Автор Тема: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня  (Прочитано 2628 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн karapuz

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 49
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: самокат
Я, думаю, иного ответа чем "делайте" (имени нашего ВВП) Вам мало кто подскажет тут
Я не зря задаю вопросы - всегда важно если кто то со стороны выскажет какое то замечание, которое я мог не учесть, но которое может иметь катастрофические последствия при реализации конструкции в металле.

Оффлайн karapuz

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 49
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: самокат
Seiga- для уборки камыша, есть варианты как с внутренним так и наружным зацеплением.
Рассматривал такой вариант, даже подобрал размер, еще и с полками для крепления внутри диска - но это много дороже, гораздо более трудоемко и менее ремонтопригодно. При этом надежность такой передачи нисколько не выше пары зубчатое колесо - шестерня.   

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 474
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Единственно где работает редуктор открытого типа, так это в паре с протектором колеса - как у ТРОМа.
А всякие там мотоциклы и прочие Шерпы с их открытыми цепными приводами из рассмотрения исключим...
И Амфимастеры с их болотными движителями на основе пластинчатых цепей - заодно тоже....

Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
val_001, Речь идёт о шесчтерёнчатой зубчатой передачи. Автор темы по моемому всячески избегает применение цепей. Даже привод редуктора хочет делать клиноремённым.  ::undecided:::

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 474
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
val_001, Речь идёт о шесчтерёнчатой зубчатой передачи. Автор темы по моемому всячески избегает применение цепей. Даже привод редуктора хочет делать клиноремённым.  ::undecided:::
Это один из правильных путей. Набивание собственных шишек лучше не растягивать на длительное время. Лучше сделать все сразу максимально неправильно. И потом спокойно заняться делом.
Мне, например, очень нравится "движуха" среди создателей камышовых комбайнов. Много реализаций с полным угроблением концепции цепного привода. Но ведь ездит!!!
Не важно, что на правильном приводе ездило бы в десять раз дольше. Главное - показать, что можно сделать совсем иначе. Какие-то локальные задачи это точно решает, и решает простыми средствами.
« Последнее редактирование: Май 13, 2019, 15:56:04 pm от val_001 »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Насколько я понял до конца привод зубчатым венцом так никем на вездеходе реализован не был?
До конца и на вездеходе, очень легком:
Аппарат с электроприводом на венец от маховика, закрепленный на диске колеса, успешно работал у avtohirurg
https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=19&t=1819&hilit=%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1360
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
До конца и на вездеходе, очень легком:


Кстати, да

Да и не очень уж легким вышел вездеход у него : питал он его обычными свинцовыми батареями  ::cheesy:::

Оффлайн karapuz

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 49
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: самокат
Блин, первый раз пролистнул страницу  ::cheesy:::
... да, зубчатая передача вполне осуществима, но ошибок не прощает.
Оставлю тему до поры.
Нашел решение!!!
На диск основного колеса сажаю шину от кроссового мотоцикла. При диаметре в 800 мм. и ведущем ролике 130 мм. (диаметр бурановской звездочки примерно),  ПЧ получается 6. Дешево и сердито.
Главное, что давление в основном колесе не будет никак влиять на фрикционные свойства самой передачи. Ничего не нужно резать, протектор там уже с зацепами. Вес будет меньше чем зубчатая передача, грязь пофигу. 
Всем спасибо за компанию !!!::cheesy:::

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
val_001, Речь идёт о шесчтерёнчатой зубчатой передачи. Автор темы по моемому всячески избегает применение цепей. Даже привод редуктора хочет делать клиноремённым.  ::undecided:::
У зубчатого зацепления повышенныен требования к точности и жесткости опор. Если диск будет "восьмерить" и его будет радиальными силами отталкивать от ведущей шестерни, то такое "зацепление" долго не проживет. Венец маховика напрессовывается на достаточно жесткую чугуняку, а не на свернутый в кулек и кое как сваренный лист железа. Похвастайтесь у кого биение дисков меньше 5 мм. О каком венце идет речь?!

Грязь не должна втаптываться во впадины, её обязательно нужно выбрасывать из зоны контакта шестерен, лучше наружу в радиальном направлении.
Я долго вынашивал идею пустотелых формованных зубьев, но тут без сложного литья не обойтись...

Насчет ременного привода... извиняйте, об этом может мечтать только человек, ни разу не считавший ременную передачу и не интересовавшийся проблемами многоручьевых ременных передач, поликлиновых и зубчатых ремней...

Большое передаточное влечет неизбежно малое перекрытие зубьев, работает один зуб и то не постоянно! А это значит утяжеление зубчатых колес и пр. проблемы.

И еще одна проблема: например камышинка или ветка между зубами - к чему приведет?

Если бесподвесочный аппарат для скорости пешехода-велосипедиста, то альтернативы планетарным КР с большим передаточным нет.

Успехов!

Оффлайн karapuz

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 49
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: самокат
Насчет ременного привода... извиняйте, об этом может мечтать только человек, ни разу не считавший ременную передачу и не интересовавшийся проблемами многоручьевых ременных передач, поликлиновых и зубчатых ремней...

Большое передаточное влечет неизбежно малое перекрытие зубьев, работает один зуб и то не постоянно! А это значит утяжеление зубчатых колес и пр. проблемы.

И еще одна проблема: например камышинка или ветка между зубами - к чему приведет?
Что за поток сознания? При чем здесь зубчатый ременный привод? Я писал о клиноременной передаче на шестерню и о ременных передачах я знаю не меньше вашего, коллега   -hi-

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4513
  • Откуда: сокол
шину от кроссового мотоцикла
Ох уж энтот китайпром,а скоко там слоев корда,под ролик надо хорошую резину и не только в смысле грунтозацепа.Разбирал у внука колесо лисапеда типа вездеход,так там резина что те картон.

Оффлайн karapuz

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 49
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: самокат
Ох уж энтот китайпром,а скоко там слоев корда,под ролик надо хорошую резину и не только в смысле грунтозацепа.Разбирал у внука колесо лисапеда типа вездеход,так там резина что те картон.
При чем здесь Китай? Колеса для кроссовых мотоциклов с диагональным каркасом, до 6 слоев, индекс нагрузки под 300 кг. У меня весь вездеход будет весить 300.
... впрочем это я пообсуждаю с мотоциклистами, тут скорее всего опыт эксплуатации таких шин на уровне лисапеда  ::cheesy:::
Сообщение не понравилось: Саныч

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 712
г. У меня весь вездеход будет весить 300.
Я как-то пропустил начало...  Что за проект такой, до 300 кг, мне тоже надо?

Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
При чем здесь Китай? Колеса для кроссовых мотоциклов с диагональным каркасом, до 6 слоев, индекс нагрузки под 300 кг. У меня весь вездеход будет весить 300.
... впрочем это я пообсуждаю с мотоциклистами, тут скорее всего опыт эксплуатации таких шин на уровне лисапеда 
karapuz,   -hi- Будьте немного - последовательным!!! Начали с  бетономешалки - а теперь до кроссовых мотоциклов добрались??? И чем наш уровень не устраиваит  ::morning1:::
Сообщение понравилось: игорь в.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4513
  • Откуда: сокол
тут скорее всего опыт эксплуатации таких шин на уровне лисапеда 
Ну да-ну да,только когда я снял слой резины под клыки на Л 163 ,то понял ,что 4 слоя корда для гусеничника маловасто. ::tongue:::

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8046
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Будьте немного - последовательным!!! Начали с  бетономешалки
Я тоже метался в творческом угаре  ::cheesy:::



А вот дальше я вообще ничего не знаю . В голове полный сумбур , или вообще бросить заниматься ерундой .






Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1360
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Ну да-ну да,только когда я снял слой резины под клыки на Л 163 ,то понял ,что 4 слоя корда для гусеничника маловасто. ::tongue:::

Есть одно решение - залить колесо полиуретаном изнутри.
Правда для кроссовой резины будет не совсем бюджетно (самое дешевое 300 -400 рублей - литр) ну и вес ...

Но,полагаю, жесткости и стойкости сильно добавит

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
У меня весь вездеход будет весить 300.

НЮ-НЮ, коллега!
Пасик от вертушки советских времен только не планируй!

Оффлайн karapuz

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 49
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: самокат
Я тоже метался в творческом угаре 
Абсолютно правильное решение!!!!

Оффлайн karapuz

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 49
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: самокат
НЮ-НЮ, коллега!
Пасик от вертушки советских времен только не планируй!
Гена, все получится  :)
Я то же в СССР учился и не нужно щеки надувать только потому что ты якобы принадлежишь к какой то советской конструкторской школе  ::cheesy::: Никакой ты не конструктор и точно не советский :)
Как можно оценить техническое решение только по заявленному фрикционному приводу? Технический кругозор, Ваш, Геннадий, весьма низок - попробуйте  его расширить  -hi-
Сообщение понравилось: iv750

 

цельная рама/полный привод(подключаемый)

Автор yleo

Ответов: 23
Просмотров: 8437
Последний ответ Январь 26, 2010, 19:07:51 pm
от ALexpert
Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня

Автор karapuz

Ответов: 1
Просмотров: 28
Последний ответ Май 09, 2019, 10:59:35 am
от karapuz