Автор Тема: Что будет рвать первым или как рассчитать нагрузку?  (Прочитано 6595 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Откуда: Куминский
И чем больше колеса, тем меньше мощность двигателя приходится брать. Ситуация парадоксальная, но так оно и есть.

Колёса 2-х метровые. Двигатель Лифан 15 л.с. с крутящим моментом 2,5 нм. ПЧ примерно 800. На полуоси по 1000 кгм. Такую нагрузку выдерживают полуоси ГАЗ-66. Лифан никак не сломает полуоси. КПП ижевская тоже по кр. моменту соответствует Лифану. За трансмиссию спокоен. Есть две причины для поломок. Или колёса проткнутся или в Лифане что-нибудь сломается.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4770
  • Откуда: сокол




Это Шевчук Виктор ,многие знакомы с его машиной,шесть самодельных КР из мостов балканкар ,нареканий нет и в грязи и в воде.
Сообщение понравилось: Юрий Егоров

Оффлайн nikolaj

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 578
  • Пневмоход.ру
  • Имя: Николай
Не знаю в тему или нет,у меня на восьмёрке на полном приводе,при небольшой нагрузке,без включения пониженной,очень сильно буксует сцепление,особенно на больших передачах,при переходе на пониженную,меньше в разы,но тоже есть букс,подозреваю и наверно так и есть,это корзина сцепления,но менять не тороплюсь,это как бы предохранитель трансмиссии,для меня.
Вот и здесь в теме, если всё усилить,то будет буксовать сцепление,но это лучше наверно,чем если порвёт раздатку или мосты итд. -hi-
Сообщение понравилось: mousesanya

Оффлайн mousesanya

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Имя: Александр
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Болотоход
Не знаю в тему или нет,у меня на восьмёрке на полном приводе,при небольшой нагрузке,без включения пониженной,очень сильно буксует сцепление,особенно на больших передачах,при переходе на пониженную,меньше в разы,но тоже есть букс,подозреваю и наверно так и есть,это корзина сцепления,но менять не тороплюсь,это как бы предохранитель трансмиссии,для меня.
Вот и здесь в теме, если всё усилить,то будет буксовать сцепление,но это лучше наверно,чем если порвёт раздатку или мосты итд. -hi-

Спасибо, я вот тоже об этом думал, куда уходит "лишняя" нагрузка, получается эта пробуксовка работает как демпфер и если коробку не перегревать, то она будет просто пробуксовывать, почему тогда говорят что будет что-то рвать не могу понять. Конечно если "газ" в пол то даже пробуксовка не поможет, но не об этом же речь... как говорится с дуру можно и ... сломать.

Вот такой еще вопрос, упираем машину в стену, любую с механикой, и начинаем потихоньку жать на газ на первой передачи, что произойдёт?

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8222
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Вот такой еще вопрос, упираем машину в стену, любую с механикой, и начинаем потихоньку жать на газ на первой передачи, что произойдёт?
С нормальным сцеплением заглохнет или даст из под колес дыма .

она будет просто пробуксовывать
и сцепление даст клина . Новая буханка из Ульяновска проехала 130 верст и расплавился маховик . Аж до половины . Водила сказал что ничего не воняло , а когда сцепление приварилось  понеслась , а до того ползла в каждый подьем
« Последнее редактирование: Декабрь 28, 2018, 22:21:22 pm от МВП »

Оффлайн nikolaj

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 578
  • Пневмоход.ру
  • Имя: Николай
С нормальным сцеплением заглохнет или даст из под колес дыма .
Согласен! -hi-

Оффлайн nikolaj

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 578
  • Пневмоход.ру
  • Имя: Николай
и сцепление даст клина
Вот тут не согласен -hi- ::cheesy:::,у меня при нагрузке сцепление начинает дымить, перегревается и встаёт на месте колом,после остывания едет дальше,на пониженной намного лучше,просто едет,но с места в горку буксует,если с ходу то прёт.Сам диск сцепления новый,а корзина бу наверно сильно,так было.
« Последнее редактирование: Декабрь 28, 2018, 22:40:01 pm от nikolaj »

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4770
  • Откуда: сокол
встаёт на месте колом,после остывания едет
Судя по тормозным накладкам ВАЗ,если тоже на дисках пусть и с медью.

Оффлайн mousesanya

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Имя: Александр
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Болотоход
mousesanya, У тебя же кпп 08 ,а это 116х3,7х3,9 в стоке.Газель же 170 х 4,05.
Да виноват у тебя еще 116 х 3.7 х 4,33 .

С такой математикой же всё отлично и получается: Газель примерно 700 на один задний мост, ваз 1800 на оба! то есть 900 на один мост, а разница в 200 не так уж и много же

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8222
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
На раздатку перемножь . А пополам только если раздатка с дифом..

 

Онлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5190
  • Откуда: Енисейск
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, 3х2, мопед, мотолодка.
Я ранее считал что главное при стройке везда уменьшить скорость до приемлемой и все ок, собственно я так и построил, и что, после двс планета 3, которая 18 лошадок, всучил кпп москича, которую крутят 70 кобыл москичовчского мотора, моменты не буду уточнять ибо они соответственны, смешно сказать, я отъехал 15 км от дома, и порвал кпп космича на абсолютно сухой дороге в небольшой подъем.
Ладно думаю, случайность, чиним кпп, на дальние вылазки не решаемся, поехал с тестем по началу зимы, 10 км не отъехал, подъем, разгон, не выходим, кпп ижа на передачу ниже, рывок, приехали, снова шестерни кпп в хлам, сопряжение первичного вала и промежуточного.
Я в недоумении на форум, долго не понять, ну как так, мотодвижок рвет кпп автомобиля, тут мне прояснили про крутящий момент и его умножение.
Я подсчитал, оказалось вместо максимальных 107 ньютонов мотора космича, я посылал 450 ньютонов с двс планеты, ессно это был момент умноженный на все понижайки, коими являются и моторная передача ижа и кпп ижа и его главная передача.
Поставил вследствии двс ока, кпп его же соответственно, потом раздатка нива и все, никаких поломок в этой цепи, остались только слабым звеном мосты москича.
Подсчет момента оки показывает, перегруз по моменту в 2 раза, еще как то терпится, но 4 раза это перебор однозначно.
Я теперь сколько слышу о симбиозе раздатки нива и двс 09 1.5 л, то раздатка  не вывозит, ибо у нее перегруз по моменту в 4 раза идет.
А уж двс 1.6 у топикстартера, в очередной раз подтверждает эту аксиому.
Сообщение понравилось: Робинzон, РедБулл, mousesanya, А.И.86

Оффлайн Evgeniy

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 384
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Череповец, Вологодской обл.
  • Техника: Вездеход колесный, авто легковая, лодка моторная, прицеп большой, снегоход двуногий 43 р.
На какой крутящий момент рассчитана РК Нива, и какой у нее запас прочности, не нашел в интернете, Юрич наверно в курсе? С 08 движком и ограничитель оборотов не пишется кривая момента начинается с 80 н*м

Онлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5190
  • Откуда: Енисейск
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, 3х2, мопед, мотолодка.
На какой крутящий момент рассчитана РК Нива,
Обычно считается от стокового движка авто, берется его момент, умножается на п.ч. кпп авто, и этот момент помноженный надвое как бы и есть критический, который не стоит превышать. Если не прав, поправьте.

Оффлайн Evgeniy

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 384
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Череповец, Вологодской обл.
  • Техника: Вездеход колесный, авто легковая, лодка моторная, прицеп большой, снегоход двуногий 43 р.
Обычно считается от стокового движка авто, берется его момент, умножается на п.ч. кпп авто, и этот момент помноженный надвое как бы и есть критический, который не стоит превышать. Если не прав, поправьте.

т.е. в районе 1000 н*м?

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 564
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Обычно считается от стокового движка авто, берется его момент, умножается на п.ч. кпп авто, и этот момент помноженный надвое как бы и есть критический, который не стоит превышать. Если не прав, поправьте.
На мой взгляд, лучше не привлекать к расчетам такой параметр, как критический момент. Если им пользоваться, то придется учитывать причины, которые приводят к критическим моментам, в том числе неудачное манипулирование сцеплением, циркуляцию мощности и пр.
Существенно проще определять так называемый штатный режим и стараться специально его не превышать. Штатным режимом является тот, который создается в автомобиле, когда узел работает в обычных условиях. Разумно предполагать, что производитель должен был учесть нештатные ситуации и провести соответствующие испытания. Поскольку производители не торопятся поделиться со всеми желающими максимальными крутящими моментами, то приходится их высчитывать.
Для Нивы я беру максимальный крутящий момент самого мощного из линейки двигателя и умножаю на максимальное значение передаточного числа КПП. Получается на выходе КПП (и, соответственно, входе раздатки) около 500 Нм. Вот от этой цифры и предпочитаю отталкиваться. Тогда разница между максимальным штатным крутящим моментом и крутящим моментом, который приводит к разрушению раздатки и будет тем самым запасом прочности, который не стоит выбирать без особой нужды, который будет прощать наши ошибки и компенсировать сложности трассы. При таком подходе режим эксплуатации раздатки на вездеходе не будет существенно отличаться от режима эксплуатации на автомобиле, что означает, что срок службы в моточасах в обоих случаях будет приблизительно одинаковым. Километраж, естественно, будет отличаться. Но тут все будет зависеть от условий эксплуатации. 
« Последнее редактирование: Декабрь 29, 2018, 13:16:05 pm от val_001 »

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4770
  • Откуда: сокол
мой взгляд,
При установке после 08 двига с кпп РК НИВА надо заваривать первую передачу в кпп. ::cheesy:::

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2351
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Максимальным считается момент со стороны двигателя в трансмиссии то, который может передать сцепление до пробуксовки, больше никак, хотя маховик может запасать большую энергию, при пробуксовке сцепления , пик момента срезается, а остальная энергия уходит в нагрев накладок и в окружающую среду.
Для ВАЗовского движка 21083 это порядка 165 Нм, для Нивы 21213 - 183Нм.

Поэтому Юрий., ты правильно сказал: "Надвое", а для легковых авто обычно принимается 1,4...1,8 - это коэффициент запаса сцепления.
Обычно считается от стокового движка авто, берется его момент, умножается на п.ч. кпп авто, и этот момент помноженный надвое как бы и есть критический, который не стоит превышать.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2351
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
При установке после 08 двига с кпп РК НИВА
Надо выкидывать главную передачу и снимать момент со вторичного вала КПП, будет как на классике, только в обратную сторону.
Или раздатка ГАЗ-66 весом 68 кг, вместо 18, вам в помощь!

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 776
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск-Юламаново
  • Техника: Нива была
Есть еще вариант: мотор классика-кпп классика-кпп переднеприводная в качестве раздатки. Так сделано на некоторых Хищниках.
Сообщение понравилось: didulya

Оффлайн Evgeniy

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 384
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Череповец, Вологодской обл.
  • Техника: Вездеход колесный, авто легковая, лодка моторная, прицеп большой, снегоход двуногий 43 р.
хотя маховик может запасать большую энергию
Юрич, а облегчение маховика поможет снизить момент? Или маховик для плавности хода больше.

 

Как думаете будет ли жить данная схема бортового повор

Автор andrey

Ответов: 74
Просмотров: 13204
Последний ответ Январь 16, 2015, 00:30:38 am
от didulya
Подскажите как правильно рассчитать трансмиссию!!!!!!

Автор игорь8671

Ответов: 22
Просмотров: 8744
Последний ответ Сентябрь 16, 2013, 14:58:40 pm
от homs