Автор Тема: Ломающаяся рама 4WD  (Прочитано 226743 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Тимур

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 521
  • Откуда: Рязань, полигон в Старожиловском р-не
  • Техника: Daewoo Espero
Re: Ломающаяся рама 4WD
« Ответ #360 : Ноября 18, 2010, 16:45:24 pm »
весь периметр передней стенки будки буду окантовывать дюралевым уголком.
Когда будкой по деревьям долбишь, чтобы края не сбивались.

я сразу оконтовал уголком и перед и зад, держит удары веток отлично, даже иногда кора с веток остаётся на ребре уголка


Оффлайн ALexpert

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 222
  • Откуда: Арх. область, п. Пинега
  • Техника: KIA SPORTAGE II
Re: Ломающаяся рама 4WD
« Ответ #361 : Ноября 19, 2010, 00:20:31 am »
uvat, подскажи пожалуйста. Планирую раму по твоему типу двухуровневую, только нижняя обвязка будет ложится на мост сверху соответственно кулак будет поднят ещё выше, передний кардан около 25 см со шлицевой. Всё делается для увеличения клиренся под узлом перелома. Как думаешь такой вариант жизнеспособен? Заранее спасибо.

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Ломающаяся рама 4WD
« Ответ #362 : Ноября 19, 2010, 01:40:21 am »
uvat, подскажи пожалуйста. Планирую раму по твоему типу двухуровневую, только нижняя обвязка будет ложится на мост сверху соответственно кулак будет поднят ещё выше, передний кардан около 25 см со шлицевой. Всё делается для увеличения клиренся под узлом перелома. Как думаешь такой вариант жизнеспособен? Заранее спасибо.
Я не Уват, но тоже кое-что немного чуть-чуть смыслю в вездеходах-переломках на пространственных рамах :))
Вариант вполне жизнеспособен, ибо как раз сейчас делаю аж три таких рамы под три разных типа мостов.
Но есть один нюанс. При таком задранном положении кулака хвостовики мостов надо так же задирать вверх и задирать сильно много. Углы в карданах близки к критическим. Так, например, на одном из вездеходов рама высотой 260 мм. От низу рамы до центра кулака 120 мм (т.е. отверстие под поворотный кулак со смещением вниз). расстояние от центра поворота до центра моста 1070 мм. С волговскими мостами получился притык по всем параметрам. Углы в карданах задней тележки выставлял полдня (надо чтобы они примерно одинаковыми были). Намерил транспортиром 12 градусов. А предельный у волговского кардана около 15 градусов. Дальше чашки крестовин начинают друг за друга задевать.
На передней тележке ещё и раздатка стоит. Так там после двухдневных извращений и многочисленных поездках к токарю длина трубы кардана получилась аж 10 мм. Повезло. На следующем не стал так рисковать и увеличил базу вездехода на 100 мм.
На основании этого опыта понял, что если хочется мосты под рамой (а мне хотелось именно так), то надо опускать кулак как можно ниже. Сейчас в уме разработан проект рамы, где центр кулака будет находится в 90 мм от нижней точки рамы. Меньше уже будет сделать проблематично.



Оффлайн uvat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 630
  • Вездеходы "Болотный Проходимец" от 1200000
  • Откуда: Омск
  • Техника: Разная
Re: Ломающаяся рама 4WD
« Ответ #363 : Ноября 19, 2010, 08:26:56 am »
ALexpert, Asterix всё правильно расписал.
Можно сделать одно контурную раму и этот вариант, даст прирост, в увеличении клиренса.

Оффлайн ALexpert

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 222
  • Откуда: Арх. область, п. Пинега
  • Техника: KIA SPORTAGE II
Re: Ломающаяся рама 4WD
« Ответ #364 : Ноября 19, 2010, 12:40:22 pm »
Спасибо за ответы. В моём случае силовой будет нижняя обвязка 60*40*2, а верхняя не столь мощная делается для установки пола, чтобы закрыть все агрегаты (раздатку, карданы и др.), ну и для крепления разных не столько отвественных узелков. Может передний удлинённый кардан подвыровняет угол, можно ещё попробовать шрусы. Просто на предыдущей модели частенько на вырубках садился узлом на пни  :angry:, поэтому так и заморачиваюсь.

Оффлайн АВасилич

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 10
  • Откуда: Томск
Re: Ломающаяся рама 4WD
« Ответ #365 : Ноября 23, 2010, 15:24:54 pm »
  Здравствуйте Уважаемые!
 Возник вопрос по ломающимся рамам.  Говорят, что они во время передвижения по крутым косогорам, имеют свойство очень быстро переворачиваться (скручиваться). Судя по этой фотографии эти цепи, как бы предотвращают это переворачивание.
1. На сколько эффективно это устройство?  Что отрицательного?
2. Есть ли какой либо другой способ  противодействовать этому.  Хотелось бы увидеть примеры или ссылки на эти устройства.
За ранее благодарен Александр

Оффлайн uvat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 630
  • Вездеходы "Болотный Проходимец" от 1200000
  • Откуда: Омск
  • Техника: Разная
Re: Ломающаяся рама 4WD
« Ответ #366 : Ноября 23, 2010, 18:15:50 pm »
Ограничитель не ставлю.
Соображения такие, пусть лучше кувыркнётся одна тележка, чем весь вездеход....
Про себя скажу, не опрокидывался ни разу.

На фото, вполне работоспособный вариант.

Оффлайн АВасилич

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 10
  • Откуда: Томск
Re: Ломающаяся рама 4WD
« Ответ #367 : Ноября 23, 2010, 19:28:32 pm »
Ограничитель не ставлю.
Соображения такие, пусть лучше кувыркнётся одна тележка, чем весь вездеход....
 
Зря так , я не из праздного любопытства спрашиваю.  Побывал в такой ситуации.   Ни чего хорошего в этом нет.  Фотика с собою не было, поэтому не запечатлил.  Уклон был не более 10 градусов. Наехал на берёзку колесом и ...  До этого на болоте ни один десяток таких берёзок подавил.  Короче даже не ожидал.  Очень не охота, что бы подобное повторилось,   да не дай бог ещё и на болоте. У нас кочкарник на болотах по пояс.

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Ломающаяся рама 4WD
« Ответ #368 : Ноября 23, 2010, 20:09:27 pm »

Зря так  , я не из праздного любопытства спрашиваю.  Побывал в такой ситуации.  Уклон был не более 10 градусов. Наехал на берёзку колесом и ...
Я переворачивался три раза и без всяких уклонов. На болоте когда давишь сухарки рано или поздно попадется крепкая, если под колесо, а не под бампер, то и получается кувырок. И на пень наскакивал и на косогоре заваливался... Уват правильно говорит: пусть уж лучше одна тележка перевернётся, чем обе сразу. На болоте поставить на "ноги" получилось намного проще (часть колеса утоплена в болоте), втроём запросто поставили. На косогоре ставил один с помощью домкрата. Только первый раз переворачиваться страшно, а потом спошная развлекуха. Ограничители были, но при первом перевороте отлетели.

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: Ломающаяся рама 4WD
« Ответ #369 : Ноября 23, 2010, 20:19:06 pm »
цепи спасаюь не только от переворачивания тележки, но и от повреждения рулевого механизма. У меня так было, двигался задним ходом с полностью вывернутым рулем и ... епсь(пенек) сложило тягу. позже с цепями такого не было

Оффлайн ALexpert

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 222
  • Откуда: Арх. область, п. Пинега
  • Техника: KIA SPORTAGE II
Re: Ломающаяся рама 4WD
« Ответ #370 : Ноября 23, 2010, 21:19:01 pm »
uvat, скажи пожалуйста, как показала себя электрическая лебёдка? Часто ли пользовался? Стоит ли химичить механическую от второго выходы с КПП или электрическая предпочтительнее?

Оффлайн uvat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 630
  • Вездеходы "Болотный Проходимец" от 1200000
  • Откуда: Омск
  • Техника: Разная
Re: Ломающаяся рама 4WD
« Ответ #371 : Ноября 23, 2010, 21:31:10 pm »
uvat, скажи пожалуйста, как показала себя электрическая лебёдка? Часто ли пользовался? Стоит ли химичить механическую от второго выходы с КПП или электрическая предпочтительнее?

Лебёдкой пользовались, но не часто, если выбирать дорогу и не ломиться  напролом, то будешь редко пользоваться.
Лебёдка, однозначно, нужна.
Если есть возможность сделать механическую, то почему бы не сделать.
Не дорогая электрическая стоит от 5000 руб.

Оффлайн АВасилич

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 10
  • Откуда: Томск
Re: Ломающаяся рама 4WD
« Ответ #372 : Ноября 23, 2010, 21:58:59 pm »
...   пусть уж лучше одна тележка перевернётся, чем обе сразу... 
Ну обе перевернуть, похоже,  гораздо сложнее.
... Только первый раз переворачиваться страшно, а потом спошная развлекуха. 
  Ага!   :smiley: Сплошная развлекуха, когда над тобой 300-400кг зависают :wink:
 Слопец классный
цепи спасаюь не только от переворачивания тележки, но и от повреждения рулевого механизма. У меня так было, двигался задним ходом с полностью вывернутым рулем и ... епсь(пенек) сложило тягу. позже с цепями такого не было
  А разве, цепи не должны быть прослабленны при максимальном повороте. А как тогда с диагональной развеской?

Оффлайн ALexpert

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 222
  • Откуда: Арх. область, п. Пинега
  • Техника: KIA SPORTAGE II
Re: Ломающаяся рама 4WD
« Ответ #373 : Ноября 23, 2010, 22:34:23 pm »
uvat, почему на квадрике поставил уазовский рулевой редуктор, а не москвичёвскую рейку или она не стыкуется с ГУР от 66-го?

Оффлайн uvat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 630
  • Вездеходы "Болотный Проходимец" от 1200000
  • Откуда: Омск
  • Техника: Разная
Re: Ломающаяся рама 4WD
« Ответ #374 : Ноября 23, 2010, 22:41:27 pm »
uvat, почему на квадрике поставил уазовский рулевой редуктор, а не москвичёвскую рейку или она не стыкуется с ГУР от 66-го?
Потому, что колёса большого размера, а в случае выхода из строя гидравлики, механика позволяет продолжать движение.
Рейка для Трэколовских колёс и вездехода со снаряжённой массой более 1 тонны слабовата будет.

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: Ломающаяся рама 4WD
« Ответ #375 : Ноября 23, 2010, 22:51:40 pm »
  А разве, цепи не должны быть прослабленны при максимальном повороте. А как тогда с диагональной развеской?
одно другому на практике не разу не мешало. при вывернутом на 95% руле крепишь цепь с одной стороны, затем с другой. При прямолинейном движении угол между плоскостями рам максимальный. при езде с вывернутым рулем по ухам происходит незначительное подруливание за счет натяжения цепей, вывешивания колес не происходит.

Оффлайн uvat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 630
  • Вездеходы "Болотный Проходимец" от 1200000
  • Откуда: Омск
  • Техника: Разная
Re: Ломающаяся рама 4WD
« Ответ #376 : Ноября 23, 2010, 22:56:53 pm »
Леха, есть нюанс, а как по пням и поваленным деревьям, будут проблемы с рулёжкой...

Оффлайн ALexpert

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 222
  • Откуда: Арх. область, п. Пинега
  • Техника: KIA SPORTAGE II
Re: Ломающаяся рама 4WD
« Ответ #377 : Ноября 23, 2010, 23:17:38 pm »
uvat, почему на квадрике поставил уазовский рулевой редуктор, а не москвичёвскую рейку или она не стыкуется с ГУР от 66-го?
Потому, что колёса большого размера, а в случае выхода из строя гидравлики, механика позволяет продолжать движение.
Рейка для Трэколовских колёс и вездехода со снаряжённой массой более 1 тонны слабовата будет.
Т.е. на твоём зелёном с оковским мотором рейка 41-го с ГУР от 66-го жизнеспособна?

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: Ломающаяся рама 4WD
« Ответ #378 : Ноября 24, 2010, 00:03:05 am »
Леха, есть нюанс, а как по пням и поваленным деревьям, будут проблемы с рулёжкой...
через полметровые поваленные деревья неспеша перезжаю, всё что выше желательно пропиливать, ну а по пенькам с вывернутым до упора рулем ездить не приходилось....

Оффлайн uvat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 630
  • Вездеходы "Болотный Проходимец" от 1200000
  • Откуда: Омск
  • Техника: Разная
Re: Ломающаяся рама 4WD
« Ответ #379 : Ноября 24, 2010, 08:41:51 am »
Леха, есть нюанс, а как по пням и поваленным деревьям, будут проблемы с рулёжкой...
через полметровые поваленные деревья неспеша перезжаю, всё что выше желательно пропиливать, ну а по пенькам с вывернутым до упора рулем ездить не приходилось....
Рейка работает хорошо, ломало 2 раза рулевой наконечник М-41 в месте перехода резьбы в тело, гидравлику ещё не ставил.
Рулёжка с рейкой комфортная, уверенно держит дорогу, единственное очень большие нагрузки в очень высоком кочкарнике и на вырубах по пням, поэтому и собираюсь ставить гидравлику или как вариант рулевой демпфер.
Но масса снаряженного "Зеленого" около 1 тонны, аппарат достаточно лёгкий и истинный размер колёс 1180\500

 

Вездеход Хантаса 4х4 ломающаяся рама

Автор хантас

Ответов: 481
Просмотров: 182744
Последний ответ Июля 03, 2014, 20:37:02 pm
от хантас