В головном звене СКУ расположено моторно-трансмиссионное отделение (двигатель и коробка передач от Оки), рабочее место водителя и «банкетка» для переднего пассажира — все это хозяйство упрятано в укороченный кузов Оки с намертво заваренными дверными проемами. Чтобы попасть внутрь, надо поднять заднюю дверь, встать ногой на межзвенный шарнир и, пригнув голову занырнуть в салон. Перед глазами водителя — знакомая передняя панель, штатная «оковская» комбинация приборов и привычные органы управления. Сиденье установлено в центре кузова, так что свободного места по бокам хватает с избытком. И к обзорности нет претензий. Вообще рабочее место водителя СКУ — сущий оазис комфорта. А вот пассажирам на бездорожье несладко. Сидя в позе вопросительного знака на пассажирской «банкетке», я в очередной раз убедился, что разговоры о чудодейственных энергопоглощающих свойствах шин сверхнизкого давления ведут те, кто ни разу не ездил на пневматиках по настоящему бездорожью. Да, мягкие колеса способны плавно перекатываться через препятствия, деформироваться в пятне контакта и сглаживать жесткие неровности. Но на пологой волне они ведут себя как батут, при этом подбрасывая седоков в тот момент, когда этого меньше всего ожидаешь. Чуть расслабился — бум! — есть шишка! Зевнул опять — получил вторую. Ничего не поделаешь: при отсутствии подвески высокоамплитудные колебания приходится гасить ударами собственной головы по крыше кузова. Справедливости ради надо отметить, что северодвинская машина лишена одного типичного для подобных транспортных средств недостатка — сильной резонансной раскачки на твердом покрытии. Здесь, судя по всему, сыграло свою роль удачное соотношение между шириной колеи и длинной колесной базы.
Фотографии: