Автор Тема: "Бахтатыр" и его новая жизнь.  (Прочитано 1776 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1685
  • 8 9115646636; скайп:cuzmich4
  • Имя: Виктор
  • Откуда: архангельская об.г.Шенкурс
"Бахтатыр" и его новая жизнь.
« Ответ #20 : Май 23, 2020, 01:50:40 am »
Шина низкого давления 1600х700х635 производится и поставляется фирмой "ТРЭКОЛ"
Собранное колесо на диске шириной 550мм имеет фактический размер 1550мм х 660мм
Вес диска для этой шины производства "Пневмодиск" г. Вологда составляет - 33кг.
Вес самой шины - 75 кг.вес собранного колеса примерно 108-112 кг,вес шины колеблется в этих пределах.
Водоизмещение колеса, измеренное на стенде "Пневмодиск" г. Вологда составляет - 879 кг.
Полезное водоизмещение (водоизмещение колеса минус масса самого колеса) составляет - 771кг.

Итого получаем чтоб соломономобиль плавал в полколеса,вес его не должен превышать 1542 кг.на видео он тонет глубже,значит вес его на много больше полутора тонн.меня всё удевляет,проданно довольно много соломономобилей а мы до сих пор не знаем его реального веса снаряженного.неужто ни кому не интересно его взвесить.
Сообщение понравилось: Igor Oroch

Оффлайн Igor Oroch

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 22
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Чукотский АО
  • Техника: "Бахтатыр" - Соломономобиль-94
"Бахтатыр" и его новая жизнь.
« Ответ #21 : Май 23, 2020, 04:25:46 am »
Колёса на видео не всмятку, думаете накачав колёса до твёрдого состояния, получите существенную прибавку плавучести?
Колеса не всмятку, не блины в 0. Но складки были. На них и заплыли первый раз. Задние примяты больше.
Качнули и стали как барабан.
Ну вот я и подумал, заднии плотно качнуть, переднии до состояния чуть примяты они итак держат морду.
Что то же надо делать)))


Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 507
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
"Бахтатыр" и его новая жизнь.
« Ответ #22 : Май 23, 2020, 05:05:23 am »
А разница в чём?
Водоизмещение колеса от увеличения давления не прибавится
При разном давлении разная форма колеса, кто не верит, может попробовать надуть до 100, 300, 30 мм.рт. столба, ну а также посмотреть  на шину с давлением 0 атм и меньше, т.е. когда в шине вакуум. Я это говорю из своего опыта, не теории.
Сообщение понравилось: Igor Oroch

Оффлайн Igor Oroch

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 22
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Чукотский АО
  • Техника: "Бахтатыр" - Соломономобиль-94
"Бахтатыр" и его новая жизнь.
« Ответ #23 : Май 23, 2020, 06:15:37 am »
У меня по физике твёрдая 3, но смотрю так..
Возьмём детский надувной круг, слегка накачаем (круглый но не плотный) и придавим в воде.
Затем накачаем плотно и снова придавим.. Разница же будет.
Или чет не догоняю?! )))

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 714
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
"Бахтатыр" и его новая жизнь.
« Ответ #24 : Май 23, 2020, 13:29:21 pm »
Возьмём детский надувной круг, слегка накачаем (круглый но не плотный) и придавим в воде.
Затем накачаем плотно и снова придавим.. Разница же будет.
Или чет не догоняю?!
Разница будет, но на глазок плохо, есть несколько факторов, которые надо учитывать в цифрах.
Вот logza, привёл полезное водоизмещение колеса без учёта объёма диска(хотя он тоже герметичный!) пусть- 771л и это его объём, его плавучесть.
При этом машина(везд) массой 1542кг должна погружаться в воде на 50% -771 х 4 колеса :2( погружение на 1/2). На видео погружение задней оси примерно на 75%.
Допустим пока для простоты, что это полное(с передней осью погружение) тогда  будет 1542кг х 75% :50%=2313кг полная (гружёная) масса везда при этом.
Чтобы вывести его (везда) на погружение в полколеса надо:
- или  снять с него массы 2313-1542 =771кг,
- или  компенсировать это увеличением объёма колёс на 771л : 4шт =192л/на колесо или на 24,9%! Тут без учёта того , что колёса будут работать по плавучести половиной своего объёма.
Вы уверены, что увеличив давление в колёсе с 120 до 300ед., добъётесь таких показателей?
 
В ванну с водой и выпускной трубкой колесо грузить при давлении 0 и качать до искомого давления. По объёму вытесненной воды узнаем прибавку объёма колеса, прибавку его водоизмещения. Архимед так делал.. :) Но нам же некогда..
По МВП, а ему можно верить, на глубине 1м колесо испытывает давление 0,1 атм. На ск. сожмёт  давление воды колесо в полужёсткой покрышке, это не детский спасательный круг? К Архимеду опять же.. Если наше давление в колесе+ жёсткость резины больше или равно давлению воды, то и плавучесть не убавится, разве что на самый мизер. Опустошив взятый с собой термосок с квасом и не заметите.  :) Не. не выложив его на берег, а то всё останется прежним. ;) Моё ИМХО, конечно.
Сообщение понравилось: Igor Oroch

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5868
  • Откуда: сокол
"Бахтатыр" и его новая жизнь.
« Ответ #25 : Май 23, 2020, 15:33:16 pm »
Для колес 1600 надо делать  полурамы лодки ,потому что клиренса за глаза,другие примочки существенно не помогут.
Сообщение понравилось: Igor Oroch

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 714
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
"Бахтатыр" и его новая жизнь.
« Ответ #26 : Май 23, 2020, 17:06:22 pm »
Для колес 1600 надо делать  полурамы лодки ,потому что клиренса за глаза,другие примочки существенно не помогут.
Перед тем как делать неплохо бы прикинуть теоретически выталкивающую силу лодки,  высоту борта, чтобы не захлестнуло.
Даже если на воде  посудина стоит ровно, то при заезде на крутой бережок может зачерпнуть водицы. Было чуток не затонули на ГТС.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1685
  • 8 9115646636; скайп:cuzmich4
  • Имя: Виктор
  • Откуда: архангельская об.г.Шенкурс
"Бахтатыр" и его новая жизнь.
« Ответ #27 : Май 23, 2020, 17:06:57 pm »
Для колес 1600 надо делать  полурамы лодки ,потому что клиренса за глаза,другие примочки существенно не помогут.
На переломке с подвеской,типа Соломономобиля сложно сделать рамы лодкой,особенно переднею раму.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5868
  • Откуда: сокол
"Бахтатыр" и его новая жизнь.
« Ответ #28 : Май 23, 2020, 18:51:55 pm »
сложно сделать рамы лодкой,особенно переднею раму.
Оставить раздатку по за лодке,какие проблемы.Ведь делал подобное вроде ваш земляк ЮрийМ.А выталкивающая сила гораздо больше колес такого же объёма.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5868
  • Откуда: сокол
"Бахтатыр" и его новая жизнь.
« Ответ #29 : Май 23, 2020, 18:57:21 pm »
неплохо бы прикинуть теоретически
Можешь практически одно и тоже колесо поставь в воду ,и положи на воду .Где больше утонет ?

« Последнее редактирование: Май 23, 2020, 19:09:50 pm от didulya »

Оффлайн argon

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: арго был
"Бахтатыр" и его новая жизнь.
« Ответ #30 : Май 23, 2020, 20:30:14 pm »
Чуток отодвинуть назад задний мост,развесовка наладится.Он и по болоту также шпарит,глаза в небо

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 714
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
"Бахтатыр" и его новая жизнь.
« Ответ #31 : Май 23, 2020, 22:52:44 pm »
didulya,
Посмотрел видюшку, сплошная скороговорка :(
Тут надо от практики идти. Из фанерки и реек на саморезах и дешёвом герметике собрать по размерам везда лодку. Затем грузить балластом это на воде.. и проверишь теорию. Ну, поправку внести на плотность металла вместо фанеры.
А тут как по заказу подошла к дому переломка с лодкой в днище. 1*11 Переднемоторная, вариаторная и ещё два места в передней полураме. Попросил проплыть, благо вода стоит в 100м, половодье. В общем впечатления положительные. Весь груз в передней полураме и лодка сделана тоже только в передней. Высота бортов где-то 40см. Наклон хоть и на перёд на плаву, то вода попала в лодку только от брызг колёс. Мост сухой. Задняя полурама с пустым кузовом лёгкая и до воды  см 7-9 мост не достаёт, лодки в задней полураме нет. Рулевая тяга с передней п/раммы к УП идёт сквозь задний борт через гофру резиновую, герметично. Есть видюшка плавания если автору надо, то можно выложить.
Автору темы Igor Oroch, если вес лодки не критично будет возить, нет болот как у нас, а плавание частые, то лодка в задней полураме- выход. Наше дело советовать, а делать-то тебе. -hi-

Оффлайн Igor Oroch

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 22
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Чукотский АО
  • Техника: "Бахтатыр" - Соломономобиль-94
"Бахтатыр" и его новая жизнь.
« Ответ #32 : Май 24, 2020, 05:44:27 am »
Спасибо всем за советы и расчёты! Читаем перевариваем, обсуждаем.
Плавания не частые, точнее в этом году возможно не будем реку форсировать часто. Возможно 2 раза туда и обратно. А вот мелких речушек полно. Но они не широкие.
На данный момент добавим примерно 50 л поплавка в раму под кунгом в задней части.На пожизни.
Плюс шары гимнастические в диски. Просто их нет в деревне. Заказали, передадут вертолётом.
Перепоравлять будем  пустым, бутор лодкой первезем.
Хотим расширить диски как изначально планировалось Соломонами, нам тут в прицепе его возить не нужно. Если сами не сделаем, закажем производителям.
Туго тут с материалом, каждый кусочичек трубки, железячки на счету))
Вездеход нравится, балдеем от него. Только плавать научить немного правильней.

Зы. Есть плотик пвх для системы Хука, можно его сложить и привязать под хвост или камеру любую. В этом сезоне для переправы.
Нам пока  вес мотора возместить нужно.

 

"ТИГР" из Екатеринбурга

Автор olega

Ответов: 65
Просмотров: 22191
Последний ответ Октябрь 10, 2012, 22:16:55 pm
от olega
Пневмоход "Тархун".

Автор Юрий.

Ответов: 690
Просмотров: 158750
Последний ответ Май 26, 2020, 04:45:23 am
от kot 03
Переломка "Дракоша"

Автор ALexpert

Ответов: 46
Просмотров: 16439
Последний ответ Январь 08, 2012, 14:47:36 pm
от ALexpert
Вездеход "Шмель"

Автор Серега Шмель

Ответов: 332
Просмотров: 89328
Последний ответ Август 04, 2015, 00:14:13 am
от Серега Шмель
Переломка "Веснеход"

Автор Анатольич

Ответов: 725
Просмотров: 197023
Последний ответ Февраль 27, 2019, 00:17:03 am
от logza