Автор Тема: Переломка "Краб"  (Прочитано 62032 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2141
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Переломка "Краб"
« Ответ #100 : Ноября 26, 2024, 09:42:48 am »
 Еще станет вопрос с фланцем на первичный вал КПП Ока. У Юрича нет. Какие есть варианты?

Оффлайн bmv1962

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Субару Форестер, самодел:трактор, квадроцикл, лодка
Переломка "Краб"
« Ответ #101 : Ноября 26, 2024, 10:09:37 am »
Брать шлицевую часть от дисков сцепления ОКА
Сообщение понравилось: Вячеслав., boris_a, Тalgat-53

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Переломка "Краб"
« Ответ #102 : Ноября 26, 2024, 11:00:05 am »
Еще станет вопрос с фланцем на первичный вал КПП Ока. У Юрича нет. Какие есть варианты?
Звёзды/шкивы крепят на табербуш- втулки. Про фланцы не знаю.
https://iskra-rus.ru/catalog/vtulki_taperbush_metricheskie/
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2006
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Переломка "Краб"
« Ответ #103 : Ноября 26, 2024, 11:02:48 am »
Тalgat-53,  Надо две шлицевые от диска сцепления, так как сама шлицевая на современных дисках неварится, то надо вырезать серцевины так чтобы остались железные закраиши, по ним свариш и за них же привариш куда тебе нужно. Я также делал ходит много лет
Сообщение понравилось: boris_a, Тalgat-53

Оффлайн boris_a

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 87
  • Имя: Борис
  • Откуда: Ektobl
  • Техника: Трактор
Переломка "Краб"
« Ответ #104 : Ноября 26, 2024, 11:43:03 am »
Надо две шлицевые от диска сцепления
Надо иметь первичный вал коробки "Ока", чтобы сделать фланец хорошо без биений. Обточить две втулки сцепления, проточить фланец какой надо изнутри, запрессовать крепко одну втулку, а вторую чтобы была возможность с краю зубилом сдвинуть вокруг своей оси, для выбора люфта. Поставить первичный вал в станок и проточить до отсутствия биений.
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2141
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Переломка "Краб"
« Ответ #105 : Ноября 26, 2024, 14:36:03 pm »
Надо две шлицевые от диска сцепления,
две втулки сцепления
Т. е. надо использовать два диска сцепления, верно? Один не выдюжит? На авто же один диск.
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2024, 14:43:16 pm от Тalgat-53 »

Оффлайн boris_a

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 87
  • Имя: Борис
  • Откуда: Ektobl
  • Техника: Трактор
Переломка "Краб"
« Ответ #106 : Ноября 26, 2024, 15:02:53 pm »
На авто же один диск.
Этот один диск почти всегда зажат между корзиной и маховиком. При нажатии сцепления там образуется маленький зазор для свободного хода диска и он в пределах люфта шлицевой и этого зазора может двигаться. Центробежная сила не дает ему кривиться, да и некуда там искривляться. А вот фланец нигде не зажат и если он будет сильно шататься на шлицевой, то получатся биения. Ничего сильно страшного в короткое время нет, но я всегда ввариваю две втулки и эти биения убираю.
Сообщение понравилось: Вячеслав., Тalgat-53

Оффлайн bmv1962

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Субару Форестер, самодел:трактор, квадроцикл, лодка
Переломка "Краб"
« Ответ #107 : Ноября 26, 2024, 16:06:20 pm »
первичный вал КПП Ока
Какой там диаметр по наружному шлицов и количество шлицов? Если D 22 мм и 20 шлицов, так же на полуосевой шестерне диффиренциала (ты собираешься ставить вал Юрича  они у тебя освободятся) и ступице переднего колеса.
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2006
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Переломка "Краб"
« Ответ #108 : Ноября 26, 2024, 16:54:30 pm »
Какой там диаметр по наружному шлицов и количество шлицов? Если D 22 мм и 20 шлицов, так же на полуосевой шестерне диффиренциала (ты собираешься ставить вал Юрича  они у тебя освободятся) и ступице переднего колеса.
Нет там шлицы не такие, не на ступице, не на шестерне, у них форма другая, налесть то надезут, но ходить небут
Сообщение понравилось: boris_a, Тalgat-53

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2006
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Переломка "Краб"
« Ответ #109 : Ноября 26, 2024, 16:56:57 pm »
Этот один диск почти всегда зажат между корзиной и маховиком. При нажатии сцепления там образуется маленький зазор для свободного хода диска и он в пределах люфта шлицевой и этого зазора может двигаться. Центробежная сила не дает ему кривиться, да и некуда там искривляться. А вот фланец нигде не зажат и если он будет сильно шататься на шлицевой, то получатся биения. Ничего сильно страшного в короткое время нет, но я всегда ввариваю две втулки и эти биения убираю.

Да Борис точнее не обьясниш, у меня из одного диска шлицы съедало
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4515
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Переломка "Краб"
« Ответ #110 : Ноября 26, 2024, 17:19:41 pm »
Нет там шлицы не такие, не на ступице, не на шестерне, у них форма другая, налесть то надезут, но ходить небут
Точно. Модуль и кол-во шлиц одинаковое, только на полуосевой шестерне угол давления - 45 град., а на ступице диска сцепления - 30.

Извините, что влез!  -hi-
Сообщение понравилось: Тalgat-53, Вячеслав.

Оффлайн bmv1962

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Субару Форестер, самодел:трактор, квадроцикл, лодка
Переломка "Краб"
« Ответ #111 : Ноября 26, 2024, 17:45:49 pm »
Модуль и кол-во шлиц одинаковое, только на полуосевой шестерне угол давления - 45 град., а на ступице диска сцепления - 30.
Тогды ОЙ

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2141
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Переломка "Краб"
« Ответ #112 : Ноября 26, 2024, 19:07:20 pm »
 Спасибо, камрады, принято! Однозначно убедили!

Онлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2075
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Переломка "Краб"
« Ответ #113 : Ноября 26, 2024, 19:21:54 pm »
Спасибо, камрады, принято! Однозначно убедили!
Если сильно припрет , могу продолбить  -hi-

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1484
Переломка "Краб"
« Ответ #114 : Ноября 26, 2024, 20:28:15 pm »
Еще станет вопрос с фланцем на первичный вал КПП Ока. У Юрича нет. Какие есть варианты?

Если нужно дешево, то вварить в подходящий фланец шлицевые втулки от дисков сцепления Ока. Вполне себе рабочий вариант, но нужно периодическое ТО на предмет целостности шлицов втулки (их может "сожрать").

Из разряда "сделал и забыл", есть вариант с быстрозажимной втулкой (не путать с тапербушем), когда покупаются 1-2 подходящие по характеристикам быстрозажимных втулки и к ним точится фланец или иной переходник под кардан, шкив, звезду и т.п. При отсутствии токарки, можно вырезать несколько блинчиков на лазере, сварить их вместе и получить некое подобие фланца. Под этот тип втулок нужен цилиндрический вал и цилиндрическое отверстие. Причем точность размеров вала и отверстия могут варьироваться в довольно широких пределах. Например, первичный вал у Оки имеет диаметр 16,6 мм, но на него вполне можно наколотить втулку 16х55 (лично пробовал, разбирать только плохо потом, лучше все-таки вал слегка шлифануть болгаркой). Скорей всего втулка с внутренним диаметром в 17 мм также сможет обжать этот вал (не пробовал).

Вот так выглядит упомянутая быстрозажимная втулка 16х55 (KLBB116):





https://iskra-rus.ru/product/zazhimnaya_vtulka_klbb116_phf_fx52_16x55_iskra/

Передаваемый крутящий момент 268 Н*м, что практически в 10 раз больше крутящего момента на валу одноцилиндрового станционарника мощностью 20 л.с.

Также можно использовать более слабые втулки меньшего размера, типа KLSS016

https://iskra-rus.ru/product/zazhimnaya_vtulka_klss016_iskra/

Втулка небольшая, отчего передает всего-лишь 77 Н*м. Что, впрочем, все равно в три раза больше крутящего момента 20-ки. Вдобавок никто не мешает установить их сразу две штуки.

Фото фланца под КПП Ока не нашел, но вот пример самодельного фланца для КПП 2109 со втулкой KLGG022







А вот крепление самодельной звезды на вал диаметром 25 мм при помощи втулки KLGG025:





Нет никаких особых подводных камней у данного способа крепления фланца к валу. Втулки доступны на том же Озоне (но не всегда), токарка несложная и для этого дела годится самый ушатанный токарный станок. Правильно подобранная и установленная втулка никогда не провернется, т.к. рассчитана на больший крутящий момент, чем может предложить двигатель-станционарник, даже с учетом промежуточного редуктора или вариатора. Но читайте внимательно описание ко втулкам. Они разные и далеко не все предназначены для передачи большого крутящего момента.

Если же есть финансовая, либо техническая возможность, то, конечно, проще купить/изготовить фланец сразу со шлицами по нужный вал и не морщить лоб  -hi-

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2141
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Переломка "Краб"
« Ответ #115 : Ноября 26, 2024, 22:33:10 pm »
быстрозажимная втулка 16х55 (KLBB116):
Однако - век живи, век учись. Спасибо, Павел. Только одно но - я все валы на КПП делал без шлицевой, т.е. некая осевая подвижность была за счет втулки по перв. валу. А уж ходила она там или нет, мне не ведомо, т.к. ведомый и КПП сидели на раме жестко. Ну и удобство разборки вала.
 Быстрозажимная втулка обойдется дешевле, чем два диска сцепления. Да и токарка проще получается. Подумаю (хотя один диск сц. уже куплен).

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Переломка "Краб"
« Ответ #116 : Ноября 27, 2024, 06:15:12 am »
Если сильно припрет , могу продолбить 
Из области колхоза в деревянном гараже, пока сохнут покрашенные на траве детали,  ::shy::: ;)- из первичного вала кпп ваз 08 (из отрезка со шлицевой) не выточить переходную втулку на первичный вал кпп Оки?  Для установки имеющегося фланца Ваз? Диаметры- внутренний (по шлицам 08) 21мм,  у кпп Оки наружный диаметр принять 16мм.  2,5мм стенка, точится/сверлится ли шлицевой отрезок первичного вала каким-то образом?

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2141
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Переломка "Краб"
« Ответ #117 : Ноября 27, 2024, 20:04:59 pm »
 Прикинул на прихватках ведомый Надо ждать вал в КПП, делать карданы и смотреть по углам крестовин.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1082
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Переломка "Краб"
« Ответ #118 : Ноября 27, 2024, 20:35:30 pm »
Подумаю (хотя один диск сц. уже куплен).

Продашь обратно

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2141
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Переломка "Краб"
« Ответ #119 : Ноября 27, 2024, 20:45:49 pm »
ро
Разобрал сегодня, попробовал полуавтоматом положить шов - лег. Почему то пишут, что не варится ::omg:::.

 

Переломка с постоянным передним приводом

Автор Владимир Е

Ответов: 16
Просмотров: 14929
Последний ответ Марта 27, 2016, 19:53:40 pm
от Владимир Е
Переломка КПП 08 мосты 01 дв. Лифан ( без вариатора)

Автор Сеня

Ответов: 33
Просмотров: 25694
Последний ответ Марта 11, 2020, 13:48:48 pm
от Сеня
Переломка с одной степенью свободы

Автор Буржуазный специалист

Ответов: 160
Просмотров: 54622
Последний ответ Февраля 11, 2023, 17:58:40 pm
от Samstan
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4

Автор SLOW

Ответов: 94
Просмотров: 30657
Последний ответ Февраля 16, 2023, 00:37:35 am
от Саныч
Переломка на подвеске по мотивам Пассо2

Автор patygrey

Ответов: 66
Просмотров: 26436
Последний ответ Апреля 26, 2024, 07:21:20 am
от Власов Андрей