На форуме о вездеходах була опубликована занимательная иллюстрированная инструкция, пошагово показывающая ход обдирки колес ГАЗ-66. Ввиду того, что, по моим наблюдениям, задается очень много вопросов на счет обдирки, я решил опубликовать эту инструкцию в «Библиотеке знаний» сообщества Пневмоход.ру
Автором этого пособия стал почетный участник форума DIV, ему и слово:
«Хочу поделиться опытом обдирки колеса ГАЗ-66. Эти колеса имеют такое-же устройство, как и колеса ВИ-3 от Краза- лаптя с двумя пучками проволоки на посадочном. Мой опыт основан на советах В. Тыданова и А. Камнева, которые придумали этот метод обдирки.
Ну, как говорится, начнем. Мне встречались два производителя колес ГАЗ-66. Тот, что справа — предпочтительнее, т.к. резина более мягкая и качество укладки слоев корда выше.
Отступив от края посадочного 8-10мм, зарезаемся до наружного пучка проволоки.
![Обдирка колес ГАЗ-66](http://i048.radikal.ru/0910/19/9f8f8c6f3845.jpg)
Прорезаем окошечко (виден пучек).
Отверткой подцепляем один виток проволоки и перекусываем его кусачками
Наматывая этот виток на пассатижи, вытаскиваем его по кругу.
Захватывая отверткой и монтировкой по 3-5 витков, вынимаем наружный пучек проволоки.
![Обдирка колес ГАЗ-66](http://s54.radikal.ru/i146/0910/62/a0dc02c2bad6.jpg)
Строго посередине посадочного прорезаем наружные тонкие слои корда на глубину 3-5мм. В этом месте на посадочном есть так называемый резиновый клин. Надо прорезать только до него и ни в коем случае не глубже.
Далее прорезаем по кругу боковину. Прорезать надо до первых слоев корда, когда слышится характерный хруст нитей корда.
![Обдирка колес ГАЗ-66](http://i052.radikal.ru/0910/67/1eb9d99cf11f.jpg)
Затем кусачками подрываем (именно подрываем, а не подрезаем) клык. Нож используем только для подрезки корда по краям клыка.
Используя ручную струбцину (можно использовать кусачки большого размера) и подрезая ножом корд по бокам, подрываем клык на 7-10 см. ВНИМАНИЕ: подрывать клыки друг за другом надо по часовой стрелке, иначе справа все время будет вылазить еще один слой корда.
![Обдирка колес ГАЗ-66](http://s44.radikal.ru/i103/0910/74/fab1223e2ddb.jpg)
Далее, работая ножом, формируем новый протектор. Вариантов протектора множество, здесь полная свобода мысли. Но я использую вариант Володи Тырданова (елочка без центральной реборды), как наиболее простой. Ставлю колесо вертикально и делаю ножом центральный рез до хруста нитей верхних слоев корда.
![Обдирка колес ГАЗ-66](http://s53.radikal.ru/i142/0910/80/f325fc2a86e7.jpg)
Прорезаю новую «елочку». Обратите внимание, что нож ставится под углом к поверхности колеса. Это делается для того, чтобы новый протектор имел форму трапеции (домика).
![Обдирка колес ГАЗ-66](http://s49.radikal.ru/i124/0910/79/e1e141cc487d.jpg)
Прорезаю торец елочки на боковой поверхности колеса.
![Обдирка колес ГАЗ-66](http://i032.radikal.ru/0910/0a/5bf2bbe9b4a9.jpg)
Колесо подготовлено к обдирке.
![Обдирка колес ГАЗ-66](http://s56.radikal.ru/i153/0910/3e/d7de4e3ed233.jpg)
После такой основательной подготовки нудный процесс обдирки превращается в песню.
Приступим.
Цепляем кусачки-захват и даем натяжку троса лебедки. Ножом все время подсекаем клык по бокам.
Во время отдирки первого клыка справа вылазит еще один слой корда. Не надо обращать на это внимание — он уберется, когда будем отдирать последний клык.
Надо проявлять особую осторожность при подрезке поперек, чтобы не подорвать клык будущего протектора
![Ободранное колесо](http://i007.radikal.ru/0910/90/4750d0fd4bbd.jpg)
и вдоль клыка будущего протектора
Далее продолжаем отдирать клык старого протектора, все время подсекая нити корда по бокам.
![Ободранное колесо](http://s53.radikal.ru/i142/0910/60/637654a8e691.jpg)
И опять проявляем осторожность в конце, чтобы не надорвать встречный клык будущей елочки. Здесь не стоит давать сильную натяжку троса лебедки, а ножом следует подрезать короткими стежками и под углом.
Следующий клык выбираем по часовой стрелке. Не придется все время подрезать слой корда, который так и пытается вылезти. А при обдирке последнего клыка тот слой, что вылез при работе с первым клыком, убирается сам собой.
![Обдирание колеса](http://s58.radikal.ru/i159/0910/41/9bafb97f1eda.jpg)
А это мой ножичек. Он заточен с двух сторон — так удобнее работать.
![Нож для обдирки колес](http://s54.radikal.ru/i146/0910/46/e99ab9315033.jpg)
Несмотря на то, что вечером ко мне завалились гости и мне пришлось принять пару-тройку рюмок горячительных напитков, поздно ночью десять клыков я все же отодрал.
![Ободранное колесо](http://s16.radikal.ru/i191/0910/f3/6b15d2024839.jpg)
Автор: DIV оригинал тут: Колеса ГАЗ-66 + диски ГАЗ-69
сегодня же попробую спасибо за совет
сколько будет стоить такая шина
Обдирают на заказ. Цены варьируются от 5 до 7 т.р. за штуку.
У меня вопрос. Такую операцию можно проделать только с резиной от ГАЗ-66. Я имею ввиду только с резиной у которой есть нижний слой. Например резина с «ёлочкой» есть и на КРАЗе, есть и на передних колёсах зерноуборочных комбайнов да и на тракторах МТЗ (правда она узкая).
таким способом можно обдирать любые пакрышки.Я например обдирал от зила-131