Автор Тема: Легкий гусеничный транспортер "Supra".  (Прочитано 11776 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #280 : Февраль 13, 2020, 16:30:36 pm »
Suprun, чего мучаешься-то? В нашем деле главное не перехитрить самого себя,  Чуда всё-равно не будет,
Вот это я и понимаю. Пытаюсь выбрать компромиссный вариант, который будет подходить для моей эксплуатации. А поскольку, сам не эксплуатировал такую технику и не на все вопросы могу найти ответы, советуюсь с форумчанами.   ::mail1:::

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #281 : Февраль 13, 2020, 16:32:22 pm »
Suprun,  Если планируешь болота то ленивец побольше чтобы угол атаки гусеницы был около 15-20 гр. но на пересечёнке это ад. Или делай универсальное применение- угол атаки 30-40 гр. и ленивец поменьше.
А за эти циферки и пояснение, отдельное спасибо!  -hi-

Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #282 : Февраль 13, 2020, 16:47:02 pm »
Чем круче "угол атаки" (заход), тем охотнее разувается гусеница. Особенно на прямых траках.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 363
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #283 : Февраль 13, 2020, 16:53:13 pm »
Пытаюсь выбрать компромиссный вариант, который будет подходить для моей эксплуатации.
Высота гусеницы 600 мм чтобы и надгусеничные полки были и высота минимальная, если ширина задана 1800 то при лодке 800 мм для двоих в ряд гусеницы 300-350 мм. Тогда колея 1450  как на уазике, тогда расстояние между крайними катками душа-мера в диапазоне 1450-2400 мм. лучше 1800 или лучше 2400 непонятно пока, но 1500 мало для пересечёнки типа ров и бровка. Отсюда и видно сколько надо катков, это 4 катка Ф500 мм или 5 Ф400 с поддерживающими роликами, или 4 по Ф560 без роликов. Ленивец по диаметру душа-мера, но не менее чем 1/2 диаметра катка получается. Ведущая звезда нафик огромная, всё-равно качественное зацепление трудно сделать будет, а одновременного зацепления 3 зубов достаточно, может быть даже 2-х всего хватит и отсюда видно диаметр ведущей звёздочки, слишком большой диаметр в шагах при некачественном зацеплении только усугубит, думаю, и вреден.   

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 363
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #284 : Февраль 13, 2020, 16:55:25 pm »
Чем круче "угол атаки" (заход), тем охотнее разувается гусеница. Особенно на прямых траках.
И тем меньше вылет ленивца/звёздочки, ниже проекция гусеницы при нормальном ленивце и стукание его в "пень". Были такие лесопогрузчики ПЛ-1 на базе ТДТ-55, там ленивец это полноразмерный каток, в пенье или через бревно переехать проблема.

Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #285 : Февраль 13, 2020, 17:04:32 pm »
всё-равно качественное зацепление трудно сделать будет, а одновременного зацепления 3 зубов достаточно, может быть даже 2-х всего хватит и отсюда видно диаметр ведущей звёздочки, слишком большой диаметр в шагах при некачественном зацеплении только усугубит, думаю, и вреден.   
Блин извиняюсь, но опять не согласен, три зуба в зацеплении это мало, два очень мало - нагрузка возростает пропорционально, как на зубья так и на трак, износ будет зверский, даже если из хороших стойких матерьялов они будут сделаны,плюс вероятность проскакивания гусеницы в ебенях возрастает.
« Последнее редактирование: Февраль 13, 2020, 17:15:49 pm от Oleg 54 »

Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #286 : Февраль 13, 2020, 17:10:02 pm »
И тем меньше вылет ленивца/звёздочки, ниже проекция гусеницы при нормальном ленивце и стукание его в "пень". Были такие лесопогрузчики ПЛ-1 на базе ТДТ-55, там ленивец это полноразмерный каток, в пенье или через бревно переехать проблема.
Не разу меня не остановил пень или какое-то бревно, гусеница залезет хоть на вертикальную стену.
Ну даже если для кого-то это проблема, то проблема разувания намного проблемнее.
« Последнее редактирование: Февраль 13, 2020, 17:18:01 pm от Oleg 54 »

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 363
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #287 : Февраль 13, 2020, 17:31:37 pm »
Oleg 54, да понятно что тебя никто не остановит. Тут ведь дело индивидуальное сугубо, если сделать кривошип как на ДТшке то можно вообще ленивец не поднимать и гонять с любой скоростью в каске.
Зацепление в смысле качества я имел ввиду, если зубья бьют по шагу и шаг траков тоже разный может показаться что все цепляются да и не я это выдумал, всё в талмутах есть что полного и равномерного зацепления звёздочка-гусеница не бывает и зацепление больше чем 3 зуба нежелательно. У ДТ три например, один выходит, один заходит, 3 пытаются тянуть.

Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #288 : Февраль 13, 2020, 17:56:06 pm »
У ДТ три например, один выходит, один заходит, 3 пытаются тянуть.
Шесть зубьев у ДТ в зацеплении, плюс один сходит и один заходит.
Толмуты категорически не читал, не читаю, и не буду.
« Последнее редактирование: Февраль 13, 2020, 18:06:16 pm от Oleg 54 »

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 363
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #289 : Февраль 13, 2020, 18:29:21 pm »
Шесть зубьев у ДТ в зацеплении, плюс один сходит и один заходит.
Это ты про ДТ-75 со стальной гусью, я про резиновые гусеницы с накладными траками и конкретно за ДТ-30 он-же Витязь, тема-то про это а не про пахоту :). У того три зуба в нормальном зацеплении да и все такие с тремя в нормальном хоть за накладные траки хоть в окна зацепление, и хватает.

Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #290 : Февраль 13, 2020, 18:39:23 pm »
Samstan, дык у него зуб это ролик, трения почти нет, сход трака в разы безболезненнее., сделай ему простой зуб и он сотрётся сразу под такой нагрузкой

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 363
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #291 : Февраль 13, 2020, 19:03:19 pm »
Oleg 54, ну понятно что ролик. Да хоть 10 зубов одновременно в гуси будут и если она тянется работать смогут только три, не помню точно почему но и расчёт прочности делается по трём зубам. Чем больше звезда и ленивец  то понятно что перегиб гуси меньше и меньше изнашивается она, но тут опять вопрос к конструкции всего остального.

Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #292 : Февраль 13, 2020, 20:46:08 pm »
Девять зубьев у витязя, четыре всегда в зацеплении, плюс два на вход/выход, три свободны,



И почему должны всего три работать?  Шаг одинаков, то что транспортёрная лента имеет какое-то растяжение на этом участке, не может быть причиной того что один зуб из четырёх не будет полностью работать на гусеницу, скорее наоборот, некая эластичность даст более равномерное распределение траков на звезде.

П. С. - У меня так же девять зубьев на вездеходе, и все что в зацеплении одинаково к тракам прилигают, и одинаково работают.
А в реальности, скорее даже пять зубьев в зацеплении. Хм, и почему всё таки должно три всего работать.!?!?!?!  ::undecided:::



Сообщение понравилось: Юрий.

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 86
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #293 : Февраль 13, 2020, 21:34:53 pm »
Suprun, Схема номер один ,очень плоха,но ее затмевает схема номер два.Вы всерьез собираетесь так делать?!А в чем тогда по вашему разница приподнят каток или нет,у вас машина будет вести как машина без подвески,периодически подпрыгивая серединкой на кочках.Чем больше база,в вашем случае,тем лучше.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 363
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #294 : Февраль 13, 2020, 23:38:34 pm »
Хм, и почему всё таки должно три всего работать.!?!?!?! 
Ну это уж я не знаю точно, жаль ту книжки с трудами не скомуниздил, а то б тебе сейчас засёр мозг конкретнее.
Помниться про три зуба и схемка ещё, резинокордные гусеницы немного не так как стальные себя ведут. Ну например можешь поглядеть на картинки с деформацией клинового ремня на шкиве или зубчатого.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5559
  • Откуда: сокол
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #295 : Февраль 14, 2020, 00:01:40 am »
Количество зубьев в зацеплении зависит от шага и диаметра,элементарно Ватсон. ::cheesy:::
И это не может быть постоянной величиной. -hi-
Сообщение понравилось: Рустам, albash

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 363
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #296 : Февраль 14, 2020, 00:36:00 am »
Количество зубьев в зацеплении зависит от шага и диаметра,элементарно Ватсон.
До тебя не знал :) только это никак не значит что все зубья тянут одинаково.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5559
  • Откуда: сокол
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #297 : Февраль 14, 2020, 00:48:53 am »
зубья тянут одинаково.
Думаю разница ничтожна,и её не следует брать в расчёт.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #298 : Февраль 14, 2020, 07:33:01 am »
Suprun, Схема номер один ,очень плоха,но ее затмевает схема номер два.Вы всерьез собираетесь так делать?!А в чем тогда по вашему разница приподнят каток или нет,у вас машина будет вести как машина без подвески,периодически подпрыгивая серединкой на кочках.Чем больше база,в вашем случае,тем лучше.
Схема №2, как компромисс жесткой подвеске. При приподнятом переднем катке, легче поворот на твердом, и небольшая амортизация. Возможно, в этом абсолютно нет никакого смысла, только лишняя масса, относительно жесткой подвески.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #299 : Февраль 14, 2020, 07:42:54 am »
если ширина задана 1800 то при лодке 800 мм для двоих в ряд гусеницы 300-350 мм. Тогда колея 1450  как на уазике, тогда расстояние между крайними катками душа-мера в диапазоне 1450-2400 мм.
В общем, я согласен, это классическая схема. Вот только, думаю, масса будет минимум 1т  + движок по мощней потребуется и т.д., и мы в среднем классе. Хотяяя, я данную схему пока не упускаю из виду.

 

Гусеничный вездеход РАШ от Paxus moto

Автор dimasik210119

Ответов: 6
Просмотров: 2726
Последний ответ Октябрь 25, 2018, 11:27:49 am
от dimasik210119
Гусеничный ведеход(Ирбит)

Автор Леха

Ответов: 10
Просмотров: 15432
Последний ответ Апрель 06, 2010, 23:17:52 pm
от Леха
гусеничный болотоход Хулимсунт

Автор Рустам

Ответов: 1088
Просмотров: 109536
Последний ответ Декабрь 08, 2019, 01:12:09 am
от lexx
Колесно-гусеничный днепр

Автор антонио1989

Ответов: 164
Просмотров: 39880
Последний ответ Сентябрь 22, 2018, 16:42:41 pm
от mihail00
гусеничный вездеход ☆CRONOS☆

Автор сергей81

Ответов: 39
Просмотров: 3139
Последний ответ Декабрь 25, 2019, 19:23:12 pm
от сергей81