Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: -Вадим- от Декабря 28, 2024, 14:42:21 pm

Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Декабря 28, 2024, 14:42:21 pm
 Добрый день форумчане  -hi-
Всех с наступающим!

Простой везд, почти «котлета» но букавок из-за «хотелок» будет много в описании – извиняйте господа!

Купил машину «легенду» 2011г хочу её учить плавать!

Колеса Бел 79 тоже имеются и РК нива с ВОМ для винта тоже изготовил ранее. Ссылка на ВОМ: https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=12293.0

Корпус будет лодка, для этой цели закупился листами нержавейки 0,5 …0,6…0,8…1,5 и 2мм. А также взял нержавеющий профиль 60х40х1,5 и 50х25х1,5

Основная скорлупа корпуса 0,6мм…толще листы для усилков. Тонкие листы в закрой на точечную сварку, чтоб не париться не прожигать автоматом. С последующей проваркой стыка аргоном. Пробывал заготовки делать...хорошо получается и главное герметично для лодки!

Скажите, почему опять «котлета»?

Потому, что так и не смог определиться или смириться с классикой жанра – слабый двиг и как следствие малой крейсерской скоростью. А также считаю, что мощный двиг тоже способствует увеличению проходимости! Легче берет с наскока затяжные подъёмы и уж снежный наст точно лучше пробивает, коих у нас хватает!

Время для поездок на рыбалку у меня ограниченно да и скучно мне по два три дня рыбалить. Лучше чаще выезжать по вечерам, после работы.

Поэтому плестись со скоростью 60км/ч…  50км до рыбалки и обратно, чтоб порыбачить пару часиков времени нет!

А также суровых условий для везда и болот нет. Мне как правило надо соскочить с асфальта до 5км к речке.
 Основная задача: - вездеход должен уверенно плавать продолжительное время вплоть до сплава по речке. А также смело переплывать на другой берег без сноса по течению! Река до 100м шириной.

Почему почти котлета?  Так как хочу менять ГП с 3,9 на мечтающие 5,38 от иж техно или хотя бы 4,7.  Тут сразу вопрос: - есть такие в продаже для нивовских мостов и какое качество?

Знаю, что у самураев есть пары 5.38, если что придется, что то колхозить от них. Но не хотелось бы.

С парой 5.38 и колесами Бел 79 скоростные характеристики останутся, как у стоковой  нивы.  Есть оказывается и 5.1 если что их.

РК тоже буду брать с 3.15 понижением и внедрять ВОМ к ней.


Также затрону коммерческую часть проекта:

- хочу делать такие кабины на продажу, чтоб можно было клиенту купить ниву и легко адаптировать трансмиссию и вообще всё с салоном корпус лодка. Без каких либо переделок, просто конструктор.

- нужно влезть в вес тону, для перевозки на заводском прицепе.


Подвеску надо делать пневмо, чтоб мост поднимался выше ватер линии и не сифонил воду в себя для продолжительных заплывов. Да и скорость на плаву увеличится!

Мои вопросики к Вам:  -hi-
       - какую пневмоподвеску посоветуете? Где купить всё что нужно к ней?
       - какой винт и привод к нему?  (обороты на прямой передаче около 3000)
       - ещё будут много много ::cheesy:::
         
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Декабря 28, 2024, 14:57:41 pm
Донора взял после аварии, удар в жопу. Что интересно...заднее стекло лежало между сиденьями абсолютно целое
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Декабря 28, 2024, 15:00:09 pm
Очень удобная вещь плазморез 1*11 за два часа всю жопу раздербанили 1*11


Блин все фото повернутые 0*)
в следующий раз буду боком держать фотоаппарат, извиняйте!
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Igas от Декабря 28, 2024, 15:08:14 pm
какой винт и привод к нему?  (обороты на прямой передаче около 3000)
  Какое вращение на винт пойдёт ? Если левое --от лм "привет 22лс". Правое вихрь ,нептун. На двигатель от газ 21 (водомёт) ставили от привета, с левым вращением.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: SolovyevAndrej от Декабря 28, 2024, 16:29:20 pm
Подскажите , а вот это ( - нужно влезть в вес тону, для перевозки на заводском прицепе.) это вы про кабину или про весь аппарат?

Название: Нива - амфибия!
Отправлено: МВП от Декабря 28, 2024, 17:49:50 pm
Как с быть с параметром скорости ?

Маркировка:
16,5-18 Бел-79 НС-4
Слойность:
4
Наружный размер:
1020мм*
Ширина профиля:
420мм*
Вес:
39,5 с камерой
Макс. допустимая скорость:
50 км/час


И вообще у меня куча вопросов . ::shy::: Ты взялся за одну из сложнейших машин и между прочим скорость , вездеходность и мощность ет ее второстепенные параметры в отличии от всех остальных болотоходов машин и тракторов .
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Тalgat-53 от Декабря 28, 2024, 18:21:25 pm
Блин все фото повернутые
Кинул на комп, посмотрел, повернул, и сюда.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Декабря 28, 2024, 21:14:25 pm
Подскажите , а вот это ( - нужно влезть в вес тону, для перевозки на заводском прицепе.) это вы про кабину или про весь аппарат?
Весь аппарат!
Красная граница 1100кг.
К примеру:
Вес двери нивы 24 кг из них стекло 4 кг. Дверь будет из нержавейки 0,6мм. Метр квадратный, которой весит 4,7кг и его должно хватить на дверь.
Поэтому думаю дверь будет весить моя кг 10. И так во всём.

Одной общивки на полу нивы с поликами более 20кг. Сиденья нивы переднее  одно 18кг...мои будут по 5...6 кг.
Задние стекла литой поликарбонат 2мм они намного легче родных.

Мечтать конечно не вредно, но буду жёстко стремиться к тоне.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Декабря 28, 2024, 21:18:22 pm
Как с быть с параметром скорости ?

Маркировка:
16,5-18 Бел-79 НС-4
Слойность:
4

50 км/час

У меня 2х слойные вес 35кг.

А вот про индекс скорости не подумал 0*) Будем пробывать гонять, только испытания покажут их живучесть ::morning1:::

Может кто юзал на таких под 100км?
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: МВП от Декабря 28, 2024, 21:19:46 pm
дверь будет весить моя кг 10.
У меня два . Но она выше непроницаемой главной палубы .
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: МВП от Декабря 28, 2024, 21:21:52 pm
Может кто юзал на таких под 100км?
Видимо производитель .
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Декабря 28, 2024, 21:32:11 pm
У меня два .
Это просто шторка?  ::cheesy::: фото есть?


Название: Нива - амфибия!
Отправлено: МВП от Декабря 28, 2024, 21:32:18 pm
Палуба , кринолин и даже "протопчина " очень важна амфибиям .
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Декабря 28, 2024, 21:32:34 pm
Нижняя часть по ватер линию будет запениваться для непотопляемости и дополнительную жесткость придаст "консервной банке"
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: МВП от Декабря 28, 2024, 21:37:07 pm
Это просто шторка?  ::cheesy::: фото есть?



Да нет , дверь типа гусеничных плавающих ГТС ГТТ , только верх крыши тоже к ней прилеплен , открывает проход не ныряй в нору  . А как люк минного тральщика.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: МВП от Декабря 28, 2024, 21:41:47 pm
Нижняя часть по ватер линию будет запениваться для непотопляемости
Ну первый критерий плавучесть  и остойчивость . Причем вдруг не потопляемость взялась ? Его кто топит тут непревзойденным способом ? Уже силы стихии буйствуют ? Непотопляемость есть совсем иное и оно даже у трешек кверх колесами соблюдено до последнего не сдутого колеса .
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: SolovyevAndrej от Декабря 28, 2024, 21:42:35 pm
Весь аппарат!
Красная граница 1100кг.
К примеру:
Вес двери нивы 24 кг из них стекло 4 кг. Дверь будет из нержавейки 0,6мм. Метр квадратный, которой весит 4,7кг и его должно хватить на дверь.
Поэтому думаю дверь будет весить моя кг 10. И так во всём.

Одной общивки на полу нивы с поликами более 20кг. Сиденья нивы переднее  одно 18кг...мои будут по 5...6 кг.
Задние стекла литой поликарбонат 2мм они намного легче родных.

Мечтать конечно не вредно, но буду жёстко стремиться к тоне.
Гала весит 900кг и это скорее всего без всего и в минимальной комплектации и немного приврали , как все любят..
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Декабря 28, 2024, 21:50:16 pm
Гала весит 900кг и это скорее всего без всего и в минимальной комплектации и немного приврали , как все любят..
На этом аппарате какой движёк?
Надо почитать про него, может они сотку гоняют? ::cheesy:::
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: МВП от Декабря 28, 2024, 21:52:28 pm
Гала весит 900кг и это скорее всего без всего и в минимальной комплектации и немного приврали , как все любят..

У меня почти такой же есть . Но из железа холодильников  . И мотор полегче и средне моторная и задне моторная и силы будут все порежется в отбраковку . Ет крыто не плывет .  ::shy::: Да и физически не может . Ставка была на роторные движетели , но оно ... оно погрузилось так что они не могут работать как на рисовых полях . Водомет ? Фу ! Двинуть не глиссирующий элемент ? Да проще бревно поперек перед плотом толкать .
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Леха 273 от Декабря 28, 2024, 22:01:02 pm
На этом аппарате какой движёк?
Надо почитать про него, может они сотку гоняют?
на амфибии? ::thinking::: Циалковского смотрели, или читали? -hi-
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: МВП от Декабря 28, 2024, 22:14:24 pm
Хотя чо воду в ступе толочь .  Я навалякал тут пурги не видя ни корпуса ни даже рисунка . Ни  геометрических начальных обьемов . ..Я дико извиняюсь . Просто взвесил подводное тело и надводное в тысячу кг и упор вала винта в раздатку отбросив уплотнения живой подвески . .
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Леха 273 от Декабря 28, 2024, 22:22:48 pm
Я навалякал тут пурги не видя ни корпуса ни даже рисунка
Ну и подсказал как при скорости 100 км/час ещё и плавать на ниве... ::thinking::: мне бы кто такое подсказал- миллионером бы стал -hi-
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: votasum от Декабря 28, 2024, 22:25:39 pm
Видел давно плавающий запорожец. Был ролик где то.  Просто ехал по дороге,потом бултых в реку и поплыл.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: МВП от Декабря 28, 2024, 22:36:59 pm
Видел давно плавающий запорожец. Был ролик где то.  Просто ехал по дороге,потом бултых в реку и поплыл.
Их  прорва целая . С нержи и скоростных ... чот не видал
Первенца с нержи .. И даже не первенца не рискнул поняв по первенцу что там тупик .
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Декабря 28, 2024, 22:55:26 pm
На этом аппарате какой движёк?
Надо почитать про него, может они сотку гоняют? ::cheesy:::
Посмотрел видосы. Двиг 1,0 л тайота. Мах 50км. Пол видео лапшу вешал, что плоскодонка и за счёт этого с сухими агрегатами плавает. А по факту все задние колеса тонут полностью. Но понравилось...шустро плывёт даже при такой осадке  1*11

Плохо только на берег выходит. На моём можно будет и винт и колеса одновременно.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: МВП от Декабря 28, 2024, 22:55:37 pm
Супер амфибия лодка  Вилкрафт  послужила резкому переходу от каракатов и болотоходов в моем понимании .( в последующем имела многообразие попыток ехать встав не гусь , квадро колесо и т.п . ) Нужна была подобная с очень другими качествами  по проходимости . Пришлось все изучить подробно до мелочей  . Вычислить детали хни во преки рекламе . Вычехлять каждую мелочь .

лапшу вешал,
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Тalgat-53 от Декабря 28, 2024, 23:32:44 pm
будет запениваться для непотопляемости
Если пенополиуретаном, то он гигроскопичен.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: МВП от Декабря 28, 2024, 23:44:05 pm
Чот себя читаю ... кому то понятно ? ::shy::: Или только мне .
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Igas от Декабря 28, 2024, 23:58:13 pm
Чот себя читаю ... кому то понятно ? ::shy::: Или только мне .
...пургу несёшь с гидрофорами и подкачивающими насосами..., когда спать хочешь.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: МВП от Декабря 29, 2024, 00:06:58 am
...пургу несёшь с гидрофорами и подкачивающими насосами..., когда спать хочешь.
Понятно . Больше не буду . Свою  тему закрою на всякий случай . Ет же не было . Сказки . Паяльная лампа не может давить два -четыре очка в рампу или тнвд ямз куда ей убогой против канистры на крыше самотеком .
И по большому счету мне насрать чо я когда то сделал и вам знать  о том не надо .
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: SLOW от Декабря 29, 2024, 01:33:20 am
Если пенополиуретаном, то он гигроскопичен.

Не всякий .. есть и не гигроскопичный.
Но сильно дороже (по оборудованию нанесения)
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: SLOW от Декабря 29, 2024, 01:42:14 am
Ну и подсказал как при скорости 100 км/час ещё и плавать на ниве... ::thinking::: мне бы кто такое подсказал- миллионером бы стал -hi-

Есть такой аппарат (не Нива).

Стоит ... миллионы (не один) и автор на нем миллижнежром не стал (по сей причине) - Дрозд называется.


По проекту - выскажу свое отвратительное мнение - "урезать осетра" и потумать для чего столь амбициозное ТЗ.

А по сути принять все меры для движения к упрощеию задачи

Порезать двери - сделать нижнюю часть просто глухой - и вес и надежность срызу в плюсе.
Где можно сочетать заводскую штамповку сложных поверхностей (той же двери), может с более тонкой мембраной. вместо родной пенки, хотя  ::undecided::: мой дилетатнский взгляд подсказывает что все что можно сваять в условиях очень рукастого гаража - будет тяжелее стандартного завода или весить 90% от завода, при стоимости в 10 раз выше.  Ну откровенно простые вещи типа - заменить крышу на более легкую или стекло на поликарбонат я не беру.

Та же идея с ВОМ ом.

Простите за критиканство - а в чем выигрыш по сравнению с легким ПЛМ и транцем ::shy:::.

Установка нештатных самодельных узлов в трансмиссию, да еще если лезть в воду  ::undecided:::
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Декабря 29, 2024, 05:43:59 am
не видя ни корпуса ни даже рисунка . Ни  геометрических начальных обьемов . ..
Вот такую модельку начал делать два года назад для наглядности и не доделал.
масштаб 1:10
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Декабря 29, 2024, 05:46:42 am
Гала весит 900кг и это скорее всего без всего и в минимальной комплектации и немного приврали , как все любят..
Корпус "лодки" походу минимум из двойки железа от туда и вес!
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Декабря 29, 2024, 05:55:56 am
В компасе
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: МВП от Декабря 29, 2024, 11:13:30 am
В компасе
Ватерлиния где .
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Декабря 29, 2024, 13:04:59 pm
Ватерлиния где .
Планировал погружение лодки 20см. Щас ходил приценивался...от передних колес назад 20см. А вот "научить" тяжелый перед плавать будет сложнее.

Скорей всего придется делать передний бамер объёмный "поплавок" и надо на 400литров и чтобы он грамозко не торчал носом придется его топить до 30...35см ниже ватер линии во

вред дорожному просвету и продолжать его и под броней.

 Поэтому наверно и съёмный на зиму когда снег уже будет глубокий и лёд толстый-тогда менять его на лёгкую версию.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: МВП от Декабря 29, 2024, 13:13:51 pm
Горячий воздух от охлаждения мотора куда девать будешь ? 
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Декабря 29, 2024, 13:47:46 pm
Горячий воздух от охлаждения мотора куда девать будешь ?
Охлаждение останется штатное: спереди также решётка(можно её и поболее штатной сделать) и центральный тоннель под всей машиной(кроме переднего бампера)
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: SolovyevAndrej от Декабря 29, 2024, 14:52:58 pm
Вы хотите заново создать машину ещё более сложную чем она была . Я пробовал , закончилось ничем...
Это только кажется просто , купил пневмоподвеску , купил винт и полетели ...
Да ещё и на коммерческие рельсы поставить , с колёсами в 1040 , вазовскими мостами , и редукторами 5.1 . Вы похоже не понимаете , что такое  4 маховика весом по 60 кг на скорости в 100кмч . Даже если вы разгоните с горы его до 100кмч , а тормозить чем ?
А ещё у вас асфальт , асфальт и Бел79 это на три поездки . на этой резине можно переехать асфальт , иногда выехать на него , но никак не ездить по нему .
Вы можете обижаться на меня , но одумайтесь ...

Название: Нива - амфибия!
Отправлено: МВП от Декабря 29, 2024, 15:06:59 pm
Охлаждение останется штатное: спереди также решётка(можно её и поболее штатной сделать) и центральный тоннель под всей машиной(кроме переднего бампера)
Не будет его при заезде в воду . Через пять минут в моторном отсеке будет пекло градусов под сто .

выхлопная система подводой тоже не есть гут , порой трофики заглохшие в брод не запускаются из за затопленных глушителей  резонаторов и выхлопного тракта
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: МВП от Декабря 29, 2024, 15:21:01 pm
Сальник шлицевой кардана лучше выбросить , ее все равно размывает за один заплыв . А вот гидроудар по раздатке он обеспечивает при выезде на берег .

Дверные проемы амфибий должны быть выше ватерлинии иначе попадешь в захлопнувшуюся мышеловку .
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Декабря 29, 2024, 16:30:20 pm

Да ещё и на коммерческие рельсы поставить , с колёсами в 1040 , вазовскими мостами , и редукторами 5.1 . Вы похоже не понимаете , что такое  4 маховика весом по 60 кг на скорости в 100кмч . Даже если вы разгоните с горы его до 100кмч , а тормозить чем ?

Вы можете оби жаться на меня , но одумайтесь ...

Про 100км я задавал вопрос...кто пробывал на такой скорости?!  А так крейсерской скорости в 80км будет само то.

Колесо в сборе никак не будет 60кг. Мах 50. Щас может смогу найти свой диск, как делал на чёртика( там Вада)...нашёл  https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8461.340
« Ответ #347 : Декабря 16, 2011, 10:33:49 am »

вес вроде 12кг был. Буду делать на подобие только расширю полосой. Не должен перевалить вес диска за 15кг

Вездеходы Макар( 6 колесник) до 112км разгоняли на шашке трекол и не чё ...живы все ::cheesy:::

Так что нече бояться за тормоза

Да какие обиды...всё по делу!  -hi-

По ходу пьесы буду лечить все болячки пока не доведу до ума! А потом уж на рельсы
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Декабря 29, 2024, 16:46:12 pm
Не будет его при заезде в воду . Через пять минут в моторном отсеке будет пекло градусов под сто .

выхлопная система подводой тоже не есть гут , порой трофики заглохшие в брод не запускаются из за затопленных глушителей  резонаторов и выхлопного тракта
Где то было в журнале МК с задним расположением двига тоже от шестерки амфибия и радиатор там был в боку. Блин немогу найти.

И всё там гуд было. Моторный отсек не будет глухим и у воды температура меньше чем у жары на улице. А также можно дополнительную вентиляцию сделать по бокам, а лучше в капоте: щас на фото изображу...и заодно лобовуха зимой лучше греться будет:

Красным щель между капотом и моторным отсеком. Фиолетовым направление воздуха.

Ну и на крайняк можно и сбоку добавить вентиляции...отмечено желтым.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Саныч от Декабря 29, 2024, 16:49:56 pm
Разогнаться и разрешено, это ольшая разница  -hi-
Тут недавно кто то страдал, что ему на КАД низя=разгешонная скорость меньше 90 км .ч  ::cheesy:::
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Декабря 29, 2024, 17:10:33 pm


Дверные проемы амфибий должны быть выше ватерлинии
Это само собой, конечно.

Конец глушителя не вижу проблем задрать выше ватер линии см 20  -hi-
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: SolovyevAndrej от Декабря 29, 2024, 17:50:31 pm


Вездеходы Макар( 6 колесник) до 112км разгоняли на шашке трекол и не чё ...живы все ::cheesy:::
Когда-то давно я и девятку разгонял до 180 , десятку на шенаре до 190 , но слава Богу ума набрался и больше так не делаю ...

Название: Нива - амфибия!
Отправлено: SolovyevAndrej от Декабря 29, 2024, 18:05:48 pm
Для меня понятно , что в конце концов даже если он и  будет плавать , то будет очень мученическим и в конечном итоге заброшен .
Но он даст вам много эмоций , знаний и опыта , а в конечном итоге разочарование ... Но это ваш проект и нам будет сложно вас переубедить , ведь мы счастливы пока мы мечтаем , вам сейчас кажется , что всё легко быстро и просто , но с каждым днём всё будет тяжелее и сложнее .
Вы уже строили что-то подобное , что-то большое , сложное , если нет , то лучше начинать с малого .
А ещё лучше постройте что-нибудь для детей и с детьми , это будет самый лучший вариант.
Не тратьте время зря , жизнь слишком коротка чтобы тратить её на бесполезные вещи.
Удачи вам , надеюсь, что потраченное мной время заставит вас призадуматься и выбрать правильный путь...
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Пянда от Декабря 29, 2024, 21:14:51 pm
Конец глушителя не вижу проблем задрать выше ватер линии см 20

а как обеспечивать герметичность выпускного тракта, если он будет под водой? да еще горячий, потом резко в холодную воду?
Лучше запорожец. У дедка какого то было сделано, штатный переделан, и ездил и плавал. Где то видео раньше было на ютубе.
А штатную ниву пытался сам завод сделать плавающей, так и не могли довести до ума. Был тоже где то рассказ и даже с видео.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Декабря 29, 2024, 23:21:29 pm
а как обеспечивать герметичность выпускного тракта, если он будет под водой? да еще горячий, потом резко в холодную воду?

На нивах переезжают в брод? И ничего у них не отваливается!
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Пянда от Декабря 29, 2024, 23:35:23 pm
На нивах переезжают в брод?

Вы хотите брод переехать или плавать? Если температурные перепады для штатной системы выхлопа это одно, а для герметичной при плавании уже немного все таки другое наверно?
На штатной пока давление выхлопа выше давления водной среды можно гарцевать, а вот на холостом ходу вода может заполнить трубы, можно заглохнуть и больше не завестись.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Декабря 29, 2024, 23:36:55 pm
... Но это ваш проект и нам будет сложно вас переубедить , ведь мы счастливы пока мы мечтаем , вам сейчас кажется , что всё легко быстро и просто , но с каждым днём всё будет тяжелее и сложнее .


Спасибо на добром слове и сопереживания!  -hi-





Мужики давайте не будем всё заранее драматизировать?

Всё получится и будет плавать. Это будет типо мини Викинг в своём легком классе: фото

У него также пневмо подвеска корпус лодка и винт. Только мне не нравится его глубокая осадка...вернее колеса много погружены в воду. Охото добиться сухих мостов.


Я не люблю лёгкое! Люблю сложное и что то новое никак у всех!
Назад дороги нет, хочу занять эту нищу в продажах. Довольно лёгкий, комфортабельный с повышенной проходимостью и с хорошим плавательным потенциалом.

 
Прощу Вас далее писать только по делу  -hi-
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Пянда от Декабря 29, 2024, 23:40:48 pm
.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Вячеслав. от Декабря 29, 2024, 23:45:28 pm
А я верю что поплывет и поедет, тем более Вада, не новичек, в постройке на базе нивы, только мне непонятно как у нас на форуме одновременно два Вадима кто настоящий и делал вот это https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1094.msg27080#msg27080, по всему видно что Вадим с новым ником, остается вопрос кто прячется за старым ником Вада?
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Декабря 29, 2024, 23:53:56 pm
только мне непонятно как у нас на форуме одновременно два Вадима кто настоящий и делал вот это https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1094.msg27080#msg27080, по всему видно что Вадим с новым ником, остается вопрос кто прячется за старым ником Вада?
Скорее всего кто то из бывших модераторов?!

Он пишет почти на моём сленде...прикольно однако  ::cheesy::: даже в какой то степени приятно, что у меня есть двойник  :yahoopnevmo: ::crazy:::

Вот это он пишет: ниже т.е. тролль
Интересное кино получается - у меня ютуб на хроме кажет хоть с юбустом, хоть без оного. А на яндекс браузере, только с юбустом...  ::undecided:::

Так как я в этом вообще не шарю и до сих пор не научился правильно заливать на ютуб видосы и ставить экран на форум!

А у этого товарища походу с этим проблем нет. Так можно его отличить от меня! 0*)
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Декабря 29, 2024, 23:58:21 pm
Вячеслав спасибо за поддержку  -hi-
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Вячеслав. от Декабря 29, 2024, 23:59:28 pm
-Вадим-, Погоди может он в этой теме появится твой астральный двойник ::cheesy:::, прости что не потеме, просто хотел пролить свет что ты не новичек
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Декабря 31, 2024, 05:21:58 am
  Какое вращение на винт пойдёт ? Если левое --от лм "привет 22лс". Правое вихрь ,нептун. На двигатель от газ 21 (водомёт) ставили от привета, с левым вращением.
Тут такая мысля одолела: - не правильно я вам указал, что винт надо на 3000об!

Я смотрю ролики и вижу, что у вездов проблема "зацепиться" за берег при выезде с воды. Это касаемо тех, которые гребут только колёсами.

На моём можно будет одновременно и винтом "прижимать" к берегу.  Но я так понимаю, что оборотистый винт имеет малый диаметр по сравнению с мало оборотистым - тяговым винтом?

Естественно, что в режиме одновременного вращения колес даже на пониженной передаче на винт "придут" не большие обороты!
Поэтому думаю малый диаметр оборотистого винта будет бесполезен на малых оборотах. От сюда вывод, что надо брать мало оборотистый винт большого диаметра!

А вот на какой диаметр рассчитывать вопрос?

Под диаметр винта уже и подгонять тонель в "жопе" ::cheesy:::  амфибии

И хотелось бы, чтоб при этом использовать как минимум 70% мощности двига примерно на 60л.с.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: solomon от Декабря 31, 2024, 09:11:19 am
Тут такая мысля одолела: - не правильно я вам указал, что винт надо на 3000об!

Я смотрю ролики и вижу, что у вездов проблема "зацепиться" за берег при выезде с воды. Это касаемо тех, которые гребут только колёсами.

На моём можно будет одновременно и винтом "прижимать" к берегу.  Но я так понимаю, что оборотистый винт имеет малый диаметр по сравнению с мало оборотистым - тяговым винтом?

Естественно, что в режиме одновременного вращения колес даже на пониженной передаче на винт "придут" не большие обороты!
Поэтому думаю малый диаметр оборотистого винта будет бесполезен на малых оборотах. От сюда вывод, что надо брать мало оборотистый винт большого диаметра!

А вот на какой диаметр рассчитывать вопрос?

Под диаметр винта уже и подгонять тонель в "жопе" ::cheesy:::  амфибии

И хотелось бы, чтоб при этом использовать как минимум 70% мощности двига примерно на 60л.с.
Есть такая Нива Река, нужно по ней собрать материал, вроде в музее где-то стоит образец. Там была проведена большая работа, по факту новая машина была собрана, может хотя бы подобное что-то сделать? Колеса можно поставить большие, 31-32 дюйма, и этого хватит для амфибии.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Декабря 31, 2024, 10:54:40 am
Есть такая Нива Река, нужно по ней собрать материал, вроде в музее где-то стоит образец. Там была проведена большая работа, по факту новая машина была собрана, может хотя бы подобное что-то сделать? Колеса можно поставить большие, 31-32 дюйма, и этого хватит для амфибии.
Читал про неё и по ящику показывали. ВАЗ 2122 если наберете выйдет.

Там совсем другой подход и насколько помню не смогли избавиться от перегрева переднего моста т.к. он в лодке и не обдувается.
У меня все агрегаты останутся снаружи и им не грозит перегрев.

На меньшие колеса не согласен пот двум причинам:  маловата проходимость
                                                                                малый просвет совсем останется

Из чертежа видно:
                           При спущенной пневмо подвеске плавать будет с сухими мостами, просвет 150мм с переди

                           На суще 250мм при необходимости можно еще поднять пневмой до 300мм на короткий режим для переезда препятствий (на ВАЗ 2122 210мм) 
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: solomon от Декабря 31, 2024, 11:35:50 am
Читал про неё и по ящику показывали. ВАЗ 2122 если наберете выйдет.

Там совсем другой подход и насколько помню не смогли избавиться от перегрева переднего моста т.к. он в лодке и не обдувается.
У меня все агрегаты останутся снаружи и им не грозит перегрев.

На меньшие колеса не согласен пот двум причинам:  маловата проходимость
                                                                                малый просвет совсем останется

Из чертежа видно:
                           При спущенной пневмо подвеске плавать будет с сухими мостами, просвет 150мм с переди

                           На суще 250мм при необходимости можно еще поднять пневмой до 300мм на короткий режим для переезда препятствий (на ВАЗ 2122 210мм) 
На последних вариантах Реки все недочеты были устранены, заказчик к тому времени не стал воензаказ делать.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: solomon от Декабря 31, 2024, 11:43:20 am
https://topwar.ru/165817-proekt-reka-boevoe-zemnovodnoe-iz-toljatti.html
Много информации в большой книге про конструирование Ваз, забыл название.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Igas от Декабря 31, 2024, 11:47:07 am
А вот на какой диаметр рассчитывать вопрос?
  Это будет в последнюю очередь, какой Ф винта ты сможешь вписать между рычагами, мостом, днищем(полом).

Под диаметр винта уже и подгонять тонель в "жопе"   амфибии

И хотелось бы, чтоб при этом использовать как минимум 70% мощности двига примерно на 60л.с.
Любой авто дрыгатель устанавливаемый на лодку, катер, баржу нагружают не более 70 процентов мощности.
  Какую тягу вообще даю колёса на воде ?
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Igas от Декабря 31, 2024, 11:55:04 am
Какую тягу вообще даю колёса на воде ?
 
  ПЛМ ветерок 8 по паспорту даёт 80 кг, в наличии только 50 кг. Соответственно нептун, привет, вихрь выдадут от 150--до 250 кг. смотря какой винт установлен(грузовой, скоростной)
  Возд. винт ПД 10 выдаёт 45-50 кг без редуктора
  ВВ РМЗ 500--550 с редутором от 120--до 170 кг
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Igas от Декабря 31, 2024, 11:59:19 am
Из чертежа видно:
                           При спущенной пневмо подвеске плавать будет с сухими мостами, просвет 150мм с переди

                           На суще 250мм при необходимости можно еще поднять пневмой до 300мм на короткий режим для переезда препятствий (на ВАЗ 2122 210мм) 

 Амфибия .....jpg (110.76 КБ, 1074x1024
  Чем выше поднимешь--тем быстрее перевернёшься.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: solomon от Декабря 31, 2024, 12:11:10 pm
Бел-79 мосты Нивы вряд ли смогут без поломки крутить.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Декабря 31, 2024, 15:18:23 pm
Почитал про винты, походу купить заводской не получится. Надо сначала по экспериментировать самодел.  0*)

Понял только, что 4х лопастной лучше тянет разгоняет сместа. Больше диаметр- тяга лучше, но падает мах скорость. Нам тяга важнее. Также шаг лопастей надо делать или равным диаметру или меньше диаметра винта. Вот иэ этих данных и ваять самодел, а уж потом подбирать с опытом заводской подходящий винт!

Надо только сейчас решиться на какой диметр рассчитывать тунель под винт?

Пока думаю под винт на 300мм ::mail1::: тягового исполнения

много это или мало хер знает, но больший диметр много будет выступать вниз за корпус.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Алексей 51 от Декабря 31, 2024, 16:05:44 pm
Пока думаю под винт на 300мм  тягового исполнения


Тут почитай может что и пригодится  https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=16311
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Декабря 31, 2024, 17:26:29 pm

Тут почитай может что и пригодится  https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=16311
Спасибо  -hi-

Почитал...340мм шаг 290 пятилопастной 1000...1200об...тяга аж тона ::cheesy:::

Покрайне мере хоть что то. Значит моих 300мм более чем достаточно.

С вездехода ГАЛА бы узнать, какой винт стоит?

Он шустро плавает 1*11 Поди мне его в самый раз будет  :)
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Декабря 31, 2024, 17:51:44 pm
Вот такой винт у ГАЛА!

Кого пытать? Кто счастливый обладатель ГАЛЫ?

Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Igas от Декабря 31, 2024, 19:02:35 pm
Почитал...340мм шаг 290 пятилопастной 1000...1200об...тяга аж тона

Покрайне мере хоть что то. Значит моих 300мм более чем достаточно.

Ты сам представляешь что значит ТОННА ?
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Декабря 31, 2024, 19:55:04 pm
Ты сам представляешь что значит ТОННА ?

Ну наверно не совсем глупый я ?

Если его сняли с бтр, который по воде 10км идёт!

Мне и 200кг до жопы хватит туже десятку км набрать.


А с ТОННОЙ это уже летать  -hi- ::cheesy::: и не по воде, а к луне  ::cheesy:::





С наступающим ВСЕХ!!!

Желаю, чтоб в следующем году все свои везды доделали и все мечты сбылись!
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: SLOW от Декабря 31, 2024, 20:05:15 pm
Если его сняли с бтр, который по воде 10км идёт!

Мне и 200кг до жопы хватит туже десятку км набрать.

Это нужно считать, а скорее пробовать.

Но навскидку БТР при скорости 10км\ч на воде будет заметно меньшее сопротивление создавать чем "Нива на Бел"  ::undecided:::  Ну или... сравнимое.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Тalgat-53 от Декабря 31, 2024, 20:06:27 pm
 Раньше "полк" (техномастер) делал винты для болотоходов (низкооборотистые).
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Алексей 51 от Декабря 31, 2024, 20:08:17 pm
Вот такой винт у ГАЛА!

Кого пытать? Кто счастливый обладатель ГАЛЫ?

Чего проще, позвони им там адекватные парни -

https://atvgala.ru/baby


Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Декабря 31, 2024, 21:52:30 pm
Чего проще, позвони им там адекватные парни -

https://atvgala.ru/baby

Огромное спасибо!  1*11

Уже связался с ним по ватсапу. Хороший открытый человек Иван  1*11

12 и 1/4 диаметр и шаг 9 дюймов. Берут на озоне всё легко и просто оказывается. На 40-60 л/с

Так что я свой подарок от деда Мороза Ивана уже получил  -hi- ::cheesy:::
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Декабря 31, 2024, 21:58:51 pm


12 и 1/4



Диаметр выходит 31 см или 310мм. Я почти угадал выше, какой мне нужен :)
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: МВП от Января 01, 2025, 11:31:57 am
Вадим  -hi- С Новым Годом ! 
Подскажи размеры кубиков , хочу посмотреть какой у нее грузовой размер и как она на скренение реагирует . Да к стати высота надводного борта на скренение сколько заложена при открытом проеме двери ?
Амфибия  коп.jpg  (ftp://Амфибия  коп.jpg)


Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Января 01, 2025, 12:16:10 pm
Вадим  -hi- С Новым Годом ! 
Подскажи размеры кубиков , хочу посмотреть какой у нее грузовой размер и как она на скренение реагирует . Да к стати высота надводного борта на скренение сколько заложена при открытом проеме двери ?
Амфибия  коп.jpg  (ftp://Амфибия  коп.jpg)

Василий и тебя с НГ!

скренение слово для меня не знакомое, но так понимаю остойчичость при волнениях(качение лодки), какое допустимое я заложил?  да пока никакого  ::cheesy:::

Думаю от ватер линии до дверного проёма снизу 100,,,150мм...но это ведь всё на словах, а по факту ещё как выйдет ::morning1::: и находу на скорости ещё ватер линия меняется.

Ты правильно посчитал один кубик  1*11 и он 100% совпал с моим 

Бампер ты взял как бы "зимний" вариант...облегчённый! Летом будет стоять, как на пенопластовой модельке(дорисовал розовым)

Итого грузоподъёмность лодки примерно 1100л-это до ватер линии, но там по любому будет заложен запас ещё мм 100 над ватер линией! и литров 400дадут колеса
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: МВП от Января 01, 2025, 13:50:34 pm
У мну получилось 40кг на каждый сантиметр осадки (грузовой размер ) одним бортом от воздействия водителя или пассажира при погруженных до середины колесах . Для плавучести наверное достаточно . 
\\\\\\\\\\\\скренение слово для меня не знакомое, но так понимаю остойчичость при волнениях(качение лодки)\\\\\\\\\\\
Не ет более жутковатая штука , пока прикинуть нет цифер . Способность возвратится в исходное состояние .  Центр величины на рисунке угадывается , центр тяжести ну никак .
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Января 01, 2025, 14:29:48 pm
У мну получилось 40кг на каждый сантиметр осадки

Размеры на чертеже не надо воспринимать, как константу!

Все размеры будут по месту просчитываться, уточняться и подгоняться к объёму лодки 1100л до ватер линии, при погружении в 20см.(передний бампер 30...35 см под воду)

Допустим на чертеже ширина лодки 190см, но можно её сделать и по ширине колес и тогда уже будет 210см. Также можно задний бампер увеличить.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: МВП от Января 01, 2025, 18:20:21 pm
Да ет я так для собственного понимания . А вообще то надо сразу считать и и дальше промолчу . Без двух кратного запаса только рисовки в стоячей воде проканают .

https://my.mail.ru/mail/korotkih_07/video/_myvideo/1352.html

Плавать за счет внешнего обвеса и лодки в принципе нормально для преодоления водной преграды . Интересно что ты предпочтешь , паршивую лодку или плохое авто . Или и то и другое в одном экземпляре .
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: МВП от Января 01, 2025, 18:52:43 pm
Есть некая закономерность чем лучше колесная амфибия плывет , тем хуже она едет . Нет исключений даже в сверх бюджете . Плавающие автомобили приносят славу и на етом пожалуй все . Ой не все , они разоряют бюджет но он порой неважен перед стремлением человека .
Гусеничные тут на порядок выше ибо им грех на воде не держаться по своему строению , но запастись непотопляемостью в отличии от кверх плавающих колесами  им сложнее .
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: МВП от Января 01, 2025, 19:02:22 pm
Будь у меня твои возможности и годы в запасе и хоть малейшая тяга к коммерции , я бы научил мотособак легко преодолевать открытую полынью . Придется посчитаться с проходимостью ? Да придется но не критично . Таская их по слузи я видел на сколько беспомощный механизм , но решения приходят при внимательном наблюдении . То что мешает можно использовать во благо .
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Января 01, 2025, 23:38:36 pm
Будь у меня твои возможности
Василий а ты помнишь, как я начинал?

И где жил?
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: МВП от Января 02, 2025, 08:49:49 am

Василий а ты помнишь, как я начинал?

И где жил?
Помню кой чо .
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Января 02, 2025, 13:54:22 pm
Помню кой чо .
Вот тема была такая: Самодельные станки... как хорошо, что на форуме всё хранится годами, есть где детям показать историю

 https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1198.0
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Саныч от Января 02, 2025, 17:11:03 pm
Уже серийно выпускают "ГАЛА бэби"
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Лесник-61 от Января 02, 2025, 18:38:31 pm
Вот тема была такая: Самодельные станки... как хорошо,
Перечитал тему. Я тогда как раз на форум пришел - интернет появился в селе. На форумхауз читать не стал, там всё забивают "специалисты", в большинстве "кнопкотыки", сами полку не приколотят. А у нас всё чинно-спокойно.
   Как крыша?  13 лет прошло, уже видны плюсы и минусы.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Января 03, 2025, 14:10:28 pm
Уже серийно выпускают "ГАЛА бэби"
Молодцы  1*11
Молодые ребята!

Чёртик был сделан в 2010г ещё и до сих пор я так и мог и решиться за новый проект 0*) Жил тогда ещё в подвале (8 лет) строил дом, переехал только в 2014г

Покупал патриота в 2017г для переделки в плавающий на ободрыши ИП 184(брал у винтореза) да жалко стало резать его(он был в состоянии нового 78тр пробег).

Да и патриот какое то время удовлетворял мои потребности в проходимости. Покрышки в результате подарил отцу на юбилей( второй бортоповоротник у отца на них) 

Мысли были такие, что если патриот провалится в полынью, то его оттуда хрен выташищь, поэтому вернулся к базе нивы.

И плавать гребя только колёсами не устраивало. Поэтому пока не родилась идея, как сделать ВОМ на рк...донора ниву и не покупал. Все силы бросил на строительство дома на продажу(ушло два года).  В строительстве я конечно шарю, но это тоже не моё  0*)

Итого кануло в пропасть 14лет.

Будем исправляться ::cheesy:::

 
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Января 03, 2025, 14:19:11 pm

   Как крыша?  13 лет прошло, уже видны плюсы и минусы.

Внешний вид не изменился. Капает по саморезам в 7..8 местах с самого начала. Весной закапает отпишусь на сколько "душлак"

Доски сушить один плюс. В жару надо постоянно открывать окна, сильно греется под солнцем и идёт волнами между рядами саморезов.

Что не очень удобно ухаживать, как за теплицей огурцов...на ночь бегать закрывать.

Начались танцы с бубном. на компе фото нормально...сюда раком выходят.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Января 03, 2025, 14:37:23 pm
Сбегал по новой сфотал. Не понимаю почему на компе кручу их, а сюда все равно раком идут?  0*)

Если надо овалом крышу, то лучше как на дому у меня из металлочерепицы:
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Января 03, 2025, 14:43:44 pm
Батя подсказал префоратором можно грубо рубить. Нет пыли! И хорошо идёт.  1*11

 А то я пока ВОМ шлифовал успел травануться...три дня слабость и во рту типо бронхита

Откуда он знает, если у него нет префоратора?!  ::cheesy:::
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Лесник-61 от Января 03, 2025, 16:02:42 pm
Батя подсказал префоратором можно грубо рубить. Нет пыли! И хорошо идёт. 
Где в порогах и толсто жести накручено, то сабельной пилой хорошо пилит.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Саныч от Января 03, 2025, 16:19:39 pm
Если на нижней половинке, сделать вырез типа "7"и не точить то рез идёт полоской, а   полка не даёт проваливаться  -hi-
Мы рубили таким образом заточенным полотном от мехпилы.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Семен Седьюров от Января 09, 2025, 04:21:37 am
Посмотрел видосы. Двиг 1,0 л тайота. Мах 50км. Пол видео лапшу вешал, что плоскодонка и за счёт этого с сухими агрегатами плавает. А по факту все задние колеса тонут полностью. Но понравилось...шустро плывёт даже при такой осадке  1*11

Плохо только на берег выходит. На моём можно будет и винт и колеса одновременно.

Всем привет, меня зовут Семен Седьюров, производим вездеходы Gala. На видео Иван везде говорит, если слушать внимательно, что все агрегаты за счет корпуса лодки находятся в сухости, а не плавает с сухими мостами. Задние колеса на бейби тонут практически полностью в основном из за того, что лодка сзади "начинается" высоко из за подвески и малой ширины, из-за большого упора от винта с низким его расположением и заднемоторной компоновки.
По поводу плохо выходит - у нас тоже можно включить одновременно и винт и колеса, но в последнее время винтом давим до последнего, упор реально большой, может вытолкнуть вездеход на твердое. Если получится научить ниву плавать, спрос думаю будет.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Семен Седьюров от Января 09, 2025, 04:29:19 am
Весь аппарат!
Красная граница 1100кг.
К примеру:
Вес двери нивы 24 кг из них стекло 4 кг. Дверь будет из нержавейки 0,6мм. Метр квадратный, которой весит 4,7кг и его должно хватить на дверь.
Поэтому думаю дверь будет весить моя кг 10. И так во всём.

Одной общивки на полу нивы с поликами более 20кг. Сиденья нивы переднее  одно 18кг...мои будут по 5...6 кг.
Задние стекла литой поликарбонат 2мм они намного легче родных.

Мечтать конечно не вредно, но буду жёстко стремиться к тоне.
Так и не понял, за счет чего планируется уменьшение веса. Изначально сухая масса нивы 1200 кг, поставить бел79, + герметизация, доп понтоны выйдет не меньше 1400, даже если и выкинуть сидения и пр.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Семен Седьюров от Января 09, 2025, 04:35:03 am
Огромное спасибо!  1*11

Уже связался с ним по ватсапу. Хороший открытый человек Иван  1*11

12 и 1/4 диаметр и шаг 9 дюймов. Берут на озоне всё легко и просто оказывается. На 40-60 л/с

Так что я свой подарок от деда Мороза Ивана уже получил  -hi- ::cheesy:::
Если хотите чтобы 10 км/ч, нужно еще больший винт. у нас если в отсечку крутить уже идет срыв потока, при этом скорость 8 км/час, и то в зависимости от производителя винта. вроде по характеристикам винты одинаковые, но на одном идет 8-9, на другом 6-7 со срывом потока. К тому же винт в вашем случае нужен противоположного вращения, у нас двигатель развернут
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Igas от Января 09, 2025, 18:04:33 pm
Если хотите чтобы 10 км/ч, нужно еще больший винт
  Какие обороты двигателя и винта ?
у нас если в отсечку крутить уже идет срыв потока, при этом скорость 8 км/час
срыв потока может быть от всего, включая травинку на редукторе.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Января 09, 2025, 22:30:28 pm
Здравствуйте Семён  -hi-

Очень рад, что Вы появились в моей теме!



На видео Иван везде говорит, если слушать внимательно, что все агрегаты за счет корпуса лодки находятся в сухости, а не плавает с сухими мостами.

Здесь противоречие: в сухости пока не в воде?

Но всё равно я извинился перед Иваном в ватсапе!


Я так понимаю: корпус лодка только в центральной части между задними и передними колёсами? Поэтому и осадка глубокая.


Из объяснения Ивана понял, что шаг винта надо делать ещё меньше, чтоб небыло срыва я так понимаю?
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Января 09, 2025, 22:34:40 pm
Так и не понял, за счет чего планируется уменьшение веса. Изначально сухая масса нивы 1200 кг, поставить бел79, + герметизация, доп понтоны выйдет не меньше 1400, даже если и выкинуть сидения и пр.

Будут не дополнительные понтоны навешаны на штатную ниву, а делаться полностью лёгкий корпус лодка по технологии "самолётного крыла" из нержи 0.6...0.5 мм.

Только передний бампер будет отдельным "поплавком" сменный на зиму.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Января 09, 2025, 22:41:57 pm
  Какие обороты двигателя и винта ?

Тоже хотелось бы знать?

У Ивана спрашивал...ответа к сожалению не получил. Видно огорчился на меня.

Иван я знаю, что ты это увидишь. Приношу ещё раз публичное извинение!

Также спрашивал, какой шаг бы он сделал вместо 9........6..7? По своему опыту.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Января 09, 2025, 22:52:44 pm
Если получится научить ниву плавать, спрос думаю будет.

Спасибо  -hi-
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Января 09, 2025, 22:59:38 pm
К тому же винт в вашем случае нужен противоположного вращения, у нас двигатель развернут
Не понял:
У вас, если гидропривод винта, то как на это может влиять положение двигателя?
Цитировать
винт в вашем случае нужен противоположного вращения

противоположное чему?
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Января 09, 2025, 23:07:31 pm
что лодка сзади "начинается" высоко из за подвески и малой ширины
непонятно:
Сам редуктор моста в " лодке" или в воде при плавании?

Фото можно?
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Января 10, 2025, 00:37:40 am
К тому же винт в вашем случае нужен противоположного вращения
Или все винты в продаже идут только правого вращения, а мне нужно левого? Так да?
 или наоборот левое... правое
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Семен Седьюров от Января 10, 2025, 02:41:39 am
Цитата: Семен Седьюров от Вчера в 04:35:03
Если хотите чтобы 10 км/ч, нужно еще больший винт
  Какие обороты двигателя и винта ?
на вездеходе с "хорошим" винтом плывет 8-9 км/ч на оборотах 4500-5000, на 5000 тысячах наблюдается срыв потока. Это на 3 передаче в АКПП. на 4 плывет 6-7 км/ч на 3000-3200 об. После АКПП идет повышающий цепной редуктор с передаточным 1.5. На других винтах с переменным шагом срыв идет даже на 4 передаче при оборотах выше 3000
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Семен Седьюров от Января 10, 2025, 02:56:03 am
Здравствуйте Семён  -hi-

Очень рад, что Вы появились в моей теме!



Здесь противоречие: в сухости пока не в воде?

Но всё равно я извинился перед Иваном в ватсапе!


Я так понимаю: корпус лодка только в центральной части между задними и передними колёсами? Поэтому и осадка глубокая.


Из объяснения Ивана понял, что шаг винта надо делать ещё меньше, чтоб небыло срыва я так понимаю?
В сухости двигатель, акпп, тормоза, корпус редуктора, на улицу выходят привода из самодельного корпуса редуктора, который является частью лодки.
лодка и спереди и сзади, просто в районе рычагов подвески ширина лодки равна ширине редуктора 200 мм, расширение начинается уже сверху рычагов, т.к. ширина бейби 1800 мм.
Если изготавливать винт самому, я бы сделал винт диаметром 13-14 дюймов с шагом 5-6 с 5-6 лопастями, как на подруливающих винтах кораблей. На китайских винтах с озона шаг переменный.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Семен Седьюров от Января 10, 2025, 03:02:34 am
Не понял:
У вас, если гидропривод винта, то как на это может влиять положение двигателя?
противоположное чему?
Не гидропривод. У нас отбор мощности со второго выхода акпп с повышающим цепным редуктором
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Семен Седьюров от Января 10, 2025, 03:17:12 am
непонятно:
Сам редуктор моста в " лодке" или в воде при плавании?

Фото можно?

редуктор в лодке, из лодки выходят уже привода
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Семен Седьюров от Января 10, 2025, 03:20:38 am
Или все винты в продаже идут только правого вращения, а мне нужно левого? Так да?
 или наоборот левое... правое
винты идут правого вращения, вам нужен левого
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Семен Седьюров от Января 10, 2025, 05:09:51 am
на вездеходе с "хорошим" винтом плывет 8-9 км/ч на оборотах 4500-5000, на 5000 тысячах наблюдается срыв потока. Это на 3 передаче в АКПП. на 4 плывет 6-7 км/ч на 3000-3200 об. После АКПП идет повышающий цепной редуктор с передаточным 1.5. На других винтах с переменным шагом срыв идет даже на 4 передаче при оборотах выше 3000
Обороты соответственно двигателя. на винте можно самим посчитать, все данные выше. Двиг 1kr тойота пассо с родной акпп
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Января 10, 2025, 10:47:28 am
на вездеходе с "хорошим" винтом плывет 8-9 км/ч на оборотах 4500-5000, на 5000 тысячах наблюдается срыв потока. Это на 3 передаче в АКПП. на 4 плывет 6-7 км/ч на 3000-3200 об. После АКПП идет повышающий цепной редуктор с передаточным 1.5. На других винтах с переменным шагом срыв идет даже на 4 передаче при оборотах выше 3000

 Семен   -hi-

Спасибо за ответы 1*11

Я думаю для вашей бейби "хороший" винт особо прибавки в скорости не даст...потолок в 10км врядли вы намного "перепрыгнете".  Вам нужно первым делом бороться с осадкой везда! Довести её хотя бы до пол колеса, тогда и скорость резко поднимется и с вашими винтами...

Я конечно в оборотах не шарю, какие "водятся" на лодках...но, что то мне говорит, что 5000об для "тихого" относительного плавания по сравнению с лодками для везда многовато?!
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Тalgat-53 от Января 10, 2025, 12:05:49 pm
 Водим, я бы поискал ногу от советских ПЛМ (подвесной лодочный мотор) помощнее, и смонтировать так, что бы АКП (антикавитационная плита) была ниже днища лодки. В случае с Бэби очень сильное гидравлическое сопротивление самого привода винта.
 Обороты у ПЛМ в среднем 5500 - 6000 плюс небольшая редукция на винт.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Igas от Января 10, 2025, 12:45:58 pm
Семен Седьюров, Почему(зачем) вы нагрузили винт оборотами в 5000 -6000 в минуту ?
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Леха 273 от Января 10, 2025, 23:40:23 pm
Поэтому плестись со скоростью 60км/ч…  50км до рыбалки и обратно, чтоб порыбачить пару часиков времени нет! тихо ехать не хотите -hi- ::undecided:::
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Леха 273 от Января 10, 2025, 23:42:19 pm
- нужно влезть в вес тону, для перевозки на заводском прицепе. Для продажи? ::thinking:::
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Леха 273 от Января 10, 2025, 23:46:04 pm
 (обороты на прямой передаче около 3000)  ::thinking::: можно и  1*11, Но! Ничего у Вас не получится  :(...
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Семен Седьюров от Января 13, 2025, 02:39:36 am
Семен   -hi-

Спасибо за ответы 1*11

Я думаю для вашей бейби "хороший" винт особо прибавки в скорости не даст...потолок в 10км врядли вы намного "перепрыгнете".  Вам нужно первым делом бороться с осадкой везда! Довести её хотя бы до пол колеса, тогда и скорость резко поднимется и с вашими винтами...

Я конечно в оборотах не шарю, какие "водятся" на лодках...но, что то мне говорит, что 5000об для "тихого" относительного плавания по сравнению с лодками для везда многовато?!
вездеход не лодка, 6-8 км/ч хватает.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Семен Седьюров от Января 13, 2025, 02:40:26 am
Семен Седьюров, Почему(зачем) вы нагрузили винт оборотами в 5000 -6000 в минуту ?
я писал выше, что пишу обороты двигателя, а не винта
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Января 14, 2025, 21:59:41 pm
Делаю крепления тяг из нержавейки 2мм по загибам подрезал на одну треть толщины металла, чтоб легче гнулось.

потом проварил по "углу".

А вот щас думаю: не пойдёт ли трескаться по швам?
 Надо может лучше простую ст 3 использовать?

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/01/14/cf83e.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/01/14/ff3c2.jpg)
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Тalgat-53 от Января 14, 2025, 23:27:08 pm
не пойдёт ли трескаться по швам?
Не должно - там же нет нагрузки на изгиб.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Января 14, 2025, 23:51:25 pm
Не должно - там же нет нагрузки на изгиб.

 1*11  -hi-
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: МВП от Января 15, 2025, 09:01:41 am
О как !


Черноту к нержи не вари гниль будет быстрее чем черная с черной . Люминь к стали и нерж к стали только через биметал варится .
К стати ты чем варишь ?
И второй вопрос , на картинке корпус имеет округлые формы . Капут им ? Она совсем по другому будет выглядеть пожмаканныи ящиком ?
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Января 15, 2025, 09:51:25 am
Напрягло то, что при остывании одна щелкатня стоит от шва. Нержа 2мм по жёсткости, как 3мм черное.

Цитировать
Черноту к нержи не вари гниль будет быстрее чем черная с черной .
Читал, что электрокорозия швы съест, если черное с белым  ::cheesy:::

Цитировать
К стати ты чем варишь ?

Полуавтоматом...проволка нержа заряжена...надо к аргону присадку нержу взять. Внутренние углы плохо ещё "научился" варить аргоном не так просто их.
Цитировать
И второй вопрос , на картинке корпус имеет округлые формы . Капут им ? Она совсем по другому будет выглядеть пожмаканныи ящиком ?

Столько уже страху нагнали, что в конце проект кубарем с горы и всё ровничёк сразу будет!!!  -hi- ::cheesy:::
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: МВП от Января 15, 2025, 09:59:44 am
Столько уже страху нагнали, что в конце проект кубарем с горы и всё ровничёк сразу будет!!!  
Причем тут страх . Элементарная деталь с ходу не поддалась . Без серьезной штамповой оснастки как бы не реально проектных форм добиться . Длинные швы совсем все изворотят .
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: МВП от Января 15, 2025, 10:03:49 am
Нержа 2мм по жёсткости, как 3мм черное.
Да она очень крепкая железяка
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: МВП от Января 15, 2025, 10:06:17 am
Внутренние углы плохо ещё "научился" варить
Да немного на кисель похоже . Привыкнешь на черное плеваться будешь .
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Января 15, 2025, 10:14:10 am
Элементарная деталь с ходу не поддалась . Без серьезной штамповой оснастки как бы не реально проектных форм добиться .

Брусок надо из уголка на 55мм сделать по ширине посадочного и на нем выгибать. Сделаю, когда на рельсы вставать буду
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: МВП от Января 15, 2025, 10:39:19 am
Брусок надо из уголка на 55мм сделать по ширине посадочного и на нем выгибать. Сделаю, когда на рельсы вставать буду
Дави домкратом гидр в оправку , тебе их надо будет етих оправок разных пол гаража ,  так что пресс придется строить или каждую вытюкивать победно . Кажется что кронштейнов мало , но их капец как много и всяких .

У меня сани на масленицу просятся сгоношится кил на 300 из строймусора такой же грузоподьемности , я кровельный проф лист без гидравлики никак не согну . Навеска на тракторке его не осиляет продавить . Придется на него штабель досок перекладывать  четыре раза , лыжи то две . :(
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Января 21, 2025, 11:06:09 am
Вот Василий ...вторая по фен Шую, а то еще подумаете, что  рукожёпый ::cheesy:::

какой минимальной ширины можно сделать диск под бел 79?


(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/01/21/e5b91.jpg)


(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/01/21/e53ae.jpg)
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Января 21, 2025, 11:09:28 am
.

Семён , у вас сколь ширина диска по краям бедлоков, если брать?

т.е. вместе с бедлоками
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: МВП от Января 21, 2025, 11:15:59 am
Вот Василий ...вторая по фен Шую
Ну чо , круть , процесс пошел .

Только чот установлена странно .

Зы. Куды столь пробок деревянных наделал ?
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: МВП от Января 21, 2025, 11:39:46 am
Так она будет и легче и прочнее

штуц.png  (ftp://штуц.png)
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Января 21, 2025, 11:39:59 am


Зы. Куды столь пробок деревянных наделал ?

Дырки забивать в амфибии  -hi- ::cheesy:::
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Января 21, 2025, 11:42:54 am
Так она будет и легче и прочнее

штуц.png  (ftp://штуц.png)

Василий, тебе бесполезно спасибо ставить  -hi-  давай я тебя дальше буду топить до -10к ? 0*) ::cheesy:::

Я уже думал срезать лишние по диагонали...пока не тороплюсь. В конце когда уже ясна будет картина, начну подрезать лишнее

Плазморезом можно подлезти в укромные места
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: МВП от Января 21, 2025, 11:48:51 am
Плазморезом можно подлезти в укромные места
Ет совсем круть . Не знал что плазморез нержу дует . Только швы поперек рамы не стоит делать . Она должна быть девственна , а то ей потом еще захочется .
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Января 21, 2025, 11:57:22 am
Ет совсем круть . Не знал что плазморез нержу дует .

Все дует, даже банку стеклянную пробывал...10...15мм плавит дальше лопается стекло. Берите только обязательно бесконтактный поджиг и они бывают на 220В. У меня гроверс.

Контактную по краске гемор разжигать...когда кузов дербанил нивы очень понравилось, даже на мастике намазанной на днище разжигается

Берёт сталь до 20мм пробывал заявленное...медленно но берет. Медь Ал до 12....16 мм

Также им "окошки" нарезать вдоль профилей и сделать из них фермы легко и просто, по шаблону тока надо для аккуратности. Края будут оплавленные, а не надрезаные, если тоже самое делать болгариным

Цитировать
"окошки" нарезать вдоль профилей и сделать из них фермы

и забить туда пробки  ::cheesy::: ::cheesy::: ::cheesy:::
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Тalgat-53 от Января 21, 2025, 12:06:42 pm
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/01/21/e53ae.jpg)
Нержа вроде ровненько варится - удивился, когда первый раз варил, но электродами Есаб.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: МВП от Января 21, 2025, 12:16:00 pm
и забить туда пробки   

 ::girl_curtsey:::
Нержа вроде ровненько варится
Привыкнет .
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Января 21, 2025, 12:32:27 pm
Нержа вроде ровненько варится - удивился, когда первый раз варил, но электродами Есаб.

Там сначало прихватки 2 точки потом еще две, а потом провар по горбам ::cheesy:::  но все равно учиться надо, давно полуавтоматом не варил с времён чёртика 0*)
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Тalgat-53 от Января 21, 2025, 13:45:57 pm
Привыкнет
Вроде полуавтоматом варит. По чернухе попробовал три марки - самый хреновый Эдон оказался, до нее Селлер был, значительно лучше. Сейчас Деку зарядил, поглядим.
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: МВП от Января 21, 2025, 16:48:17 pm
Вроде полуавтоматом варит.
После люминя и нержи ни одной сваркой не получается нормально чернь варить . Кроме карбидки (ацетиленка) . Есть там чот похожее на тюрю легированных . Газо -Ацетиленщики до тряски не могут полуавтоматом , потом приноравливаются робот автомат не угонится

Ох как плевался на люминь , ванна плещется , ткнул вытекла . С нержей как то управлялся которая не калится . Кака то хрень попалась не помню фамилию ж15 штоли Она как стекло варить . И колется так же .
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Января 21, 2025, 23:21:32 pm
Всё строительство упирается в пневмоподвеску!

Кто сталкивался? И знает где и какую купить?

Может кто номер знает спеца с кем можно посоветоваться?
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Января 22, 2025, 21:26:41 pm
С одним щас пообщался.... вообще обосрал пневмоподвеску...типо жёсткая езда как на телеге  ::cray:::

Получается и диагоналка замучает?

Что скажите?  Вроде хвалят, хвалят везде пневмо....мягкий ход, а в итоге всё наоборот  :(

Пружины от оки с зади ставить? Попа лёгкая будет...на чёртике родные задние пружины оставлял...жёстко тоже было

И забыть про плавание с сухими мостами  ::cray::: кстати вот ещё одна причина была почему нельзя колеса меньше ставить...не хватит их водоизмещения вытолкнуть мост из воды!
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: SLOW от Января 22, 2025, 21:31:40 pm
-Вадим-,
Не всякая пневма одинаково полезна:
Если просто поставить пневмо подушки ход будет маленьким довольно, если соединить подушки с ресиверами достаточного объёма можно получить длинноходную подвеску с любым уровнем жёсткости. Но там есть целый ряд тонкостей. Себе не ставил, проситывал для усиления (смягчения) рессорной подвески L200
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Января 22, 2025, 21:37:01 pm
-Вадим-,
Не всякая пневма одинаково полезна:
Если просто поставить пневмо подушки ход будет маленьким довольно, если соединить подушки с ресиверами достаточного объёма можно получить длинноходную подвеску с любым уровнем жёсткости. Но там есть целый ряд тонкостей. Себе не ставил, проситывал для усиления (смягчения) рессорной подвески L200

Сергей спасибо  -hi-  понял.

Пока не буду ломать голову с нею. И без неё пока конструктивных проблем хватает. Поплывёт если норм, то на следующих моделях вернусь к этому вопросу.


если соединить подушки с ресиверами достаточного объёма

Там тогда наверно уже и сечение шлангов должно быть не маленьким? , чтоб успевала воздух туда сюда по системе гонять...короче гемор
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: Юрич от Января 23, 2025, 17:02:32 pm
Там тогда наверно уже и сечение шлангов должно быть не маленьким?
Можно просто ведро поверх опоры пневмоподушки.
У рукавных - да, нужен шланг, если увеличивать объем, но там форма поршня расчитана на характеристику по предназначению (для кабины, подвески, регулирования уровня....)
Расчет не сложный, много раз считал разные типы пневмоэлементов, по книге:

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/01/23/e7aec.jpg)

Успехов!
Название: Нива - амфибия!
Отправлено: -Вадим- от Января 23, 2025, 22:00:18 pm


Успехов!
Спасибо  -hi-