Меню Закрыть

Самодельные «джипы»

https://youtu.be/StaTqvkzGKs

Почему именно джипы, а не каракаты? Потому что у нас в поселке их все так называют. Почему-то приелось именно это название. А если еще учесть, что jeep — это нарицательное имя для обозначения автомобилей повышенной проходимости, то оно наиболее полно отражает суть каракатов.

Дело в том, что каракаты у нас в поселке, это что-то вроде как велосипеды в Китае ))Их у нас очень много и все они одинаковые. Конечно термин «одинаковые» говорит только об общей конструкции: самодельная рама, двигатель ИЖ-планета и четыре колеса- камерные шины низкого давления. Относительно легкая и неприхотливая в эксплуатации конструкция.

Откуда и как появился джип? Об этом знает и может рассказать любой местный житель. Произошло это лет 15-20 назад — был собран первый трехопорный джип. Два колеса и впереди лыжа (в Моделисте Конструкторе такой вездеход назывался «Арфа»). Этот джип сначала все восприняли несерьезно, но со временем жителями поселка стали строится все новые и новые модели.

Т.к. вариант вездехода с лыжей был не совсем удобен для круглогодичной эксплуатации, то стали конструировать сначала трехколесные, а после и четырехколесные вездеходы. Ввиду того, что четырехколесный вездеход стал удовлетворять всем потребностям среднестатистического жителя, то на этом его эволюция закончилась. Так и осталась конструкция неизменной до сих пор. Естественно некоторые узлы совершенствуются до сих пор, но общая концепция джипа в поселке может считаться конечной. Четыре колеса и двигатель от Иж-планеты с понижающим редуктором. Остальное- мелочи.

Ниже представлены фотографии разных каракатов, глядя на которые видно, что такая конструкция зарекомендовала себя самой живучей.

Самодельные вездеходы
Самодельные вездеходы
Самодельные вездеходы
Самодельные вездеходы
Самодельные вездеходы
Самодельные вездеходы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *