Электровездеход на шинах низкого давления

Тема самодельных вездеходов является довольно популярной среди отечественных умельцев. Чаще всего самодельщики используют готовые запчасти от старой техники, которые соединяют в готовые агрегаты, в той или иной степени жизнеспособные. Но есть и идеи, которые пока что не получается в полной степени реализовать по одной простой причине – не придуманы пока готовые технические решения для осуществления интересной задачи. Например, к таким можно отнести замысел создать электровездеход.

Вездеход на электрическом двигателе - реальность?

Изначально автор задумывал свой вездеход как «гибрид». Однако пока что остановился на мысли довести до конца электропривод, поскольку он будет основным, а потом уже двигаться дальше (может быть это будет и снегоход http://r5.ru/snegohody )

В конструкции используются электродвигатели станочные. Они управляются широтно-импульсным генератором. Датчик к нему идет от педали «газа». Во время первого испытания автор использовал три аккумулятора 36 В, поэтому у него не получилось добиться полной отдачи от вездехода. Всего же по его задумке транспорт нужно оснастить пятью батареями.

В качестве колес используются камеры ИЛ-62. Они обуты на разборные диски, которые состоят из двух несимметричных частей. Чтобы снять «резину», предусмотрено простое решение: нужно открутить всего 6 болтов.

Руль и педали в вездеходе стоят не по центру, а немного слева. В конструкции использовалось рулевое реечное управление с промежуточным вертикальным валом. Этот транспорт, по задумке автора, может перевозить не только водителя, но и пассажира. В нем два человека сидят, как в автомобиле, рядом друг с другом. Однако для практического решения такой задачи пока что не продуманы технические моменты.

Доработка вездехода и комментарии скептиков

По факту вездеходная техника на электромоторе уже доказала свою состоятельность. В первые же испытания она взбиралась на снежный сугроб, хоть и не могла его полностью преодолеть. Из вопросов к модели выделить можно следующие. Скептики сомневаются в целесообразности такого транспорта. Также некоторые критики небезосновательно полагают, что он подведет в условиях сильного мороза.

Автор же убежден, что электрический вездеход имеет право на жизнь. Ему можно найти применение в тех частях страны, где обычные автомобильные заправки находятся на дальнем расстоянии друг от друга, а доступ к электросети можно получить. Кроме того, это экологическое и практически бесшумное решение. Создатель модели утверждает, что его детище очень простое в управлении.

Что касается морозостойкости, то тут приходится признать, что на машину не стоит рассчитывать при морозе от 30 градусов. До этого предела вездеход сможет работать нормально, если позаботиться об эффективной защите от промерзания аккумуляторов. В этом направлении ведется активная работа.

После доработки модели с установкой пяти аккумуляторов вездеход показал новые, более обнадеживающие результаты. Его полный снаряженный вес составил 420 кг, при этом махина смогла развить скорость до 18,5 километров в час на дороге. При езде по снежной целине показатель падает вдвое.

Результат оказывается весьма впечатляющим, если учитывать низкую мощность двигателя – всего около 2 л. с. Однако испытания показали, что у машины есть несколько серьезных недостатков, требующих доработки. Например, слишком большой оказалась нагрузка на камеры, из-за чего они постепенно деформируются. А также нельзя рассчитывать на транспорт для длительных переездов. Причиной тому сравнительно малая емкость аккумуляторов. Скорее всего, можно будет использовать вездеход, перевозя с собой дополнительный заряженный комплект батарей на смену.

Статьи: