Меню Закрыть

Легкий самодельный вездеход на шинах низкого давления

Фотографии самодельных пневмоходов

Что такое каракаты, знают отлично жители Большеземельской тундры, а особенно местные браконьеры. Это легкие самодельные вездеходы, которые получили свое название в честь каракатицы. Машины напоминают морское животное по своему виду некоторой несуразностью. Транспорт высокой проходимости стоит на трех огромных колесах. На них держится кабина, которая сделана буквально из разных кусков плексигласа, алюминия, некоторых деталей легковушки. Но такой несуразный вид обманчив. Поскольку каракаты отличаются умением проходить любые преграды в заболоченной тундре. Они даже переплывают речушки, перевозят много груза.

Особенности легкого самодельного вездехода

Каракаты не просто так стоят в гаражах у браконьеров. Они являются весьма неприметными, а в ГИБДД этот транспорт не регистрируют. Именно поэтому вездеходы изготавливают своими руками для «темных делишек»: их потом непросто найти и идентифицировать.

Из чего же делают каракатов, которых еще называют «передвижными будками»? Как правило, самодельщики используют отслужившие автомобили «ГАЗ». На раму устанавливают двигатель от мотоцикла ИЖ Планета. И такое сочетание оказывается весьма интересным: мотор справляется со своей нагрузкой, и тянет машину, установленную на самодельные шины. Резину зачастую переделывают из баллонов УАЗа.

Проходимость караката впечатляет, наравне с его грузоподъемностью. На практике доказано, что вездеход способен поднять до 100 кг груза, а также тянуть в прицепе не меньше 150 кг багажа. Популярность транспорта приводит к тому, что о необходимости выпускать аналогичные модели с конвейера задумываются некоторые мотоциклетные заводы. Они предлагают собственные конструкции, которая пока что не отработаны, но свидетельствуют о том, что вскоре реальные нужды покупателей будут удовлетворены.

Разновидности каракатов и недостатки конструкции

Самодельщики по-разному подходят к изготовлению караката. Некоторые сохраняют раму от мотоцикла. В таком случае принципиально конструкция не изменяется. Высокая проходимость, по факту, достигается только за счет установки трех надутых камер. Переднее колесо тогда ставят непосредственно в мотоциклетную вилку, а задние – на обычные полуоси или же на автомобильный мост.

На практике обычно выясняется, что такой вездеход сильно теряет в проходимости. Зато он радует большей скоростью. Как вариант, можно установить на раму от мотоцикла сразу четыре шины. Тогда управление выполняется обычным автомобильным рулевым механизмом.

Еще одно решение – сделать корпус самостоятельно, отказавшись от мотоциклетной рамы. Благодаря этому можно вездеход подстроить под собственные нужды. Некоторые умельцы превращают каракат в очень комфортный транспорт. Они ставят кабину на четыре и даже шесть колес, сверху делают крышу, устанавливают удобное автомобильное сиденье. В таком случае самодельщики дорабатывают и ходовую часть. Одни изготавливают раму ломающейся конструкции. Другие устанавливают рулевой механизм от автомобиля.

Этот легкий колесный транспорт, передвигающийся на шинах сверхнизкого давления, пользуется большой популярностью, но к нему есть и нарекания. это все таки не игры для мальчиков, а серьезная машина. Двигатель посредством цепной передачи передает крутящий момент непосредственно на заднюю ось без дифференциала. В итоге же транспорт весьма неохотно слушается своего водителя. Человек поворачивает переднее колесо в нужную сторону, но вездеход продолжает ехать прямо.

Впрочем, он вполне справляется со своей основной задачей. Каракат выручает там, где не проехать на обычной машине или мотоцикле. В среднем, он развивает скорость до 40 км/час. При этом мощности его достаточно для преодоления довольно крутых подъемов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *