Автор Тема: Переломка или цельнорамник?  (Прочитано 35512 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1082
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #140 : Сентября 10, 2024, 23:01:17 pm »
Не рассматриваю в принципе.

Вот всем хорош вариатор. Но на снегоходах и зимой. На совсем легоньких каракатах тоже более менее можно. На каракатах летом температурный рехим жарче, ремень тянется и изнашивается быстрее, миллиметр и уже передаточное убегает заметно, обороты начала движения повышенные, отсюда расход топлива и горячность в моторном отсеке выше, про торможение двигателем можно забыть, если не блокируется. Я избавился, и перешел на автосцепление. Плюсов для меня больше. Не клинит в раскорячке, обороты двигателя на низких передачах можно держать значительно ниже, температурный режим и тарахтения тоже поменьше, начало движения и движение можно на холостых, за вариаторами ухода тоже немало требуется. Мне вполне хватает понижения ГП переднеприводной КПП и нивкиной раздатки с переделкой на понижение 1;3 ( делается просто) за глаза и уши.

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2006
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #141 : Сентября 11, 2024, 02:34:55 am »
Но цепные редуктора имеют широкое применение. И их требуется не часто подтятгивать, и нагрузки они держат
Тут еще от оборотов зависит, большие обороты требуют смазки и ни одна цепь хоть золотая по цене ходить не будет насухо, не зря же в редукторах понижающих к китайским двигателям масло, и в мотодвигателях тоже моторная цепь в масле

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2006
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #142 : Сентября 11, 2024, 02:36:55 am »
У меня пока DID 530 от Сайгака (думаю не оригинал) ну и Хондовский комплект есть оригинальный.
вытяну я твою цепь за сезон без смазки

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2006
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #143 : Сентября 11, 2024, 02:39:26 am »
Ничем таким каракаты не отличаются от мотоциклов, например ... ну разве что грязь чаще попасть может - дак тут достаточно закрыть цепь.
Не прав ты, обороты отличаются

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #144 : Сентября 11, 2024, 03:15:19 am »
Тут еще от оборотов зависит, большие обороты требуют смазки и ни одна цепь хоть золотая по цене ходить не будет насухо, не зря же в редукторах понижающих к китайским двигателям масло, и в мотодвигателях тоже моторная цепь в масле

Тут все таки надо уточнить:
Цепи вещь надежная если применть в соответствии с параметрами - цепи на мото ходят подолгу а там мощность ДВС очень большая порой.
На том же Шерпе колесные цепи несут огромные нагрузки и в общем не то чтобы тянуться.

Но как верно заметили многие цепи не любят большую скорость. А если точнее большую скорость не любыт классические закрытые цепи:
есть куча цепей передающих большие моменты продолжительное время (10 лет езды автомобиля) вообще без всякой подтяжки, и обороты там до 4 - 5 тыщ (больше редко редко кто крутит автодвигатели регулярно). Но эти цепи другие по конструву и да живут в маслянной ванне.

Тут в другом беда после вариатора обороты достаточно большие могут быть  и цепи скорее не тянуться а горят  ::undecided:::.
В это место б небольшой редуктор из 3х косозубых шестерен - как на скутероногах, только чуть помощнее (моторчик чуть поболе чем у скутеров)

на скутероногах эти редуетора 2 -4 кг весят, тут ну пусть 5-6 , но не делаюет никто (или мы пока не знаем откуда такуюштуку можно стащить).

ПС Прям смешно пока писал в соседней ветке подобное предлагают.
Правда более сложное и несомненно, более дорогое.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #145 : Сентября 11, 2024, 04:28:09 am »
Для больших скоростей втулочные цепи. Нечего мудрить тут даже, 2ПВ-9.525 как на Буяне или ГРМ и жестяной корпус.

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2116
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #146 : Сентября 11, 2024, 10:40:31 am »
 Я сторонник вариатора. Экспериментировать и переделывать не хочу. Ременную передачу то же не рассматриваю в принципе!
 Выше приведенный расчет показал, что можно обойтись и без ЦР. Тем более, что я видел возможности Крабика и как медленно он мог ехать. В торфяные ямы не полезу, предпологаемые озера отпали - частные охотугодья толстосумов, мох перерван в хлам! Остались лесные дороги.
 Так же рассматривал установку автосцепления, но прибавка в 15 кг веса останавливает. Этот вариант я оставил бы, если без ЦР никак. Хотя держу в запасе.
 Про мосты - остановился на Ниве.
 По двигателю - разница в цене 15 и 20 л/с всего 2000 р.. В весе не знаю, уточню.
 По КПП - ищу от Оки, если не найду, как вынужденная мера, будет 08-10 с тюннинг парой (иначе точно не хватит понижения).
 Концепция - бесподвесочная переломка с легким (возможно съемным) шатром на кузовом и крыша над водителем.
 ШПУ пока типа Дикарь, буду еще думать.
 Колеса - потроха ВИ-3 от Вовы механика. Вес 25 кг, так же диски. Значит с болтами, герметиком пусть будет 220 кг.
 Пока так.
« Последнее редактирование: Сентября 11, 2024, 10:48:48 am от Тalgat-53 »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #147 : Сентября 11, 2024, 12:11:04 pm »
Тalgat-53,  Про твое решение не скажу - я ю наверное чть по другому сделал, но обосновать не могу.
Спозволения продолжу про опции доступные с редуктором дополнительным:
Можно поставить цепной редуктор и оно гореть Точно не будет. Решение многим спорным покажется но есть много аппаратов в том числе на форуме, исползующих данное решение: поставить момтор , вариатор, кпп (наверное лучше 2108, хотя тут и Оку можно), ЦР - мост. Цепь кидают с КПП (например вал Юрича легко позволяет поставить звезду на выходе на морковку моста. Ну или в узле перелома можно поставить звездочку, там часто опору ставят (например ставят ступичу от 2108 и тогдапопрот можно круче 6 никакая крестовина не позволит свернуть полурамы как передний шрус. Цепи - ну я в своем текузем 530 планирую , но можно и дймовку поставить там скорость низкая весьма. Да при этом нет МОД, но не уверен что Талгат планировал его не заваренным оставлять.
Можно поставить достаточно легко доступные редуктора шестеренчатые (с "мото или авто помойки") первый вариант это задний редуктор с Урала. Весит не шибко много, насчет направления вращения не скажу только ::undecided:::. Из минуса он понижает сильнее чем 2 -2.2 - следовательно на КПП лучше быструю пару. Есть более подходящий вариант - редуктора задние , а дучше передние (они меньше) со всяких мелких япономашин. Там бывают и быстрые. Тут вообще все хорошо, кроме веса. Они заразы все таки весить поболее 10кг штука будут  ::undecided:::

Кстати да есть еще класс устройств - несколько контор (Техномастер) и еще кто то реверсы делает с целью установки их после вариатора. Есть двух типов - прямые и угловые (работают по тринципу реверса в ПЛМ). Про качество  слышал разное - но вот это устройства с разумным весом. Цена ... ну тут как посмотреть, ну а реверс до КПП многие говорят что полезен.
« Последнее редактирование: Сентября 11, 2024, 12:20:06 pm от SLOW »

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2116
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #148 : Сентября 16, 2024, 11:51:51 am »
 Есть вариант установки КПП с плитой и валом без сцепления (для минимизации массы), т.е. вал-имитатор соединяется с ПВ КПП. Это на случай необходимости установки ЦР. Делают в Вологде. Применял кто такое изделие?

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #149 : Сентября 16, 2024, 11:56:33 am »
и валом без сцепления (для минимизации массы),

Талгат  -hi-  я , конечно, не знаю, но думаю что вот настолько гнаться за облегчением не очень разумно ::undecided::::
Тебе многие расскажут про ситуации когда сцепление было бы очень полезно (когда какакат "завис" и передачу не выключить.

Другое дело, что многие узлы с со сцеплением народ не звалит  ::thinking:::

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2116
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #150 : Сентября 16, 2024, 12:02:07 pm »
плитой и валом без сцепления
Такой   Че то фото не копируется (оно в личке).

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1484
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #151 : Сентября 16, 2024, 22:37:04 pm »
Есть вариант установки КПП с плитой и валом без сцепления (для минимизации массы), т.е. вал-имитатор соединяется с ПВ КПП. Это на случай необходимости установки ЦР. Делают в Вологде. Применял кто такое изделие?
     Если есть необходимость в промежуточном редукторе между вариатором и КПП, то нужно пользоваться этой ситуацией и заодно разносить по высоте ведомый шкив вариатора и первичный вал КПП. Я это к тому, что если двигатель с вариатором располагаются в передней части вездехода, а КПП под водительским сиденьем, то нет никакой необходимости предусматривать плиту под цепной редуктор на самой коробке передач. Лучше эту плиту предусмотреть в районе вариатора по вышеназванной причине: разнести по высоте ведомый шкив вариатора и ПВ КПП, дабы убрать вариатор подальше от воды и грязи. Плита с подшипником и кусок "коленвала" на КПП нужны в случае применения автомобильного сцепления, либо в случае, когда двигатель находится в районе КПП, для связи вариатора и КПП цепным или шестеренчатым редуктором.
     Кстати, существуют, так скажем, не совсем обычные варианты понижения. В свое время я предпринимал попытки крутить КПП 2109 посредством шестерни 5-й передачи. Известно, что 5-я передача в КПП повышенная. Стандартное соотношение 29/37=0,78. Если же к ведомой звезде 5-й передачи приделать вал под фланец Ваз (желательно с доп. опорным подшипником) и в крышку 5-й передачи вварить корпус под сальник (либо сделать стальной корпус вместо алюминиевой крышки), то первичный вал КПП Ваз-2109 начнет вращаться в 37/29=1,27 раза медленнее. И это не фантазии. Реализовывал на одном из прототипов и такой вариант. Но есть ряд нюансов (недостатками назвать не могу). Во-первых, это, конечно же, некоторое количество токарных и сварочных работ, благо ничего подобного в продаже не существует. Во-вторых, это потеря пятой передачи как таковой. В-третьих, из-за такого колхоза, наверняка пострадает надежность КПП и несомненно пострадает ее ремонтопригодность (длительных ресурсных испытаний мной не проводилось). В-четвертых, КПП будет стоять задом наперед по отношению к двигателю (по мне так для переломки это еще и лучше: больше будет места для кардана на передний мост, и центр поворота можно разместить на одной оси со ШРУСом, выходящим на заднюю полураму). В-пятых, нужно будет переворачивать мосты, либо двигатель, иначе вездеход помчит назад. И то, и другое снова не могу отнести к недостаткам, т.к. на перевернутых мостах карданы будут дальше от воды находится и работать под более правильными углами. Двигатель же все равно как установлен. На легковухах вообще поперек и ничего, ездят.
     В моем случае, решающую роль в отказе от такого "халявного" понижающего редуктора сыграло то, что данные редуктор никак не помогал поднять ведомый шкив вариатора над водой. Это ключевой момент на моих вездеходах-переломках с двигателями-станционарниками.
Сообщение понравилось: SLOW, Тalgat-53

Оффлайн Леха 273

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 785
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Петрозаводск
  • Техника: шишкотряс 4 на 2, вездеход Монстрик 4 на 4
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #152 : Сентября 16, 2024, 23:22:57 pm »
Цепной редуктор будет ходить только в масленной ванне, на всех моих поделках были цепи после вариатора, звездочки стачивались а цепи тянулись, смазка перед поездкой не спасала.
Со всем уважением -hi-, на моём Монстрике за 5 лет поменял одну цепь и одну ( ведущую) звёздочку. Может потому что еду в основном внатяг ::undecided:::, большие обороты двигателю не даю, стараюсь ездить на оборотах чуть ниже средних. Причём последние 3 года использую Монстрика круглогодично! Зимой в снегу с водой, летом в пыли  :). Правда нормальное сцепление и двигатель не оборотистый.

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2116
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #153 : Сентября 16, 2024, 23:37:57 pm »
 У меня есть в наличии ЦР от с/хода Тикси. Не помню ПЧ, да и сомневаюсь в ее прочности для кубатуристых стационарников.

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2006
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #154 : Сентября 17, 2024, 00:21:37 am »
на моём Монстрике за 5 лет поменял одну цепь и одну ( ведущую) звёздочку. Может потому что еду в основном внатяг , большие обороты двигателю не даю, стараюсь ездить на оборотах чуть ниже средних.
Вот в оборотах и дело, а еще нагрузка не та у тебя, а со смазкой ты бы нечего непоменял.

Оффлайн Леха 273

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 785
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Петрозаводск
  • Техника: шишкотряс 4 на 2, вездеход Монстрик 4 на 4
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #155 : Сентября 17, 2024, 00:26:53 am »
Вячеслав., я про то что и цепь со звёздочками имеет право на жизнь в наших вездеходах :) -hi-

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2006
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #156 : Сентября 17, 2024, 00:33:54 am »
Леха 273, Так у меня на всех цепной редуктор был, но по мне лучше закрытый и в масленной ванне, или вообще без него обойдтись лучше

Оффлайн Леха 273

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 785
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Петрозаводск
  • Техника: шишкотряс 4 на 2, вездеход Монстрик 4 на 4
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #157 : Сентября 17, 2024, 00:38:20 am »
Вячеслав.,  Спорить не буду. Вы правы! Но у меня закрытый не сделать или очень трудно сделать -hi-. Но и открытая цепь живёт :)

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2116
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, CF MOTO 500, с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #158 : Сентября 17, 2024, 09:40:07 am »
 Как же на мото цепи живут - там обороты не хилые ведь. У меня на мото (Форестер-200) поставлена СФР Х-ринг - раз слегка подтянул. Накатал, правда, немного.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Переломка или цельнорамник?
« Ответ #159 : Сентября 17, 2024, 10:36:41 am »
Как же на мото цепи живут - там обороты не хилые ведь.

Кстати ла
Я считал (у меня мото движок куплен), да у него штатный режим 10 000, и на максимальных 12 000 он достаточно долго проездит.
Тогда получается что обороты ведущей звезды в крейсерском режиме 5-6 тысяч (моторная передача 2.117, 5 я скорость 1.33), такого стационарники даже краткосрочно не выдаст ::thinking:::

 

Переломка с двумя раздатками, имеет ли право на жизнь?

Автор ponstyle

Ответов: 95
Просмотров: 23738
Последний ответ Апреля 26, 2018, 23:22:29 pm
от Лесник-61
Переломка с одной степенью свободы хочу

Автор Вячеслав.

Ответов: 182
Просмотров: 44768
Последний ответ Декабря 31, 2019, 17:47:33 pm
от Вячеслав.
Переломка с передним поворотным мостом.

Автор Евгений Сергеевич

Ответов: 28
Просмотров: 15858
Последний ответ Сентября 13, 2017, 21:56:41 pm
от didulya
Переломка со среднемоторной компановкой

Автор СаняТ3

Ответов: 9
Просмотров: 9901
Последний ответ Февраля 25, 2012, 16:09:03 pm
от СаняТ3
Переломка с мотором Урал

Автор Alex-m-1989

Ответов: 51
Просмотров: 17194
Последний ответ Декабря 17, 2018, 13:57:58 pm
от А.И.86