Меню Закрыть

Вездеход АБТ — 01 КАРАТ

Формула 8х8
Сочленённая двухзвенка
Двигатель ВАЗ 21213
Трансмиссия :
КПП ВАЗ 21213
РК ВАЗ 2121
Мосты 2 передних ВАЗ 2121
Межсекционный вал правый привод ШРУС ВАЗ 2108

Привод роликов:

Мосты ВАЗ 2121 состыкованы с правыми приводами ШРУС ВАЗ 2108
Карданы передние ВАЗ 2121
Ролики крепятся на узле вращения , изготовленном из задней и передней колёсных ступиц ВАЗ 2108 , который базируется на трубе балансира .

Вездеход АБТ

Формула 8х8
Сочленённая двухзвенка
Двигатель ВАЗ 21213
Трансмиссия :
КПП ВАЗ 21213
РК ВАЗ 2121
Мосты 2 передних ВАЗ 2121
Межсекционный вал правый привод ШРУС ВАЗ 2108

Привод роликов:

Мосты ВАЗ 2121 состыкованы с правыми приводами ШРУС ВАЗ 2108
Карданы передние ВАЗ 2121
Ролики крепятся на узле вращения , изготовленном из задней и передней колёсных ступиц ВАЗ 2108 , который базируется на трубе балансира .
Ролики стальные , сварные , со сменными полимерными зубьями .

Ходовая часть:

Подвеска балансирная , управляемая гидросистемой .
Покрышки БЕЛ-79 . Диски оригинальные , выполнены из центральной трубы — ступицы , с приклёпанными штампованными боковинами .
Узел вращения колеса защищён лабиринтным шприцуемым уплотнением и сальником , что полностью исключает попадание воды и грязи .
Система накачки колёс включает 2 компрессора . Один -турбо , производительностью 1000 л/мин , обеспечивает давление до 0,25 Атм . Второй повышающий , поршневой , 110 л/мин .
Пневмораспределитель позволяет накачивать колёса в любом режиме и вариантах . Манометр системы накачки расположен на панели приборов.

Система отопления и вентиляции:

В передней секции установлены 2 вентилятора от отопителя ВАЗ 2108 , работающие независимо на горячий и холодный воздух . Радиатор отопителя от ВАЗ 2123 .
В задней секции установлен автономный отопитель « Планар» на дизельном топливе .

Электрооборудование:

Электропроводка комбинированная (ВАЗ 21213 , 2107 , 2108 ) . Генератор 120 А . 2 АКБ «Варта» по 60 Ач.
Электросистема управления гидробалансирами , собственной разработки и изготовления .

Система охлаждения двигателя и трансмиссии:

Два радиатора , ВАЗ 21213 и ВАЗ 2112 , с двумя электровентиляторами , которые имеют индикацию включения и принудительное включение . Наружный воздух забирается через воздухозаборник на капоте и через специальную шахту , подаётся внутрь корпуса передней секции , штатным вентилятором двигателя . Распределение воздушных потоков происходит следующим образом . Радиаторы продуваются изнутри- наружу , трансмиссия охлаждается по тоннелю , выброс воздуха через вентиляционную решётку , расположенную в задней стенке передней секции . Охлаждение сильфонного компенсатора выхлопной системы происходит через теплоизоляционный кожух из нержавеющей стали .

Гидросистема управления балансирами подвески:

Позволяет принудительно изменять положение любого балансира независимо , либо вместе . В любых возможных вариантах . Обеспечивает фиксацию балансиров ( режим «танк» ) . Для привода гидросистемы используется специально разработанный электрогидроагрегат , состоящий из электродвигателя ( стартер ВАЗ 2110 ) , шестерён редуктора от электропилы « Парма» и насоса НШ 4 К3
Управление гидросистемой осуществляется с пульта , при помощи тумблеров . Распределение потоков жидкости происходит через электроклапана . По 3 клапана на каждый ГЦ .

Рулевое управление:

Гидростатическое XY 145
Насос С25
От погрузчика « Балканкар» ДВ 1792
Рулевой ГЦ расположен в задней части передней секции слева .

Водный движитель:

Привод от главного двигателя . Угловая Z — образная поворотная колонка , собранная из двух редукторов мотора «Ветерок — 12» . В рабочее положение опускается (поднимается ) с помощью электропривода .

Обитаемость и эргономика:

В передней секции два сиденья от ГАЗ 3110 «Волга» .С полными регулировками . Рулевая колонка регулируемая по высоте , ВАЗ 2114 . Сдвижные Г-образные дверки , что обеспечивает удобство посадки — выхода и безопасное движение по лесу с открытыми дверками .
В задней секции мягкие диваны , которые трансформируются в сплошную просторную « тахту» , что позволяет комфортно разместиться 4 — 5 отшельникам на ночлег , в зависимости от комплекции .

Конструкция кузовов:

Каркасы кузовов сварены из профильной стальной трубы . И имеют дифференцированную конструкцию . Обшивка из листа АМГ 6 М . На закрытых вытяжных заклёпках , вы зависимости от места применения , нержавейка , оцинковка , алюминий . На герметике . Корпуса абсолютно герметичны .
Утепление — 30 мм вспененного полиэтилена . Шумоизоляция — вибропласт фольгированный .

Технические характеристики:

Крейсерская скорость по трассе 30-35 км/час , на 4-й передаче при 3000-3500 об/мин.
Минимальная скорость 1,2 км/час
Максимальная скорость 45 км/час
Масса снаряжённой и заправленной машины 2300 кг
Длина по корпусам 5400
Ширина 2360
Высота 2500
Клиренс статический без нагрузки 550
Радиус поворота 8000
Угол поворота секций +- 28 градусов
Скорость на плаву 5-6 км/час
Ёмкость топливных баков 136 литров.
Расход топлива не регламентируется .

Краткая история создания:

2008 год.
Первые эскизы. Дома на кухне. Тетрадь в клеточку, карандаш, калькулятор, циркуль.

2009 год, декабрь.
Поездка в Тольятти за двигателем, трансмиссией и т.д.

2010 год, февраль.
Первый сварочный шов.

2012 год, февраль.
Первый выезд.

Автор: Тарасов Алексей Борисович, Свердловская обл. г. Нижняя Салда

Фотографии:

Вездеход АБТ
Вездеход АБТ
Вездеход АБТ
Вездеход АБТ

Зафиксированный рейтинг на момент окончания голосования: 128

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *