Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: karapuz от Май 13, 2019, 07:40:56 am

Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: karapuz от Май 13, 2019, 07:40:56 am
Коллеги, а что если использовать в приводе зубчатый венец от бетономешалки прикрученный к диску и шестерню от нее же?
ПЧ 10-14,вроде резко разгружаем трансмиссию  :)
Можно использовать зубчатый венец от маховика Урал 4320 и шестерню от стартера.
... бетономешалки насилуют обычно в хвост и гриву, работает пара обычно в песке и растворе, ресурса для вездехода в принципе должно хватить  :)
Подкупают 4 обстоятельства:
1. Небольшая цена
2. Небольшой вес
3. Огромное ПЧ
4. Упрощение трансмиссии
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: karapuz от Май 13, 2019, 08:03:14 am
... это я для бетонирования въезда бетономешалку на 180 литров  купил. Собрал, включил и поразился насколько ровно и тихо работает пара. На бетономешалках обороты ограничены 30 об/мин, но это связанно не с параметрами привода, а с тем что 200 кг. бетона, на больших оборотах, размотает так,  что замес придется делать из укрытия, желательно подземного   ::cheesy:::
Почитал про зубчатый венец маховика Урал 4320, вроде параметрически, ЯМЗ - 238 заводится при 150-200 об/мин. Это идеальные обороты для колесного вездехода.
Вопрос только в ресурсе...
При диаметре колеса, допустим 1200 мм. и 150 об/мин, получаем порядка 30 км/час. 
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: Лесник-61 от Май 13, 2019, 08:11:37 am
бетономешалки насилуют обычно в хвост и гриву, работает пара обычно в песке и растворе, ресурса для вездехода в принципе должно хватить  
Там не большое усилие по кручению барабана. На вездеходе сложно закрепить пару шестерен-редуктор, чтобы их не раздвинуло усилием , которое будет приложено.
Это моё мнение.
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: waim от Май 13, 2019, 08:25:45 am
Габариты такой передачи съедят половину клиренса.
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: karapuz от Май 13, 2019, 08:29:05 am
Там не большое усилие по кручению барабана. На вездеходе сложно закрепить пару шестерен-редуктор, чтобы их не раздвинуло усилием , которое будет приложено.
На бетономешалке может быть, так как шестерня там коническая, а если венец маховика от ЯМЗ и шестерню стартера, то там проблем с "раздвижением" вроде нет никаких. 
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: karapuz от Май 13, 2019, 08:31:55 am
Габариты такой передачи съедят половину клиренса
С чего это? Клиренс съела бы звездочка цепная по центу, а тут клиренс можно сделать хоть метр... Пусть себе зубчатое колесо болтается в грязи.
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: Евгений Владимирович от Май 13, 2019, 08:46:08 am
Когда я работал в строительной организации,на таких бетономешалках маленькие шестерни меняли каждый месяц-изнашивались в ноль.И главное-сильнее изнашивались те,которые молдаване мазали солидолом.Сухие служили дольше.Вопрос специалистам-почему?
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: Евген 66 от Май 13, 2019, 08:46:28 am
С чего это? Клиренс съела бы звездочка цепная по центу, а тут клиренс можно сделать хоть метр... Пусть себе зубчатое колесо болтается в грязи.
Цепь не требует такой точности как зубчатая передача . У Юрича вроде были наработки в эту тему . -hi-
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: Олег 24 от Май 13, 2019, 08:50:06 am
Вопрос только в ресурсе...
karapuz,  -hi- Вот этот вопрос всё и решает. Единственно где работает редуктор открытого типа, так это в паре с протектором колеса - как у ТРОМа. Но вот если на его основе сделать временно подключаемые элементы - то может очень интересно получиться. Вот здесь https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=266&t=14284 хотел предложить товарищу - поставить венец  в паре со стартером, но автор темы пока думает - нужен ему вообще передний привод.
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: didulya от Май 13, 2019, 09:14:35 am
сильнее изнашивались те,которые молдаване мазали солидолом
Солидол в паре с абразивом образует пасту.
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: МВП от Май 13, 2019, 10:16:19 am
Сухие служили дольше.Вопрос специалистам-почему?
Абразив солидол весь ловит и не выпускает из процесса вымалывания ,сухой мимо шестерен сыпется . Смазанный автомат калашникова клинит когда песок метет , а помытый водой и сухой даже если пол магазина песка зачерпнуло без утыканий идет .С ПКТ и ПКС такая же фигня особо если на ленту наметает .
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: Юрич от Май 13, 2019, 10:21:29 am
И главное-сильнее изнашивались те,которые молдаване мазали солидолом.Сухие служили дольше.Вопрос специалистам-почему?

Молдаванский солидол с песком превращался в абразивную пасту...Простой сухой песок попадал на пару гораздо реже. К тому же зазор в зацеплении такой, что песок там не держится. Триботехника!

Аппарат с электроприводом на венец от маховика, закрепленный на диске колеса, успешно работал у avtohirurg
https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=19&t=1819&hilit=%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4

Был также вариант с цевочным приводом:
https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=292&t=7616&sid=956e7b7cc66d87d4a3aac73ae8b4ddb2

Я в свое время остановился на кольцах-бедлоках с втулочно-роликовым зацеплением со звездочкой с шагом 25,4. Такое зацепление не будет скапливать грязь и достаточно технологично. Для особо продвинутых можно применить немецкие комплекты втулки/ролики с уплотнением и смазкой внутри. Но я так думаю, легче поменять кольцо в сборе, а изношенные ролики заменить на новые с теми же кольцами

Компоновочный плюс такого "неступичного" привода колеса в том, что применив продольно-рычажную независимую подвеску с осью качания рычага  соосной с осью ведущей звездочки (шестерни), можно получить компактное решение с большим клиренсом и достаточно ощутимым ходом колеса! Вся трансмиссия закреплена на основании, уменьшаются туннели и пр.  1*11
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: МВП от Май 13, 2019, 10:28:24 am
На бетономешалке
Тут не в оборотах дело а в моменте которые должны передать полтора несчастных зуба без разрушения .У бетономешалок он невелик , когда выключают свет , один бек руками ее крутит за бочку . Да еще люфт ступицы на ободе будет измеряться милиметрами .Если трому приделать такое как тормозную шестерню , то он ее хрупнет и даже ролик не щелканет .
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: karapuz от Май 13, 2019, 13:03:29 pm
Я в свое время остановился на кольцах-бедлоках с втулочно-роликовым зацеплением со звездочкой с шагом 25,4.
... у дураков мысли сходятся  1*11 Я с этого начинал, но:
1. Слишком маленькое ПЧ
2. Втулки - ролики на ведомом колесе мне кажется не слишком надежным решением, и точно их слишком много.
У меня был вариант с внутренним зубчатым венцом на диске и цевочной ведущей звездой у которой вместо втулок, закрытые необслуживаемые подшипники.
Все довольно технологично, грязь точно будет выпадать, но ПЧ слишком мало.
Насколько я понял до конца привод зубчатым венцом так никем на вездеходе реализован не был?
Тут наверное нужно техническое задание озвучить на конструкцию.
1. Вес до 300 кг.
2. Диаметр колес 1200 мм. (авиационные от ИЛ 76)
3. По дороге с песком или  грязью пробег 300 метров от гаража до речки, дальше сплошные обводненные болота.
4. Мощность двигателя 15 л/с
5. Одноместный, плюс груз кг. 100.
6. Максимальная скорость 20 км/час
С учетом условий эксплуатации и масса габаритных характеристик, кажется пары венец ролик должно хватить надолго, а с учетом стоимости, буду возить с собой один запасной венец и штуки три шестерен  :)
Очень уж прилично снижается вес в этом конструктиве. 
Привод на шестерню будет клиноременный с поджимным роликом отдельно на каждое колесо, в закрытом кожухе.
... что думаете коллеги?
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: SLOW от Май 13, 2019, 14:04:38 pm
Много кто про это писал ... думал, но видимо не так уж многие пробовали.

Я видел только
1. фото какого то комбайна - там большая шестерня сформирована из цепи, закрепленной на ободе
2.  фото не ступичного привода на каком то каракате разрушенного (но отвалились сама ступица)
3. фото кольца бедлочного из резиновых втулок (трешка на Луноходах была)

Ни в одном случае более деталей не рассказывали


Знаю в Питере парня который делал не ступичный привод на мопед (электро привод переднего колеса).

Тупо приварил цепь к ободу и пристроил на вилку электро двигатель с обгонной муфтой. 
У него были серьезные испытания - ребята гоняют на мопедах в походы на сотни километров (типа Питер- Воркута по бездору и железкам...)


Результат таков  - конструктив сильно помогал на болотах \ грязи. Вытаскивать руками провалившийся недопривод на обычных узких колесах куда сложнее чем полно привод.

на 3-4 день похода он этот коструктив вырвал нафиг - надоел вой при движении по дорогам + видимо было ощущение, что что- нибудь развалиться.


Ну а собственно по конструктиву мысли мои следующие

1. ПЧ совершенно не важно (от слова совсем).  Те 3-5 которые даст схема, предложенная, Юричем вполне достаточно.  Достаточно для прочности трансмиссии - удаления из нее тяжелых деталей, рассчитанных на большой момент.

Вес редуктора 1-4  или 1 к 8ми  на оборотах мотора или после вариатора для 15 сильного мотора настолько смехотворен, что смешно об этом говорить.

2. Схема "Юрича" (ну на самом деле ее многие "изобретали") выглядит интересной ... но не уверен что такой эксклюзив разумнее обычного моста , обычного моста для такого агрегата за глаза


3. может быть оправданной схема на идею которой меня натолкнул Петрович11 - гибридный привод:

делается две параллельных цепи привода

а)обычный роликовый привод - ролик - колесо. Он работает пока колесо накачано

б) когда необходимо сильно спустить давление - колесо проминается и входит в зацепление пара "шестерня бетономешалки" - шестерня на ролике (т.е. и колесо и ролик имеют запараллелеленные с ними шестерни.) . При этом по схеме Петровича11 - колесо закреплено на рычаге (не подпружинено), опора передается через ролик.


В чем плюс этой схемы - большую часть времени работает роликовая схема и нет никакого износа.

Но в болоте , там где ролик отказывается работать - включается шестерня.




Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: karapuz от Май 13, 2019, 14:14:26 pm
на 3-4 день похода он этот коструктив вырвал нафиг - надоел вой при движении по дорогам
Вой, это последнее, что может быть проблемой и какой вой при 100 об/мин.  ::cheesy::: 
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: karapuz от Май 13, 2019, 14:18:21 pm
... ПЧ нужно не меньше 10, для клиноременной передачи на каждое колесо. Это то же в кассу по снижению веса. Никаких железных блокировок, шестерен, подшипников и т.д. Кроме того возить с собой два ремня и в случае чего поменять его, это не мост с дифференциалом раскидать.
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: karapuz от Май 13, 2019, 14:19:29 pm
для клиноременной передачи на каждое колесо
Клиноременная передача на каждую шестерню  :)
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: SLOW от Май 13, 2019, 14:21:58 pm
... ПЧ нужно не меньше 10, для клиноременной передачи на каждое колесо. Это то же в кассу по снижению веса. Никаких железных блокировок, шестерен, подшипников и т.д. Кроме того возить с собой два ремня и в случае чего поменять его, это не мост с дифференциалом раскидать.

Я, думаю, иного ответа чем "делайте" (имени нашего ВВП) Вам мало кто подскажет тут ;).

Тема новая , возможно интересная, и пока каждый будет только выссказывать свои фантазии и хотелки -hi-
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: puikas от Май 13, 2019, 14:30:57 pm
фото какого то комбайна - там большая шестерня сформирована из цепи, закрепленной на ободе

(https://a.radikal.ru/a08/1905/e9/82e7363e774f.png)

(https://d.radikal.ru/d11/1905/75/46fd3f4fcd98.png)

(https://b.radikal.ru/b10/1905/22/c9069c20e1ec.jpg)

(https://b.radikal.ru/b24/1905/41/19828e49733c.jpg)

Seiga- для уборки камыша, есть варианты как с внутренним так и наружным зацеплением.
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: karapuz от Май 13, 2019, 14:36:28 pm
Я, думаю, иного ответа чем "делайте" (имени нашего ВВП) Вам мало кто подскажет тут
Я не зря задаю вопросы - всегда важно если кто то со стороны выскажет какое то замечание, которое я мог не учесть, но которое может иметь катастрофические последствия при реализации конструкции в металле.
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: karapuz от Май 13, 2019, 14:45:43 pm
Seiga- для уборки камыша, есть варианты как с внутренним так и наружным зацеплением.
Рассматривал такой вариант, даже подобрал размер, еще и с полками для крепления внутри диска - но это много дороже, гораздо более трудоемко и менее ремонтопригодно. При этом надежность такой передачи нисколько не выше пары зубчатое колесо - шестерня.   
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: val_001 от Май 13, 2019, 15:36:31 pm
Единственно где работает редуктор открытого типа, так это в паре с протектором колеса - как у ТРОМа.
А всякие там мотоциклы и прочие Шерпы с их открытыми цепными приводами из рассмотрения исключим...
И Амфимастеры с их болотными движителями на основе пластинчатых цепей - заодно тоже....
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: Олег 24 от Май 13, 2019, 15:41:05 pm
val_001, Речь идёт о шесчтерёнчатой зубчатой передачи. Автор темы по моемому всячески избегает применение цепей. Даже привод редуктора хочет делать клиноремённым.  ::undecided:::
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: val_001 от Май 13, 2019, 15:48:39 pm
val_001, Речь идёт о шесчтерёнчатой зубчатой передачи. Автор темы по моемому всячески избегает применение цепей. Даже привод редуктора хочет делать клиноремённым.  ::undecided:::
Это один из правильных путей. Набивание собственных шишек лучше не растягивать на длительное время. Лучше сделать все сразу максимально неправильно. И потом спокойно заняться делом.
Мне, например, очень нравится "движуха" среди создателей камышовых комбайнов. Много реализаций с полным угроблением концепции цепного привода. Но ведь ездит!!!
Не важно, что на правильном приводе ездило бы в десять раз дольше. Главное - показать, что можно сделать совсем иначе. Какие-то локальные задачи это точно решает, и решает простыми средствами.
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: Юрич от Май 13, 2019, 18:05:04 pm
Насколько я понял до конца привод зубчатым венцом так никем на вездеходе реализован не был?
До конца и на вездеходе, очень легком:
Аппарат с электроприводом на венец от маховика, закрепленный на диске колеса, успешно работал у avtohirurg
https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=19&t=1819&hilit=%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: SLOW от Май 13, 2019, 18:29:17 pm
До конца и на вездеходе, очень легком:


Кстати, да

Да и не очень уж легким вышел вездеход у него : питал он его обычными свинцовыми батареями  ::cheesy:::
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: karapuz от Май 13, 2019, 18:30:42 pm
Блин, первый раз пролистнул страницу  ::cheesy:::
... да, зубчатая передача вполне осуществима, но ошибок не прощает.
Оставлю тему до поры.
Нашел решение!!!
На диск основного колеса сажаю шину от кроссового мотоцикла. При диаметре в 800 мм. и ведущем ролике 130 мм. (диаметр бурановской звездочки примерно),  ПЧ получается 6. Дешево и сердито.
Главное, что давление в основном колесе не будет никак влиять на фрикционные свойства самой передачи. Ничего не нужно резать, протектор там уже с зацепами. Вес будет меньше чем зубчатая передача, грязь пофигу. 
Всем спасибо за компанию !!!!  ::cheesy:::
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: Юрич от Май 13, 2019, 18:31:26 pm
val_001, Речь идёт о шесчтерёнчатой зубчатой передачи. Автор темы по моемому всячески избегает применение цепей. Даже привод редуктора хочет делать клиноремённым.  ::undecided:::
У зубчатого зацепления повышенныен требования к точности и жесткости опор. Если диск будет "восьмерить" и его будет радиальными силами отталкивать от ведущей шестерни, то такое "зацепление" долго не проживет. Венец маховика напрессовывается на достаточно жесткую чугуняку, а не на свернутый в кулек и кое как сваренный лист железа. Похвастайтесь у кого биение дисков меньше 5 мм. О каком венце идет речь?!

Грязь не должна втаптываться во впадины, её обязательно нужно выбрасывать из зоны контакта шестерен, лучше наружу в радиальном направлении.
Я долго вынашивал идею пустотелых формованных зубьев, но тут без сложного литья не обойтись...

Насчет ременного привода... извиняйте, об этом может мечтать только человек, ни разу не считавший ременную передачу и не интересовавшийся проблемами многоручьевых ременных передач, поликлиновых и зубчатых ремней...

Большое передаточное влечет неизбежно малое перекрытие зубьев, работает один зуб и то не постоянно! А это значит утяжеление зубчатых колес и пр. проблемы.

И еще одна проблема: например камышинка или ветка между зубами - к чему приведет?

Если бесподвесочный аппарат для скорости пешехода-велосипедиста, то альтернативы планетарным КР с большим передаточным нет.

Успехов!
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: karapuz от Май 13, 2019, 18:36:38 pm
Насчет ременного привода... извиняйте, об этом может мечтать только человек, ни разу не считавший ременную передачу и не интересовавшийся проблемами многоручьевых ременных передач, поликлиновых и зубчатых ремней...

Большое передаточное влечет неизбежно малое перекрытие зубьев, работает один зуб и то не постоянно! А это значит утяжеление зубчатых колес и пр. проблемы.

И еще одна проблема: например камышинка или ветка между зубами - к чему приведет?
Что за поток сознания? При чем здесь зубчатый ременный привод? Я писал о клиноременной передаче на шестерню и о ременных передачах я знаю не меньше вашего, коллега   -hi-
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: didulya от Май 13, 2019, 18:39:58 pm
шину от кроссового мотоцикла
Ох уж энтот китайпром,а скоко там слоев корда,под ролик надо хорошую резину и не только в смысле грунтозацепа.Разбирал у внука колесо лисапеда типа вездеход,так там резина что те картон.
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: karapuz от Май 13, 2019, 19:35:15 pm
Ох уж энтот китайпром,а скоко там слоев корда,под ролик надо хорошую резину и не только в смысле грунтозацепа.Разбирал у внука колесо лисапеда типа вездеход,так там резина что те картон.
При чем здесь Китай? Колеса для кроссовых мотоциклов с диагональным каркасом, до 6 слоев, индекс нагрузки под 300 кг. У меня весь вездеход будет весить 300.
... впрочем это я пообсуждаю с мотоциклистами, тут скорее всего опыт эксплуатации таких шин на уровне лисапеда  ::cheesy:::
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: Николай Васильевич от Май 13, 2019, 19:41:54 pm
г. У меня весь вездеход будет весить 300.
Я как-то пропустил начало...  Что за проект такой, до 300 кг, мне тоже надо?
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: Олег 24 от Май 13, 2019, 20:22:21 pm
При чем здесь Китай? Колеса для кроссовых мотоциклов с диагональным каркасом, до 6 слоев, индекс нагрузки под 300 кг. У меня весь вездеход будет весить 300.
... впрочем это я пообсуждаю с мотоциклистами, тут скорее всего опыт эксплуатации таких шин на уровне лисапеда 
karapuz,   -hi- Будьте немного - последовательным!!! Начали с  бетономешалки - а теперь до кроссовых мотоциклов добрались??? И чем наш уровень не устраиваит  ::morning1:::
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: didulya от Май 13, 2019, 21:33:00 pm
тут скорее всего опыт эксплуатации таких шин на уровне лисапеда 
Ну да-ну да,только когда я снял слой резины под клыки на Л 163 ,то понял ,что 4 слоя корда для гусеничника маловасто. ::tongue:::
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: МВП от Май 13, 2019, 22:47:39 pm
Будьте немного - последовательным!!! Начали с  бетономешалки
Я тоже метался в творческом угаре  ::cheesy:::



А вот дальше я вообще ничего не знаю . В голове полный сумбур , или вообще бросить заниматься ерундой .


(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs8.hostingkartinok.com%2Fuploads%2Fimages%2F2016%2F04%2F2ee9c237288bc37e82bd2f710da7d6cc.jpg&hash=8cf1cd15ab07310d690601586a79a096)


Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: SLOW от Май 14, 2019, 00:52:55 am
Ну да-ну да,только когда я снял слой резины под клыки на Л 163 ,то понял ,что 4 слоя корда для гусеничника маловасто. ::tongue:::

Есть одно решение - залить колесо полиуретаном изнутри.
Правда для кроссовой резины будет не совсем бюджетно (самое дешевое 300 -400 рублей - литр) ну и вес ...

Но,полагаю, жесткости и стойкости сильно добавит
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: Юрич от Май 14, 2019, 17:43:06 pm
У меня весь вездеход будет весить 300.

НЮ-НЮ, коллега!
Пасик от вертушки советских времен только не планируй!
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: karapuz от Май 17, 2019, 05:04:25 am
Я тоже метался в творческом угаре 
Абсолютно правильное решение!!!!
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: karapuz от Май 17, 2019, 05:26:04 am
НЮ-НЮ, коллега!
Пасик от вертушки советских времен только не планируй!
Гена, все получится  :)
Я то же в СССР учился и не нужно щеки надувать только потому что ты якобы принадлежишь к какой то советской конструкторской школе  ::cheesy::: Никакой ты не конструктор и точно не советский :)
Как можно оценить техническое решение только по заявленному фрикционному приводу? Технический кругозор, Ваш, Геннадий, весьма низок - попробуйте  его расширить  -hi-
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: karapuz от Май 17, 2019, 05:33:34 am
... транспортная тележка ТС 350 пассиком буквально приходилось ::cheesy::: Вес пол тонны  :)
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: karapuz от Май 17, 2019, 05:49:02 am
... пассиком можно Землю раскрутить, главное рычаг  ::cheesy:::
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: РедБулл от Май 17, 2019, 08:16:42 am
Блин, первый раз пролистнул страницу  ::cheesy:::
... да, зубчатая передача вполне осуществима, но ошибок не прощает.
Оставлю тему до поры.
Нашел решение!!!
На диск основного колеса сажаю шину от кроссового мотоцикла. При диаметре в 800 мм. и ведущем ролике 130 мм. (диаметр бурановской звездочки примерно),  ПЧ получается 6. Дешево и сердито.
Главное, что давление в основном колесе не будет никак влиять на фрикционные свойства самой передачи. Ничего не нужно резать, протектор там уже с зацепами. Вес будет меньше чем зубчатая передача, грязь пофигу. 
Всем спасибо за компанию !!!!  ::cheesy:::
Интересно как это будет воплощено в металле. Наверно надо брать колесо в сборе от мотоцикла.вполне может и заработать -hi-
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: karapuz от Май 17, 2019, 09:19:53 am
Наверно надо брать колесо в сборе от мотоцикла.вполне может и заработать
Именно в сборе и собираюсь взять. Как понять может заработать? ЗАРАБОТАЕТ!!!!  ::cheesy:::
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: karapuz от Май 17, 2019, 09:25:40 am
НЮ-НЮ, коллега!
Инженер в комментариях руководствуется цифрами, а не НЮ-НЮ, как то рано вы забронзовели, Геннадий  ::cheesy::: Цифры это такие штуки, которые арабы придумали тысячу лет назад   :)
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: karapuz от Май 17, 2019, 12:21:00 pm
Поясню, почему так жестоко борюсь с весом. Вездеход будет 50 % ехать и 50 % плыть  ::cheesy:::
Дело в том что нужно сначала речку переплыть не хилую метров 300 весной, потом км. 10 до озера а после....
Озеро наше суперское, но ток глухариный понятно на другом берегу. Пару раз ходил пешком по ближней дуге, сцуко, 10 км. пешком по болоту это как то не комильфо  :)
Проехать невозможно, подрост сосновый метра по 2 - поэтому хочу хорошо плыть напрямую, а не хреново ехать в кривую   ::cheesy:::
Вот парень молодец сделал!!!!! 6-7 км/ час по воде, это вам не то же расстояние по болоту  ::cheesy:::
https://www.youtube.com/watch?v=DK2hM8A_jOI
... в основном остальные супер вездеходы плавают как г-но в проруби!!!!!  ::cheesy:::
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: karapuz от Май 17, 2019, 12:32:36 pm
Что бы было понятно привожу скрин карты местности - у нас воды больше чем тайги  ::cheesy:::
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: SLOW от Май 17, 2019, 12:53:06 pm

Вот парень молодец сделал!!!!! 6-7 км/ час по воде, это вам не то же расстояние по болоту  ::cheesy:::

Ну если я правильно понял твое Т.З. тебе нужно три вещи
надувная лодка
подвесной мотор 2-3 силы
нетонущий взездеход
ну еще и веревка ::cheesy:::


На показанном видео видно
нетонущий мотоблок
какой то винт (может водомет) который тянет по воде нечто. Судя по скорости это нечто является или лодкой или лодко-образным корытом.


Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: karapuz от Май 17, 2019, 13:01:50 pm
Я тоже метался в творческом угаре 

Цитата: МВП от Апрель 18, 2016, 22:00:32 pm


А вот дальше я вообще ничего не знаю . В голове полный сумбур , или вообще бросить заниматься ерундой .




буду отчислять роялти  -hi-
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: karapuz от Май 17, 2019, 13:11:46 pm
На показанном видео видно
нетонущий мотоблок
какой то винт (может водомет) который тянет по воде нечто. Судя по скорости это нечто является или лодкой или лодко-образным корытом.
Какой нах...уй водомет? Видно же что винт!!!! Лодкообразное корыто? Это корыто гребет по воде  минимум 7 км/час, попробуй объехать озеро со скоростью 2 км/час по болоту  ::cheesy::: Сережа, не гони  ::cheesy:::
Человек конкретно разорвал Шерп Гаргашьяна!!!!! .... по цене и на воде   ::cheesy:::
https://www.youtube.com/watch?v=hhxyN5NKcvA
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: karapuz от Май 17, 2019, 13:16:40 pm
Ну если я правильно понял твое Т.З. тебе нужно три вещи
надувная лодка
подвесной мотор 2-3 силы
нетонущий взездеход
ну еще и веревка
Сережа ты сначала дойди до места с надувной лодкой, мотором, бензином и веревкой  ::cheesy:::
Хочешь прогуляться на наш глухариный ток с 30 кг. веса по болоту? За 10 км. твой вес со всеми приблудами уменьшится кг. на 10  же ::cheesy:::
Пару раз сходишь и там же тебя похоронят  ::cheesy:::
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: karapuz от Май 17, 2019, 13:23:38 pm
... хочу весь скарб тащить до места, бросать вездеход на другом берегу озера не хочу, лодки и моторы везу с собой, доехал до нужного берега и разбил бивуак!!!!!  ::cheesy:::
https://www.youtube.com/watch?v=rRsT-yxDb7E
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: SLOW от Май 17, 2019, 13:53:51 pm
ты сначала дойди до места с надувной лодкой, мотором, бензином и веревкой  ::cheesy:::


И не уговаривай. ::tongue:::  я старый толстый и без 30кг не пойду

таки лучше читать что было предложено

не тонущий вездеход.


т.е. на плаву ты его ведешь в поводу за надувной лодкой, а 10 км ты везешь лодку на вездеходе.


На самом деле все не просто ибо есть еще выход на берег (он у тебя наверняка болотистый).


Мои комментарии относились исключительно к видео. На представленном фрагменте было более всего похоже на корыто или лодку с тянущим винтом.

Судя по второму видео плавает таки на колесах. Ну... может быть и так, хотя гидродинамика получилась достойная и с "корытом" ее добиться проще.
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: karapuz от Май 17, 2019, 14:26:10 pm
И не уговаривай.   я старый толстый и без 30кг не пойд
Мне 52 года и предстоит 6 кубов бетона уложить в сезон, еще баню реконструировать и .... вешу 110 кг  ::cheesy:::
Жена конкретно сказала, что все эти мои конструкторские финтифлюшки дорого мне обойдутся  1*11
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: Николай Васильевич от Май 17, 2019, 15:21:58 pm
Цитата: karapuz от Май 13, 2019, 19:35:15 pm
г. У меня весь вездеход будет весить 300.
Я как-то пропустил начало...  Что за проект такой, до 300 кг, мне тоже надо?
Повторюсь в вопросом. Что за аппарат такой 300 кг?
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: val_001 от Май 17, 2019, 20:36:30 pm
Повторюсь в вопросом. Что за аппарат такой 300 кг?
Из известных крытых - только "Росомаха".
А так в проектировании и создании вездехода обычно выделяют три стадии: хотелки, мечталки и реализация.
Обычно каждая последующая стадия сопровождается увеличением массы вездехода в 1,5 - 2 раза.
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: Николай Васильевич от Май 17, 2019, 21:04:36 pm
Из известных крытых - только "Росомаха".
Ссылку бы, а то росомах несколько. Я нашел новую 650 кг и старенькую с недоприводом из Омской области . Про какую речь?
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: karapuz от Май 17, 2019, 21:14:30 pm
А так в проектировании и создании вездехода обычно выделяют три стадии: хотелки, мечталки и реализация.
Обычно каждая последующая стадия сопровождается увеличением массы вездехода в 1,5 - 2 раза.
Я сначала считаю, а потом строю  :) .... ну, пусть 326 кг.  ::cheesy:::
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: Николай Васильевич от Май 17, 2019, 21:52:04 pm
Я сначала считаю, а потом строю  :) .... ну, пусть 326 кг.  ::cheesy:::

Клещами надо вытаскивать.... Что будет весить 326 кг?
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: Юрич от Май 17, 2019, 22:39:09 pm
Что будет весить 326 кг?
колеса-ободрыши с дисками и мотоколесами сбоку...
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: Николай Васильевич от Май 17, 2019, 22:56:59 pm
колеса-ободрыши с дисками и мотоколесами сбоку...
81,5 кг колесо? Шина 35, диск 25, колесо 15 и 11,5 кг ступица. Так? Но вроде бы автор про весь вездеход говорил....
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: logza от Май 17, 2019, 23:33:41 pm
Но вроде бы автор про весь вездеход говорил....

Была у меня соломбальская тайбола о шести колёсах из камер газ-66,мотор от тулицы и редуктор от тулицы.6x4,кузов из трёх милиметровой фанеры на алюминевых уголках.так сухой вес её был 360 кг.рама состояла всего из одной трубы на 60 мм и длиной 3.6 м плюс два балансира из из двойки сваренные и балка переднего моста из трубы на 60 мм.и это всё железо.диски люминевые были.один человек её свободно переворачивал на бок или без всяких домкратов любой угол можно руками поставить на чурку.
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: karapuz от Май 17, 2019, 23:39:32 pm
Была у меня соломбальская тайбола о шести колёсах из камер газ-66,мотор от тулицы и редуктор от тулицы.6x4,куов из трёх милиметровой фанеры на алюминевых уголках.так сухой вес её был 360 кг.рама состояла всего из одной трубы на 60 мм и длиной 3.6 м плюс два балансира из из двойки сваренные и балка переднего моста из трубы на 60 мм.и это всё железо.диски люминевые были.один человек её свободно переворачивал на бок или без всяких домкратов любой угол можно руками поставить на чурку.
В этом направлении гребу  -hi-
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: Николай Васильевич от Май 17, 2019, 23:54:16 pm
В этом направлении гребу  -hi-
Понятно. Узнаем на финише стройки.....
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: val_001 от Май 18, 2019, 05:13:19 am
Ссылку бы, а то росомах несколько. Я нашел новую 650 кг и старенькую с недоприводом из Омской области . Про какую речь?
"Моделист - конструктор" за 1996 год №3 или здесь:
http://snegohod.masteraero.ru/31-snegohod.php
За сведения в статье, естественно, отвечать не могу, но сама компоновка прям совсем актуальная  :)

Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: Юрич от Май 18, 2019, 08:03:18 am
Вот нравятся мне проекты из "М-К", они проработаны конструктором, информативны и исполнимы! Конечно, для постройки вездехода еще много чего нужно будет додумать и дочертить, но эти картинки вдохновляют и обнадеживают.

В 1968, 13-летним пацаном, на всю жизнь заразился автомобилями одной статьей из "М-К". Сначала чертеж модельки, потом дубовый письменный стол превратился в верстак, все тетрадки до конца школы были изрисованы машинками. Поступил в политех, конечно на автомобильный, сразу упал в СКБ Картинг, потом сами организовали СКБ Спортивные автомобили (раньше было СКБ Багги). Курсовые и диплом по спортивной тематике. Все журналы, что можно было выписать тогда, выписывал и читал на всех языках, даже венгерские (накупил словарей для этого). В 1977 стал первым профессиональным конструктором багги в стране, все совмещали работу с занятиями баггизмом, а я за это получал зарплату. И не зря, надо сказать. Много интересных аппаратов построено: багги, карты, раллийные и кроссовые, прицепы, технички, агрегаты... Самая лучшая работа - полноприводные автомобили на базе 21083 в 1990-93 годах.
При капитализме, к сожалению, вся эта тематика загнулась, вернее её свернули в погоне за сверхприбылями.
В 95 пригласили в ПСА Бронто заниматься снегоболотоходом на колесных движителях сверхнизкого давления (Трэкол 1300х600-533). С тех пор и до сегодняшнего дня я в теме!
Что то накрыло ностальгией... Но это я к тому, что некоторые молодые люди здесь пальцы гнут, типа "Мы сами с усами!" Да прикончили первым делом всю советскую инженерию, и так небогато жившие "простые инженеры", вынуждены были искать заработки где угодно. Учителей, преподавателей, инженеров и изобретателей, науку...все похерили с особой жестокостью. К счастью, "мастерство не пропьешь"! Повезло вам, что я с вами, пока еще в здравом уме, хотя уже и не твердой памяти. Пользуйтесь моим опытом и знаниями, они не просто мне дались в этой длинной, но такой скоротечной жизни!  -hi-
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: Николай Васильевич от Май 18, 2019, 10:52:31 am
"Моделист - конструктор" за 1996 год №3 или здесь:
http://snegohod.masteraero.ru/31-snegohod.php
За сведения в статье, естественно, отвечать не могу, но сама компоновка прям совсем актуальная  :)


Ну может формально оно и вездеход и вес 300 кг. Но  вот например если на мой каракат  голые камеры от газ 66 поставить  на ажурных дисках , да выбросить Лифан и КПП с вариатором , заменив мотором от тулица, ...а если ещё и недоприводом , то оно и в 200 кг уложится.  У Громова из МК вообще 120 кг был пневмоход....
 Это снова  про великую мечту всех  пневмоходчиков  - шину оболочку весом в 5 кг , непробиваемую, несминаемую, несгораемую на солнце и шоб  стоила не как Бентли...
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: didulya от Май 18, 2019, 12:20:39 pm
Переломка на ОИ 25 весила 420,но всё по минимуму.
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: Лесник-61 от Май 18, 2019, 12:33:01 pm
В этом направлении гребу  -hi-
Чего тумана напускать. Все прекрасно знают, что колеса с покрышками весят 200-250 кг. Тогда и скажи, что будут трубчатые диски с голыми камерами. И вопросы отпадут. а то подумал, что антигравицапу изобрели, а я проспал. ::cheesy::: Даже если весь корпус варить из алюминьки, то в трансмиссии от чугуна и металла не уйти.
  По тундре в самый раз ездить. Авиакамеры, говорят , хорошо держат ультрафиолет.
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: logza от Май 18, 2019, 14:09:10 pm
Авиакамеры, говорят , хорошо держат ультрафиолет.

У моего знакомого был каракат,на авиакамерах 1450х580,несколько лет стоял на усадьбе под открытым небом.не было трещин.и резина очень толстая.на тайболе год проездил на авиашинах.трещин не было.а с того же краза купленные абсолютно новые, расползались за неделю.на солнце.

Легкий вес вездехода с одной стороны хорошо,но грузу на нём толком не увести.сужу по своей тайболе.пока ездил один и поклажи рюкзак.было около дела.только начал ездить с пасажиром да с грузом,это лодка, сети,ружья,провианту пару баулов,в обратно добытое не посльным трудом и вездеход стал ломатся.стало гнуть балансиры,выламывать диски колёс,отпадать рулевое,снашивать приводные муфты.кузов стал разваливатся.как то так
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: logza от Май 18, 2019, 14:33:02 pm
Да вот ещо,сразу ездил на абсолютно голых камерах.по болоту ехал очень медленно,постоянно буксует,но ни когда не обседал глубоко в мох.потом сделал бандаж из клиновых ремней на колёса,поехал на много быстрее,но и топлива стал жрать раза в два больше,если где буксанул моментально садился на пузу,и стала ломатся трансмиссия,нагрузки не выдерживала.а всего то одел ремни.в своё время Вадим Шапиро,когда был в Архангельске,про лёгкие вездеходы,да без подвески,сказал так,гожи только для езды по ровному фирну тундры и ровному льду водоёмов.заструги и разные кочки и груз свыше водителя,таким вездеходам противопоказанны,развалятся на первой сотне километров.
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: Евгений Владимирович от Май 18, 2019, 20:27:36 pm
таким вездеходам противопоказанны,развалятся на первой сотне километров.
Золотые слова! Которые все боятся произнести..


Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: МВП от Май 18, 2019, 21:48:52 pm
Вот парень молодец сделал!!!!! 6-7 км/ час по воде
Движитель для воды должен быть для воды и никакого волшебсства .  Вот механизм больше полутора тонн весом и "карманный" моторчик 2.5 сил

https://www.youtube.com/watch?v=4RFk2Cv2zHs
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: Юрич от Май 19, 2019, 09:19:17 am
Мы на Марша в 96 тоже ставили ПЛМ отрезинки, хорошо добавляет скорости на воде, но только на воде, а не в болоте или камышах...
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: Буржуазный специалист от Февраль 11, 2020, 13:04:39 pm
А вы пожалуй зря на автора накалились, идея высказанная им сначала вполне себе здравая, тут вопрос в исполнении, конечно венец от маховика и тем боле детали мешалки слабо подходят для применения, а вот если сделать пару с нуля,реально можно уйти от сложных и тяжелых деталей типа мост. Посижу по считаю на досуге какой плюс из этого можно извлечь .пара должна походить на звезду витязя по моему мнению.
У меня был опыт изготовления звезды гусеничника из полиуретана, испытать пока не удалось, природную звёздочка кроме полиуретана можно отлить из алюминия или бронзы, кто может для себя их лить для того раз в пару лет их поменять дешевле чем цепи в разы будет.
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: Михайлович от Февраль 11, 2020, 14:51:04 pm
Всё что связано с приводами на бетономешалке или картофелеуборочном комбайне , не имеет перспективы в вездеходостроении , по причине открытости вращающихся частей . Работать конечно будет этот колхозстрой , а вот по времени это с гулькин нос , по мне так это очередной ... потрепались - разошлись .
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: SLOW от Февраль 11, 2020, 15:17:27 pm
Работать конечно будет этот колхозстрой , а вот по времени это с гулькин нос

Ну мне (который уже 6й вездеход строит.. 5 так и остались в виде железа в гараже  ::girl_cray::: ) смешно спорить.

Однако, Юрий, с твоей стороны спор тоже несколько забавно выглядит.

По мне дак если вездеход проедет столько же как комбайн картофелеуборочный (что по времени что по расстоянию) - дак и хорошо. При условии, что данное решение позволит придать вездеходу свойства не достижимые с обычными авто мостами. Прежде всего легкость в перевозке.

Я уверен что есть куча пользователей, которых устроил бы вездеход с малым радиусом действия и малым пробегом за всю его жизнь и … малой скоростью, но зато легко "возимый в кармане" (на малом прицепе) и обладающий проходимостью и надежностью "взрослых" моделей.

Другое дело, что все эти открытые неступичные схемы наверняка резко ограничивают максималку. Но .. можно и без нее (это не главное свойство вездехода).

Почему я с этим направлением завязал - пока не вижу решения, как "неступичный привод" позволит получить принципиальное превосходство перед авто мостом - ибо их полно и обычно они весьма доступны.
Экономия веса … даже в 200 кг (что мало реально) вряд ли даст критическое превосходство.
 
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: Михайлович от Февраль 11, 2020, 15:27:43 pm
Однако, Юрий, с твоей стороны спор тоже несколько забавно выглядит.
Сергей , а что не так ? да и не спорю я - выразил мнение .
По мне дак если вездеход проедет столько же как комбайн картофелеуборочный (что по времени что по расстоянию) - дак и хорошо
Забавное желание . По мне так твоя хотелка не является в прямом смысле вездеходом , а лишь напоминает атракцион в парке имени Горького .
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: Михайлович от Февраль 11, 2020, 15:31:14 pm
Почему я с этим направлением завязал
А с каким направлением ты ещё завязал ? извини - уже запутался c твоими узелками  ::cheesy::: .
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: SLOW от Февраль 11, 2020, 16:30:19 pm
А с каким направлением ты ещё завязал ? извини - уже запутался c твоими узелками  ::cheesy::: .


Дак была идея делать привод - внешнюю шестерню нарезать на кольце бедлока, внутреннюю - взять колечко из цепи.
Технологически весьма просто.

Оставило простое соображение - взять мост "с помойки" из авито проще.
А придумать конструктив в котором неступичный привод давал бы какие то критические преимущества пока не удалось.

Ну вот, например, есть человек который строит вездеход из мега колес комбайна (Дон вроде)... вот там , возможно, такая схема дала бы эффект.
в моей весьма общей для жителей мегаполисов хотелке "карманного вездехода" - эта схема может когда и сыграет, но не сейчас - там много других засад.
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: Михайлович от Февраль 11, 2020, 16:58:20 pm
Вот Cергей для твоего "кармана" , неплохо пожевали - не более  ::cheesy::: .
https://clck.ru/MBsMq
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: didulya от Февраль 11, 2020, 20:42:53 pm
Цевочный привод на комбайне ККУ 2 был далек от земли ,катал сам себя,то есть барабан элеватор.
Название: Непосредственный привод. Пара зубчатый венец - шестерня
Отправлено: Виталий76 от Февраль 12, 2020, 00:47:46 am
Всё что связано с приводами на бетономешалке или картофелеуборочном комбайне , не имеет перспективы в вездеходостроении , по причине открытости вращающихся частей . Работать конечно будет этот колхозстрой , а вот по времени это с гулькин нос , по мне так это очередной ... потрепались - разошлись .
В принципе, вполне воплотимо сделать такой привод на переломке или бортоповоротнике внутри закрытого диска. Думаю, консистентной смазки для него будет вполне достаточно. Вкупе с отсутствием доступа воды и грязи такой привод будет вполне жизнеспособен и весьма долговечен. Нужны только большие сальники. Я пока воочию видел 440х400х18. Наверняка есть и больше.