Меню Закрыть

Колеса для вездехода: пневматик низкого давления

Колеса для вездехода

При строительстве вездехода особое внимание следует уделить колесам. Именно от них зависит проходимость вашего самодельного транспорта. Чаще всего своими руками мастера делают колеса низкого давления. Впервые к таким самоделкам любители вездеходов приступили еще в прошлом веке, в начале 60-х годов. В это время уже шли достаточно серьезные работки транспорта, который может с одинаковой лёгкостью проходить и болото, и заснеженные участки пути. Такие машины можно смело назвать первыми вездеходами с пневматикой низкого давления.

Плюсы пневматики низкого давления

Чем же так приглянулись конструкторам колеса такого типа? Рассмотрим основные плюсы.

  • Пневматик имеет небольшой размер, при этом отличается высокой эластичностью.
  • Имеет небольшое давление на грунт.
  • Могут обладать большим радиусом качения.
  • Обладают высокой проходимостью.
  • Достаточно экономичны.
  • Могут быть сделаны своими руками.

Все эти характеристики подкупают любителей самодельных вездеходов, поэтому такие колеса становятся оптимальным вариантом для всех самоделкиных. Некоторые из них даже заполняют внутреннее пространство диска пенопластом, благодаря чему вездеходу придается дополнительная устойчивость на воде. Также пенопласт позволяет снизить налипание снега или грязи на внутренние поверхности колеса.
Доступность материалов и простая в исполнении конструкция элементов шасси дали возможность смастерить пневмоход самостоятельно, своими руками, без особых усилий и финансовых затрат. Это привело к тому, что машины, построенные по такому принципу, стали крайне востребованными среди любителей вездеходов.

Состав конструкции

Пневматик низкого давления по своему составу похож на любое другое колесо. Он состоит из:

  • Ступицы;
  • Монолитного или разъемного диска (или спиц);
  • Шины.

Конечно же, каждый из видов этих колес имеет свои особенности, как в составе, так и в изготовлении.

Самая простая конструкция пневматики низкого давления

К самым простым конструкциям относится пневматик с двумя дисками. Для того, чтобы сделать его своими руками, необходимо первоначально произвести расчеты, по которым будет выточена ступица. Если колесо является не ведущим элементом, необходимо сделать посадочное место под подшипник. Если колесо является ведущим, следует сделать посадочное место под ось.

На ступице необходимо проточить фланцы для крепления дисков.
Следующим этапом является вырезка двух дисков из листового металла. Обычно для этого используют тонкую листовую сталь (1 – 3 мм), но также можно применять и сплавы на основе алюминия (Д16-Т, АМГ) и аналоги.
Диск крепится на ступице, и закрепляется между собой полосами металла, изогнутыми по диаметру поперечного сечения камеры. Для большей надежности конструкции число металлических полос делают не менее 12.
Хорошо, если соединительные полосы будут сделаны из того же материала, что и диски. Соединения деталей выполняют в виде заклепок. Также можно выполнять крепления с помощью болтов с элементами контровки.
На готовую основу одевается камера, которая фиксируется к ободу (диску) брезентовыми ремнями с помощью зацепов или винтов. Если нет возможности достать брезентовые ленты, мастера советуют взять полосы из тонкой транспортерной ленты.
Когда шины будут накачены, камера станет слегка выпирать в промежутке между крепящими ремнями. Таким образом, будут получены своеобразные грунтозацепы, улучшающие сцепление с дорогой.
Что касается покрышек на данные колеса, то следует остановить свой выбор на облегченном варианте. Это позволит уменьшить риск повреждения об острый лед, камни, коряги, лежачий полицейский (даже ИДН 300) голой камеры во время движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *