Автор Тема: АПП Вездеходик /строительство/  (Прочитано 707 раз)

Михан и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
АПП Вездеходик /строительство/
« Ответ #20 : Вчера в 12:12:38 »
а ежели отодвинуть подальше?
поставить изнутри?
/quote]

Уж встряну, поскольку ставил на дизельный хантер вместо виско муфты (ну её!) эл.вентилятор от волги. Ставил за радиатором, поскольку места больше не нашёл. Работал нормально. Релюхи и предохранители надо только мощные, может 70А, запамятовал.
На Тактике эл. вентиляторы спереди и тоже без нареканий, пока..
Моё не компетентное мнение- расположение "за или до" эл. вентиляторов непринципиально, по месту.  Важнее нагрузки  и скорость. На Тактике при 25км/ч на лёгкой дороге вкл эл. вентиляторов редкое, летом.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
АПП Вездеходик /строительство/
« Ответ #21 : Вчера в 12:45:05 »
1. Не авто везёт, а дорога. "Опросил")) товарища с вездеходиком с боковым расположением радиатора (по месту), т.к движок Оки по середине: на дороге нормально, в болоте греется.
2. Работа помпы ОЖ сильно влияет на охлаждение. На буханке (не вездеход разве??) старая помпа справлялась, но развалилась от старости. Новая (китай, тайвань, индонезия..) не могла обеспечить работу печки. Пришлось ставить допом эл. помпу от газели.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14472
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
АПП Вездеходик /строительство/
« Ответ #22 : Вчера в 13:42:10 »
длины трубопроводов тоже не дают надёжности.
Чо ты так на них обиделся ?

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14472
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
АПП Вездеходик /строительство/
« Ответ #23 : Вчера в 13:47:10 »
с боковым расположением радиатора (по месту), т.к движок Оки по середине: на дороге нормально, в болоте греется.
Ет значит что с передним расположением будет то же самое если по болоту не помчит что ветер в харю .

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
АПП Вездеходик /строительство/
« Ответ #24 : Вчера в 14:05:07 »
Ет значит что с передним расположением будет то же самое если по болоту не помчит что ветер в харю .
Ветер может быть 1м/с, а может 20м/с. Даже лифан на переломке навстречу  лёгкого ветра очень хорош. Эт когда по приборам стали ездить.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14472
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
АПП Вездеходик /строительство/
« Ответ #25 : Вчера в 14:13:41 »
Даже лифан на переломке навстречу  лёгкого ветра очень хорош.
Ну не можем мы всегда супротив ветра ездить . Да и чаще всего он не туда . А в болотине либо радиатора достаточно либо нет где бы он не стоял . И если его в болоте хватает , то на дороге точно хватит .

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1277
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
АПП Вездеходик /строительство/
« Ответ #26 : Вчера в 19:55:04 »
Renegat, такая мысль тоже присутствует, но при классической компановке установка радиатора в другое место затруднительна и длины трубопроводов тоже не дают надёжности.
Установка впереди оправдана в том случае, если обдув организован механическим карлсоном. Вискомуфтой или электромуфтой.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4539
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
АПП Вездеходик /строительство/
« Ответ #27 : Вчера в 20:25:12 »
Потери по длине в системе охлаждения минимальны, но есть. На багги для длинных трубопроводов к радиатору за сиденьем применяли Латунные трубы, из которых патрубки к радиаторам паяли, там же на участке радиаторов вальцевали законцовки под шланги. Пока идет через пол машины, охлаждается.
А вот на помпу, чтобы избавиться от кавитации при больших оборотах движка делали шкив побольше. Штатная скорость помпы = 3500, а в гонке редко меньше 5000 крутят.
Скорость потока воздуха через радиатор влияет мало, больше площадь опахиваемая вентиляторами влияет на охлаждение. Гряз и глина на радиаторе - верное закипание. Поэтому за сиденьем или задней перегородкой но с зазором мм 150...200 и два вентилятора. Обязательно сверху прикрышка с наклоном назад, чтобы грязь от "шприцев" впередиидущих не валилась на радиатор. Поэтому и все борта и капоты делают с уклоном, горбатыми, выгнутыми. Как то в Москве после заезда в карьере взвесили багги, сама весила 750 кГ, а глины привезла на себе и в себе - 600 кг! Мрак!
Сообщение понравилось: SLOW

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14472
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
АПП Вездеходик /строительство/
« Ответ #28 : Вчера в 21:47:20 »
Скорость потока воздуха через радиатор влияет мало, больше площадь опахиваемая вентиляторами влияет на охлаждение.
??
Пока идет через пол машины, охлаждается.

 -hi- Да у меня медные .
Обязательно сверху прикрышка с наклоном назад,
Нам  не всем надо в обязательном порядке . у мну стояночные жалюзи от снегов на некоторых , посмотрим как без них в сей год . Мешать не будет лишь бы не разморозило оттайкой -морозкой . 

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 348
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
АПП Вездеходик /строительство/
« Ответ #29 : Вчера в 22:13:36 »
Скорость потока воздуха через радиатор влияет мало
Может в автомобиле этот закон работает по другому,в теплотехнике теплообмен зависит от разницы температур и от расхода среды ,а расход это и есть скорость через единицу площади,радиатор ведь  имеет конечные размеры,меняется только скорость.
Сообщение понравилось: МВП

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4041
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
АПП Вездеходик /строительство/
« Ответ #30 : Вчера в 22:24:40 »
Может в автомобиле этот закон работает по другому,в теплотехнике теплообмен зависит от разницы температур и от расхода среды ,а расход это и есть скорость через единицу площади,радиатор ведь  имеет конечные размеры,меняется только скорость.
Я думаю Юрич не про скорость потока воздуха через радиатор говорил, а про слабое влияние набегающего потока  т.е. все определяют вентиляторы.
Ну и опять же - глина в гонке однозначно определяет положение радиатора за сиденьем. На болоте этого нет (наверное), но есть сучки..

Оффлайн вовочка

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 659
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Новосибирская обл.
  • Техника: УАЗ, трактор, мотоквадрик
АПП Вездеходик /строительство/
« Ответ #31 : Вчера в 22:55:51 »
, но есть сучки
а какова статистика повреждения радиаторов сучками и палками? 20 лет работаю в электросетях, по лесам накатался до тошнотиков на уазиказ, 66-х, егерях, но радиатор ни разу не протыкали, даже с безбашеными водителями. поддоны пробивали, поперечины на раме отрывали, кулаки ломали, бензобаки теряли...
Юрич до этого писал, что облицовка радиатора должна отстоять от него сантиметров на 10-15, и я про это изначально думал, не зря на серийных машинах так же.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1277
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
АПП Вездеходик /строительство/
« Ответ #32 : Вчера в 23:05:29 »
Я тоже работаю в электросетях. Где я езжу на болотоходе , до туда ни один сетевской Урал или Садко не доедет. Гусеничная газушка разве что.
И жерди у меня до салона доходили. Едешь по просеке в одну сторону, весь чепыжник заряжаешь. А при движении назад все эти пики нацелены на радиатор, фары, колеса
Сообщение понравилось: SLOW, Юрич

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14472
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
АПП Вездеходик /строительство/
« Ответ #33 : Вчера в 23:57:09 »
а какова статистика повреждения радиаторов сучками и палками?
По моим сведениям у эксплуатантов очень низкая у спортсменов и трофиков осень высокая в плоть до пробития крыши . У проф мульчеров не знаю .
« Последнее редактирование: Сегодня в 00:01:18 от МВП »

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1277
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
АПП Вездеходик /строительство/
« Ответ #34 : Сегодня в 00:10:06 »
Скорее всего поломки системы охлаждения не связаны именно с пробитием радиатора.Чаще отказ помпы , просто течь радиатора по бочку, разрыв шланга. Недавно видос на ютубе видел рванул расширительный бачок.А так ... Из своей практики на ниве , на кубок водокачки при залете в лужу на высокой скорости отломились уши у радиатора(на ниве они пластиковые ) он оделся на пропеллер. И была ещё одна поломка, отлетела лопасть от вентилятора пластиковая. Две трубки в радиаторе пробила да на капоте отметина осталась. Без кожуха вентилятора ездил
Сообщение понравилось: МВП

 

"Строительство вездехода Xandec (ЗиК)"

Автор Xandec

Ответов: 21
Просмотров: 13367
Последний ответ Июля 19, 2015, 20:02:03 pm
от Xandec
Строительство пневмохода за 2.5 месяца всем миром.

Автор Авоська

Ответов: 48
Просмотров: 24703
Последний ответ Марта 19, 2019, 20:20:58 pm
от Саныч
Строительство нового модуля для вездехода.

Автор Петрович11

Ответов: 1346
Просмотров: 361108
Последний ответ Июня 18, 2023, 07:07:05 am
от Петрович11
Строительство переломки на японских агрегатах.

Автор Karabas

Ответов: 130
Просмотров: 37685
Последний ответ Августа 13, 2025, 14:35:54 pm
от лесник 83
подскажите, начал строительство

Автор макл63

Ответов: 57
Просмотров: 28006
Последний ответ Ноября 27, 2011, 20:25:36 pm
от макл63