Меню Закрыть

Диски из листового железа

Диски из листового железа

Для изготовления дисков понадобится листовое железо:
-на бочку: — для кразовских — 1,2 — 1,5 мм
— для урагановских и К-700 — 1.5 мм

-на конуса: — для кразовских — 2,0 мм
— для урагановских и К-700 — 2,0 мм

Диски из листового железа

Всё начинается с запорных колец. Мы их изготавливали из отбортовки открытых двухсотлитровых бочек. Сейчас бочек практически не найти, но наши умельцы научились загибать кольца из уголка на 25 мм или из ленты железа 2 -3 мм как показал Димарик- Оправка для запорных колец.
Кольцо должно плотно входить в посадочное место уже ободранной покрышки, практически оно должно туда заколачиваться молотком. Такая посадка не позволит проворачиваться покрышке при эксплуатации.
Далее измеряется внутренняя длина окружности этого кольца. Я измерял плоской металлической лентой, которую снял с разбитого кинескопа (там её около 30 метров). Просто отрезал кусок ленты и подгонял её под внутреннюю «С» и использовал как шаблон при изготовлении бочки.

После изготовления запорных колец приступаем к изготовлению бочки. Вырезаем из листа железа развёртку с размерами:
— длинна прямоугольника = внутренней длине окружности запорного кольца
— ширина прямоугольника = ширине диска (для краз = 400 — 450 мм, для ураган = 500 — 550 мм)
Из развёртки сворачиваем бочку и контрольной лентой ещё раз проверяем внешнюю длину окружности бочки (она получится несколько больше из-за толщины листа), излишек отрезаем с точностью до 1 мм. Провариваем герметично шов на бочке, шлифмашиной убираем «сопли» снаружи и внутри. Измеряем внутреннюю длину окружности готовой бочки («С»внут.б.). Этот размер понадобится при изготовлении конусов. Рассчитываем внешний радиус конуса «R» = «С»внут.б. / 2 пи = «С»внут.б. / 6,28

Диски из листового железа

На фото Димарик с друзьями накатывает лист на трубу меньшего диаметра. Можно прихватить сваркой, а лучше просто отстучать молотком, пока лист не примет подходящий радиус загиба. Идеальной формы добиваться не обязательно, её бочка примет тогда, когда в неё будет заколочен диск с подогнанными конусами.

Нужно рассчитать, начертить и вырезать развёртку конуса. Я предлогаю развёртку делать из трёх частей, которые потом свариваются в единое целое на трафарете. Такой способ в два раза экономит металл. Сначала выберем нужный угол конуса. Самый оптимальный угол = 45 град., но если надо увеличить вынос диска, то внутренний конус можно делать с бОльшим углом (60 — 70 град). Для расчета конуса есть программы, но я предлогаю не заморачиваться и сделать расчет самому с помощью простого калькулятора. Из прямоугольного треугольника видно, что ас = св / sin «а» , так-же:
-внешний радиус сектора = внутренний радиус бочки R внутр.б. / sin «а»
-внутренний радиус сектора = внешний радиус автомобильного диска / sin «а»
-угол сектора = 360 х sin «а» град., но легче не отмерять угол, а отложить на внешнем радиусе сектора длинну скружности «С» внутр.б.
Сектора обрезать строго по радиальной линии

Фотографии вездеходов

1 Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *