Автор Тема: Переломка "Практик" 4х4  (Прочитано 8496 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2927
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #100 : Ноября 01, 2025, 16:01:36 pm »
да, хочу на заводские перейти. На маршленд заглядываюсь
Добавить картинок  с инета по теме




Есть ещё шина маршленд 1350х650, уже созрел было. По ТХ вес шины вначале был выставлен аж 39 кг, а у форестера 1370-56 кг! Что- то не срослось у меня, как при большем объёме 758л маршленда и 610л у форестера такая разница весе.. Звонил им, мене довели уже цифру в 41 кг. Н-да, протектор ниже, стенки тоньше..
В итоге лежат у меня сейчас маршленды 1380, но без дисков (операция затянулась). Могу сказать что под своим весом 1380 просаживается, но перекатывается. Беговая крепкая.
Это всё на глазок. Просто инфа.))


Сообщение понравилось: МВП, sinindas

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1306
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #101 : Ноября 12, 2025, 07:46:28 am »
Так выглядит заваренный дифер акпп

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1306
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #102 : Ноября 12, 2025, 07:50:10 am »
Ещё

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2927
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #103 : Ноября 13, 2025, 08:03:13 am »

От чего хвостовик, отпуск металла проводился для обработки или как?

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1306
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #104 : Ноября 13, 2025, 09:19:51 am »

От чего хвостовик, отпуск металла проводился для обработки или как?
конкретно этот от 2106.Отпуск металла не делал.Твердосплав так грызет.Да и термичка только сверху,типа цементации или закалка ТВЧ
Сообщение понравилось: лесник 83

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4549
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #105 : Ноября 13, 2025, 11:30:50 am »
От чего хвостовик, отпуск металла проводился для обработки или как?
Хвостовик ведущей шестерни главной передачи ВАЗ-2106. Изготавливается из Сталь 19ХГН по ТУ ВАЗа. Цементация и закалка ТВЧ Твердость сердцевины порядка 38...42 HRc
Это аналог итальянской стали от ФИАТ, подходящий по обрабатываемости и ХТО для автоматических линий МСП ВАЗа, применяется для всех шестерен и валов трансмиссий ВАЗ.

Проблема такого решения вала ведомой шестерни ГП переднеприводной КПП в слабом хвостовике и карданном вале размерности ВАЗ. Если нагрузить КПП на пределе, то они могут подвести. Хвостовик скручивает у корня, а вилка или крестовина кардана кончаются...

На тему вала ведомой шестерни ГП с выходом в одну сторону, практически в любую иномарочную АКПП или МКПП, у нас разработано и применяется для КПП Фолксваген такое решение: На родной коробке дифференциала "прожигаются" шлицы произвольного профиля, немного большего диаметра, чем внутренние отв. в цапфах коробки дифференциала. Изготавливается вал с такими же шлицами и загоняется навсегда в родную доработанную коробку дифференциала. При этом вся начинка высвобождается, регулировки натяга подшипников не изменяются, а шестерню даже не приходится снимать, даже лучше, если она будет при ЭЭО как база.
Ну, а на выходе все зависит от сальника и размеров фланца под кардан или ШРУС. На КПП ФВ мы делаем и фланец оригинальный, по согласованным размерам.
Электро-эрозионная обработка дает весьма высокую точность и чистоту и может вестись по термообработанным деталям. В этом году на наших станках ЭЭО мы сделали уникальный стенд с соточной точностью, без шлифовки! На них же выполняем всякие шлицевые отв. и прямозубые шестерни, штамповую оснастку по каленым плитам и др. весьма ответственные детали. Рекомендую!
Сообщение понравилось: Алексей 51, mutant323f, Renegat, Пянда, SLOW

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2927
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #106 : Ноября 13, 2025, 13:31:34 pm »
Проблема такого решения вала ведомой шестерни ГП переднеприводной КПП в слабом хвостовике и карданном вале размерности ВАЗ. Если нагрузить КПП на пределе, то они могут подвести. Хвостовик скручивает у корня, а вилка или крестовина кардана кончаются...

Всё может статься...  Но кпп, в данном случае АКПП вращение передаёт не на мосты непосредственно, а через РК 1,2/2,1.
Юрич, нет инфы по набору шестерён 2,55 в РК Нивы(живучести), чтобы ещё облегчить жизнь валику. А то по 3,15 есть отрицательный отзыв завода  маде ин тактик.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1306
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #107 : Ноября 13, 2025, 13:56:48 pm »
Всё может статься...  Но кпп, в данном случае АКПП вращение передаёт не на мосты непосредственно, а через РК 1,2/2,1.

У меня 3,15 и 3,4 .Не стандартные рк

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1306
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #108 : Ноября 13, 2025, 13:57:55 pm »
Электро-эрозионная обработка дает весьма высокую точность и чистоту и может вестись по термообработанным деталям. В этом году на наших станках ЭЭО мы сделали уникальный стенд с соточной точностью, без шлифовки! На них же выполняем всякие шлицевые отв. и прямозубые шестерни, штамповую оснастку по каленым плитам и др. весьма ответственные детали. Рекомендую!
К сожелению,нет возможности отправить вам диффер на доработку.Уже все сварил и поставил

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4549
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #109 : Ноября 13, 2025, 23:04:32 pm »
К сожелению,нет возможности отправить вам диффер на доработку.
Не, не, я не про это. Просто, к слову описал решение без сварки и с сохранением родной коробки дифференциала...

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4549
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #110 : Ноября 13, 2025, 23:08:19 pm »
Юрич, нет инфы по набору шестерён 2,55 в РК Нивы
Против 3,15 этот набор не пользуется успехом у насильников РК ВАЗ.
Даже не знаю, кто это изготавливает...

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14483
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #111 : Ноября 13, 2025, 23:25:45 pm »
Против 3,15 этот набор не пользуется успехом у насильников РК ВАЗ.
Даже не знаю, кто это изготавливает.... 
Может назреет посетить тебя   в  кой веки . Покажут главное что в жизни ковать и точить .  Но такое нельзя возить и показывать  . Спасиб за резинки видимо опять не скоро пригодятся .дело серьезней колесиков .
Ни один завод такого не сделает .Мощи не хватит .     
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2025, 23:36:31 pm от МВП »
Сообщение понравилось: Renegat

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2927
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #112 : Вчера в 00:05:33 »
Против 3,15 этот набор не пользуется успехом у насильников РК ВАЗ.
Даже не знаю, кто это изготавливает...
https://izh-techno.ru/series/komplekt-rk-niva-3-15-i-differentsial-rk-4-kh-satellitnyy-s-usilennymi-valami-niva-24-shlitsa-/?ysclid=mhxslsd8kp602848083/

Они же и 2,55 производят.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2927
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #113 : Вчера в 00:12:20 »
У меня 3,15 и 3,4 .Не стандартные рк
Про 3,15 помню. А где стоит 3,4, в какой рк? В каталоге Иж-Техно по РК нивы такого понижения нет.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4549
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #114 : Вчера в 01:35:13 »
Писал уже, что при проектировании Нивы, для унификации главных передач и карданов, сделали пониженную в РК с ПЧ около 2, а именно 2,1, но внедрили дифференциал между мостами, который половинит момент. Только при блокировке дифференциала весь момент может пойти в одну сторону.
Т.е. повышенная передача 1,13  компенсирует большее колесо против "Жигулевского", а пониженная используется редко, а с блокировкой и того реже.
Ведь автомобильные трансмиссии считаются на среднестатистическое нагружение, буквально, по процентам сколько на первой, сколько на второй... с учетом пробуксовки при определенной нагрузке и условиях движения.
Изначально все так и было, с парой 4,44 и двигателем 1,6 хватало и тяги и надеги.
Потом сорвались с цепи "вивисекторы", сделали удлиненную 2129, потом пятидверку 2131, потом безнадежную "Надежду" 2120 и весь запас прочности и надежности исчерпали. Вместо двухкратного запаса прочности нагрузили полуторной нагрузкой, забыв про динамические перегрузки.
Нынче и двигатели подросли по моменту. Но при этом от крестовин избавились, приводам добавили шлицев и т.д.

Но гряземесам же все мало, надо ПЧ еще в полтора раза повысить, а "усиленную" на несколько центнеров машину загнать в немыслимые для частников условия. В итоге - закономерные поломки и выводы недоумков, что "Нива - ломучее Г".

С другой стороны, "Спрос рождает предложение", появились тюнинговые железки, разной степени идиотичности, но болезни уже стали широко распространеными, поэтому и чудодейственные "лекарства" от них раскупались и раскупаются влёт! От "лифтовых" подставок под пружины до тяг задней подвески из профтрубы, караул!  0*)

Да, мы делали в 80-х пары 4,7 в задние мосты ВАЗ-2105 для ралли, ставили довольно мощные блокировки, но раллийная низкопрофильная резина и облегченная машина без полной нагрузки это позволяли. Да и ресурса им не требовалось, редко какая больше года ездила, сезон и на автокросс или ипподром, добивать молодым.

Вывод: Хочешь большие и зубастые колеса, разгрузи трансмиссию колесными редукторами, хотя бы с ПЧ от 2,0...2,5, и будет тебе счастье и успех!
Хочешь трахаться по-полной, причем, за свои и немалые, займись "тюнингом"!

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2927
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #115 : Вчера в 09:31:10 »
Хочешь трахаться по-полной, причем, за свои и немалые, займись "тюнингом"!
Юрич! Извини, вставить ник выделенным шрифтом не даёт форум, дьявол в деталях.
Из реальных отзывов о наборе 3,15 в РК Нивы у меня есть только переписка с заводом Тактик. Механик не советует ставить 3,15, буквально: "понижение на РК использовали 3,15 и 3,30 на вездеходе работает недолго, ломает зубья на промежуточном валу, работает только стандартное  ПЧ(2,135) лучше передаточное не менять".
По информации о тактике с инета 3,15 они ставят с колёсами 1450мм саламандра. А эта резина идёт на аппаратах уже с двигателем М13А. У этого движка 94лс и Мкр 110-118Нм что в спарке с АКПП, что для РК нивы запредельно.
Но мы пользуем двигатель К6А 54лс и 62,8 Нм, заметь это максимальное значение, при оборотах 3500об/м и 1-й в АКПП, т.е. в режиме L.
Тоже превышение момента для РК нива (штатное 442Нм?):
62,8 Нм х 2,91 (1-я) х 4,7 (ГП)= 859Нм
Вот проехал я 120м/ч (пусть 600км..) и ни разу такого режима НЕ ВИДЕЛ. Мне бетонные пасынки электро опор вытаскивать из земли не надо. Даже в болоте автомат почти сразу вкл режим "2" и держит до 2500- 1200об/м при скоростях 10-4 км/ч.
Причём все блокировки ( межосевые и и межколёсные) в болоте в 80-90%  случаев не нужны, и так идёт.
А режим "2" это другие цифры:
62,8 Нм х1,52 х 4,7 =448Нм  на раздатку и не при оборотах 3500об/м.
 Есть у РК нивы заводской запас прочности или как?
Может качество металла заводских и тюнинговых деталей имеет решающее значение?
 

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #116 : Вчера в 12:38:39 »
Не знаю, я сам переделывал РК по ютубовскому ролику в 3.15. Очень но даже доволен. В засадных местах на первой оковской с таким понижением потихоньку всегда выкарабкиваюсь. Даже лебедку демонтировал за ненадобностью. Иногда и по болоту на понижайке  езжу, правда когда налегке. Ну и вес не велик и движок не от К 700, а китаец одноцилиндровый 20 осликов.
Сообщение понравилось: Renegat

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1306
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #117 : Вчера в 13:56:15 »
Про 3,15 помню. А где стоит 3,4, в какой рк? В каталоге Иж-Техно по РК нивы такого понижения нет.
Мне 3,4 делали в Иж-Техно. Но тогда это не было ещё ижтехно...
А сейчас 3,15 все кому не лень делают,вал райсинг , лст. Так же есть в продаже 3,82 понижайки
https://33sport.ru/catalog/4kh4_off_road_niva/kpp_rkp/ponizhayushchiy_ryad_rkp_vaz_2121_214_vaz_2123_ponizhenie_3_82_k_t_lst/?ysclid=mhymkzndyp665959240
Я встречал и больше, 4 с чем то . Но корпус рк точится до дыр и проваливается аргоном
« Последнее редактирование: Вчера в 14:00:48 от Renegat »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4549
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #118 : Вчера в 21:01:46 »
Так же есть в продаже 3,82 понижайки
Вот, как АпСтенуГарох!
ВАЗовская полуось штатно держит 150...170 кГм,
Нивовские привода штатно держат до 220 кГм
Уж сколько я обломышей хвостовиков полуосей и гранат видал, как начальнику КБ Разработки спортивных автомобилей мне все это железо тащили, типа "Сделайте, чтоб не ломалось!". Делали, что могли, но не сильно помогало... Гранаты 2108 из серийной поковки хитрой ХТО доводили аж до 240 кГм, и всё, предел. Палки то можно из другой стали нарезать, а эти в одном месте куются, вернее объемная штамповка на прессе с дачу ростом.

Вот и считайте свои "понижайки" с одной стороны, а нагрузку на колесо * на коэффициент сцепления и * на радиус колеса с другой! Как только цифирь перерастет указанные выше - КРАК! Оттаскивай свой каракат на обочину, приехал!

Есть ли выход? Есть. Читай выше:
Хочешь большие и зубастые колеса, разгрузи трансмиссию колесными редукторами, хотя бы с ПЧ от 2,0...2,5, и будет тебе счастье и успех!
  1*11
Сообщение не понравилось: Renegat

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1306
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Переломка "Практик" 4х4
« Ответ #119 : Вчера в 22:44:22 »
Юрич, не сотрясай впустую воздух ::sarcastic:::

 

Переломка с постоянным передним приводом

Автор Владимир Е

Ответов: 16
Просмотров: 16587
Последний ответ Марта 27, 2016, 19:53:40 pm
от Владимир Е
Переломка КПП 08 мосты 01 дв. Лифан ( без вариатора)

Автор Сеня

Ответов: 33
Просмотров: 27822
Последний ответ Марта 11, 2020, 13:48:48 pm
от Сеня
Переломка с одной степенью свободы

Автор Буржуазный специалист

Ответов: 160
Просмотров: 60483
Последний ответ Февраля 11, 2023, 17:58:40 pm
от Samstan
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4

Автор SLOW

Ответов: 94
Просмотров: 35147
Последний ответ Февраля 16, 2023, 00:37:35 am
от Саныч
Переломка на подвеске по мотивам Пассо2

Автор patygrey

Ответов: 66
Просмотров: 30421
Последний ответ Апреля 26, 2024, 07:21:20 am
от Власов Андрей