спереди, задний сзади - верно
Верно, только серьги конечно же,  а не стремянки. ОписАлся я, ночная работа дает о себе знать... Вчера дома на 66-ом  передний мост снимал, вот наверно и дались мне эти стремянки  )
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Alekceй от Августа 14, 2024, 15:11:38 pm
то большой минус для переднего моста, то что приходах рессор сильно перемещается в пространстве хвостовик переднего моста. если бы передние рессоры поставить серьгами вперёд, то такого бы не было.
Естественно, об этом я и писал выше.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Тalgat-53 от Августа 14, 2024, 17:09:47 pm
стремянки
Описка! Серьги конечно!
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Августа 14, 2024, 21:38:55 pm
Что по карданам посоветуете? Есть уаз, есть газель длинный только без вилки, думаю фланцы под уаз кардан, вместе с валами в РК, у Юрича заказать.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Alekceй от Августа 14, 2024, 22:33:10 pm
Что по карданам посоветуете?
ГАЗ-66,  короткий и длинный.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: logza от Августа 15, 2024, 01:25:11 am
Если на передний мост кардан с длинной шлицевой,не менее 80 мм,и углы на крестовинах не критичные,то можно поставить и серьгами на зад,у меня так стоят рессоры,но хода 80 мм, шлицевой кардана от газ 66, в притык,и углы на крестовинах предельные,если у меня сделать серги с переду то хватит и шлицевой в 50 мм,и углы на крестовинах будут меньше.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Августа 15, 2024, 06:30:17 am
Если на передний мост кардан с длинной шлицевой,не менее 80 мм,и углы на крестовинах не критичные,то можно поставить и серьгами на зад,у меня так стоят рессоры,но хода 80 мм, шлицевой кардана от газ 66, в притык,и углы на крестовинах предельные,если у меня сделать серги с переду то хватит и шлицевой в 50 мм,и углы на крестовинах будут меньше.
Я так понимаю: Единственный недостаток и очень серьёзный это гнет(ломает) коренной лист если СЕРЬГИ ВПЕРЕД.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Августа 15, 2024, 07:08:27 am
Либо вообще без серег поставить, жестко с обеих сторон....
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Августа 15, 2024, 08:34:16 am
Либо вообще без серег поставить, жестко с обеих сторон....
Фигню написал, не подумав...
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Alekceй от Августа 15, 2024, 10:45:18 am
Единственный недостаток и очень серьёзный это гнет(ломает) коренной лист если СЕРЬГИ ВПЕРЕД
Такого недостатка не существует. Загнуть может в том случае,  если что то не правильно сделано. А это не только к рессорам, а вообще к любому узлу  относится.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Лесник-61 от Августа 16, 2024, 23:54:31 pm
Такого недостатка не существует. Загнуть может в том случае,  если что то не правильно сделано. А это не только к рессорам, а вообще к любому узлу  относится.

Ха-ха-ха

Я так понимаю: Единственный недостаток и очень серьёзный это гнет(ломает) коренной лист если СЕРЬГИ ВПЕРЕД.
Ты прав. Возможно это случается только с москвичевскими рессорами, потому как они узкие и тонкие с большим загибом. Волговские уже не загнуть и газелевскую тоже.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Alekceй от Августа 17, 2024, 12:34:46 pm
Возможно это случается только с москвичевскими рессорами
Это случается с любыми рессорами, если они не соответствуют нагрузке на них  или установлены не правильно.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Августа 17, 2024, 14:46:35 pm
Решил поставить так
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Августа 17, 2024, 14:47:44 pm
Караны будут Уаз. Отдали 2 новых
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Августа 21, 2024, 11:55:22 am
Будут какие-то замечания?
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: user41 от Августа 21, 2024, 14:57:47 pm
Будут какие-то замечания?
Всегда считал, что крестовины кардана должны быть расположены под одним углом, хвостовик моста подвернуть надо, чтобы был параллелен хвостовику раздатки. Или раздатку тогда крутить.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/08/21/dc13e.jpg)
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: вовочка от Августа 22, 2024, 11:27:10 am
Всегда считал, что крестовины кардана должны быть расположены под одним углом,
по науке да, на самоделках, особенно тихоходных по барабану. на том же самом уазике РК и мосты, особенно передний ну никак не параллельны...
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: solomon от Августа 22, 2024, 11:35:32 am
по науке да, на самоделках, особенно тихоходных по барабану. на том же самом уазике РК и мосты, особенно передний ну никак не параллельны...
Поэтому там и разбивает флянцы и крестовины. Z- образную схему нужно делать здесь, правильно user41 пишет.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Юрич от Августа 22, 2024, 18:46:00 pm
Будут какие-то замечания?
Конечно, будут, даже есть и большие!
Карданный шарнир передает кр.момент неравномерно, до углов между осями валов до 22...24 градусов - терпимо, а больше -НИЗЗЯ!
Кроме вибрации там еще паразитные нагрузки на вилки, крестовину и опоры валов возникают, причем, пульсирующие и знакопеременные.

При таком согласовании кинематики подвески и карданной передачи всё будет весьма грустно.

И самое главное, раздатка ВАЗ штатно держит момент до 40 кГм  (400 Нм). Я не нашел в теме характеристики силового агрегата..., но так думаю, если японский, то хана придет нивкиной раздатке после КПП от переднеприводника. Потом не говори, что РК ВАЗ-21213 -"слабая", просто сдуру можно и БелАЗовское железо сломать.

Совет: опусти раздатку и пр. почти до мостов, выпрями карданы и лучше совмести их траектории с подвесками. А еще лучше, убери рессоры, тем более, что они жесткие и короткоходные с такой рамой (При полном ходе подвески УАЗ-469 рессоры выгибаются вверх, поэтому рама - горбатая в местах работы подвески), и бесполезные с такой компоновкой.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Августа 22, 2024, 19:15:22 pm
Конечно, будут, даже есть и большие!
Карданный шарнир передает кр.момент неравномерно, до углов между осями валов до 22...24 градусов - терпимо, а больше -НИЗЗЯ!
Кроме вибрации там еще паразитные нагрузки на вилки, крестовину и опоры валов возникают, причем, пульсирующие и знакопеременные.

При таком согласовании кинематики подвески и карданной передачи всё будет весьма грустно.

И самое главное, раздатка ВАЗ штатно держит момент до 40 кГм  (400 Нм). Я не нашел в теме характеристики силового агрегата..., но так думаю, если японский, то хана придет нивкиной раздатке после КПП от переднеприводника. Потом не говори, что РК ВАЗ-21213 -"слабая", просто сдуру можно и БелАЗовское железо сломать.

Совет: опусти раздатку и пр. почти до мостов, выпрями карданы и лучше совмести их траектории с подвесками. А еще лучше, убери рессоры, тем более, что они жесткие и короткоходные с такой рамой (При полном ходе подвески УАЗ-469 рессоры выгибаются вверх, поэтому рама - горбатая в местах работы подвески), и бесполезные с такой компоновкой.
Двс сузуки кей 0,7л 68 лс к6а + акпп. Я думаю рк должно хватить. Для меня важно добиться более менее плавного хода по кочкарнику, по этому рессоры.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Юрич от Августа 22, 2024, 19:43:14 pm
Я думаю рк должно хватить
Дай Бог!
Усиленные валы ЖЮ-153 и увеличенные фланцы под карданы УАЗ (у них ход компенсаторов вдвое больше ВАЗовских), ЖЮ-088-310 - тебе в помощь:
https://xn--c1afyii5e.xn--p1ai/products/category/4650179
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Августа 22, 2024, 19:53:10 pm
Дай Бог!
Усиленные валы ЖЮ-153 и увеличенные фланцы под карданы УАЗ (у них ход компенсаторов вдвое больше ВАЗовских), ЖЮ-088-310 - тебе в помощь:
https://xn--c1afyii5e.xn--p1ai/products/category/4650179
Все уже лежит в корзине и ждёт заказа ;)
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Сентября 05, 2024, 05:32:34 am
Отпустил рк на 10 см. Заказал фланцы и усиленный вал на задний мост от Юрича. Ждём.
Посоветуйте набор комплектующих для ГОРУ.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Сентября 05, 2024, 05:35:05 am
 ::crazy:::
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: solomon от Сентября 05, 2024, 08:37:04 am
Ось шкворня проходит по крестовине или дальше? По-хорошему, в центр кардана нужно ее упирать. И ось морковки и раздатки должна быть параллельна, при z-образной схеме кардана. Он и так в двух плоскостях будет работать, тяжело крестовинам.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Вячеслав. от Сентября 05, 2024, 08:58:34 am
Karabas, на крепления заднего моста надо ещё растяжки(укосины) добавлять, в таком виде его вывернуть может
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Сентября 06, 2024, 07:19:07 am
Ось шкворня проходит по крестовине или дальше? По-хорошему, в центр кардана нужно ее упирать. И ось морковки и раздатки должна быть параллельна, при z-образной схеме кардана. Он и так в двух плоскостях будет работать, тяжело крестовинам.
Рк стоит немного глубже чем ось перелома, 13 см от фланцы до оси. Можешь объяснить понятнее, что за морковка? Я не могу сообразить на счёт осей морковки и рк. Что имеется ввиду. Не судите строго, постройка первая.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Сентября 06, 2024, 07:21:21 am
Karabas, на крепления заднего моста надо ещё растяжки(укосины) добавлять, в таком виде его вывернуть может
Слава, конечно сделаю. Это я так, прикинул просто. Жду "ништяки" от Юрича. Фланцы придут, буду делать трансмиссионный тормоз, после уже мосты на мертво.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: solomon от Сентября 06, 2024, 07:27:21 am
Рк стоит немного глубже чем ось перелома, 13 см от фланцы до оси. Можешь объяснить понятнее, что за морковка? Я не могу сообразить на счёт осей морковки и рк. Что имеется ввиду. Не судите строго, постройка первая.
Морковкой называют ведущий вал моста, где флянец. Оси раздатки и ведущего вала моста должны быть параллельны, чтобы кардан работал как ШРУС.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: solomon от Сентября 06, 2024, 07:32:06 am
Рк стоит немного глубже чем ось перелома, 13 см от фланцы до оси. Можешь объяснить понятнее, что за морковка? Я не могу сообразить на счёт осей морковки и рк. Что имеется ввиду. Не судите строго, постройка первая.
Если ось  шкворня пройдет через центр кардана, то при складывании обе крестовины будут складываться на одинаковый угол, w- образная работы кардана, не будет щелчков.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Сентября 06, 2024, 07:34:07 am
Морковкой называют ведущий вал моста, где флянец. Оси раздатки и ведущего вала моста должны быть параллельны, чтобы кардан работал как ШРУС.
Так имеешь ввиду? Или параллельно чему?
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Сентября 06, 2024, 07:34:40 am
Если ось  шкворня пройдет через центр кардана, то при складывании обе крестовины будут складываться на одинаковый угол, w- образная работы кардана, не будет щелчков.
В моем случае надо переделывать?
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: solomon от Сентября 06, 2024, 07:36:42 am
Плохо то, что статический угол кардана большой, если сзади будут рессоры,  то при загрузке угол будет уменьшаться.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: solomon от Сентября 06, 2024, 07:37:58 am
В моем случае надо переделывать?
Не знаю, можно попробовать и так, может некритично будет. Возить с собой кардан нужно будет.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: solomon от Сентября 06, 2024, 07:38:46 am
Так имеешь ввиду? Или параллельно чему?
Да, рисунок правильный.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: solomon от Сентября 06, 2024, 07:40:15 am
Под раздатку можно проставку поставить, сильнее опустить. И ничего не обваривать, все на прихватка подсобирать.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: solomon от Сентября 06, 2024, 07:51:49 am
А чтобы проверить, как без рессор ездить, возьми любую рессорную машину с задним мостом, забей чурку между мостом и рамой и стяжкой  стяни. По ровной дороге поезди, метров сто хватит понять. Я так делал, перед заплывом ограничивал болтанку.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Сентября 06, 2024, 07:55:44 am
Плохо то, что статический угол кардана большой, если сзади будут рессоры,  то при загрузке угол будет уменьшаться.
Сзади не будет рессор, жестко соеденю
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Сентября 06, 2024, 07:57:49 am
Под раздатку можно проставку поставить, сильнее опустить. И ничего не обваривать, все на прихватка подсобирать.
Да и так все на прихватках, основные части провариваю, а навесные прихватываю пока что
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Сентября 09, 2024, 18:34:19 pm
Всем доброго -hi-
Подскажите хороший интернет магазин где можно комплектующие для ГОРУ заказать.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Марта 18, 2025, 16:53:51 pm
Здравствуйте, единомышленники. Возвращаюсь к постройке, прошу подсказать интернет магазин где приобрести все комплектующие для ГОРУ.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: МВП от Марта 18, 2025, 19:27:12 pm
Karabas, Стас , на рекламу поиска похоже . По другому постарайся вопрос сформулировать . Или сам поищи а нам двигани . Мне хоть  видно  будет как дальше диалог состоять будет .
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Апреля 04, 2025, 20:47:58 pm
Karabas, Стас , на рекламу поиска похоже . По другому постарайся вопрос сформулировать . Или сам поищи а нам двигани . Мне хоть  видно  будет как дальше диалог состоять будет .
Хорошо. Можете посоветовать комплектующие к ГОРу, какой набор? Что бы качество не хромало и цена не кусалась с нынешним рынком
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: DRON от Апреля 05, 2025, 15:55:39 pm
Так как ни кто не отвечает..
 Я использовал дорогие насосы дозаторы всегда. Ещё в 2015 году покупал за 11200 в тракторном магазине. Он оказался бракованным. Мне его не поменяли по гарантии. Заказал в  такую же цену другой конторе. Работает.  Потом через пару лет купил ещё один, цена такая же примерно. Работает. Какие это производители не узнавал. Насос ГУР ставлю от Волга Газель, круглый черный. Крепится на два болта М12. Очень удобно крепить и натягивать ремень. Но они дорогие почему-то. Борисов вроде.
 На озоне есть дозаторы по 5600, насосы по 2800 и цилиндры МТЗ по 2800.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Апреля 05, 2025, 18:57:34 pm
Так как ни кто не отвечает..
 Я использовал дорогие насосы дозаторы всегда. Ещё в 2015 году покупал за 11200 в тракторном магазине. Он оказался бракованным. Мне его не поменяли по гарантии. Заказал в  такую же цену другой конторе. Работает.  Потом через пару лет купил ещё один, цена такая же примерно. Работает. Какие это производители не узнавал. Насос ГУР ставлю от Волга Газель, круглый черный. Крепится на два болта М12. Очень удобно крепить и натягивать ремень. Но они дорогие почему-то. Борисов вроде.
 На озоне есть дозаторы по 5600, насосы по 2800 и цилиндры МТЗ по 2800.
Спасибо.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Апреля 10, 2025, 14:35:38 pm
Все привет. Немного подумал, пришла мысль: А что если вместо ГОРу, установить рейку и ЭУР. База моего вездехода не большая, дикашарых мощей в нем не будет. Посоветуйте пожалуйста, опыта ноль
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: kot 03 от Апреля 11, 2025, 05:33:22 am
У меня стоит РР газ3307 и ЭУР,меня всё устраивает. Главное есть механическая связь с рулём,и при поломке домой всяко доеду,и нет никаких жидкостей. -hi-
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Мая 08, 2025, 10:35:02 am
Прошу совета, при моем распоряжении рессор (серьги сзади) в каком положении устанавливать шлицевую кардана. Имею ввиду ход шлицевой при вывешаном мосту должен быть на максимум вытянут, верно?
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: DRON от Мая 08, 2025, 12:53:52 pm
 С любительской точки зрения примерно так, только не надо полностью вытягивать шлицевую, оставить запас 10-15 мм.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Alekceй от Мая 08, 2025, 13:20:40 pm
С любительской точки зрения примерно так, только не надо полностью вытягивать шлицевую, оставить запас 10-15 мм.
А разве не в максимально сжатом, до отбойников,  положении устанавливать нужно?
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: МВП от Мая 09, 2025, 09:12:03 am
А разве не в максимально сжатом, до отбойников,  положении устанавливать нужно?

Совершенно верно . Надо оставить только коренной , нагрузить до отбойников и даже больше если они резиновые то до полного хода отбойников а лучше до прямого положения листа рессоры , затем домкратом поднять хвостовик моста в положение когда его фланец расположен по линии фланца раздатки . Добавить 10мм на зю образный эффект листа и сжатие деформации сайлентов . В противном случае лопнет крестовина от удара в рк или крышки из нее повылетают , бывает что и морковку вбивает в гп деформируя распорную втулку , есть случаи раскола корпуса РК и раскалывает их именно торцевой удар кардана  порой от переизбытка смазки которая не сжимается .
А то что произойдет расстыковка сего космического аппарата вина архитектора по несоответствию хода самой шлицевой ходу подвески .
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: МВП от Мая 09, 2025, 09:30:00 am
Кстати эффект очень злобный даже при попадании воды в полость шлицевой . Соломон (если амнезия  не врет)выкидывает сальники шлицевых вместе с крышками карданов . Я только сальники , крышки оставляю . Так же краем уха слышал что сверлят дренажное отверстие в конце хода шлицов ибо ета штука в брод работает как поршневой насос .
Сохранить там вакуум или избыточное давление конструктивно не реально .
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Alekceй от Мая 10, 2025, 11:05:53 am
нагрузить до отбойников
Не обязательно грузить, если рессоры не от камаза, вот такими ремнями подвеска хорошо сжимается
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Alekceй от Мая 10, 2025, 11:16:25 am
А то что произойдет расстыковка сего космического аппарата вина архитектора по несоответствию хода самой шлицевой ходу подвески
вот поэтому и надо серьги  не со стороны хвостовика  ставить
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Июня 03, 2025, 15:51:55 pm
Доброго всем времени суток. Подскажите, есть ли фланец крепления кардана Уаз с ушами длиннее оригинального? При скоадывании полу рам, закусывает кардан. Ограничитель поставить и вроде бы не критично, но хотелось бы немного больше угол поворота сделать
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: АверС от Июня 03, 2025, 18:59:16 pm
Karabas, А двойная крестовина не поможет?
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: SLOW от Июня 03, 2025, 19:07:33 pm
Karabas, А двойная крестовина не поможет?

Шарнир Гука?  просто поставить двойную крестовину, наверное нельзя ::undecided:::.

Вроде бы были УАЗ крданы с шаниром Гука, но качество какое у них не знаю.
Я пока планирую ж от вопрос решать коротким карданом промежуточным - когда перелом распределяется между двумя крестовинами поровну (ну или примерно поровну)
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Alekceй от Июня 04, 2025, 16:13:25 pm
https://www.ozon.ru/product/val-kardannyy-zadniy-uaz-31621-3163-patriot-s-dvoynoy-krestovinoy-l-1251-1306mm-redbtr-1748067252/?at=BrtzXpoVQfEy5pvvHQpEVAySGQMLzmugRX1Zkcr7grKv
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Bolt от Июня 04, 2025, 18:13:16 pm
Можно от Мерседеса ml или от Тойоты или универсальный под тюнинг от Ред БТР или от Т150

https://m.avito.ru/perm/zapchasti_i_aksessuary/sharnir_guka_kardannogo_vala_mercedes_ml_w163_2823520549?context=H4sIAAAAAAAA_wE_AMD_YToyOntzOjEzOiJsb2NhbFByaW9yaXR5IjtiOjE7czoxOiJ4IjtzOjE2OiJVcXl1T25rUnRmN3hJYUYwIjt9N5u9Dj8AAAA

https://m.avito.ru/ulyanovsk/zapchasti_i_aksessuary/sharnir_kardannogo_vala_s_dvoynoy_krestovinoy_guka_2138902159?context=H4sIAAAAAAAA_wE_AMD_YToyOntzOjEzOiJsb2NhbFByaW9yaXR5IjtiOjE7czoxOiJ4IjtzOjE2OiJVcXl1T25rUnRmN3hJYUYwIjt9N5u9Dj8AAAA

https://m.avito.ru/ulyanovsk/zapchasti_i_aksessuary/sharnir_kardannogo_vala_s_dvoynoy_krestovinoy_guka_2138902159?context=H4sIAAAAAAAA_wE_AMD_YToyOntzOjEzOiJsb2NhbFByaW9yaXR5IjtiOjE7czoxOiJ4IjtzOjE2OiJVcXl1T25rUnRmN3hJYUYwIjt9N5u9Dj8AAAA


Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Bolt от Июня 04, 2025, 18:17:45 pm
https://m.avito.ru/naberezhnye_chelny/zapchasti_i_aksessuary/val_kardannyy_sredniy_t150_151.36.023_3025318914?context=H4sIAAAAAAAA_wFCAL3_YToyOntzOjg6ImZyb21QYWdlIjtzOjY6ImlubGluZSI7czoxOiJ4IjtzOjE2OiJFYWxxWHk1ZW1YRVZPVXUyIjt9_vW1o0IAAAA

 1*11
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Июня 05, 2025, 11:41:31 am
Но я тоже думал на счёт Гукка. Дороговато ::shocked:::
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: DRON от Июня 05, 2025, 11:47:18 am
Есть примеры как его самому можно сварить из деталей карданов?
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Bolt от Июня 05, 2025, 12:10:18 pm
Можно и самому сделать...
Две крестовины и рулевой палец с ответной частью.
Но по мне так лучше купить есть  и бу от Тойоты например.

https://youtu.be/DnT3M514XU4?si=z6xXuusPRgEml-1O

https://m.avito.ru/irkutsk/zapchasti_i_aksessuary/krestovina_kardana_toyota_hilux_ln90_4734384910
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Bolt от Июня 05, 2025, 12:19:22 pm
Есть еще такие . от МТЗ. Но на какие они обороты и как будут работать не знаю .
На кардане с третьей крестовиной он тоже будет провисать без внутреннего упора в двойной крестовине.

https://agro-sfera.com/shop/sharnir-sdvoennyj-pvm-na-balochnyj-most-mtz-892-102512211523/?ysclid=mbj1n71ckv44973611

https://m.avito.ru/barnaul/zapchasti_i_aksessuary/sharnir_reduktora_konechnoy_peredachi_sdvoennyy_1521_4145388012?context=H4sIAAAAAAAA_wEmANn_YToxOntzOjE6IngiO3M6MTY6IjZrQVB4WUF6ZHRDaUFZeEQiO32p5mcGJgAAAA
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Alekceй от Июня 05, 2025, 12:23:20 pm
или от Т150
размеры представляете?
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Bolt от Июня 05, 2025, 12:26:29 pm
Угу.
Фланцы типа 18 на 18 см. Длину не помню . вес 30 кг примерно
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: SLOW от Июня 05, 2025, 13:16:10 pm
Есть примеры как его самому можно сварить из деталей карданов?
Примера не приведу - расскажу как пока планирую сделать:
Кардан разбит на 3 части (три кардана).
В середине (пол узлом перелома) будет средняя часть - можно представить ее как перемычку между креставинами шаринра гука. Она расположена так чтобы ее середина была на оси перелома (примерно). Тогда угол поворота будет распределяться между двумя крестовинами
Задняя часть - от средней до заднего моста опирается на опорный подшипник.
Передний конец этой "средней части" кардана опирается в раздатку (третья часть кардана от раздатки до переднего моста).

В чем засады данной схемы.
1. Опорные подшипники штука тоже не дешевая (обычно) и не зело надежная. Пока рассчитываю какие то Китайские для мерсов брать (их пролают за 1000 примерно). Как себя это поведет не знаю.
2. "Средняя" часть будет не очень динной и у нее будет существенное удлиннение при повороте - я поставлю две шлицевые - она на раздатке - одну (такую же) вварю на кусос опорным подшипником. Шлицевые от Mitsubishi (ставяться не посреди кардана а после крестовин).
3. Все карданы - придется делать самому - средний это кардан от Мицу Мини сваренный с карданом от средних машин (у Меня Делика заднеприводная но такие же на ASX на Outlander...) . Задний кардан - кардаан от Делики (от нее мост) с вваренным в него валом раздатки Outlander  (нужна шлицевая ответная).

т.е.много доноров нужно покупать (хотя все дешевые), много токарки, если карданы полетят - опять токарить.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Июня 05, 2025, 17:51:21 pm
т.е.много доноров нужно покупать (хотя все дешевые), много токарки, если карданы полетят - опять токарить.
[/quote]

Вот я и думаю как сделать так, что бы в случае поломки, кардан можно было изготовить быстро, без особых токарных работ.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: SLOW от Июня 05, 2025, 19:42:23 pm
Вот я и думаю как сделать так, что бы в случае поломки, кардан можно было изготовить быстро, без особых токарных работ.

ну тогда (если хочется на УАЗ базе то

https://xn--c1afyii5e.xn--p1ai/products/29751124

спереди кардан на раздатку опирасется - сзади на пром опору. После пром опоры до моста еще один кардан.

Эта пром опора зело не дешевая, зато (в отличие от пром опор карданных) должна быть вечной  ::thinking:::
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: ТУНГУС от Июня 05, 2025, 20:04:45 pm
т.е.много доноров нужно покупать (хотя все дешевые), много токарки, если карданы полетят - опять токарить.


Вот я и думаю как сделать так, что бы в случае поломки, кардан можно было изготовить быстро, без особых токарных работ.


Что то как то все сложно у вас....пром опора получается из ступицы ЗАЗ, готовый узел. Либо можно посмотреть что то более мощное, кардан обрезать в размер любой подходящий.  Шлицевая обязательно. Фотки поищу.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: SLOW от Июня 05, 2025, 21:15:55 pm
Что то как то все сложно у вас....пром опора получается из ступицы ЗАЗ, готовый узел. Либо можно посмотреть что то более мощное, кардан обрезать в размер любой подходящий.  Шлицевая обязательно. Фотки поищу.

Ну так то если ставить ступицу - велик соблазн поставить ступицу переднеприводную со ШРУСом (и забыть про ограничение угла)  ::undecided:::.

Про рывки на каржане шрус \ крестовина известно, но вряд ли это уж столь критично ::undecided:::
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: ТУНГУС от Июня 06, 2025, 08:09:00 am
Две крестовины дают хороший угол поворота. Это фото с трактора Вольво. Ограничители стоят.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Bolt от Июня 06, 2025, 11:08:00 am
Угол
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: SLOW от Июня 06, 2025, 12:40:06 pm
Две крестовины дают хороший угол поворота.

Олег,  -hi-  или я чего не понимаю, или упрощенное название шарнира Гука людей с толку сбивает:

На твоих фото не просто 2 крстовины а шарнир Гука: там к двум крестовинам еще специальная распорка добавлена и насколько такое возможно самому изготовить не понятно (мое мниние никак).
Просто сварить / скрутить две крестовины - такой кардан вряд ли работать будет, или нужно его концы закрепить как то (например в двух подвесных, как я планирую).

Или.. все же есть какой то способ сделать подобие шарнира Гука самому (у нас все же крайне низкие обороты кардана - я для своего аппарта считал получается 5 - 100 оборотов в минуту.)
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: sanich от Июня 06, 2025, 14:27:02 pm
Угол
Так не получится просто прикрутив две крестовины к одному концу кардана, он просто сложится в этом месте. Если поставить опору рядом, то возможно.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: ТУНГУС от Июня 06, 2025, 15:52:12 pm
На твоих фото не просто 2 крстовины а шарнир Гука: там к двум крестовинам еще специальная распорка добавлена и насколько такое возможно самому изготовить не понятно (мое мниние никак).

Мы может про разные вещи говорим. Промежуточный Кордан тот что на фото Вольво, это нормальный обыкновенный кардан две крестовины и посредине шлицевая. Одна сторона крепится к раздатке , вторая к опоре и далее к мосту.
У меня была самоделка краб 4х4 ,  там было все точно также...тема была но фоты все исчезли. Если надо фоты поисчу на жёстком диске...
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: SLOW от Июня 06, 2025, 16:12:04 pm
Мы может про разные вещи говорим. Промежуточный Кордан тот что на фото Вольво, это нормальный обыкновенный кардан две крестовины и посредине шлицевая. Одна сторона крепится к раздатке , вторая к пром опоре и далее к мосту.
У меня была самоделка краб 4х4 ,  там было все точно также...тема была но фоты все исчезли. Если надо фоты поисчу на жёстком диске...

Ок ну все разрешилось 1*11
Ты говоришь про промежуточный кардан. Я в своем посте чуть выше говорил про него же: один конец планирую на разадатку, вторую на пром опору кардана, То что я другой тип шлицевых выбрал - это особенности моего конструктива (выбраннаая модель раздатки и еще ряд соображений). Кардан при этом располагают примерно посреди узла перелома - чтобы расстояние до каждой из крестовин от узла перелома было одинаковым или близким. Хорошо описан в этой теме https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11399.0 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11399.0).
Есть еще шарнир Гука - когла этот кардан предельно короткий, нет промежуточных опор, но там нужны специальные распорки.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Bolt от Июня 06, 2025, 17:26:11 pm
В шарнире гука не просто две крестовины.
Там две крестовины и шарнир/палец внутри .
Я выше выкладывал видео как самому сделать гарнир из двух крестовин и рулевого пальца.
Просто две крестовины с одного конца и крестовина на другом конце будет провисать в одной плоскости.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Bolt от Июня 06, 2025, 17:30:19 pm
Вот выше видео скидывал
https://youtu.be/DnT3M514XU4?si=ICSvBPkDjAJRQIpx
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Июля 17, 2025, 12:32:10 pm
Всем доброго времени суток! Подскажите пожалуйста. Рулевой редуктор работающий с ГУР, будет правильно работать без подключения ГУР? Понимаю, что крутить будет сложно, но вопрос не в этом. Возможно ли такой редуктор установить без гур+ЭУР? Просто у меня эур от моего донора, думаю р.р. установить от картера. Есть в доступности у меня он. Подскажите есть ли место жизни такой схеме?  0*)
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: МВП от Июля 17, 2025, 12:53:40 pm
Рулевой редуктор работающий с ГУР, будет правильно работать без подключения ГУР?
Будет . Как обычный  . Штуцера цилиндра лучше соединить меж собой . Про ЭУР к нему я не в курсях .
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Июля 17, 2025, 13:04:41 pm
Будет . Как обычный  . Штуцера цилиндра лучше соединить меж собой . Про ЭУР к нему я не в курсях .
Спасибо.  На счёт эур должен работать. При сборке покажу
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Июля 22, 2025, 11:51:48 am
Подскажите, как соединить японо привод с уаз карманом? Кардан с акпп на рк из кардана уаз и привода от сузуки. Думаю выточить втулку по диаметру трубы кардана с отверстием по диаметру трубы привода.
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Июля 25, 2025, 19:41:20 pm
.

20250725_190137.jpg  (ftp://20250725_190137.jpg)
Название: Строительство переломки на японских агрегатах.
Отправлено: Karabas от Июля 25, 2025, 19:46:40 pm
Фото