Автор Тема: Настройка вариатора.  (Прочитано 84860 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Настройка вариатора.
« Ответ #180 : Января 27, 2018, 01:47:58 am »
Оно может работать внатяг?
вкл-выкл

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Настройка вариатора.
« Ответ #181 : Января 27, 2018, 02:27:44 am »
То-то и оно
Вот альтернатива автосцеплению





Видео к сожалению не доступно,но многие уже видели работу в паре с кпп


Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Настройка вариатора.
« Ответ #182 : Января 27, 2018, 10:31:59 am »
Есть второй вариант. Тоже не сложный. Поставить двигатель на салазки, которые могли бы плотно, без люфта двигаться на небольшое расстояние взад-вперёд. И всё. Первоначально двигатель сдвинут к ведомому. У ремня слабина  и ведущий не крутит ведомый. Сцепление как бы выключено. Чтобы тронуться, рычагом двигаем двигатель от ведомого до срабатывания стопора, который фиксирует салазки в этом положении. Сцепление как бы включено. На рычаге есть ещё рычаг с тросиком, который управляет стопором, примерно как  на ручном тормозе у автомобиля. Мне этот вариант больше нравиться. Найдутся критики, которым это не понравиться. Типа, это каменный век. Надо гидравлику или электропривод. 

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Настройка вариатора.
« Ответ #183 : Января 27, 2018, 15:11:34 pm »
Есть второй вариант. Тоже не сложный. Поставить двигатель на салазки, которые могли бы плотно, без люфта двигаться на небольшое расстояние взад-вперёд
  Самое сложное здесь " плотно, без люфта" при этом двигать надо вибрирующий двигатель.
Может проще ведомый вал?
  В этом методе есть бонус, с ослаблением ремня изменится характеристика вариатора, уменьшится пч, т.е. как бы повышенная передача включится.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Настройка вариатора.
« Ответ #184 : Января 27, 2018, 15:40:09 pm »
Да, при небольшом уменьшении МЦР, ремень на ведущем сможет полностью выйти из него.
Можно и реверс с ведомым двигать. Но в моём случае надо будет двигать двигатель. Не вижу сложности сделать салазки, которые плотно и без люфта могли бы двигаться.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2573
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Настройка вариатора.
« Ответ #185 : Января 27, 2018, 17:15:29 pm »
Кузмич, михаил skworczow,
Автосцепление, центробежное сцепление.. Тема- то "Настройки вариатора". Не отвлекайтесь. :)Уже едем, переключаем скорости, но встали в косогоре внатяг, как вырубить скорость в нейтраль? Фото простейшего вариаторного для наглядности.





Двигать ведомый узел не получится, он связан с кпп  ЦР,РР или карданом.Там приличная масса, обороты, надо плотно. Двигатель у кого как, но у меня связан с выхлопом в автоглушитель, тоже никак, только для регулировки МЦР, т.е. не часто. Да и провода коммуникаций лишний раз тревожить..
Нужен механизм деблокировки ведомых тарелок от ремня. Если ещё на вращающемся вариаторе подтормозить ведомую тарелку, тем же бурановским тормозком, но закреплённым на полозках, то ремень сам "упадёт"ослабив натяг. Что-то в этом роде.





Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Настройка вариатора.
« Ответ #186 : Января 27, 2018, 17:45:21 pm »
А с какого перепугу он будет падать. Подвижный диск подпружинен пружиной, которая давит на него и прижимает к неподвижному. Всё равно надо помочь ремню "упасть" и нажать на него роликом, как на моём видео.

Оффлайн Сергеи 29

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 366
  • Имя: Сергеи
  • Откуда: Архангельская область Виноградовский р=он.
Настройка вариатора.
« Ответ #187 : Января 27, 2018, 18:01:40 pm »
Подшипник для поджима ремня , сделать с приводом от педали , надо скорость вкл или выкл , вдавил ремень ,

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Настройка вариатора.
« Ответ #188 : Января 27, 2018, 18:21:29 pm »
нажать на него роликом,
Я считаю,что не столько торможение ремня важно в этом случае,а возможность трансмиссии освободиться от натяга через ролик(и),сдав назад/вперед.Не получится,будет просто тормозок.Сам натяг может образоваться ,даже если ремень будет просто лежать в ручье без какой либо натяжки,долго экспериментировал на переломке в свое время.Ремень уже буксовал при нагрузке,а скорости со скрипом,особенно задняя на выключение доставала.Сейчас у меня ременная передача,ремни освобождаются полностью,но без тормозка не включить,иногда играю педалью,совмещая шестерни.Если обороты ХХ не плавают,то кпп 01 включается четче и без тормозка,в этом убедился сам лично,может потому ,что более жесткая связь в кулисе или механизм выбора передач проще.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2573
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Настройка вариатора.
« Ответ #189 : Января 27, 2018, 18:24:08 pm »
Если ещё на вращающемся вариаторе подтормозить ведомую тарелку, тем же бурановским тормозком,
Очепятка- читать "подвижную" тарелку. Притормозил её, сдаст пружина(5 кг) и ремень просядет, нет? Кстати какое усилие на ролике в видео? Обороты ХХ или чуть выше?

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Настройка вариатора.
« Ответ #190 : Января 27, 2018, 18:33:37 pm »
Сам ремень не просядет. Обороты холостые. А вот усилие надо как-то измерить. Самому интересно.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2573
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Настройка вариатора.
« Ответ #191 : Января 27, 2018, 18:36:12 pm »
Сам натяг может образоваться ,даже если ремень будет просто лежать в ручье без какой либо натяжки,долго экспериментировал на переломке в свое время
Тоже закрались смутные сомнения. Мотолебёдка для пахотьбы с Лифаном, один узкий ремешок, полочки для ослабления есть, касается одним уж вроде только воздухом шкивов, а самоход есть, когда обратно плуг тянешь на заглушенном двигателе легче. Чем больше ПЧ после шкива-вариатора, тем меньший самоход чувствуется.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2573
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Настройка вариатора.
« Ответ #192 : Января 27, 2018, 18:51:49 pm »
Сам ремень не просядет
Почему? Что не даст? Тарелки разойдутся ведь, пружина подзакрутится.
А вот усилие надо как-то измерить. Самому интересно.
Предположительно пока сказать можно- 10 или 50кг? Прибавив оборотов в нейтрали можно опустить ролик(и) легче? Так сказать, перегазовка перед вкл. передач.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2573
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Настройка вариатора.
« Ответ #193 : Января 27, 2018, 19:17:07 pm »
Если обороты ХХ не плавают,то кпп 01 включается четче и без тормозка,в этом убедился сам лично
Вот, вернёмся в  середину разговора.
"Самоход уменьшится(не выключится):
- при низких устойчивых оборотах двс
- при умеренно жёсткой пружине ведущего, при условии полного закрывания ведущего на мах. оборотах,
- при уменьшении МЦР, подобранного опытным путём для своего конкретного вездехода,
- тормозок ведомого на включение передач".
подмечено на практике. Ну,предположительно что узкий ремень и жёсткость пружины ведущего варика одинаковы по действию.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Настройка вариатора.
« Ответ #194 : Января 27, 2018, 19:43:34 pm »
Не разойдутся диски без посторонней помощи. Даже если пружина подзакрутится, то все равно она давит на подвижный диск. Где-то между 10 и 50 кг. Завтра попробую измерить.
А причём тут пружина на ведущем. Самоход на холостом ходу. Диски на ведущем полностью раздвинуты и они по идее не должны касаться боковых сторон ремня. Пружина на ведущем в это время не играет никакой роли в самоходе. В это время только ось ведущего трётся о внутреннюю часть ремня с зубчиками, вызывая самоход. Если МЦР большое, то ремень натянут и сила трения больше. Потому и самоход больше.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Настройка вариатора.
« Ответ #195 : Января 27, 2018, 20:09:26 pm »
Не разойдутся диски без посторонней помощи. Даже если пружина подзакрутится, то все равно она давит на подвижный диск. Где-то между 10 и 50 кг. Завтра попробую измерить.
А причём тут пружина на ведущем. Самоход на холостом ходу. Диски на ведущем полностью раздвинуты и они по идее не должны касаться боковых сторон ремня. Пружина на ведущем в это время не играет никакой роли в самоходе. В это время только ось ведущего трётся о внутреннюю часть ремня с зубчиками, вызывая самоход. Если МЦР большое, то ремень натянут и сила трения больше. Потому и самоход больше.
А если разжимать ведомый вариатор роликом об сам шкив? установив Его с внутренной стороны, тоесть ролик должен иметь фасон ремня.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Настройка вариатора.
« Ответ #196 : Января 27, 2018, 21:08:18 pm »
Ну это почти тоже самое, что и вдавливать ремень.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Настройка вариатора.
« Ответ #197 : Января 27, 2018, 21:08:23 pm »
А если разжимать ведомый вариатор роликом об сам шкив?
Здесь та же проблема что и при вдавливании ремня, может сработать только когда ведомый вращается.

Изменять МЦ сдвиганием вала ведомого шкива вполне реально, если дальше идет кардан к КПП. Изменение МЦ надо всего 10-15мм.

  А никто не думал на внутреннюю поверхность ремня что-то скользкое нанести, полиуретан например?

Оффлайн Сергеи 29

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 366
  • Имя: Сергеи
  • Откуда: Архангельская область Виноградовский р=он.
Настройка вариатора.
« Ответ #198 : Января 27, 2018, 21:45:08 pm »
Для выключения передачи под нагрузкой , наверно всё же проще заглушить , а потом выключить передачу . Так же когда если в угор не выполз , скорость не выключаю , а глушу и скатываюсь на тормозах и на передаче .

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Настройка вариатора.
« Ответ #199 : Января 28, 2018, 01:22:04 am »
наверно всё же проще заглушить
Вот так у меня и было на переломке,разворачиваюсь на задней,дальше некуда сдавать и на подъем,глушу двигатель,но трансмиссия то заряжена,выключить скорость не могу,вылезаю,откатываю за колесо и выключаю.Хорошо что он был 420-450 кг. ::cheesy:::

 

Установка ведомого вариатора Тайги на кпп ваз

Автор vital

Ответов: 10
Просмотров: 6279
Последний ответ Марта 22, 2018, 06:03:25 am
от Варяг
Реверс-редуктор для вариатора

Автор Сайгак

Ответов: 38
Просмотров: 13271
Последний ответ Января 29, 2015, 15:40:36 pm
от lad.t
Тормоз для вариатора

Автор Вячеслав.

Ответов: 15
Просмотров: 6884
Последний ответ Апреля 27, 2018, 14:49:04 pm
от Петрович11