Меню Закрыть

Северодвинский вездеход из Оки (7 фото)

Северодвинский вездеход из Оки

В головном звене СКУ расположено моторно-трансмиссионное отделение (двигатель и коробка передач от Оки), рабочее место водителя и «банкетка» для переднего пассажира — все это хозяйство упрятано в укороченный кузов Оки с намертво заваренными дверными проемами. Чтобы попасть внутрь, надо поднять заднюю дверь, встать ногой на межзвенный шарнир и, пригнув голову занырнуть в салон. Перед глазами водителя — знакомая передняя панель, штатная «оковская» комбинация приборов и привычные органы управления. Сиденье установлено в центре кузова, так что свободного места по бокам хватает с избытком. И к обзорности нет претензий. Вообще рабочее место водителя СКУ — сущий оазис комфорта. А вот пассажирам на бездорожье несладко. Сидя в позе вопросительного знака на пассажирской «банкетке», я в очередной раз убедился, что разговоры о чудодейственных энергопоглощающих свойствах шин сверхнизкого давления ведут те, кто ни разу не ездил на пневматиках по настоящему бездорожью. Да, мягкие колеса способны плавно перекатываться через препятствия, деформироваться в пятне контакта и сглаживать жесткие неровности. Но на пологой волне они ведут себя как батут, при этом подбрасывая седоков в тот момент, когда этого меньше всего ожидаешь. Чуть расслабился — бум! — есть шишка! Зевнул опять — получил вторую. Ничего не поделаешь: при отсутствии подвески высокоамплитудные колебания приходится гасить ударами собственной головы по крыше кузова. Справедливости ради надо отметить, что северодвинская машина лишена одного типичного для подобных транспортных средств недостатка — сильной резонансной раскачки на твердом покрытии. Здесь, судя по всему, сыграло свою роль удачное соотношение между шириной колеи и длинной колесной базы.

Фотографии:

Северодвинский вездеход из Оки
Северодвинский вездеход из Оки
Северодвинский вездеход из Оки
Северодвинский вездеход из Оки
Северодвинский вездеход из Оки
Северодвинский вездеход из Оки
Северодвинский вездеход из Оки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *