Почему именно джипы, а не каракаты? Потому что у нас в поселке их все так называют. Почему-то приелось именно это название. А если еще учесть, что jeep — это нарицательное имя для обозначения автомобилей повышенной проходимости, то оно наиболее полно отражает суть каракатов.
Дело в том, что каракаты у нас в поселке, это что-то вроде как велосипеды в Китае ))Их у нас очень много и все они одинаковые. Конечно термин «одинаковые» говорит только об общей конструкции: самодельная рама, двигатель ИЖ-планета и четыре колеса- камерные шины низкого давления. Относительно легкая и неприхотливая в эксплуатации конструкция.
Откуда и как появился джип? Об этом знает и может рассказать любой местный житель. Произошло это лет 15-20 назад — был собран первый трехопорный джип. Два колеса и впереди лыжа (в Моделисте Конструкторе такой вездеход назывался «Арфа»). Этот джип сначала все восприняли несерьезно, но со временем жителями поселка стали строится все новые и новые модели.
Т.к. вариант вездехода с лыжей был не совсем удобен для круглогодичной эксплуатации, то стали конструировать сначала трехколесные, а после и четырехколесные вездеходы. Ввиду того, что четырехколесный вездеход стал удовлетворять всем потребностям среднестатистического жителя, то на этом его эволюция закончилась. Так и осталась конструкция неизменной до сих пор. Естественно некоторые узлы совершенствуются до сих пор, но общая концепция джипа в поселке может считаться конечной. Четыре колеса и двигатель от Иж-планеты с понижающим редуктором. Остальное- мелочи.
Ниже представлены фотографии разных каракатов, глядя на которые видно, что такая конструкция зарекомендовала себя самой живучей.





