Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: SolovyevAndrej от Апрель 12, 2020, 18:56:15 pm
-
Всем доброго дня !!!
Многие видели , счего всё началось и как задумывалось .
Мною был задуман лёгкий трицикл из мотоблока МТЗ и мотоцикла Урал .
Проэкт уже почти закончен и пришёл первые испытания . И получился он даже лучше чем я думал . Единственное , что меня не устраивает , это возможность перевозить всего двух человек .... это было ясно с самого начала , но я думал прицепить прицеп , или сделать доп места на задних крыльях .
И вот , когда почти всё было готово и я примерял заднее сидение , понял , что водитель может сидеть над передними колёсами , а сзади может быть вместительная тележка на 2х или даже трёх человек .
Как всёсделать мне вроде бы ясно .
Есть только один вопрос , как выполнить узел перелома .
На каком расстоянии от передней оси он должен располагаться итд .
Времени осталось совсем мало , сегодня доел последнюю ложку Морошкового варенья...
Если у вас есть время , помогите советами .
Сейчас начну строить заднюю часть , если не успею сделать всё остальное, то она станет прицепом для трёшки .
-
Получиться должно нечто подобное , только водитель будет чуть позади передних колёс.
https://youtu.be/D_wjdLXWXEU
-
Андрей мтз, Задняя ось не приводная ?
-
Андрей мтз, Задняя ось не приводная ?
Приводную это надо трактор покупать , а это 200тр ..
Этот попытаюсь успеть сделать переднеприводным .
-
Колёса у меня есть, ступицы есть , рулевая рейка есть , крулевые карданы рулевая колонка , пидали итд всё есть .
Осталось понять каким должно быть расстояние от осей и где должен быть узел перелома и из чего его сделать .
-
Узел перелома, может хоть где... От "0" до "100" % Делай чисто по мотоблоку то есть сразу за ним.
Узел перелома=делай на базе кулака со ступицей=да хоть от Жигулей...
Шаровые это по вертикали-ступица по горизонтали поворот.
Шаровыми вперёд.
-
Узел перелома, может хоть где... От "0" до "100" % Делай чисто по мотоблоку то есть сразу за ним.
Узел перелома=делай на базе кулака со ступицей=да хоть от Жигулей...
Шаровые это по вертикали-ступица по горизонтали поворот.
Шаровыми вперёд.
Вот такой у меня есть
-
Снимаешь всё лишнее со щитом. На место диска крепишь заднюю. а с переди кронштейн под шаровые.
Рычаг на управление уже есть, но можно и удлинить=посмотри какой ставить=правый или левый =по рулевому!
-
Вот как то так получается .
С водителем , передняя часть весит больше 300кг .
Без груза , вес задней части примерно 120 кг
Без водителя, общий вес аппарата
будет примерно 350 кг
-
Андрей мтз,
Нечто подобное Val01 описывал
Кстати, подкину идею - если не полноприводный очень разумно поискать на переднюю телегу колеса поболе ВИ-202 (например) а на телег поставить остальное - любые потрошка (хоть 2 хоть 4ре
Тогда ты сможешь сделать переднюю телегу с центром тяжести точно по мосту (резко увеличишь и проходимость и устойчивость) ну а сзади "телегу" хоть одно хоть двуосную.
-
Я уже писал про квадро тропы ..
Я , много где , даже на квадроцикле с трудом протискиваюсь , а тут надо будет целые просики прорубать ...
Там где собираюсь ездить , нет безкрайних болот . До болота надо ехать по узкой дороге , а местами лежат деревья и пропилены они максимум на 1.5 метра .
Для меня максимальный размер это полтора метра . Для ви-202 надо минимум 2 метра ширины
-
Вот как то так получается .
Я бы все таки переднюю часть сделал задней,спереди кузов под грибы/ягодников.С ведущей задней осью проходимость лучше.Я сам с мотокосы подобное творил.
-
Вот как то так получается .
С водителем , передняя часть весит больше 300кг .
Без груза , вес задней части примерно 120 кг
Без водителя, общий вес аппарата
будет примерно 350 кг
Общий вес аппарата 350... Шоргаш Литл полноприводной общий вес 385 кг .
-
Я бы все таки переднюю часть сделал задней,спереди кузов под грибы/ягодников.С ведущей задней осью проходимость лучше.Я сам с мотокосы подобное творил.
Тянуть же легче , чем толкать . Почему с задним приводом проходимость легче ?
-
Тянуть же легче , чем толкать . Почему с задним приводом проходимость легче ?
Переднеприводная машина лучше едет задом ...
-
полноприводной общий вес 385 кг .
Значит ему ещё есть куда стремиться ...
-
Я бы все таки переднюю часть сделал задней,спереди кузов под грибы/ягодников.С ведущей задней осью проходимость лучше.Я сам с мотокосы подобное творил.
При попытке тронуться , вес передних колёс будет догружать заднюю ось .
Так получается на трёшке.
-
Я бы все таки переднюю часть сделал задней,спереди кузов под грибы/ягодников.С ведущей задней осью проходимость лучше.Я сам с мотокосы подобное творил.
Вот сделаю размещение водителя поверх оси , а там хоть сзади её приделывай хоть спереди ... за день можно будет переделать .
-
Вот, почти готовая полноприводная версия .
Тянет прицеп общей массой 3300кг .
https://youtu.be/u-KDaIGwGto
-
Вот сделаю размещение водителя поверх оси , а там хоть сзади её приделывай хоть спереди ... за день можно будет переделать .
Ммм А можно я в твоей теме немного пофилософствую... на абстрактную тему, правда сопряженную с твоими хотелками ::shy:::.
Мне кажется что ты пытаешься найти решение весьма трудной задачи - как то не так - в лоб, с наскока и за дешево. Мне кажется что не получится ::thinking:::.
Почему трудной задачи - многие пытались сделать именно такой аппарат - узкий (ибо ограничение по ширине важно в лесу), нетяжелый - ибо возить и вытаскивать, не дорогой.
И как то мало я видел успешных решений. Ну в голову приходит
Мотособаки с колесным модулем - от Сварного12
Гризли из фабричного
может быть Шоргаш Литтл - но он уже не так чтобы узкий и не так чтобы простой => дешевый
По твоим текущим подходам -
1. Хоть Ви 202 хоть самое узкое ставь (ОИ-25) - сидя между колесами получить малую ширину проблематично. Ну ... или брать уж совсем узкую резину (от тракторов )
Так что если упираться в ширину и иметь колеса больше чем от квадра - ты сразу получишь одноместный (ну или 2х местный аппарат) с водителем в базе. Тут еще возникают варианты "полу трешек" - т.е. супер широкого катка "бочки" с одной из сторон.
Метод поворота - или полноуправляемый или переломка.
2. Почему более проходимы неполноприводные трайки в обратной схеме - потому что у них центр тяжести можно сделать на оси .. почти на оси. Если сделать так у обычного трайка ... или 4х колесника (разницы нет) - даешь газ + горка и кувырок ::thinking:::. У меня нет мото опыта, но полагаю мото опыт на асфальте ... (в одну жопу, налегке и на ровном) от выезда из канавы с корнями и грузом несколько отличается.
Сухой остаток
Или тебе нужно смотреть на понятные собранные конструкции (Мечта... Шоргаш... Лунный кот ... Квадрики ) и повторять их , возможно несколько запилив в свою сторону - взять мечту и поставить на супер узкую резину - в проходимости проиграешь, в ширине выиграешь.
Или делать что то "из ряда вон" - совершенно новое тогда есть шанс получить свойства которые до тебя у людей не выходили
1. Полусеничник
2. Аппарат с переменной шириной колес -
Взять обычный квадр и усилить трансмиссию - понижение раза в 3-4 и усиление
А лучше построить "Сокол" но поставить его на обычные квадро колеса
При выезде на ковер - добавлять снаружи расширители с Камерами по Бескину - с теми же 1000 - 1200
-
Вот, почти готовая полноприводная версия .Тянет прицеп общей массой 3300кг .
Прекрасно
Только я плохо представляю как он в твое прошлое ТЗ встраивается
Как в него вкатить колеса 1000 - 1200
Он определенно не легкий
Что с проходимостью не знаю, но возможно в шатном сэтапе тебе не хватит (вряд ли он круче квадра поедет)
Не представляю как его успеть построить к следующему урожаю морошки ::tongue:::
-
Ммм А можно я в твоей теме немного пофилософствую... на абстрактную тему, правда сопряженную с твоими хотелками ::shy:::.
Мне кажется что ты пытаешься найти решение весьма трудной задачи - как то не так - в лоб, с наскока и за дешево. Мне кажется что не получится ::thinking:::.
Почему трудной задачи - многие пытались сделать именно такой аппарат - узкий (ибо ограничение по ширине важно в лесу), нетяжелый - ибо возить и вытаскивать, не дорогой.
И как то мало я видел успешных решений. Ну в голову приходит
Мотособаки с колесным модулем - от Сварного12
Гризли из фабричного
может быть Шоргаш Литтл - но он уже не так чтобы узкий и не так чтобы простой => дешевый
По твоим текущим подходам -
1. Хоть Ви 202 хоть самое узкое ставь (ОИ-25) - сидя между колесами получить малую ширину проблематично. Ну ... или брать уж совсем узкую резину (от тракторов )
Так что если упираться в ширину и иметь колеса больше чем от квадра - ты сразу получишь одноместный (ну или 2х местный аппарат) с водителем в базе. Тут еще возникают варианты "полу трешек" - т.е. супер широкого катка "бочки" с одной из сторон.
Метод поворота - или полноуправляемый или переломка.
2. Почему более проходимы неполноприводные трайки в обратной схеме - потому что у них центр тяжести можно сделать на оси .. почти на оси. Если сделать так у обычного трайка ... или 4х колесника (разницы нет) - даешь газ + горка и кувырок ::thinking:::. У меня нет мото опыта, но полагаю мото опыт на асфальте ...
У меня богатый опыт переворотов ...
Давай начнём с того , что к этой схеме я пришёл построив трёшку .
Углы спуска и подёма её , как оказалось ограничились датчиком уровня масла в картере мотора ..
Всего за два выезда я обехал все горки в округе ..
С уверенностью скажу , что трёшка лезет в гору лучше чем квадроцикл .
Колёса у меня сейчас 87 см .
По ширине , укладываюсь в 136 см , на бок завалить её мне не удалось ..
Сделав 4×2 выиграю только в колличестве пассажиров . В проходимости наверно проиграю .
Но мне удасца снизить или уменьшить вероятность переворота назад и в бок .
По сути я сейчас реализую вашу идею ..
-
Прекрасно
Только я плохо представляю как он в твое прошлое ТЗ встраивается
Как в него вкатить колеса 1000 - 1200
Он определенно не легкий
Что с проходимостью не знаю, но возможно в шатном сэтапе тебе не хватит (вряд ли он круче квадра поедет)
Не представляю как его успеть построить к следующему урожаю морошки ::tongue:::
Их строили ещё десять лет назад ...
https://youtu.be/bcymok7-GtU
-
Только вот все строители идут по пути наименьшего сопротивления .
Не увидили они возможности посадить водителя на переднюю ось , перегрузили заднюю ось , и не поехал он так как должен .
-
Фото не передаёт полной крутизны гор ..
-
Прекрасно
Только я плохо представляю как он в твое прошлое ТЗ встраивается
Как в него вкатить колеса 1000 - 1200
Он определенно не легкий
Что с проходимостью не знаю, но возможно в шатном сэтапе тебе не хватит (вряд ли он круче квадра поедет)
Не представляю как его успеть построить к следующему урожаю морошки ::tongue:::
По сути , этот трактор это половинка моего мотоблока .
Мотоблок это передняя часть трактора , практически без особых изменений .
Квадроцикл у меня есть , он мне не подходит , даже с расшерителями колёс
. При всей его мощности , он слаб конструктивно . Всё слишком хлипкое и сложное ...
В этом году , попроюую успеть построить 4×2 денег на 4×4 сейчас нет (
-
Всем доброго вечера .
Подскажите , вот такой вариант подойдёт ?
Или купить кулак и шаровые от клссики ?
-
И для рулевой рейки есть достаточно места .
Когда не будет рамы трайка , рейка придвинется ещё на 5 см .
-
Загиб сошки меня немного смущает .
-
Сошку выгнуть. Шаровые приваривать?
-
Сошку выгнуть. Шаровые приваривать?
Кулак чугунный , получится её выгнуть ?
С шаровыми я проблем не вижу . У меня есть основания под них , сделаю крепления к кулаку .
-
Кулак нужно взять от другой стороны-варится=не чугун(можно и перегнуть и удлинить)-к МБ привязать от верхнего кронштейна- пэшку "ногами" вперёд и приварить площадки под шаровые с косынками.
-
Смастерил поворотный узел .
Он для переднеприводного !
-
Сошка , за которую поворачивать будете от чего ?
-
Сошка , за которую поворачивать будете от чего ?
Это кулак от класики .
-
Смастерил поворотный узел .
Он для переднеприводного !
Наверно некорректно написал .
Кулак взят от класики и сделан мной для переднеприводного аппарата .
-
Посчитал приблизительный вес .
Получается 320 кг
Вся передняя часть должна уместиться в 220 кг .
Из 320 кг вес колёс 148 кг .
-
Наверно некорректно написал .
Кулак взят от класики и сделан мной для переднеприводного аппарата .
Вместо подшипников и ступицы в сборе сделать втулки, запресовать в их в трубу и одеть это на штатную ось, а от этой оси качания двумя трубами пойдет задняя тележка. Будет образован треугольник с осью задней тележки. Будет компактно, красиво и функционально. Масленку врезать между втулками для смазки.
-
Вчера смотрел на рулевое и понял , что рейку надо развернуть , а вот если развернуть , то места мало (
Нашёл вариант с перевёрнутой рулевой от классики . Но решил ещё попробовать укоротить рулевую рейку .
Вот , что получилось .
Может кому то пригодиться .
-
Продолжение следует ...
В этом году полноприводной серии не будет ((
Но будет недоприводная .
Решено построить Бобра 4×2
На днях купил ещё одну силовую установку .
Сегодня немного помастерил рулевое .
Вот , что получается.
Процесс строительства пошёл.
-
Вся рулевая трипуха весит 22 кг .
Рулевую буду двигать максимально вперёд , а это примерно ещё 15 см .
-
По рулевой у меня вопрос .
Понимаю , что кусок рейки 3.1 не даст мне особо крутить рулём (
Думал над червячной передачей , но , что мне нужно не пойму . Либо класический перевёрнутый , или может подойдёт от праворукой ???
-
кусок рейки 3.1 не даст мне особо крутить рулём
А разве не хватает угла поворота ?
-
А разве не хватает угла поворота ?
Угла хватит .
Очень тяжело крутить рулём будет.
-
Осенью времени мало ( , надо к зиме готовиться ...
Прмалу строю .
Может кто , что подскажет .
Все части строятся на прихватках , но как мне кажется особых вариантов нет ...
Колёса 1300×600 пока в разработке .
Нашёлся у меня и ЭУР , попробую приладить его на действующий аппарат позже , но тяжёлый он ...
-
Андрей мтз, пониженная примерно сколько км будет?
-
Андрей мтз, пониженная примерно сколько км будет?
На колёсах 900 на холостых 1500обмин , на первой передаче , примерно 1.3 км ч , на ней даже по болоту не езжу . Холостых хватает чтоб трогаться и ездить на четвёртой .
-
Учусь кроить и клеить ...
Медленно строю пробный макет колеса .
Размер до конца не ясен , но по плану должно получиться 1200×600
-
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavephoto.ru%2FFiles%2F8r1khva400527.jpg&hash=6a5f57d88405d0689ab0fcc01a2624fe)
-
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavephoto.ru%2FFiles%2F8r1khva400527.jpg&hash=6a5f57d88405d0689ab0fcc01a2624fe)
Это всё не то ...
На мой взгляд , такой вариант провальный ...
Нет постоянства веса на ось . То перед перегружен , то зад ...
Месяц назад продал квадроцикл , перед продажей покатался по двору , руль не повернуть , радиус разворота огромный .
На мой взгляд , без полного привода , у такой конструкции мало плюсов .
-
Сейчас пока так .
Вчера сделал заднюю ось , ещё немного и поедет ...
-
Сейчас пока так .
У каждого свой путь,а я вот так и не могу определиться. ::undecided:::
-
Сегодня сделал скелет задней части .
Уже можно рулить .
Вес задней части без колёс 22 кг
-
Андрей мтз, Андрей,ты чего собрался тонну грузить ?
-
Андрей мтз, Андрей,ты чего собрался тонну грузить ?
Это не труба )))
Специально заказал П образный профиль из 3х мм железа .
Кажется глобально , но по факту не так и страшно .
Но , а 500 кг точно буду .
-
Это не труба
Специально заказал П образный профиль из 3х мм железа
Ну ... даже и не знаю.
Может просто проф трубу тонкостенную взять 80 80 на 2 мм
ну ... или согнуть 2 П- образины из 1,5 - 1,2 и сварить?
Просто 3 мм это не так и тяжело. и если это чисто швеллер, без подгиба края полок .. и не сильно устойчиво ИМХО ::thinking:::
-
Ну ... даже и не знаю.
Просто 3 мм это не так и тяжело. и если это чисто швеллер, без подгиба края полок .. и не сильно устойчиво ИМХО ::thinking:::
Перемычки сделаю ...
Труба больно жёстко .
Мне конструктивно нужно было определённый размер , для установки площадок под подшипники , а потом подумал , что и хребет можно сделать из оставшегося куска .
Если всё получиться потом переделаю ...
-
Ну.. швеллер не работает на изгиб.
-
Ну.. швеллер не работает на изгиб.
Этот работает ..
Но мне это и не надо.
Как мне кажется , его мягкость немного снимет напряжения с места крепления узла поворота .
Но это только предположение ...
-
https://youtu.be/g4lILVSRvvE
-
Этот работает ..
А что за сталь ?
-
А что за сталь ?
Из этой каркасы ангаров строят .
-
каркасы ангаров строят
Ну это не более СТ 20 . -hi-
-
Изменил геометрию хребта задней полурамы .
Приделал сцепление , газ .
Сегодня был первый выезд .
-
Вот так в сложенном виде
-
https://youtu.be/ligho6ERfZY
-
https://youtu.be/3M30rnIKHPo
-
Радиус разворота получился 3.3 м
Думаю , что если бы узел перелома был бы дальше , то и радиус уменьшился но вот пока не пойму , нужно это или нет ..
Увеличиться ли радиус когда колеса будут больше ?
-
От колес радиус не поменяется, на себе испытал, Василий Мвп, где то чертежик показывал чтоб понятно было, найдти не могу хотел показать
-
От колес радиус не поменяется, на себе испытал, Василий Мвп, где то чертежик показывал чтоб понятно было, найдти не могу хотел показать
Спасибо , а то я стал беспокоиться , что для разворота футбольное поле надо будет..
-
Вот типа этого
-
Сегодня укоротил базу на 20 см , наружний диаметр уменьшилс, на 60 см .
Можно попробовать двигать узел перелома, но надо ли это ...?
-
На выходных собираюсь за Клюквой , будет возможнось сравнить оба аппарата на в местах их обитания .
Сегодня поиграл в токаря .
С помощю стула и напильника , сточил лишнее . Не ожидал , что получится , но результат превзошёл мои ожидания .
Прошлый раз точил болгаркой (заустался )
В этот раз за пол часа сделал .
-
Если бы резец правильный был , я бы это дело за десять минут оформил .
-
Вот такой аппарат мне больше нравится. Хотел такой же попервости смастерить, но мотоблока такого не нашел.
-
SolovyevAndrej, Я диски МТЗ обрезал для расширения так.Диск ставил на мост ВАЗ,болгарку закреплял струбциной к раме,заводил двигатель,передачу,и включал болгарку.Ровный рез.
-
Я загрузился , завтра испытания .
-
Испытания прошли успешно .
Покатали по грязи , болоту , разок даже перевернули .
У четырёжки есть явные плюсы и явные минусы .
Минус - рулиться гораздо тяжелее трёшки.
Плюс - в проходимости четырёжка явно выигрывает .
-
В сложенном виде поместилась в кузов пикапа .
Заехала своим ходом .
https://youtu.be/bXe8H6qSHnk
-
рулиться гораздо тяжелее трёшки.
Пора сделать рулевой редуктор,можно просто цепной. 1*11
-
Пора сделать рулевой редуктор,можно просто цепной. 1*11
У меня в закромах электроусилитель есть . Были сомнения о его целесообразности , но думаю , что надо ставить . Если добавить редуктор , то руль надо будет крутить ещё дольше .
Меня напрягает даже не то , что руль крутить тяжело , а то , что его надо долго крутить ...
Сейчас у меня не семетричный перелом и это увеличивает радиус поворота .
Буду менять место перелома .
-
Порадовала лёгкая возможность переезжать лежачие деревья . На трёшке это делать сложнее .
https://youtu.be/PbuqRi7P62M
-
Квадроцикл здесь тонул сразу .
Этот тоже ещё далек , но есть понимание к чему стремиться .
https://youtu.be/mWxSgt6kEvo
-
Этот тоже ещё далек , но есть понимание к чему стремиться .
Полный привод - первое и необходимое условие для тяговой проходимости по слабым грунтам. Думай в этом направлении!
У квадриков полный привод, но не хватает опорной проходимости, тонет или режет колею по брюхо... причем злыми грунтозацепами режет успешнее, чем лысой резиной для асфальта.
Ниша для пневмоходов как раз и заключается в малом удельном давлении на опорную поверхность - слабый грунт, но только полный привод! Ведомое колесо сопротивляется, но не тянет. В целом для недопривода сопротивление превышает тягу. Поэтому все колеса должны не только сопротивляться, что неизбежно для слабых грунтов, но и тянуть. Засады будут и при полном приводе, но гораздо реже.
-
Полный привод - первое и необходимое условие для тяговой проходимости по слабым грунтам. Думай в этом направлении!
У квадриков полный привод, но не хватает опорной проходимости, тонет или режет колею по брюхо... причем злыми грунтозацепами режет успешнее, чем лысой резиной для асфальта.
Ниша для пневмоходов как раз и заключается в малом удельном давлении на опорную поверхность - слабый грунт, но только полный привод! Ведомое колесо сопротивляется, но не тянет. В целом для недопривода сопротивление превышает тягу. Поэтому все колеса должны не только сопротивляться, что неизбежно для слабых грунтов, но и тянуть. Засады будут и при полном приводе, но гораздо реже.
Всё это мне давно ясно , но для полного привода мне надо 300тр , а на данный момент это непозволительная роскошь .
Строительство 4×2 позволяет практически полностью проработать вариант 4×4 . Посадка водителя , положение органов управления итд ..
Но и недопривод для моих хотелок пока приемлим ..
-
надо 300тр
Очепятка ? Задний мост ваз стоит 3000 руб. ? И это в худшем случае.
-
Очепятка ?
Да нет.
"Тень столицы", увы у нас все так ... времени нет, а если есть то хочется чего то эдакового.
Вон знакомый затеял шедевр... ныне продает https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=283&t=15596 (https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=283&t=15596)
-
Да нет.
"Тень столицы", увы у нас все так ... времени нет, а если есть то хочется чего то эдакового.
Ничего эдакого .
Самое первое это скорость постройки ... я не могу долго строить ...
Второе, размер . 2500/1400
Третье, надёжность серийного аппарата.
Четвертое возможность использования в сельхоз работах .
И вот как ни складываю всё это , как не перекладываю лучше серийного беларусского минитрактора не выходит .
Понимаю , что дорого , но ничего другого не получается ..
-
Вот только сегодня удалось поковыряться . Переставил колеса , собрал рулевую .
И опять надо всё переделывать...
Положение рулевой не устаивает , узел перелома надо смещать .
Трёшка с первого раза получилась ))
-
Под сидульку рессора просится, как на конных граблях.
-
Под сидульку рессора просится, как на конных граблях.
Была у меня мысль полурамы заресорить .
Сомневаюсь , что кто то такое делал , но можно попробовать ..
-
Сомневаюсь , что кто то такое делал , но можно попробовать ..
Абсолютно лишнее и вредное в твоём случае. Вес, вес и ещё раз вес !
-
Была у меня мысль полурамы заресорить .
У меня более извращенные мысли приходили глядя на твою схему ::shy::: Примерно накидал , на работу бежать надо ::diablo:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/11/29/853e6.jpg)
-
Переодически бударажит мою голову схема 6×4 , её гораздо проще реализовать .
Передняя часть ведущая , четыре колеса на балансирах , а задняя это ведомый кузов ленивец .
При такой компановке перед может быть с раздельным тормозом и иметь возможности бортоповорота .
Но всё упирается во время , а у меня его катастрофически не хватает .
Изучая шестиколёсную версию квадроцикла , увидел , что рама сделана не из трубы , а из П образного профиля и так появилась конструкция заднего модуля .
Считаю , что вариант 4×2 получился очень не плох , он будет и помошником в быту и болотоходом .
На сегодня его вес составляет 310 кг , а вес трёшки 270 .
Передняя часть весит 230 кг зад 80 кг , больше половины веса всего аппарата это колёса с переходниками , их вес сейчас 170 очень надёжные , но очень тяжёлые ...
Вес водителя распределяется 60 кг на перед и 40 кг на зад .
В проходимости 4×2 выигрывает , сложнее и тяжелее только управление .
Посещают глупые мысли , попробовать воткнуть мотор 27 сил и Ураганы ...
-
воткнуть мотор 27 сил и Ураганы ...
Аппетит приходит во время езды. ::cheesy:::
-
Переодически бударажит мою голову схема 6×4 , её гораздо проще реализовать .
Передняя часть ведущая , четыре колеса на балансирах , а задняя это ведомый кузов ленивец .
При такой компановке перед может быть с раздельным тормозом и иметь возможности бортоповорота .
SolovyevAndrej, https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6591.0 ::morning1:::
-
Аппетит приходит во время езды. ::cheesy:::
Согласен ))
Но надо сначала достроить этот вариант , мне нужна его универсальность . Нужна рабочая лошадка . Варианты с большими колесами это уже для боловства . Три раза в год выехать ...
Но ни что не мешает мне поставить на него уже сейчас 27сильный мотор .
На шеснашке не хватает мне эластичности на низких оборотах и тарахтит он слишком сильно .
-
SolovyevAndrej, https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6591.0 ::morning1:::
Интересный вариант спасибо ! Я ваш аппарат ещё не видел . Это именно то , о чём я и думал . Только мой вариант должен быть гораздо меньше .
Глянуть бы как он по болоту ?
-
Глянуть бы как он по болоту ?
SolovyevAndrej, По болоту, недопривод, будет очень плохо, задняя секция будет как якорь. По болоту я не пробовал, у нас их мало, да и искать их надо.
-
SolovyevAndrej, По болоту, недопривод, будет очень плохо, задняя секция будет как якорь. По болоту я не пробовал, у нас их мало, да и искать их надо.
Есть у меня опыт передвижения по болоту с прицепом .
https://youtu.be/xxzhFoCficc
На видео тяжёлый прицеп с колесами малого размера и мне явно не хватает зацепа . Вот я и думал , что ещё одна пара колёс могла бы улучшить ситуацию .
В версии 4×2 прицепом будет вторая полурама , она будет легче , а колёса больше . Передняя часть тоже стла легче на 40 кг .
-
Под сидульку рессора просится, как на конных граблях.
Вот так сделал на полутракторе )
Таким образом реализовано сидение на газонокосилке . Очень помогает !!!
Пружина взята от переднего аморта запорожца , отрезал кусок и приварил , за два сизона не лопнула .
-
Вот так сделано на газонокосилке , сидение очень удобно, не промокает , мягкое . Думаю купить такое новое и внедрить его .
-
Если комфортное, конечно ставь его. Пружины и рессоры под сиденьем лёгкого тракторка-караката вредны для проходимости. При пробуксовке колеса часто достаточно сместить задницу вбок к буксующему колесу или раскачать тракторок, елозя той же задницей вправо-влево. С пружиной под сиденьем номер не пройдет.
-
Дорезал сегодня колёса .
Каждое колесо похудело на 5,6 кг
-
Есть мысль повернуть бортовые редуктора на 45° , проиграю в клиренсе 2 см но выиграю в переднем свесе 4 см
, снизится центр тяжести и измениться развесовка и передняя часть станет ещё легче . А то я так задним ходом двигаться не могу ...
После того как сдвину переднюю ось , буду сдвигать узел перелома .
-
На мой взгляд водитель сидит очень высоко , были у кого эксперименты с посадкой водителя ?
-
Андрей, как дела по большим шинам из пвх обстоят?
-
Андрей, как дела по большим шинам из пвх обстоят?
К сожелению пока нет времени .
Сделаная 3D модель оказалась очень сложной в склейке .
Полностью пересмотрел весь процесс постройки , переделал шаблоны , увеличил колличество склеиваемых деталей .
Сделаны первые выкройки , есть чёткое понимание как кроить , но пока надо закончить этот проэкт , он важнее .
По мимо этих вещей заново запустил автомалярные работы (туда сейчас вложено всё... ) Очень хочется колеса , но пока не до них ((
Колёса будут , но чуть позже .
-
Чтоб получить 50/50 надо либо ещё укоротить заднюю полураму , либо удлиннить переднюю .
Как поступить ???
-
Всё пока на соплях . Буду усиливать .
-
Развернул бортовые , уменьшился передний свес на 7 см .
-
Закончил играться с длиной .
Четырёжка помещается в прицеп 2500/1400
Вчера испытывал в снегу .
По снегу едет пока не упрётся мотором .
https://youtu.be/_qNT-jWYqms
-
Была у меня идея...использовать его вместо раздатки,убрав бортовые редуктора для лёгкого вездехода.к сожалению или к счастью мотоблок уехал перекупам.
-
Была у меня идея...использовать его вместо раздатки,убрав бортовые редуктора для лёгкого вездехода.к сожалению или к счастью мотоблок уехал перекупам.
Без бортовых он абсолютно бесполезен ...
-
Попробовал клеить .
Собрал две боковины .
-
Состыковал беговую и две боковины .
Получилась огромная ватрушка .
На неделе усилю внутрянку , установлю клапан и вклею центр .
Скоро будут первые результаты .
-
Андрей, чем клеишь ?
-
Андрей, чем клеишь ?
-
Блинн.. вот спасибо - я просто клей себе вклить клапан от Лодки в камеру ищу - а это "самый девке огурец" и стоит совсем дешево 1*11.
Так то хотел усомниться в бытовых клеев для ПВХ (имел печальный опыт с лодкой кленной без десмодура.. ::confused:::).
Но про этот клей именно для ПВХ сказать не могу ничего - не знаю про опыт применения.
-
Блинн.. вот спасибо - я просто клей себе вклить клапан от Лодки в камеру ищу - а это "самый девке огурец" и стоит совсем дешево 1*11.
Так то хотел усомниться в бытовых клеев для ПВХ (имел печальный опыт с лодкой кленной без десмодура.. ::confused:::).
Но про этот клей именно для ПВХ сказать не могу ничего - не знаю про опыт применения.
Обязательно фен нужен , плюс я отвердитель или закрепитель добавляю .
-
Обязательно фен нужен , плюс я отвердитель или закрепитель добавляю .
Ну без фена вообще не представляю как ПВХ клеить. Не видел таких клеев.
-
Насоса небыло , качал ингалятором .
Размер получился 1100×600 .
-
Вес шинооболочки получился 6 кг .
-
После того как проклею наружние швы , буду пробовать клеить протектор .
И вот тут вопрос , как часто его клеить и какой длины .
Высота грунтозацепа 16 мм ширина основания 40мм .
Думаю приклеить 24 штуки , это через каждые 15 см .
Протектор добавит ещё 6кг .
Есть у кого мысли ??
-
Есть у кого мысли ??
У меня есть, но она тебе не понравиться ::shy:::
Покатайся для начала так - убдись что колеса продержаться как безкамерка - потом протектор клей..
-
У меня есть, но она тебе не понравиться ::shy:::
Покатайся для начала так - убдись что колеса продержаться как безкамерка - потом протектор клей..
Не что так не постоянно как временное ...
Без протектора они будут как катки .
Боковины тонкие и с давлением играть не получиться .
О риске , что они потрескаются я понимаю . Следующую пару буду клеить из ТПУ .
Если не ездить на спущеных и подождать до лета то есть шанс прочувствовать все их прелести .
Поэтому буду клеить протектор .
-
У меня всегда стояло по 6 -на последней 5. У дедушки моих вездеходов, уже 48 лет, стоят 6 -hi-
-
Размер получился 1100×600 .
Вес шинооболочки получился 6 кг .
Протектор добавит ещё 6кг .
Размер близкий к ИД-П 284 ( Урал широкая), вес 12 кг. Ураловский ободрыш вес 25-30 кг. Может для Финского залива-Ладоги ( рек и озёр) шинооболочка и пойдёт, но не для леса с сучками.
-
Размер близкий к ИД-П 284 ( Урал широкая), вес 12 кг. Ураловский ободрыш вес 25-30 кг. Может для Финского залива-Ладоги ( рек и озёр) шинооболочка и пойдёт, но не для леса с сучками.
Ведь ездят же на камерах ...
Если сделать восемь грунтозацепов , то вес шинооболочки будет 8 кг . Вес диска 12 кг (пока фантазия ) и того получается 20кг умножаем на 4 и получаем 80 кг . Ободрыш 27 кг + лонгвей 3кг + диск 22кг , вот уже 52 кг умножаем на 4 и выходит 210 кг .
Разница получается 130кг .
При этом , планируемый вес техники без колёс 180кг .
Эта игрушка должна быть лёгкой ...
-
Камеры обычно ставят две. При ВИ-3 это 10 мм толщины. Диск для тебя можно сделать и 9кг(ольца + спицы и с большим заходом на боковину). А грунтозацепы я бы не клеил, а цеплял за диск=для разгрузки ШО.
-
Камеры обычно ставят две. При ВИ-3 это 10 мм толщины. Диск для тебя можно сделать и 9кг(ольца + спицы и с большим заходом на боковину). А грунтозацепы я бы не клеил, а цеплял за диск=для разгрузки ШО.
Есть над чем подумать ...
-
Камеры обычно ставят две. При ВИ-3 это 10 мм толщины.
10 мм Это же веса то сколько ...
Даже если проколю , она не лопнет , для заклейки даже разбирать не надо будет . Клеиться за 10 минут .
Надо только газрвую горелку маленькую . А можно и запаску с собой возить .
Всем кто даёт советы огромное спасибо !!!
-
Если не ездить на спущеных
А я думаю и не получится.Вариант - ватрушка можно было бы травить. ::thinking:::
-
А я думаю и не получится.Вариант - ватрушка можно было бы травить. ::thinking:::
Время покажет .
-
А грунтозацепы я бы не клеил, а цеплял за диск=для разгрузки ШО.
В редане есть сквозное отверстие .
Можно будет попробовать просунуть туда бандаж .
-
В редане есть сквозное отверстие .
Можно будет попробовать просунуть туда бандаж .
Но не клеить -hi-
-
Но не клеить -hi-
Только зачем тогда редан ::undecided:::
Тогда обычный шланг резиновый более уместен ИМХО
-
Согласен!
-
Ведь ездят же на камерах ...
Камера резиновая, она тянется,огибает острые предметы ( и не острые) является дэмфером (бережёт) трансмисии. ПВХ -жёсткая тряпка( брезент), не тянется, ломкая при минусовой температуре ( за исключением спец. тканей, арктических).
Из какой ткани сделано колёсико ?
-
Камера резиновая, она тянется,огибает острые предметы ( и не острые) является дэмфером (бережёт) трансмисии. ПВХ -жёсткая тряпка( брезент), не тянется, ломкая при минусовой температуре ( за исключением спец. тканей, арктических).
Из какой ткани сделано колёсико ?
Сейчас делаю два пробных колеса , следующие два буду пытаться делать из ТПУ он и мягкий и эластичный и огибает ...
Эта ткань должна выдерживать температуру до -30° (но я не собираюсь пробовать )
Вот её описание .